Счетные палочки, как средство обучения. История происхождения и использование их в соответствии с темой урока.
Счетные палочки, как средство обучения. История происхождения и использование их в соответствии с темой урока.
В предтавленном документе раказываетя об итории счетных палочек, их применении на уроках математики в начальных классах. Начинающим учителям будет интересна эта информация, потому что все используеют счетные палочки при изучении чисел, сложении, вычетании. А также учитель сможет рассказать маленьким ребятам об истории происхождения счетных палочек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Счетные палочки, как средство обучения. История происхождения и использование их в соответствии с темой урока. »
Счётные палочки — одно из первых приспособлений для вычислений. Счётные палочки представляют собой одно- или многоцветные удлинённые брусочки, обычно сделанные из дерева или пластика. Используются сегодня для обучения счету в школе. Счётные палочки также используются в методиках раннего развития, для обучения дошкольников и в качестве развивающей игрушки. Могут использоваться в некоторых играх (например, маджонг).
История
Счётные палочки с древних времён использовались в Китае, в том числе — для записи символов и иероглифов, однако затем были запрещены там. В Японии непрерывно использовались долгое время и даже стали символом алгебры. Также были популярны в Корее и Вьетнаме. Первоначально палочки были круглой формы, длиной 12 см. Позже они приобрели прямоугольную форму и стали короче (7-8 см в длину)
Основным материалом для изготовления древних счетных палочек служил бамбук, а также кости животных, однако встречаются экземпляры из железа, бронзы, слоновой кости и нефрита.
Изначально счётные палочки могли использоваться для простых вычислений, выражая числа от 1 до 9, однако затем их развитие привело к тому, что появились обозначение нуля и целый символический язык математики. С помощью счётных палочек и счётной доски проводили сложные вычисления с дробями и отрицательными числами (для отражения последних использовались или палочки другого цвета, или особые формы записи).
Для выражения чисел с помощью палочек с насечками китайцы использовали десятеричную систему счета. Расположенные вертикально палочки представляли числа от 1 до 9, при счете на десятки, сотни, тысячи и т.д. палочки располагали горизонтально. Незамысловатая система для выражения любого числа позволяет без труда овладеть правилами счета. Согласно им на месте нуля в числе следовало оставить пропуск.
Изначально палочки для счета использовали для выражения только положительных чисел, по мере усложнения процесса вычисления палочки стали делать двух цветов: красные для обозначения положительных чисел, черные – для отрицательных.
Счетные палочки использовали не только для выполнения операций сложения, но и для вычисления квадратных и кубических корней, нахождения корней уравнений и вычисления числа π.
Задачи с использованием счетных палочек
Задачи на развитие логики (на смекалку)
Дана фигура, похожая на стрелу. Надо переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.
Переложить 6 палочек так, чтобы, из корабля получился танк.
Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.
Устный счет:
примеры: 3+5=8; 9-7=2; 1+6=7 и т.д.
задачи: в вазе лежит три яблока и четыре груши, сколько всего фруктов лежит в вазе?
Сравнение:
У Кати 9 марок, а у Зины 6. На сколько марок у Зины меньше, чем у Кати?
Перед вами два прямоугольника, зеленый и синий. Какой прямоугольник больше?
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ейский педагогический колледж Краснодарского края
Теоретические основы обучения математики в начальных классах
Тема: «Счетные палочки, как средство обучения. История происхождения и использование их в соответствии с темой урока»