kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Серия последовательных уроков по теме "Координатная плоскость", "Осевая симметрия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная серия уроков разработанна для учащихся 6 класса, с применением 7 Модулей.Работы содержат среднесрочное планирование, презентации и приложения. На уроках используются различные стратегии критического мышления, ИКТ (в виде тестовых программ, для математического диктанта), на каждом уроке подводиться рефлексия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточка к уроку 2»

Карточка № 1

(4;6)

(-11;-6)

(7;-4)

(13;10)

(6;4)

(3;5)

(-10;-8)

(10;-1)

(10;10)

(4;2)

(1;4)

(-8;-9)

(13;-1)

(9;11)

(2;2).

(1;3)

(-7;-9)

(15;-2)

(7;12)


(2;2)

(-6;-11)

(16;-2)

(6;12)


(-3;0)

(2;-11)

(16;-3)

(3;10)


(-6;-3)

(2;-10)

(14;-3)

(3;7)

Глаз:

(-7;-5)

(0;-10)

(13;-2)

(0;4)


(-7;-8)

(-1;-9)

(11;-2)

(-1;4)

(8;9).

(-9;-6)

(0;-8)

(7;-4)

(-2;5)


(-9;-3)

(4;-6)

(10;-1)

(-2;6)


(-7;-1)

(5;-10)

(10;1)

(-1;7)


(-6;-2)

(6;-11)

(8;4)

(1;8)


(-5;-1)

(8;-11)

(8;5)

(3;10)


(-6;0)

(8;-10)

(13;7)

(3;7)


(-8;0)

(7;-10)

(13;8)

(4;6)


(-10;-2)

(6;-9)

(11;8)

(6;10)


(-11;-4)

(6;-6)

(13;9)

(7;7)


Карточка № 1

(4;6)

(-11;-6)

(7;-4)

(13;10)

(6;4)

(3;5)

(-10;-8)

(10;-1)

(10;10)

(4;2)

(1;4)

(-8;-9)

(13;-1)

(9;11)

(2;2).

(1;3)

(-7;-9)

(15;-2)

(7;12)


(2;2)

(-6;-11)

(16;-2)

(6;12)


(-3;0)

(2;-11)

(16;-3)

(3;10)


(-6;-3)

(2;-10)

(14;-3)

(3;7)

Глаз:

(-7;-5)

(0;-10)

(13;-2)

(0;4)


(-7;-8)

(-1;-9)

(11;-2)

(-1;4)

(8;9).

(-9;-6)

(0;-8)

(7;-4)

(-2;5)


(-9;-3)

(4;-6)

(10;-1)

(-2;6)


(-7;-1)

(5;-10)

(10;1)

(-1;7)


(-6;-2)

(6;-11)

(8;4)

(1;8)


(-5;-1)

(8;-11)

(8;5)

(3;10)


(-6;0)

(8;-10)

(13;7)

(3;7)


(-8;0)

(7;-10)

(13;8)

(4;6)


(-10;-2)

(6;-9)

(11;8)

(6;10)


(-11;-4)

(6;-6)

(13;9)

(7;7)





Карточка № 1

(4;6)

(-11;-6)

(7;-4)

(13;10)

(6;4)

(3;5)

(-10;-8)

(10;-1)

(10;10)

(4;2)

(1;4)

(-8;-9)

(13;-1)

(9;11)

(2;2).

(1;3)

(-7;-9)

(15;-2)

(7;12)


(2;2)

(-6;-11)

(16;-2)

(6;12)


(-3;0)

(2;-11)

(16;-3)

(3;10)


(-6;-3)

(2;-10)

(14;-3)

(3;7)

Глаз:

(-7;-5)

(0;-10)

(13;-2)

(0;4)


(-7;-8)

(-1;-9)

(11;-2)

(-1;4)

(8;9).

(-9;-6)

(0;-8)

(7;-4)

(-2;5)


(-9;-3)

(4;-6)

(10;-1)

(-2;6)


(-7;-1)

(5;-10)

(10;1)

(-1;7)


(-6;-2)

(6;-11)

(8;4)

(1;8)


(-5;-1)

(8;-11)

(8;5)

(3;10)


(-6;0)

(8;-10)

(13;7)

(3;7)


(-8;0)

(7;-10)

(13;8)

(4;6)


(-10;-2)

(6;-9)

(11;8)

(6;10)


(-11;-4)

(6;-6)

(13;9)

(7;7)



Карточка № 1

(4;6)

(-11;-6)

(7;-4)

(13;10)

(6;4)

(3;5)

(-10;-8)

(10;-1)

(10;10)

(4;2)

(1;4)

(-8;-9)

(13;-1)

(9;11)

(2;2).

(1;3)

(-7;-9)

(15;-2)

(7;12)


(2;2)

(-6;-11)

(16;-2)

(6;12)


(-3;0)

(2;-11)

(16;-3)

(3;10)


(-6;-3)

(2;-10)

(14;-3)

(3;7)

Глаз:

(-7;-5)

(0;-10)

(13;-2)

(0;4)


(-7;-8)

(-1;-9)

(11;-2)

(-1;4)

(8;9).

(-9;-6)

(0;-8)

(7;-4)

(-2;5)


(-9;-3)

(4;-6)

(10;-1)

(-2;6)


(-7;-1)

(5;-10)

(10;1)

(-1;7)


(-6;-2)

(6;-11)

(8;4)

(1;8)


(-5;-1)

(8;-11)

(8;5)

(3;10)


(-6;0)

(8;-10)

(13;7)

(3;7)


(-8;0)

(7;-10)

(13;8)

(4;6)


(-10;-2)

(6;-9)

(11;8)

(6;10)


(-11;-4)

(6;-6)

(13;9)

(7;7)




Карточка № 2

(8;9)

(4;-7)

(-12;14)

(6;-3)

(7;8)

(7;11)

(0;-8)

(-11;14)

(6;-1)

(8;9)

(9;13)

(-7;-6)

(-11;16)

(5;3)

(9;7)

(10;13)

(-11;-1)

(-3;10)

(3;5)

(10;6)

(11;14)

(-10;1)

(0;5)

(0;10)

(10;5)

(12;14)

(-8;1)

(0;3)

(0;11)

(6;7)

(13;15)

(-10;2)

(2;0)

(1;12)

(5;8)

(14;14)

(-8;5)

(3;0)

(3;12)

(3;5).

(15;15)

(-12;10)

(-2;10)

(5;10)


(16;15)

(-12;11)

(-2;12)

(5;8)

Глаз:

(12;7)

(-11;11)

(0;14)

(6;7)


(12;4)

(-12;12)

(3;14)

(8;6)

(7;9).

(9;0)

(-12;13)

(5;13)

(7;7)


(8;-6)

(-11;13)

(7;11).

(8;7)


Карточка № 2

(8;9)

(4;-7)

(-12;14)

(6;-3)

(7;8)

(7;11)

(0;-8)

(-11;14)

(6;-1)

(8;9)

(9;13)

(-7;-6)

(-11;16)

(5;3)

(9;7)

(10;13)

(-11;-1)

(-3;10)

(3;5)

(10;6)

(11;14)

(-10;1)

(0;5)

(0;10)

(10;5)

(12;14)

(-8;1)

(0;3)

(0;11)

(6;7)

(13;15)

(-10;2)

(2;0)

(1;12)

(5;8)

(14;14)

(-8;5)

(3;0)

(3;12)

(3;5).

(15;15)

(-12;10)

(-2;10)

(5;10)


(16;15)

(-12;11)

(-2;12)

(5;8)

Глаз:

(12;7)

(-11;11)

(0;14)

(6;7)


(12;4)

(-12;12)

(3;14)

(8;6)

(7;9).

(9;0)

(-12;13)

(5;13)

(7;7)


(8;-6)

(-11;13)

(7;11).

(8;7)













Карточка № 2

(8;9)

(4;-7)

(-12;14)

(6;-3)

(7;8)

(7;11)

(0;-8)

(-11;14)

(6;-1)

(8;9)

(9;13)

(-7;-6)

(-11;16)

(5;3)

(9;7)

(10;13)

(-11;-1)

(-3;10)

(3;5)

(10;6)

(11;14)

(-10;1)

(0;5)

(0;10)

(10;5)

(12;14)

(-8;1)

(0;3)

(0;11)

(6;7)

(13;15)

(-10;2)

(2;0)

(1;12)

(5;8)

(14;14)

(-8;5)

(3;0)

(3;12)

(3;5).

(15;15)

(-12;10)

(-2;10)

(5;10)


(16;15)

(-12;11)

(-2;12)

(5;8)

Глаз:

(12;7)

(-11;11)

(0;14)

(6;7)


(12;4)

(-12;12)

(3;14)

(8;6)

(7;9).

(9;0)

(-12;13)

(5;13)

(7;7)


(8;-6)

(-11;13)

(7;11).

(8;7)


Карточка № 2

(8;9)

(4;-7)

(-12;14)

(6;-3)

(7;8)

(7;11)

(0;-8)

(-11;14)

(6;-1)

(8;9)

(9;13)

(-7;-6)

(-11;16)

(5;3)

(9;7)

(10;13)

(-11;-1)

(-3;10)

(3;5)

(10;6)

(11;14)

(-10;1)

(0;5)

(0;10)

(10;5)

(12;14)

(-8;1)

(0;3)

(0;11)

(6;7)

(13;15)

(-10;2)

(2;0)

(1;12)

(5;8)

(14;14)

(-8;5)

(3;0)

(3;12)

(3;5).

(15;15)

(-12;10)

(-2;10)

(5;10)


(16;15)

(-12;11)

(-2;12)

(5;8)

Глаз:

(12;7)

(-11;11)

(0;14)

(6;7)


(12;4)

(-12;12)

(3;14)

(8;6)

(7;9).

(9;0)

(-12;13)

(5;13)

(7;7)


(8;-6)

(-11;13)

(7;11).

(8;7)













Карточка № 3

(-11;-3)

(-10;8)

(10;6)

(2;-12)

(-10;-13)

(-10;-5)

(-8;9)

(12;5)

(1;-13)

(-11;-10)

(-12;-10)

(-6;8)

(13;4)

(0;-5)

(-10;-9)

(-11;-13)

(-5;5)

(13;3)

(-1;-11)

(-11;-7).

(-13;-13)

(-3;8)

(12;4)

(0;-13)


(-14;-9)

(-1;9)

(13;2)

(-2;-13)


(-13;-7)

(0;8)

(12;2)

(-2;-5)

Глаз:

(-12;-5)

(1;6)

(11;3)

(-3;-4)


(-14;-1)

(1;4)

(9;3)

(-5;-5)

(8,5;5,5)

(-14;-4)

(3;3)

(10;2)

(-7;-4)


(-15;-6)

(5;4)

(9;-2)

(-9;-6)


(-15;-3)

(6;6)

(6;-3)

(-10;-6)


(-14;2)

(8;7)

(2;-5)

(-8;-12)


(-11;4)

(9;7)

(1;-7)

(-7;-13)





Карточка № 3

(-11;-3)

(-10;8)

(10;6)

(2;-12)

(-10;-13)

(-10;-5)

(-8;9)

(12;5)

(1;-13)

(-11;-10)

(-12;-10)

(-6;8)

(13;4)

(0;-5)

(-10;-9)

(-11;-13)

(-5;5)

(13;3)

(-1;-11)

(-11;-7).

(-13;-13)

(-3;8)

(12;4)

(0;-13)


(-14;-9)

(-1;9)

(13;2)

(-2;-13)


(-13;-7)

(0;8)

(12;2)

(-2;-5)

Глаз:

(-12;-5)

(1;6)

(11;3)

(-3;-4)


(-14;-1)

(1;4)

(9;3)

(-5;-5)

(8,5;5,5)

(-14;-4)

(3;3)

(10;2)

(-7;-4)


(-15;-6)

(5;4)

(9;-2)

(-9;-6)


(-15;-3)

(6;6)

(6;-3)

(-10;-6)


(-14;2)

(8;7)

(2;-5)

(-8;-12)


(-11;4)

(9;7)

(1;-7)

(-7;-13)










Карточка № 3

(-11;-3)

(-10;8)

(10;6)

(2;-12)

(-10;-13)

(-10;-5)

(-8;9)

(12;5)

(1;-13)

(-11;-10)

(-12;-10)

(-6;8)

(13;4)

(0;-5)

(-10;-9)

(-11;-13)

(-5;5)

(13;3)

(-1;-11)

(-11;-7).

(-13;-13)

(-3;8)

(12;4)

(0;-13)


(-14;-9)

(-1;9)

(13;2)

(-2;-13)


(-13;-7)

(0;8)

(12;2)

(-2;-5)

Глаз:

(-12;-5)

(1;6)

(11;3)

(-3;-4)


(-14;-1)

(1;4)

(9;3)

(-5;-5)

(8,5;5,5)

(-14;-4)

(3;3)

(10;2)

(-7;-4)


(-15;-6)

(5;4)

(9;-2)

(-9;-6)


(-15;-3)

(6;6)

(6;-3)

(-10;-6)


(-14;2)

(8;7)

(2;-5)

(-8;-12)


(-11;4)

(9;7)

(1;-7)

(-7;-13)





Карточка № 3

(-11;-3)

(-10;8)

(10;6)

(2;-12)

(-10;-13)

(-10;-5)

(-8;9)

(12;5)

(1;-13)

(-11;-10)

(-12;-10)

(-6;8)

(13;4)

(0;-5)

(-10;-9)

(-11;-13)

(-5;5)

(13;3)

(-1;-11)

(-11;-7).

(-13;-13)

(-3;8)

(12;4)

(0;-13)


(-14;-9)

(-1;9)

(13;2)

(-2;-13)


(-13;-7)

(0;8)

(12;2)

(-2;-5)

Глаз:

(-12;-5)

(1;6)

(11;3)

(-3;-4)


(-14;-1)

(1;4)

(9;3)

(-5;-5)

(8,5;5,5)

(-14;-4)

(3;3)

(10;2)

(-7;-4)


(-15;-6)

(5;4)

(9;-2)

(-9;-6)


(-15;-3)

(6;6)

(6;-3)

(-10;-6)


(-14;2)

(8;7)

(2;-5)

(-8;-12)


(-11;4)

(9;7)

(1;-7)

(-7;-13)











Карточка № 4

(-7;-1)

(-10;0)

(-10;6)

(9;3)

(6;-5)

(-10;-3)

(-10;2)

(-8;6)

(5;3)

(7;-5)

(-10;-5)

(-11;4)

(-9;5)

(9;2)

(7;-6)

(-9;-5)

(-12;4)

(-7;5)

(5;2)

(4;-3)

(-9;-6)

(-14;2)

(-8;4)

(9;1)

(2;-3)

(-10;-5)

(-15;3)

(-6;4)

(3;1)

(1;-1)

(-11;-3)

(-14;5)

(-7;3)

(3;-1)

(-3;-2)

(-9;-1)

(-14;6)

(-4;2)

(4;-1)

(-7;-1).

(-12;-2)

(-13;7)

(1;3)

(7;-3)


(-12;-4)

(-13;8)

(2;3)

(7;-4)

Глаз:

(-11;-4)

(-12;7)

(3;2)

(8;-4)


(-11;-5)

(-12;8)

(5;5)

(8;-5)

(-13;-5,5)

(-12;-4)

(-11;7)

(8;4)

(4;-2)


(-13;-2)

(-9;7)

(6;4)

(6;-4)



Карточка № 4

(-7;-1)

(-10;0)

(-10;6)

(9;3)

(6;-5)

(-10;-3)

(-10;2)

(-8;6)

(5;3)

(7;-5)

(-10;-5)

(-11;4)

(-9;5)

(9;2)

(7;-6)

(-9;-5)

(-12;4)

(-7;5)

(5;2)

(4;-3)

(-9;-6)

(-14;2)

(-8;4)

(9;1)

(2;-3)

(-10;-5)

(-15;3)

(-6;4)

(3;1)

(1;-1)

(-11;-3)

(-14;5)

(-7;3)

(3;-1)

(-3;-2)

(-9;-1)

(-14;6)

(-4;2)

(4;-1)

(-7;-1).

(-12;-2)

(-13;7)

(1;3)

(7;-3)


(-12;-4)

(-13;8)

(2;3)

(7;-4)

Глаз:

(-11;-4)

(-12;7)

(3;2)

(8;-4)


(-11;-5)

(-12;8)

(5;5)

(8;-5)

(-13;-5,5)

(-12;-4)

(-11;7)

(8;4)

(4;-2)


(-13;-2)

(-9;7)

(6;4)

(6;-4)












Карточка № 4

(-7;-1)

(-10;0)

(-10;6)

(9;3)

(6;-5)

(-10;-3)

(-10;2)

(-8;6)

(5;3)

(7;-5)

(-10;-5)

(-11;4)

(-9;5)

(9;2)

(7;-6)

(-9;-5)

(-12;4)

(-7;5)

(5;2)

(4;-3)

(-9;-6)

(-14;2)

(-8;4)

(9;1)

(2;-3)

(-10;-5)

(-15;3)

(-6;4)

(3;1)

(1;-1)

(-11;-3)

(-14;5)

(-7;3)

(3;-1)

(-3;-2)

(-9;-1)

(-14;6)

(-4;2)

(4;-1)

(-7;-1).

(-12;-2)

(-13;7)

(1;3)

(7;-3)


(-12;-4)

(-13;8)

(2;3)

(7;-4)

Глаз:

(-11;-4)

(-12;7)

(3;2)

(8;-4)


(-11;-5)

(-12;8)

(5;5)

(8;-5)

(-13;-5,5)

(-12;-4)

(-11;7)

(8;4)

(4;-2)


(-13;-2)

(-9;7)

(6;4)

(6;-4)



Карточка № 4

(-7;-1)

(-10;0)

(-10;6)

(9;3)

(6;-5)

(-10;-3)

(-10;2)

(-8;6)

(5;3)

(7;-5)

(-10;-5)

(-11;4)

(-9;5)

(9;2)

(7;-6)

(-9;-5)

(-12;4)

(-7;5)

(5;2)

(4;-3)

(-9;-6)

(-14;2)

(-8;4)

(9;1)

(2;-3)

(-10;-5)

(-15;3)

(-6;4)

(3;1)

(1;-1)

(-11;-3)

(-14;5)

(-7;3)

(3;-1)

(-3;-2)

(-9;-1)

(-14;6)

(-4;2)

(4;-1)

(-7;-1).

(-12;-2)

(-13;7)

(1;3)

(7;-3)


(-12;-4)

(-13;8)

(2;3)

(7;-4)

Глаз:

(-11;-4)

(-12;7)

(3;2)

(8;-4)


(-11;-5)

(-12;8)

(5;5)

(8;-5)

(-13;-5,5)

(-12;-4)

(-11;7)

(8;4)

(4;-2)


(-13;-2)

(-9;7)

(6;4)

(6;-4)



Просмотр содержимого документа
«Набор координат»

(0; 7)

(-9; 6)

(0;-9)

(9; 6)

(0; 7).

(-3; 9)

(-9; 2)

(6; -3)

(6; 9)


(-6; 9)

(-6; -3)

(9; 2)

(3; 9)




(0; 7)

(-9; 6)

(0;-9)

(9; 6)

(0; 7).

(-3; 9)

(-9; 2)

(6; -3)

(6; 9)


(-6; 9)

(-6; -3)

(9; 2)

(3; 9)




(0; 7)

(-9; 6)

(0;-9)

(9; 6)

(0; 7).

(-3; 9)

(-9; 2)

(6; -3)

(6; 9)


(-6; 9)

(-6; -3)

(9; 2)

(3; 9)




Просмотр содержимого документа
«Ответы на тестовые задания 3 урок»

Ответы на тестовые задания

1 Вариант

1) Как называется ось Оу? (ординат)

2) у

о х



Правильно ли на рисунке изображена координатная плоскость? Если нет, то почему?

Нет, не правильно, потому что на рисунке не правильно обозначено положительное направление на оси Ох.

3) A(3;5), B (4;8), C (2;-6), D (-2;6) из перечисленных точек назовите ту, абсцисса которой равна 2.

4) На каком месте в координатах записывается у? (на втором)

5) Запишите координаты точки А абсцисса которой равна -3, а ордината 8. ( А (-3;8) )



Вариант 2

1) Как называется ось Ох? (ось абсцисс)

2) х

О у Правильно ли на рисунке изображена координатная плоскость? Если нет, почему?



Нет, на рисунке координатная плоскость изображена не правильно, так как оси координат подписаны не верно. Ось х – горизонтальная, ось у – вертикальная.

3) A(9;7), B (-4;1), C (2;-6), D (-11;6) из перечисленных точек назовите ту, ордината которой равна 6.

4) На каком месте в координатах записывается х? (на первом месте)

5) Запишите координаты точки С абсцисса которой равна 7, а ордината -4. ( А (7;-4) )



Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по математике 6 класс Исаенко 1»

Среднесрочное планирование по математике 6 класс Исаенко А.В.

Урок № 1

Тема: «Координатная плоскость»

Цель: Закрепление знаний и умений учащихся 6-го класса на уроке математики, по теме «Координатная плоскость», через групповую работу.

Основные этапы

Основные задачи

Форма работы

Ожидаемый результат

Оценивание

Основные ресурсы

1. Организационный момент (5 мин)

Эмоциональный настрой класса


Беседа




2. Актуализация знаний

(7 мин)

Проверить усвоение теоретического материала

Математический диктант

Учащиеся правильно закончат предложения, определения.

Взаимопроверка, лист оценивания

ИКТ

3. Творческая работа (18 мин)

Развитие критического мышления, через творческую работу

Работа в малых группах

Построение рисунка, правильное определение координат точек соседом по парте, при обмене рисунками.

Самооценивание, лист оценивания

Бумага, маркеры

4. Физ.минутка (4 мин)

Разминка для глаз





ИКТ

5. Закрепление материала (6 мин)

Применение полученных знаний при решении задач

Работа с учебником (дифференцированные задачи)

Учащиеся умеют решать задания, соответственно выбранному уровню сложности

Самооценивание, похвала, лист оценивания

Учебник

6. Домашнее задание (2 мин)





Учебник

7. Рефлексия (3 мин)

Установить обратную связь с учащимися

«Корзина вопросов»

Ученики зададут мне вопросы, которые остались не понятны.


Стикеры



Урок № 2

Тема: «Координатная плоскость»

Цель: Систематизация знаний и умений учащихся 6 класса на уроке математики, связанные с координатной плоскостью, через творческие задания.

Основные этапы

Основные задачи

Форма работы

Ожидаемый результат

Оценивание

Основные ресурсы

1. Организационный момент (3 мин)

Положительно настроить детей на групповую работу


Разбить класс на группы

Беседа



Карточки

2. Домашнее задание (2 мин)





Учебник

3. Актуализация знаний

(7 мин)

Проверить усвоение теоретического материала; умение определять координаты точки


Устный счет (фронтальная работа)

Выполнение заданий;

Ответы на вопросы;

Совершенствование навыков работы с координатами.

похвала

Раздаточный материал, ИКТ

4. Закрепление материала (7 мин)

Развитие критического мышления, через построение своего имени по координатам;



Фронтальная работа

(работа у доски)

Каждый сможет применить полученные знания по теме «Координатная плоскость» при решении задач

Формативное оценивание, похвала

Учебник

5. Творческое задание (20 мин)

Закрепить навыки построения координатной плоскости, рисунков по заданным координатам.

