kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоподготовка по математике на тему "Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить и закрепить навыки сложения и вычитания двухзначных чисел в пределах 100, развитие зрительного внимания, логического мышления и воображения на основе специальных упражнений, формирование нравственных качеств учеников (сопереживание, желание помочь другим), воспитать любовь к предмету, к здоровому образу жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка по математике на тему "Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100" »



Нурлатская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида















Самоподготовка по математике для 3 класса на тему: «Сложение и вычитание

двухзначных чисел в пределах 100»









Воспитатель: Махмутова З.М.









2014 учебный год.

Самоподготовка в 3В классе по математике на тему

«Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100».

(1 слайд) Цель: повторить и закрепить навыки сложения и вычитания двухзначных чисел в пределах 100, развитие зрительного внимания, логического мышления и воображения на основе специальных упражнений, формирование нравственных качеств учеников (сопереживание, желание помочь другим), воспитать любовь к предмету, к здоровому образу жизни.

Оборудование: учебник, презентация, карточки с дифференцированными заданиями, геометрический материал.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  1. Организационный момент. (2 слайд) – Добрый день! Выглянуло яркое солнышко. Оно льёт на вас свои теплые лучики. Потянитесь к солнышку! (Развести руки через стороны вверх, подняться на носочки) Вы растете, становитесь умнее, добрее, сильнее. А теперь мысленно пошлите солнечные лучики друг другу, нашим гостям. Улыбнитесь, пожелайте всем добра. (Тихо сели, успокоились, привели в порядок свои рабочие места) – Сегодня у нас открытое занятие, ребята, и мы его проведем с нашими гостями.

  2. Проведем разминку. (3 слайд)

  • Назовите время года перед весной?

  • Сколько месяцев в году?

  • В каком месяце бывает 28 дней?

  • Какое сегодня число? Какое число было 3 дня назад? 7 дней назад?

  • Какой день недели находится между средой и пятницей? А сегодня?

  • Назови, одним словом семь дней от понедельника до воскресенья?

  • Назови наибольшее и наименьшее двухзначное число?

  • Назови предметы четырехугольной формы в классе?

  • Самая лучшая школьная отметка?

  1. Устный счет.

  • Самая лучшая школьная оценка? (5)

  • Какое это число? (однозначное)

  • А теперь увеличьте это число на 20? (25)

  • Получилось число 25. Какое оно? (двухзначное)

  • Назовите соседей этого числа? (24 и 26)

  • Назовите все круглые числа? (10, 20, 30,…., 100)

  • Назовите сколько десятков и единиц в числах: 16, 98, 88, 44, 7?

  • Назовите интересные числа из этого ряда: 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99? (одинаковое число десятков и единиц)

  1. Работа над домашним заданием.

(4 слайд) - А вы хотите получить отметку 5 на уроке? Для этого нужно правильно, чисто и аккуратно сделать домашнюю работу. Какое задание вам дано было на дом? (стр.141 №9 (2,3 столбики)) Хорошо. Открываем учебники, смотрим на заданные номера. Но чтобы сделать их, нам нужно вспомнить некоторые правила:

- А что мы измеряем метрами? (измерения длины)

  • 1 см=10 мм 1 дм=10 см 1м=100см 1м=10дм

(5 слайд) - А что мы измеряем литрами? (объем)

(6 слайд) - А что означает кг? Где чаще всего оно используется? (когда что-то покупаем)

(7 слайд) - А что мы считаем копейками и рублями?

  • 1 рубль=100 копеек

-А какое золотое правило, мы знаем? (8 слайд)

  • К единицам прибавляем единицы, к десяткам прибавляем десятки.

  1. Работа в тетрадях.

- Хорошо, а теперь открываем тетради , если у вас все правильно, пишем. - Пишем чисто и аккуратно: единицы под единицами, десятки под десятками.

  • -Азамат, Зульфия, Андрей и Кирилл работают в тетрадях, остальные в черновиках

-Индивидуальная работа со слабыми детьми.

-Дополнительный материал сильным детям. Работа по карточкам.



  1. Физкультминутка. (9 слайд)

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В сторону, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело!


  1. Геометрический материал. (Танграм) (10 слайд)

Танграм – это построение из геометрических фигур фигуры разных предметов и животных. Давайте сейчас попробуем построить некоторые фигуры по примеру.



(11 слайд) - В конверте у вас есть ещё маленький конвертик. В нем находятся фигуры. Вам нужно угадать, что можно построить с помощью этих фигур? (олимпийские кольца)



(12 слайд) -Эта фигура символизирует объединение всех континентов земного шара. (Работа над числами: «Олимпиада в цифрах»)

22 – е зимние олимпийские игры.

88 – стран принимают участие в олимпиаде.

(13 слайд) 16 –дней проходит соревнование. (с 7 по 23 февраля)

98 – комплектов наград будут разыграны.

44 – стран участвует в параолимпийских играх. (с 7 по 16 марта)

(14 слайд) 7 – олимпийских видов спорта. (биатлон, бобслей, керлинг, коньковый спорт, лыжный спорт, санный спорт, хоккей с шайбой)

  1. Закрепление. Игра. Круговые примеры.

- А сейчас, давайте представим, что мы участвуем в олимпийских играх, но по математически играем в хоккей с шайбой. Правила таковы: класс разделяется на две команды – «Круги» и «Квадраты». Хоккеист, у которого шайба, может её передать только тому игроку, чей номер совпадает с ответом его примера.

8

6

15





18



3х3

3х4



23-20

35-30



12

1

2

9





9+9



12+3



3

14

5

7



28-14

2х3



24:3

46-45





- В конечном итоге, команда «Круги» забивает гол. Молодцы, спасибо за игру.



  1. Работа с числовым рядом по рисунку. (сердечки, стишок) -А теперь повторим знания числового ряда. Я вам раздаю карточки и вы должны нарисовать фигуру по точкам. Точки нужно соединять красным карандашом по возрастанию его числового значения.



20

86 14

98



74 100 27



5



36

63



55 41





49





-Какая фигура у вас получилась?

(15 слайд)-Как вы думаете, почему именно сердце? С чем это связано?

  • Желаю счастья в этот день,

Тепла от всех, кто будет рядом,

Улыбок светлых на лице

И солнечных лучей в награду.

  1. Итог занятия.

(16 слайд)На сегодняшнем занятии мы повторили основы сложения и вычитания двухзначных чисел в пределах 100, научились с помощью геометрических фигур создавать фигуры предметов и животных, побывали на олимпиаде в Сочи, так же, вспомнили какой сегодня праздник. Надеюсь вам понравилось занятие и эти знания, которые мы закрепили, вам понадобятся на уроке. Спасибо вам, ребята, за интересное занятие и нашим гостям за внимание.





















































Карточка №1.

Сравни.

14кг 4кг 12см 1дм 4дм 3см 5дм

18л 10л 2дм 10см 1дм 7см 17 см







Карточка №2.

Сравни.

9:3 6:2 8:2 9:3 6:3 8:4

7х2 6х3 5х4 9х2 8х2 4х4

14:2 18:3 15:3 16:2 10:2 12:3







Карточка №3.

Сравни.

8:2 9:3 6:3 8:4

5х4 9х2 8х2 4х4

15:3 16:2 10:2 12:3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Махмутова Зульфия Мунировна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184876


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства