Урок № 4
Тема: «Осевая симметрия»
Цель: Ввести понятие «симметрия», конкретизировать понятие на примере осевой симметрии.
Задачи:
1)
Структура урока:
1. Организационный момент (1 мин)
2. Актуализация знаний (10 мин)
3. Изучение нового материала (10 мин)
4. Практическая работа (10 мин)
5. Первичное закрепление знаний (7 мин)
6. Итоги урока (3 мин)
7. Домашнее задание (2 мин)
8. Рефлексия (2 мин)
Ход урока
Добрый день! Сегодня
2. Актуализация знаний (10 мин)
А теперь приступим к уроку. Я предлагаю вам повторить пройденный материал, поднимите руки, кто хочет пройти тест на ноутбуке? Кто хочет поработать у доски? И еще один вид задания - это составление глоссария. Давайте вспомним, что же такое глоссарий? Это словарь.
Те, кто сидит за ноутбуками перед вами тест, вводим свое фамилию и имя, нажимаем «Начать тестирование» всего 6 вопросов по теме «Координатная плоскость», ответив на которые вы получите оценку.
Кто будет составлять глоссарий, ваша задача составить словарь из терминов, которые относится к теме «Координатная плоскость». Термин и определение к нему. У вас 5-7 минут.
Ну и по цепочке поработаем у доски. Я называю координаты точки, вы их записываете и строите.
Точки: А(-3;5), B(0; 4), C(2;-4), D(7;3), E(-4;-5), F(-2;0),K(3;6).
Давайте подведем итоги. Тот, кто работал с тестом, назовите мне ваши оценки. Проверим глоссарий, озвучьте его.
Спасибо, вы отлично поработали! Я вижу, что вы усвоили материал, теперь давайте перейдем к новой теме.
3. Изучение нового материала (10 мин)
Посмотрите, пожалуйста, на доску. (Флипчарт) Вы видите картинки, они знакомы вам? Кто может назвать тему нашего сегодняшнего урока?
Я в листочке, я в кристалле,
Я в живописи, архитектуре,
Я в геометрии, я в человеке.
Одним я нравлюсь, другие
Находят меня скучной.
Но все признают, что
Я - элемент красоты.
Правильно, тема нашего сегодняшнего урока - симметрия!
Как вы думаете, что же такое симметрия? (Рассматриваем возможные варианты) Теперь сравним, записываем определение в тетрадь.
Симметрия (означает «соразмерность» ) — свойство геометрических объектов совмещаться с собой при определенных преобразованиях.
В древности слово «симметрия» употреблялось как «гармония», «красота». Действительно, по-гречески оно означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей».
А сейчас попробуйте у доски построить точку симметричную данной.
Давайте узнаем, какие две точки называются симметричными: Две точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а, если эта прямая проходит через середину через середину отрезка АА1 и перпендикулярна к нему.
Прямая а называется осью симметрии.
Симметричные точки, построить у нас получилось. Чуть- чуть усложним задачу, постройте отрезок симметричный данной прямой. Кто хочет попробовать? А остальные строим в тетради.
(ученики пробуют строить у доски)
Молодцы, у нас все получилось! Может быть, у кого-то остались вопросы по построению симметричных точек и отрезков или самому понятию симметрия.
4. Практическая работа (10 мин)
Я вам предоставляю выбор: кто хочет садиться за ноутбук и там для вас есть задание на построение симметричной буквы. На это задание у вас будет минут 5.
А те, кто остались на местах попробуют сделать практическую работу. Я раздаю геометрические фигуры, и вы должны посчитать, сколько осей симметрии у фигуры, которая вам попалась. Вы, сгибая данные фигуры любым доступным способом, постарайтесь совместить половинки фигур друг с другом.
Затем мы вместе подведем итог. Желаю вам удачи, приступайте.
Ответ (квадрат – 4 оси симметрии, прямоугольник – 2 оси симметрии; круг – множество осей симметрии; равнобедренный треугольник – одна ось симметрии)
Кто хочет показать на доске построение симметричной буквы? (у доски ученик выполняет задание)
Спасибо, вы молодцы!
Какие трудности у вас возникли при выполнение заданий?
Если вопросов не возникло, давайте перейдем к закреплению материала, решая задания из учебника.
5. Первичное закрепление знаний (7 мин)
№ 1171, 1173 (Фронтальная работа)
6. Итоги урока (3 мин)
Давайте подведем итог урока. Кто может сделать вывод?