kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Счетные палочки, как средство обучения. История происхождения и использование их в соответствии с темой урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В предтавленном документе раказываетя об итории счетных палочек, их применении на уроках математики в начальных классах. Начинающим учителям будет интересна эта информация, потому что все используеют счетные палочки при изучении чисел, сложении, вычетании. А также учитель сможет рассказать маленьким ребятам об истории происхождения счетных палочек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Счетные палочки, как средство обучения. История происхождения и использование их в соответствии с темой урока. »

Счётные палочки — одно из первых приспособлений для вычислений. Счётные палочки представляют собой одно- или многоцветные удлинённые брусочки, обычно сделанные из дерева или пластика. Используются сегодня для обучения счету в школе. Счётные палочки также используются в методиках раннего развития, для обучения дошкольников и в качестве развивающей игрушки. Могут использоваться в некоторых играх (например, маджонг).

История

Счётные палочки с древних времён использовались в Китае, в том числе — для записи символов и иероглифов, однако затем были запрещены там. В Японии непрерывно использовались долгое время и даже стали символом алгебры. Также были популярны в Корее и Вьетнаме. Первоначально палочки были круглой формы, длиной 12 см.  Позже они приобрели прямоугольную форму и стали короче (7-8 см в длину)

Основным материалом для изготовления древних счетных палочек служил бамбук, а также кости животных, однако встречаются экземпляры из железа, бронзы, слоновой кости и нефрита.

Изначально счётные палочки могли использоваться для простых вычислений, выражая числа от 1 до 9, однако затем их развитие привело к тому, что появились обозначение нуля и целый символический язык математики. С помощью счётных палочек и счётной доски проводили сложные вычисления с дробями и отрицательными числами (для отражения последних использовались или палочки другого цвета, или особые формы записи).

Для выражения чисел с помощью палочек с насечками китайцы использовали десятеричную систему счета.  Расположенные вертикально палочки представляли числа от 1 до 9, при счете на десятки, сотни, тысячи и т.д. палочки располагали горизонтально.  Незамысловатая система для выражения любого числа позволяет без труда овладеть правилами счета.  Согласно им на месте нуля в числе следовало оставить пропуск.

Изначально палочки для счета использовали для выражения только положительных чисел, по мере усложнения процесса вычисления палочки стали делать двух цветов: красные для обозначения положительных чисел, черные – для отрицательных.

Счетные палочки использовали не только для выполнения операций сложения, но и для вычисления квадратных и кубических корней, нахождения корней уравнений и вычисления числа π





Задачи с использованием счетных палочек

Задачи на развитие логики (на смекалку)

  1. Дана фигура, похожая на стрелу. Надо переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.

  1. Переложить 6 палочек так, чтобы, из корабля получился танк.

  1. Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.

Устный счет:

  1. примеры: 3+5=8; 9-7=2; 1+6=7 и т.д.

  2. задачи: в вазе лежит три яблока и четыре груши, сколько всего фруктов лежит в вазе?

Сравнение:

  1. У Кати 9 марок, а у Зины 6. На сколько марок у Зины меньше, чем у Кати?

  2. Перед вами два прямоугольника, зеленый и синий. Какой прямоугольник больше?







Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ейский педагогический колледж Краснодарского края





Теоретические основы обучения математики в начальных классах









Тема: «Счетные палочки, как средство обучения. История происхождения и использование их в соответствии с темой урока»















Автор работы:

Студентка Ш-22 группы

Коноплева Анна Александровна

Руководитель:

Великановская Людмила Анатольевна




г. Ейск

2014-2015 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Коноплева Анна Александровна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217152


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства