Открой учебник на стр.7.Прочитал материал около красной черты. Сначала рассмотри записи левом столбике, а затем в правом. Твои рассуждения( все делаешь устно) — К десятку палочек добавили 1 палочку. Сколько стало палочек? (11.) 1 дес. 1 ед. — 11 — К десятку палочек добавили 2 палочки. Сколько стало палочек? (12.) 1 дес. 2 ед. — 12 (Аналогично разбираются остальные числа до 20.) — Как мы получили все эти числа? (К 1 десятку добавляли палочки.) Обрати внимание на числа, которые будут получаться, если палочки добавлять не к 1 десятку, а к нескольким. 2 десятка – это 20 отдельных единиц. Добавим к 2 десяткам 1 палочку. Теперь палочек у нас 20 и 1. Союз «и» не произносим. Получаем число 21. 2 дес. 1 ед. — 21 Добавляем еще одну палочку. Теперь у нас 20 и 2 — 22. 2 дес. 2 ед. — 22 — Назови следующие числа. — Что ты можешь сказать об образовании чисел от 10 до 20 и от 20 до 30? (Каждое последующее число на 1 больше предыдущего.) — Почему? (Мы присчитываем по 1.) — Продолжай прибавлять по одному от 30 до 35, от 38 до 42, от 87 до 91, от 96 до 100. |