Письменные приёмы деления с числами, оканчивающиеся нулями «Семь чудес Казахстана»
Письменные приёмы деления с числами, оканчивающиеся нулями «Семь чудес Казахстана»
Урок проводится в форме путешествия по семи чудесам Казахстана. На каждой остановке учащиеся выполняют задания. Физминутка проводится с показом фильма в виде релаксации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: сформировать навыки деления с числами оканчивающимися нулями; закрепить нахождение площади, периметра, знание единиц измерения площади; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; Развивать интерес к историческому прошлому казахского народа; развивать внимание мышление, память. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
-Я думаю, вы догадались, у нас урок математики. На данном уроке мы будем применять знания, полученные не только на уроке математики, но и на уроках познания мира.
3.Оформление тетрадей.
4.Актуализация опорных знаний (кликом мышки, после ответа учащихся)
На уроке познание мира мы познакомились с семью чудесами света, назовите их.
Фаросский маяк, мавзолей в Галикарнасе, Статуя Зевса, Колос Родосский, Висячие сады, Египетские пирамиды и сфинксы, храм Артемиды Эфесской.
- А почему бы нам не познакомиться с замечательными памятниками искусства и культуры казахской истории. Их много, но из всех можно выделить семь наиболее известных и значимых, о которых должен знать каждый
Я прочту текст, а вы отгадайте о каком чуде идёт речь. Древняя легенда , возродилась благодаря нашему президенту Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. В самом центре евразийского пространства, «на стыке миров протекает Мировая река, у берегов растёт дерево жизни, корнями удерживая землю, а кроной подпирающее небо». Легенда ожила, на левом берегу реки Ишим взметнулось ввысь Дерево Жизни.
-Как называется Дерево Жизни? Монумент Астана- Байтерек. Слайд
5.Устный счет
Это уникальное сооружение из металла и бетона.
Масштаб его ошеломляет .
Считая устно, узнаем его размеры. Пока мы считаем 1 учащийся работает по карточке, 2 у доски.
(на доску вывешиваются ответы)
800-695= 105м-это металлическая конструкция
250*4= 1000т-весит металлическая конструкция
660:30= 22м-это диаметр шара
3000:2= 1500м²-площадь поверхности шара
27000:90= 300т-это масса шара
1000-903= 97м-на эту высоту поднят шар, а ещё в 97году была перенесена столица из Алматы в Астану.
6.Минутка чистописания.
Возьмите ручку, запишите все числа по образцу, соблюдая каллиграфические нормы.
Первое число у нас было 105.Запишите его во вторую строку к этому числу допишите цифру 5. Какое число получилось? 1055.
Допишите к каждому следующему числу цифру 5. Назовите, какие числа у вас получились. 10.555 105.555
Был построен в конце 14нач.15в. Вокруг центрального зала расположено 35 различных помещений. Нам нужно найти площадь и периметр мавзолея.
(1 уч записывает формулу Р, 2 формулу S прямоугольника)
-Что такое площадь? Внутренняя часть фигуры
Решение задачи у доски с комментированием
А=60м P=(60+40)*2=200м
В=40м S=60*40=2400м²
P=?м
S=?м² Ответ: Р=200м, S=2400м².
-Молодцы ребята тему предыдущего урока вы поняли.
8. Сообщение темы урока.
Следующее чудо Казахстана- «Золотой человек» Слайд
Останки сакского вождя найдены в Иссыкском кургане в 1969году.воин был одет в золотую одежду, общее число бляшек на одежде свыше 4000.
А это какое число? многозначное
Переходим к следующему этапу нашего урока. На прошлом уроке мы умножали многозначные числа оканчивающиеся нулями, а умножение, с каким действием связано? С делением
Тема нашего урока: Письменные приёмы деления с числами Слайд оканчивающиеся нулями.
9. Знакомство с новым материалом. (объяснение учителем у доски)
246000 600 Какое число я записала? Что происходит с нулями при
24 410 делении? Они сокращаются, взаимно уничтожаются.
6 Сколько нулей сокращается в делителе, столько и в
6 делимом. Приём вычисления вам понятен.
0
10. Первичное закрепление. Работа по учебнику стр. №
Если мы решим все примеры, верно, мы узнаем следующее чудо Казахстана.
Когда учащийся называет ответ, на слайде появляется число с буквой. Слайд
548100:90=6090 326840:40=8171
507000:60=8450 127800:200=639
Прочитайте, какое слово у вас получилось. Юрта Слайд
Юрта- это передвижное, разборное жилище казахов, изготовленное из дерева и войлока. Изображение частей юрты нашло отражение в гербе Казахстана.
- Как на казахском будет звучать слово герб? Елтаңба Флаг- мемлекеттік ту гимн-әнұран
11. Самостоятельная работа.
-А у нас самостоятельная работа по вариантам. Слайд
1-в девочки 2- в мальчики
Х ·60=3950+1450 3600:y=1970-1880
Х· 60=5400 3600: у=90
Х=5400:60 у=3600 :90
Х=90 у=40
Проверка девочки комментируют решение. Слайд
-Мальчик, поднимите руку, у кого ответ равен 40.
-Какой компонент был неизвестен в уравнении? Делитель
-Каким действием находили корень уравнения? Делением
12.Минутка отдыха ( звучит музыка)
Расслабьтесь, закройте глаза и послушайте красивую мелодию.
-Какой музыкальный инструмент сейчас прозвучал? Домбра Слайд
Домбра- это одно из чудес Казахстана. Она относится к числу самых необходимых и обязательных предметов в жизни казахов.
13. Решение задачи. ( работа у доски)
Следующее чудо Казахстана –наскальные изображения Тамгалы. Слайд
-Чтобы узнать на каком расстоянии от города Алматы они находятся решим задачу на движение по краткой записи.
U-85км/ч Что такое U? Скорость автомобиля
t-2ч 2 часа это время которое автомобиль был в пути
S- ? км Что нам нужно найти ?расстояние
-Как найти расстояние? S=U•t ( можно записать слово задача и решение)
S=85*2=170км
170км- это и есть расстояние от Алматы до урочища Тамгалы. Здесь были обнаружены наскальные рисунки животных, сцен охоты. Они рассказывают о жизни людей во 2 тыс. до н.э.
14.Решение выражения на порядок действий.
Седьмое чудо Казахстан расположено в полупустынной зоне-это мечети Мангыстау. Слайд
Здесь и находится подземная мечеть Бекет Ата. Так как дорога дальняя к мечети, решим выражения на порядок действий.
8690 310 70
9000-(240+5600:80)+710=9400 ученик комментирует у доски
3 2 1 4
15.Подведение итога урока. Рефлексия. Слайд
-Посмотрите на доску, давайте вспомним все чудеса Казахстана о которых мы говорили. Я показываю, вы называете.
-Это история и богатство нашего государства, которым мы должны гордится.
-Что мы узнали нового на уроке ? Чему научились? Что показалось вам особенно интересным?
16.Домашнее задание Слайд
стр.93 №7 закрепление пройденного материала сравнение выражений.
-Урок закончен. Молодцы .Спасибо за хорошую работу.