Выставление оценок

Групповая работа

Оформление плаката с рисунком

Самооценивание, формативное оценивание

Бумага, маркеры, карточки

6. Физ.минутка (3 мин)






ИКТ

7. Рефлексия (3 мин)

Установить обратную связь с учениками

«Эссе»

Устное поощрение


Стикеры



Урок № 3

Тема: «Координатная плоскость»

Цель: Систематизация знаний и умений учащихся 6 класса на уроке математики, связанные с координатной плоскостью, через приемы критического мышления.

Основные этапы

Основные задачи

Форма работы

Ожидаемый результат

Оценивание

Основные ресурсы

1. Организационный момент (5 мин)

Прием «Дерево ожиданий»

Эмоциональный настрой класса на урок;

постановка проблемных вопросов


Беседа

Поставим вопросы, которые вызывают затруднение


Постер, стикеры

2. Актуализация знаний

(10 мин)

(стадия вызова)

Закрепить теоретическую часть материала

Тестирование

Ответы на тестовые вопросы;

Обсуждение возникших вопросов (если будут)

Взаимопроверка,

суммативное оценивание

Раздаточный материал

3. Закрепление материала (10 мин)

Прием «Осколки»

(стадия осмысления)

Закрепить нахождение абсциссы и ординаты точек

Работа в группах

Учащиеся по готовому рисунку определяют абсциссы и ординаты точек.

Критериальное

Раздаточный материал, бумага, клей

4. Мозговой штурм (7 мин)


(стадия осмысления)

Закрепить полученные знания через составление учащимися тонких и толстых вопросов

Работа в парах (составление вопросов другой паре учащихся)

Каждая пара сможет составить вопросы и проверить соседнюю пару

Взаимооценивание, критериальное

(лист ответа)

Бумага

5. Домашнее задание (1 мин)

Поддержание интереса к данной теме

Индивидуальная работа

Каждый попробует построить рисунок, в увеличенном масштабе


Карточки, бумага, маркер

6. Рефлексия (12 мин)

Установить обратную связь с учениками

Фронтальная беседа






Урок № 4

Тема: «Осевая симметрия»

Цель: Ввести понятие «симметрия», конкретизировать понятие на примере осевой симметрии.

Основные этапы

Основные задачи

Форма работы

Ожидаемый результат

Оценивание

Основные ресурсы

1. Организационный момент (1 мин)

Создание коллаборативной среды

Беседа

Положительный настрой детей на урок



2. Актуализация знаний

(10 мин)

Повторить пройденную тему;


Тестирование;

Индивидуальная работа;

Фронтальная работа

Хорошая оценка по тесту;

Составление глоссария;

Построение точки по координатам.

Критериальное оценивание;

Похвала;

Формативное оценивание

ИКТ, ноутбуки;

тетради

3. Изучение нового материала (10 мин)

Самостоятельно назвать тему и цели урока;

Познакомить учащихся с новым материалом;

Объяснить как построить точку и отрезок симметричным данным.

Фронтальная работа

Постановка темы и цели урока;

Формулировка определения;

Учащиеся научатся строить симметричные точки и отрезки;

Словесное поощрение;

Формативное оценивание.

Интерактивная доска, тетради, линейки, карандаши

4. Практическая работа (10 мин)

Практически выяснить сколько осей симметрии имеют основные геометрические фигуры;

Построение симметричной буквы в программе Power Point

Индивидуальная работа

Учащиеся узнают, сколько осей симметрии имеют основные геометрические фигуры:

Умеют построить симметричную букву в программе Power Point

Критериальное оценивание

Раздаточный материал ( геометрические фигуры, листы оценивания), ноутбуки, интерактивная доска

5. Первичное закрепление знаний (7 мин)

Применить полученные знания при решении заданий

Фронтальная работа

Умение построить симметричные точки и отрезки; по готовому рисунку дети могут определить симметричнее фигуры

похвала

учебник

6. Итоги урока (3 мин)

Подвести итоги урока, сделав выводы.



Учащиеся самостоятельно подводят итоги урока.

Словесное поощрение

ИКТ

7. Домашнее задание (2 мин)

Закрепить первичные знания по теме

Дифференцированные задания:

Уровень А – обязательный

Уровень В – практический

Уровень С- творческий

Каждый учащийся по мимо обязательного уровня домашнего задания выполнит, еще как минимум один.



8. Рефлексия (2 мин)

Установить обратную связь с учениками

«Лестница успеха»

Учащиеся подведут итоги своей работы на уроке и эмоционального состояния


Стикеры

























Пояснительная записка

Идея: повышение уровня саморегуляции учащихся, через внедрение идей 7 Модулей Программы.

Ожидаемые результаты:

Повышение саморегуляции учащихся;

Развитие навыков работы в группах и парной работы;

Развитие навыков критического мышления.





При разработке серии последовательных уроков я планировала поднять уровень саморегуляции учеников, повысить мотивацию к обучению, интерес к предмету и качество знаний, через внедрение семи модулей Программы.

При разработке серии последовательных уроков, для того, чтобы повысить интерес к предмету решила интегрировать 7 модулей Программы.

Особое внимание, хотелось уделить саморегуляции, с учетом возрастных особенностей класса, как личной, так и социальной саморегуляции. Продолжая эту мысль, я начала размышлять, дети легко общаются в повседневной жизни, но смогут ли они общаться с разными людьми для достижения результата































































Утверждаю _______________________

Директор ОСШ№10 г. Балхаш

Л.В.Шведова













Среднесрочное планирование серии уроков (4 последовательных) второго этапа

«Практика в школе» по республиканской Программе повышения квалификации педагогов

общеобразовательных школ Республики Казахстан (Третий базовый уровень)









Просмотр содержимого документа
«Тест 1 Вариант»

1 Вариант

1) Как называется ось Оу?

2) у

о х



Правильно ли на рисунке изображена координатная плоскость? Если нет, то почему?

3) A(3;5), B (4;8), C (2;-6), D (-2;6) из перечисленных точек назовите ту, абсцисса которой равна 2.

4) На каком месте в координатах записывается у?

5) Запишите координаты точки А абсцисса которой равна -3, а ордината 8.



Вариант 2

1) Как называется ось Ох?

2) х

О у Правильно ли на рисунке изображена координатная плоскость? Если нет, почему?



3) A(9;7), B (-4;1), C (2;-6), D (-11;6) из перечисленных точек назовите ту, ордината которой равна 6.

4) На каком месте в координатах записывается х?

5) Запишите координаты точки С абсцисса которой равна 7, а ордината -4.



1 Вариант

1) Как называется ось Оу?

2) у

о х



Правильно ли на рисунке изображена координатная плоскость? Если нет, то почему?

3) A(3;5), B (4;8), C (2;-6), D (-2;6) из перечисленных точек назовите ту, абсцисса которой равна 2.

4) На каком месте в координатах записывается у?

5) Запишите координаты точки А абсцисса которой равна -3, а ордината 8.



Вариант 2

1) Как называется ось Ох?

2) х

О у Правильно ли на рисунке изображена координатная плоскость? Если нет, почему?



3) A(9;7), B (-4;1), C (2;-6), D (-11;6) из перечисленных точек назовите ту, ордината которой равна 6.

4) На каком месте в координатах записывается х?

5) Запишите координаты точки С абсцисса которой равна 7, а ордината -4.

Просмотр содержимого документа
«Уро4»

Урок № 4

Тема: «Осевая симметрия»

Цель: Ввести понятие «симметрия», конкретизировать понятие на примере осевой симметрии.

Задачи:

1)





Структура урока:

1. Организационный момент (1 мин)

2. Актуализация знаний (10 мин)

3. Изучение нового материала (10 мин)

4. Практическая работа (10 мин)

5. Первичное закрепление знаний (7 мин)

6. Итоги урока (3 мин)

7. Домашнее задание (2 мин)

8. Рефлексия (2 мин)


Ход урока

Добрый день! Сегодня






2. Актуализация знаний (10 мин)

А теперь приступим к уроку. Я предлагаю вам повторить пройденный материал, поднимите руки, кто хочет пройти тест на ноутбуке? Кто хочет поработать у доски? И еще один вид задания - это составление глоссария. Давайте вспомним, что же такое глоссарий? Это словарь.

Те, кто сидит за ноутбуками перед вами тест, вводим свое фамилию и имя, нажимаем «Начать тестирование» всего 6 вопросов по теме «Координатная плоскость», ответив на которые вы получите оценку.

Кто будет составлять глоссарий, ваша задача составить словарь из терминов, которые относится к теме «Координатная плоскость». Термин и определение к нему. У вас 5-7 минут.

Ну и по цепочке поработаем у доски. Я называю координаты точки, вы их записываете и строите.

Точки: А(-3;5), B(0; 4), C(2;-4), D(7;3), E(-4;-5), F(-2;0),K(3;6).

Давайте подведем итоги. Тот, кто работал с тестом, назовите мне ваши оценки. Проверим глоссарий, озвучьте его.

Спасибо, вы отлично поработали! Я вижу, что вы усвоили материал, теперь давайте перейдем к новой теме.



3. Изучение нового материала (10 мин)

Посмотрите, пожалуйста, на доску. (Флипчарт) Вы видите картинки, они знакомы вам? Кто может назвать тему нашего сегодняшнего урока?

Я в листочке, я в кристалле,

Я в живописи, архитектуре,

Я в геометрии, я в человеке.

Одним я нравлюсь, другие

Находят меня скучной.

Но все признают, что

Я - элемент красоты.


Правильно, тема нашего сегодняшнего урока - симметрия!

Как вы думаете, что же такое симметрия? (Рассматриваем возможные варианты) Теперь сравним, записываем определение в тетрадь.

Симметрия (означает «соразмерность» ) — свойство геометрических объектов совмещаться с собой при определенных преобразованиях.

