kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменные приёмы деления с числами, оканчивающиеся нулями «Семь чудес Казахстана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в форме путешествия по семи чудесам Казахстана. На каждой остановке учащиеся выполняют задания. Физминутка проводится с показом фильма в виде релаксации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменные приёмы деления с числами, оканчивающиеся нулями «Семь чудес Казахстана»»

Тема: «Семь чудес Казахстана». Письменные приёмы деления с числами, оканчивающиеся нулями.

Цель: сформировать навыки деления с числами оканчивающимися нулями; закрепить нахождение площади, периметра, знание единиц измерения площади; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; Развивать интерес к историческому прошлому казахского народа; развивать внимание мышление, память. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальная запись.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой

Математика королева наук,

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли.

Даже хлеба не купишь, тенге не сочтёшь,

Что почём не узнаешь, а узнав, не поймёшь!


2. Вступительное слово учителя

-Я думаю, вы догадались, у нас урок математики. На данном уроке мы будем применять знания, полученные не только на уроке математики, но и на уроках познания мира.


3.Оформление тетрадей.


4.Актуализация опорных знаний (кликом мышки, после ответа учащихся)

На уроке познание мира мы познакомились с семью чудесами света, назовите их.

Фаросский маяк, мавзолей в Галикарнасе, Статуя Зевса, Колос Родосский, Висячие сады, Египетские пирамиды и сфинксы, храм Артемиды Эфесской.

- А почему бы нам не познакомиться с замечательными памятниками искусства и культуры казахской истории. Их много, но из всех можно выделить семь наиболее известных и значимых, о которых должен знать каждый

Я прочту текст, а вы отгадайте о каком чуде идёт речь. Древняя легенда , возродилась благодаря нашему президенту Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. В самом центре евразийского пространства, «на стыке миров протекает Мировая река, у берегов растёт дерево жизни, корнями удерживая землю, а кроной подпирающее небо». Легенда ожила, на левом берегу реки Ишим взметнулось ввысь Дерево Жизни.

-Как называется Дерево Жизни? Монумент Астана- Байтерек. Слайд

5.Устный счет

Это уникальное сооружение из металла и бетона.

Масштаб его ошеломляет .

Считая устно, узнаем его размеры. Пока мы считаем 1 учащийся работает по карточке, 2 у доски.

(на доску вывешиваются ответы)

800-695= 105м-это металлическая конструкция

250*4= 1000т-весит металлическая конструкция

660:30= 22м-это диаметр шара

3000:2= 1500м²-площадь поверхности шара

27000:90= 300т-это масса шара

1000-903= 97м-на эту высоту поднят шар, а ещё в 97году была перенесена столица из Алматы в Астану.


6.Минутка чистописания.

Возьмите ручку, запишите все числа по образцу, соблюдая каллиграфические нормы.

Первое число у нас было 105.Запишите его во вторую строку к этому числу допишите цифру 5. Какое число получилось? 1055.

Допишите к каждому следующему числу цифру 5. Назовите, какие числа у вас получились. 10.555 105.555

7. Следующее чудо Казахстана Мавзолей Ходжи Ахмеда Йсауи. Слайд

Был построен в конце 14нач.15в. Вокруг центрального зала расположено 35 различных помещений. Нам нужно найти площадь и периметр мавзолея.

(1 уч записывает формулу Р, 2 формулу S прямоугольника)

-Что такое площадь? Внутренняя часть фигуры

Решение задачи у доски с комментированием

А=60м P=(60+40)*2=200м

В=40м S=60*40=2400м²

P=?м

S=?м² Ответ: Р=200м, S=2400м².

-Молодцы ребята тему предыдущего урока вы поняли.

8. Сообщение темы урока.

Следующее чудо Казахстана- «Золотой человек» Слайд

Останки сакского вождя найдены в Иссыкском кургане в 1969году.воин был одет в золотую одежду, общее число бляшек на одежде свыше 4000.

А это какое число? многозначное

Переходим к следующему этапу нашего урока. На прошлом уроке мы умножали многозначные числа оканчивающиеся нулями, а умножение, с каким действием связано? С делением

Тема нашего урока: Письменные приёмы деления с числами Слайд оканчивающиеся нулями.


9. Знакомство с новым материалом. (объяснение учителем у доски)

246000 600 Какое число я записала? Что происходит с нулями при

24 410 делении? Они сокращаются, взаимно уничтожаются.

6 Сколько нулей сокращается в делителе, столько и в

6 делимом. Приём вычисления вам понятен.

0


10. Первичное закрепление. Работа по учебнику стр. №

Если мы решим все примеры, верно, мы узнаем следующее чудо Казахстана.

Когда учащийся называет ответ, на слайде появляется число с буквой. Слайд

548100:90=6090 326840:40=8171

507000:60=8450 127800:200=639

Прочитайте, какое слово у вас получилось. Юрта Слайд

Юрта- это передвижное, разборное жилище казахов, изготовленное из дерева и войлока. Изображение частей юрты нашло отражение в гербе Казахстана.

- Как на казахском будет звучать слово герб? Елтаңба Флаг- мемлекеттік ту гимн-әнұран


11. Самостоятельная работа.

-А у нас самостоятельная работа по вариантам. Слайд

1-в девочки 2- в мальчики

Х ·60=3950+1450 3600:y=1970-1880

Х· 60=5400 3600: у=90

Х=5400:60 у=3600 :90

Х=90 у=40

Проверка девочки комментируют решение. Слайд

-Мальчик, поднимите руку, у кого ответ равен 40.

-Какой компонент был неизвестен в уравнении? Делитель

-Каким действием находили корень уравнения? Делением


12.Минутка отдыха ( звучит музыка)

Расслабьтесь, закройте глаза и послушайте красивую мелодию.

-Какой музыкальный инструмент сейчас прозвучал? Домбра Слайд

Домбра- это одно из чудес Казахстана. Она относится к числу самых необходимых и обязательных предметов в жизни казахов.


13. Решение задачи. ( работа у доски)

Следующее чудо Казахстана –наскальные изображения Тамгалы. Слайд

-Чтобы узнать на каком расстоянии от города Алматы они находятся решим задачу на движение по краткой записи.

U-85км/ч Что такое U? Скорость автомобиля

t-2ч 2 часа это время которое автомобиль был в пути

S- ? км Что нам нужно найти ?расстояние

-Как найти расстояние? S=U•t ( можно записать слово задача и решение)

S=85*2=170км

170км- это и есть расстояние от Алматы до урочища Тамгалы. Здесь были обнаружены наскальные рисунки животных, сцен охоты. Они рассказывают о жизни людей во 2 тыс. до н.э.


14.Решение выражения на порядок действий.

Седьмое чудо Казахстан расположено в полупустынной зоне-это мечети Мангыстау. Слайд

Здесь и находится подземная мечеть Бекет Ата. Так как дорога дальняя к мечети, решим выражения на порядок действий.

8690 310 70

9000-(240+5600:80)+710=9400 ученик комментирует у доски

3 2 1 4

15.Подведение итога урока. Рефлексия. Слайд

-Посмотрите на доску, давайте вспомним все чудеса Казахстана о которых мы говорили. Я показываю, вы называете.

-Это история и богатство нашего государства, которым мы должны гордится.

-Что мы узнали нового на уроке ? Чему научились? Что показалось вам особенно интересным?


16.Домашнее задание Слайд

стр.93 №7 закрепление пройденного материала сравнение выражений.

-Урок закончен. Молодцы .Спасибо за хорошую работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Письменные приёмы деления с числами, оканчивающиеся нулями «Семь чудес Казахстана»

Автор: Исупова Анастасия Петровна

Дата: 06.09.2016

Номер свидетельства: 342520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства