kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоподготовка по математике на тему "Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить и закрепить навыки сложения и вычитания двухзначных чисел в пределах 100, развитие зрительного внимания, логического мышления и воображения на основе специальных упражнений, формирование нравственных качеств учеников (сопереживание, желание помочь другим), воспитать любовь к предмету, к здоровому образу жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка по математике на тему "Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100" »



Нурлатская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида















Самоподготовка по математике для 3 класса на тему: «Сложение и вычитание

двухзначных чисел в пределах 100»









Воспитатель: Махмутова З.М.









2014 учебный год.

Самоподготовка в 3В классе по математике на тему

«Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100».

(1 слайд) Цель: повторить и закрепить навыки сложения и вычитания двухзначных чисел в пределах 100, развитие зрительного внимания, логического мышления и воображения на основе специальных упражнений, формирование нравственных качеств учеников (сопереживание, желание помочь другим), воспитать любовь к предмету, к здоровому образу жизни.

Оборудование: учебник, презентация, карточки с дифференцированными заданиями, геометрический материал.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  1. Организационный момент. (2 слайд) – Добрый день! Выглянуло яркое солнышко. Оно льёт на вас свои теплые лучики. Потянитесь к солнышку! (Развести руки через стороны вверх, подняться на носочки) Вы растете, становитесь умнее, добрее, сильнее. А теперь мысленно пошлите солнечные лучики друг другу, нашим гостям. Улыбнитесь, пожелайте всем добра. (Тихо сели, успокоились, привели в порядок свои рабочие места) – Сегодня у нас открытое занятие, ребята, и мы его проведем с нашими гостями.

  2. Проведем разминку. (3 слайд)

  • Назовите время года перед весной?

  • Сколько месяцев в году?

  • В каком месяце бывает 28 дней?

  • Какое сегодня число? Какое число было 3 дня назад? 7 дней назад?

  • Какой день недели находится между средой и пятницей? А сегодня?

  • Назови, одним словом семь дней от понедельника до воскресенья?

  • Назови наибольшее и наименьшее двухзначное число?

  • Назови предметы четырехугольной формы в классе?

  • Самая лучшая школьная отметка?

  1. Устный счет.

  • Самая лучшая школьная оценка? (5)

  • Какое это число? (однозначное)

  • А теперь увеличьте это число на 20? (25)

  • Получилось число 25. Какое оно? (двухзначное)

  • Назовите соседей этого числа? (24 и 26)

  • Назовите все круглые числа? (10, 20, 30,…., 100)

  • Назовите сколько десятков и единиц в числах: 16, 98, 88, 44, 7?

  • Назовите интересные числа из этого ряда: 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99? (одинаковое число десятков и единиц)

  1. Работа над домашним заданием.

(4 слайд) - А вы хотите получить отметку 5 на уроке? Для этого нужно правильно, чисто и аккуратно сделать домашнюю работу. Какое задание вам дано было на дом? (стр.141 №9 (2,3 столбики)) Хорошо. Открываем учебники, смотрим на заданные номера. Но чтобы сделать их, нам нужно вспомнить некоторые правила:

- А что мы измеряем метрами? (измерения длины)

  • 1 см=10 мм 1 дм=10 см 1м=100см 1м=10дм

(5 слайд) - А что мы измеряем литрами? (объем)

(6 слайд) - А что означает кг? Где чаще всего оно используется? (когда что-то покупаем)

(7 слайд) - А что мы считаем копейками и рублями?

  • 1 рубль=100 копеек

-А какое золотое правило, мы знаем? (8 слайд)

  • К единицам прибавляем единицы, к десяткам прибавляем десятки.

  1. Работа в тетрадях.

- Хорошо, а теперь открываем тетради , если у вас все правильно, пишем. - Пишем чисто и аккуратно: единицы под единицами, десятки под десятками.

  • -Азамат, Зульфия, Андрей и Кирилл работают в тетрадях, остальные в черновиках

-Индивидуальная работа со слабыми детьми.

-Дополнительный материал сильным детям. Работа по карточкам.



  1. Физкультминутка. (9 слайд)

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В сторону, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело!


  1. Геометрический материал. (Танграм) (10 слайд)

Танграм – это построение из геометрических фигур фигуры разных предметов и животных. Давайте сейчас попробуем построить некоторые фигуры по примеру.



(11 слайд) - В конверте у вас есть ещё маленький конвертик. В нем находятся фигуры. Вам нужно угадать, что можно построить с помощью этих фигур? (олимпийские кольца)



(12 слайд) -Эта фигура символизирует объединение всех континентов земного шара. (Работа над числами: «Олимпиада в цифрах»)

22 – е зимние олимпийские игры.

88 – стран принимают участие в олимпиаде.

(13 слайд) 16 –дней проходит соревнование. (с 7 по 23 февраля)

98 – комплектов наград будут разыграны.

44 – стран участвует в параолимпийских играх. (с 7 по 16 марта)

(14 слайд) 7 – олимпийских видов спорта. (биатлон, бобслей, керлинг, коньковый спорт, лыжный спорт, санный спорт, хоккей с шайбой)

  1. Закрепление. Игра. Круговые примеры.

- А сейчас, давайте представим, что мы участвуем в олимпийских играх, но по математически играем в хоккей с шайбой. Правила таковы: класс разделяется на две команды – «Круги» и «Квадраты». Хоккеист, у которого шайба, может её передать только тому игроку, чей номер совпадает с ответом его примера.

8

6

15





18



3х3

3х4



23-20

35-30



12

1

2

9





9+9



12+3



3

14

5

7



28-14

2х3



24:3

46-45





- В конечном итоге, команда «Круги» забивает гол. Молодцы, спасибо за игру.



  1. Работа с числовым рядом по рисунку. (сердечки, стишок) -А теперь повторим знания числового ряда. Я вам раздаю карточки и вы должны нарисовать фигуру по точкам. Точки нужно соединять красным карандашом по возрастанию его числового значения.



20

86 14

98



74 100 27



5



36

63



55 41





49





-Какая фигура у вас получилась?

(15 слайд)-Как вы думаете, почему именно сердце? С чем это связано?

  • Желаю счастья в этот день,

Тепла от всех, кто будет рядом,

Улыбок светлых на лице

И солнечных лучей в награду.

  1. Итог занятия.

(16 слайд)На сегодняшнем занятии мы повторили основы сложения и вычитания двухзначных чисел в пределах 100, научились с помощью геометрических фигур создавать фигуры предметов и животных, побывали на олимпиаде в Сочи, так же, вспомнили какой сегодня праздник. Надеюсь вам понравилось занятие и эти знания, которые мы закрепили, вам понадобятся на уроке. Спасибо вам, ребята, за интересное занятие и нашим гостям за внимание.





















































Карточка №1.

Сравни.

14кг 4кг 12см 1дм 4дм 3см 5дм

18л 10л 2дм 10см 1дм 7см 17 см







Карточка №2.

Сравни.

9:3 6:2 8:2 9:3 6:3 8:4

7х2 6х3 5х4 9х2 8х2 4х4

14:2 18:3 15:3 16:2 10:2 12:3







Карточка №3.

Сравни.

8:2 9:3 6:3 8:4

5х4 9х2 8х2 4х4

15:3 16:2 10:2 12:3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Махмутова Зульфия Мунировна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184876


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства