Самоанализ урока геометрии 9 класс
Предмет - геометрия Тема урока: Площадь круга. Площадь кругового сектора.
2.Розвивать навыки графической культуры обучающихся, математическую речь, пространственное, логическое мышление, память.
3.Воспитывать познавательный интерес к предмету, навыки положительной совместной деятельности и сотрудничества, внимания и уважения друг к другу, любознательность.
№ | Компоненты урока |
| І. Организация урока. |
1. | На начальных минутах урока был создан положительный микроклимат в аудитории, который поддерживается учителем на протяжении всего занятия. Учитель демонстрирует доброжелательное отношение к обучающимся одновременно с разумной требовательностью. |
2. | Эффективность распределения времени. Структура урока продумана, на каждый этап урока отведено необходимое, но достаточное количество времени. |
3. | Цели урока продуманы в соответствии с темой урока. Каждый этап урока решает задачи, соответствующие цели урока на данном этапе. |
4. | Последовательность этапов урока логически выдержана. |
| П. Содержание урока |
1. | Содержание урока соответствует теме урока, программному материалу, теоретический и практический материал подобран соответственно возрастным особенностям. |
2. | Урок построен структурно правильно, изложение учебного материала отличается последовательностью, логической завершенностью. |
3. | Изложение материала соответствует программе, учитель владеет научным стилем изложения, оперирует соответствующей терминологией. |
4. | Формы и методы подачи учебного материала соответствуют возрастным особенностям, создаётся мотивация познавательной деятельности на уроке, предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода к решению заданий на уроке, практикуется самопроверка и взаимопроверка. |
5. | Используется дифференциация заданий: Учащимся предлагаются задания разного уровня сложности: На «3» балла – теоретическая часть «Окружность и её элементы», решение задач формульного характера; На «4» балла: задачи с применением логики и выполнением чертежа. На «5» баллов: для решения поставленной задачи необходимо выполнение нескольких последовательных логических шагов. |
6. | Урок имеет высокий уровень практической направленности, связан с жизнью и окружающим миром (учитель демонстрирует предметы окружающего мира, просит назвать фигуры, лежащие в основе этих предметов, найти отличия, проанализировать параметры (характеристики) входящих в их состав фигур. Урок имеет широкие межпредметные связи. |
7. | Формы и методы обучения использованы целесообразно, соответственно каждому отдельному этапу: наглядно-словестный, объяснительно-иллюстративный - теоретическая часть; упражнения (устное, письменное, графическое, алгоритмическое, полуалгоритмическое), частично-поисковый проблемный, исследовательский – практическая часть. |
8. | На уроке целесообразно использована наглядность, которая повышала иллюстративность материала, способствовала развитию пространственного мышления: стереометрический набор, трехгранный угол, таблицы «Окружность. Её элементы». |
9. | Вариативность и эффективность форм контроля была на удовлетворительном уровне. На данном уроке учитель больший акцент поставил на изучение нового материала, более глубокий контроль планировался на следующих уроках. |
10. | На уроке соблюдены основные дидактические принципы. |
11. | Урок ориентирован на конечный результат. |
12. | На уроке использованы методы интерактивного и личностно-ориентированного обучения, в его основе лежит деятельностный подход. |
| Ш. Деятельность учителя и учащихся на уроке |
1. | Учитель владеет учебным материалом, соответствующей научной терминологией, обращается к истории, ведет урок в высоком темпе. |
2. | Урок отличается высокой активностью обучающихся, обратной связью с учителем. |
3. | Наличием разнообразных форм и уровней практической работы. |
4. | Использованием методов проблемного обучения и откликом на них учеников. |
5. | Структура и характер данного урока больше предполагает индивидуальную форму работы, но на протяжении урока учащиеся всего класса работают в «содружестве» с отвечающим учеником. |
| IV. Итоги урока |
1. | Урок проведен по плану, достигнуты поставленные цели и задачи. |
2. | Домашнее задание подобрано посильное, частично вариативное. |
3. | Объективность выставления оценок, мотивация «выставленных баллов». |