В древности слово «симметрия» употреблялось как «гармония», «красота». Действительно, по-гречески оно означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей».

А сейчас попробуйте у доски построить точку симметричную данной.

Давайте узнаем, какие две точки называются симметричными: Две точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а, если эта прямая проходит через середину через середину отрезка АА1 и перпендикулярна к нему.

Прямая а называется осью симметрии.


Симметричные точки, построить у нас получилось. Чуть- чуть усложним задачу, постройте отрезок симметричный данной прямой. Кто хочет попробовать? А остальные строим в тетради.

(ученики пробуют строить у доски)

Молодцы, у нас все получилось! Может быть, у кого-то остались вопросы по построению симметричных точек и отрезков или самому понятию симметрия.


4. Практическая работа (10 мин)

Я вам предоставляю выбор: кто хочет садиться за ноутбук и там для вас есть задание на построение симметричной буквы. На это задание у вас будет минут 5.

А те, кто остались на местах попробуют сделать практическую работу. Я раздаю геометрические фигуры, и вы должны посчитать, сколько осей симметрии у фигуры, которая вам попалась. Вы, сгибая данные фигуры любым доступным способом, постарайтесь совместить половинки фигур друг с другом.

Затем мы вместе подведем итог. Желаю вам удачи, приступайте.


Ответ (квадрат – 4 оси симметрии, прямоугольник – 2 оси симметрии; круг – множество осей симметрии; равнобедренный треугольник – одна ось симметрии)

Кто хочет показать на доске построение симметричной буквы? (у доски ученик выполняет задание)

Спасибо, вы молодцы!

Какие трудности у вас возникли при выполнение заданий?

Если вопросов не возникло, давайте перейдем к закреплению материала, решая задания из учебника.

5. Первичное закрепление знаний (7 мин)

№ 1171, 1173 (Фронтальная работа)


6. Итоги урока (3 мин)

Давайте подведем итог урока. Кто может сделать вывод?

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

«Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного». Аристотель (384 – 322гг до н.э.)

«Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это важнейшие виды прекрасного».

Аристотель (384 – 322гг до н.э.)

Я в листочке, я в кристалле, Я в живописи, архитектуре, Я в геометрии, я в человеке. Одним я нравлюсь, другие Находят меня скучной. Но все признают, что Я - элемент красоты.

Я в листочке, я в кристалле,

Я в живописи, архитектуре,

Я в геометрии, я в человеке.

Одним я нравлюсь, другие

Находят меня скучной.

Но все признают, что

Я - элемент красоты.

Симметрия

Симметрия

Определение Симметрия (означает «соразмерность» ) — свойство геометрических объектов совмещаться с собой при определенных преобразованиях.

Определение

Симметрия (означает «соразмерность» ) — свойство геометрических объектов совмещаться с собой при определенных преобразованиях.

  • В древности слово «симметрия» употреблялось как «гармония», «красота». Действительно, по-гречески оно означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей».
Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство.  Герман Вейль .

Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство.

Герман Вейль .

а Две точки и называются симметричными относительно прямой а, если эта прямая проходит через середину через середину отрезка и перпендикулярна к нему. Прямая а называется осью симметрии.

а

Две точки и называются симметричными относительно прямой а, если эта прямая проходит через середину через середину отрезка и перпендикулярна к нему.

Прямая а называется осью симметрии.

Постройте отрезок симметричный данному В А

Постройте отрезок симметричный данному

В

А

Фигура называется симметричной относительно прямой а , если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой а также принадлежит этой фигуре. Прямая а называется осью симметрии фигуры. а

Фигура называется симметричной относительно прямой а , если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой а также принадлежит этой фигуре.

Прямая а называется осью симметрии фигуры.

а

Фигуры, обладающие  осевой симметрией

Фигуры, обладающие

осевой симметрией

Постройте букву симметричную данной, относительно оси Оу

Постройте букву симметричную данной, относительно оси Оу

Итоги урока: Что означает слово симметрия? ( Соразмерность ) Почему осевая симметрия называется именно так? (Симметрия называется осевой, потому что преобразование осуществляется относительно прямой)  - Сколько осей симметрии может быть у прямоугольника?  (2 оси) - Что называется осью симметрии? ( Прямая - относительно которой строится симметрия называется осью  симметрии .)

Итоги урока:

Что означает слово симметрия?

( Соразмерность )

  • Почему осевая симметрия называется именно так?

(Симметрия называется осевой, потому что преобразование осуществляется относительно прямой)

- Сколько осей симметрии может быть у прямоугольника?

(2 оси)

- Что называется осью симметрии?

( Прямая - относительно которой строится симметрия называется осью симметрии .)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Серия последовательных уроков по теме "Координатная плоскость", "Осевая симметрия"

Автор: Исаенко Анна Викторовна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151588


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства