Самоподготовка по математике на тему "Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100"
Самоподготовка по математике на тему "Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100"
Цель: повторить и закрепить навыки сложения и вычитания двухзначных чисел в пределах 100, развитие зрительного внимания, логического мышления и воображения на основе специальных упражнений, формирование нравственных качеств учеников (сопереживание, желание помочь другим), воспитать любовь к предмету, к здоровому образу жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка по математике на тему "Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100" »
Нурлатская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида
Самоподготовка по математике для 3 класса на тему:«Сложение и вычитание
двухзначных чисел в пределах 100»
Воспитатель: Махмутова З.М.
2014 учебный год.
Самоподготовка в 3В классе по математике на тему
«Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100».
(1 слайд) Цель: повторить и закрепить навыки сложения и вычитания двухзначных чисел в пределах 100, развитие зрительного внимания, логического мышления и воображения на основе специальных упражнений, формирование нравственных качеств учеников (сопереживание, желание помочь другим), воспитать любовь к предмету, к здоровому образу жизни.
Оборудование: учебник, презентация, карточки с дифференцированными заданиями, геометрический материал.
Ход занятия.
Организационный момент.
Организационный момент. (2 слайд)– Добрый день! Выглянуло яркое солнышко. Оно льёт на вас свои теплые лучики. Потянитесь к солнышку! (Развести руки через стороны вверх, подняться на носочки) Вы растете, становитесь умнее, добрее, сильнее. А теперь мысленно пошлите солнечные лучики друг другу, нашим гостям. Улыбнитесь, пожелайте всем добра. (Тихо сели, успокоились, привели в порядок свои рабочие места) – Сегодня у нас открытое занятие, ребята, и мы его проведем с нашими гостями.
Проведем разминку.(3 слайд)
Назовите время года перед весной?
Сколько месяцев в году?
В каком месяце бывает 28 дней?
Какое сегодня число? Какое число было 3 дня назад? 7 дней назад?
Какой день недели находится между средой и пятницей? А сегодня?
Назови, одним словом семь дней от понедельника до воскресенья?
Назови наибольшее и наименьшее двухзначное число?
Назови предметы четырехугольной формы в классе?
Самая лучшая школьная отметка?
Устный счет.
Самая лучшая школьная оценка? (5)
Какое это число? (однозначное)
А теперь увеличьте это число на 20? (25)
Получилось число 25. Какое оно? (двухзначное)
Назовите соседей этого числа? (24 и 26)
Назовите все круглые числа? (10, 20, 30,…., 100)
Назовите сколько десятков и единиц в числах: 16, 98, 88, 44, 7?
Назовите интересные числа из этого ряда: 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99? (одинаковое число десятков и единиц)
Работа над домашним заданием.
(4 слайд)- А вы хотите получить отметку 5 на уроке? Для этого нужно правильно, чисто и аккуратно сделать домашнюю работу. Какое задание вам дано было на дом? (стр.141 №9 (2,3 столбики)) Хорошо. Открываем учебники, смотрим на заданные номера. Но чтобы сделать их, нам нужно вспомнить некоторые правила:
- А что мы измеряем метрами? (измерения длины)
1 см=10 мм 1 дм=10 см 1м=100см 1м=10дм
(5 слайд)- А что мы измеряем литрами? (объем)
(6 слайд)- А что означает кг? Где чаще всего оно используется? (когда что-то покупаем)
(7 слайд) - А что мы считаем копейками и рублями?
1 рубль=100 копеек
-А какое золотое правило, мы знаем?(8 слайд)
К единицам прибавляем единицы, к десяткам прибавляем десятки.
Работа в тетрадях.
- Хорошо, а теперь открываем тетради , если у вас все правильно, пишем. - Пишем чисто и аккуратно: единицы под единицами, десятки под десятками.
-Азамат, Зульфия, Андрей и Кирилл работают в тетрадях, остальные в черновиках
-Индивидуальная работа со слабыми детьми.
-Дополнительный материал сильным детям. Работа по карточкам.
Физкультминутка.(9 слайд)
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В сторону, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело!
Геометрический материал. (Танграм)(10 слайд)
Танграм – это построение из геометрических фигур фигуры разных предметов и животных. Давайте сейчас попробуем построить некоторые фигуры по примеру.
(11 слайд)- В конверте у вас есть ещё маленький конвертик. В нем находятся фигуры. Вам нужно угадать, что можно построить с помощью этих фигур? (олимпийские кольца)
(12 слайд)-Эта фигура символизирует объединение всех континентов земного шара. (Работа над числами: «Олимпиада в цифрах»)
22 – е зимние олимпийские игры.
88 – стран принимают участие в олимпиаде.
(13 слайд)16 –дней проходит соревнование. (с 7 по 23 февраля)
98 – комплектов наград будут разыграны.
44 – стран участвует в параолимпийских играх. (с 7 по 16 марта)
(14 слайд)7 – олимпийских видов спорта. (биатлон, бобслей, керлинг, коньковый спорт, лыжный спорт, санный спорт, хоккей с шайбой)
Закрепление. Игра. Круговые примеры.
- А сейчас, давайте представим, что мы участвуем в олимпийских играх, но по математически играем в хоккей с шайбой. Правила таковы: класс разделяется на две команды – «Круги» и «Квадраты». Хоккеист, у которого шайба, может её передать только тому игроку, чей номер совпадает с ответом его примера.
8
6
15
18
3х3
3х4
23-20
35-30
12
1
2
9
9+9
12+3
3
14
5
7
28-14
2х3
24:3
46-45
- В конечном итоге, команда «Круги» забивает гол. Молодцы, спасибо за игру.
Работа с числовым рядом по рисунку. (сердечки, стишок) -А теперь повторим знания числового ряда. Я вам раздаю карточки и вы должны нарисовать фигуру по точкам. Точки нужно соединять красным карандашом по возрастанию его числового значения.
20
86 14
98
74 100 27
5
36
63
55 41
49
-Какая фигура у вас получилась?
(15 слайд)-Как вы думаете, почему именно сердце? С чем это связано?
Желаю счастья в этот день,
Тепла от всех, кто будет рядом,
Улыбок светлых на лице
И солнечных лучей в награду.
Итог занятия.
(16 слайд)На сегодняшнем занятии мы повторили основы сложения и вычитания двухзначных чисел в пределах 100, научились с помощью геометрических фигур создавать фигуры предметов и животных, побывали на олимпиаде в Сочи, так же, вспомнили какой сегодня праздник. Надеюсь вам понравилось занятие и эти знания, которые мы закрепили, вам понадобятся на уроке. Спасибо вам, ребята, за интересное занятие и нашим гостям за внимание.