kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Салют,Математика!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика не только одна из древнейших и необходимых для прогресса естественных дисциплин, но и красивая наука. Числа, формулы математики, внешне холодные и сухие, полны внутренней красоты. Увидеть эту красоту и передать ее другим, задача нелегкая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Салют,Математика!»

Учитель: Здравствуйте! Сегодня на нашем занятии присутствуют уважаемые гости Поприветствуем наших гостей, а теперь садитесь

Внимание! Сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию имени Софьи Ковалевской.

(презентация)

Математик должен быть поэтом в душе– говорила первая женщина математик Софья Ковалевская

Родилась Софья Ковалевская в 1850 году Уже в 3-х летнем возрасте Софью считали вдумчивым и самостоятельным ребёнком. В 8-летнем возрасте, при оклейке стен детской комнаты, не хватило обоев, и родители оклеили часть стен лекциями по высшей математике выдающегося математика того времени Остроградского. Странные записи и знаки привлекали внимание девочки, и она часами их рассматривала, пытаясь проникнуть в их смысл. Ежедневное их разглядывание привело к тому, что эти формулы в памяти Софьи запечатлелись навсегда.

В 15 лет девочка начинает серьёзно заниматься высшей математикой. Софья Ковалевская за свой вклад в развитие математики была признана величайшим учёным. В 24 года она закончила университет в Германии и вернулась в Россию доктором философии. Но на Родине не смогла найти применение своему таланту: женщин не брали преподавателями в высшие учебные заведения. Лишь Стокгольмский университет (Швеция) пригласил её на должность профессора математики, в котором она проработала до конца своей жизни.

Помимо математического таланта Софья обладала незаурядным литературным талантом. Ею были написаны романы "Воспоминания детства», «Нигилистка», «Три дня в шведском крестьянском университете», многочисленные лирические стихотворения.

Трагически закончилась, жизнь этой одарённой женщины: в возрасте 41 года возвращаясь из Франции в Швецию, она заболела воспалением лёгких и умерла. И хотя С.В. Ковалевская была вынуждена жить и работать за границей, она в нашей памяти остаётся истинной патриоткой, дочерью России, прославившей свою Родину в науке.

Ламонова Ел.

Дорогу осилит идущий,

а математику мыслящий»

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач

Мы в поход отправляемся смело,

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко

Учитель: Ребята! А теперь предлагаю поработать в этой лаборатории: Давайте договоримся Руководителем лаборатории буду я, и в моей лаборатории будут работать 3 научные группы: 1группу назовём «геологи», 2группу назовём «астрономы», 3группу назовём «биологи»

Учитель: Ребята, на слайде зашифровано название нашего занятия прошу вас, используя кодовую таблицу Морзе расшифровать название.

••• •- •-•• ••-- -,

-- •- - • -- •- - •• -•- •-!

Итак, что зашифровано на слайде?

Правильно и наше занятие называется «Салют, математика»







Салют, математика!

Учитель: Ребята! Как вы думаете для чего нужна математика? (ответы учащихся)

Учитель: Математика не только одна из древнейших и необходимых для прогресса естественных дисциплин, но и красивая наука. Числа, формулы математики, внешне холодные и сухие, полны внутренней красоты. Увидеть эту красоту и передать ее другим, задача нелегкая.

Подумайте и скажите каковы цели нашего занятия?

показать красоту математики в искусстве

Показать связь искусства живописи с математикой.

Показать возможности применения математики в жизни людей и доказать важность ее изучения.

Постараемся на примерах показать красоту математики в искусстве



Цель: расширить кругозор, логическое мышление формировать интерес к математике

формировать творческие способности обучающихся через решение математических задач.

.

Планируемые результаты:

Предметные:

- узнать о существовании математических терминов;

Метапредметные:

Личностные: - любознательность;

- целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

- Познавательные:

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания мира;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерной для математики и являющейся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать собеседника;

- обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- развитие коммуникативных умений.

.Регулятивные:

Умение ставить цели, планировать свою деятельность по достижению,

Контролировать, корректировать деятельность

Давать оценку своей деятельности


Зенина Ю. Да! Математику нам нужно знать!

Ведь без неё мы кто! Природы дети!

А с ней творцы, создатели чудес!

Она в познании, будто солнце светит,

А без неё познание – тяжкий крест!


Учитель: Научным группам было дано домашнее задание: Приготовить сообщение о красоте в математике.

Представляем слово 1группе

Тема сообщения «Эстетика наука о закономерностях эстетического освоения человеком мира, о сущности и формах творчества по законам красоты.» Тришина Лада


Эстетика наука о закономерностях эстетического освоения человеком мира, о сущности и формах творчества по законам красоты. Красота математики в гармонии чисел, геометрических формах, алгебраических структурах, геометрической выразительности, стройности математических формул, возможности решения математических задач Большинство людей чувствуют эстетическую привлекательность математики Но отдать ей жизнь и быть убежденным, что математик, подобно художнику или поэту, создает прекрасные узоры – А для всех талантливых людей красота математики представляется как безусловная и несомненная реальность. Эти люди находят в этой красоте смысл и цель существования" В мире нет места для некрасивой математики". Наличие эстетического элемента в математике подтверждают , что жизнь прекрасна двумя вещами. Возможностью изучать математику и возможностью преподавать ее.

Учитель: Хорошо! Тема сообщения 2группы «Музыка и гармоничная пропорция» Пожалуйста!

2группа

«Музыка и гармоничная пропорция".

Математики, начиная с Пифагора, постоянно проявляли интерес к музыке. Пифагор создал свою школу мудрости, положив в её основу два искусства- музыку и математику. Он считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков и что оба этих занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга. Пифагор говорил своим ученикам,
что числа правят миром.

Математика и музыка – два полюса человеческой культуры Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом.

Учитель: представляем слово 3группе с сообщением "Природа и симметрия".Пожалуйста!



3группа

"Природа и симметрия".

Совершенно иной характер носит связь математики с красотой в природе. С помощью математики красота не создается, как в технике или искусстве, а лишь фиксируется ,выражается .. Симметрия наблюдается в строении животных растений, неживой природе ,именно в кристаллах. .При слове "кристалл" в воображении рисуется первый среди драгоценных камней - алмаз: кристальная чистота и прозрачность , чудесная, .непередаваемая игра света идеальная правильная форма. Но теперь алмазы не только красивый предмет роскоши. Сегодня они служат для обработки наиболее твердых металлов и сплавов. Без них не мыслится современная металлообрабатывающая промышленность .Кристаллы- это не только алмазы. Обычный сахар и поваренная соль, лед и песок - кристаллы. Даже обыкновенная глина представляет собой нагромождение мельчайших кристалликов.

Учитель: теперь нам нужно решить задачи. Каждая группа получает задание

В заданиях для каждой группы кроме математических задач дополнительно дается информация. Вам нужно её переработать и представить характеристику того объекта природы, который вы определили в ходе выполнения задания. (на выполнение 7 мин)

Задание . Какое озеро в нашей стране называют жемчужиной планеты?

В
ычисления идут по рис. и начинаются с числа 0,8. Оно стоит в темном квадрате. На одном из выходов должно получиться число 2,3, которое соответствует слову «Байкал». Это и есть правильный ответ.







Чудское озеро -1,3; озеро Ильмень — 3,6; озеро Байкал - 2,3.

Задание Какая самая яркая звезда на зимнем ночном небе в северном полушарии?

Возможные ответы:

Вега — 5; Сириус - 4; Альтаир - 6.

Вычисления производятся по блок-схеме на рис. «Сириус».

Задание 3группе

Какая птица может ходить по дну водоема?

Решите уравнения: 1)3х+7х+18=178, 2)21а-4а-17=17, 3)6у-2у+25=65

4)7к+6к-13=130, 5)9в+в=500, 6) 10р-р=702

Заполни таблицу. Что за птица?

Л

Я

О

К

А

П

2

10

16

50

78

11

  • Учитель: Так , Ребята время истекло Отвечаем.

  • Ответы 1группа Выполняя задание мы пришли к выводу, что жемчужиной нашей планеты это озеро «Байкал».

  • Перов К.

  • Озеро Байкал, расположенное на юге Восточной Сибири, на границе Иркутской области и Республики Бурятия... Байкал – одно из древнейших озер планеты и самое глубокое озеро в мире. ... Озеро Байкал называют чудом природы во всех отношениях. Байкал самое глубокое в мире озеро – 1637 м, его средняя глубина равна 730 м. ... Оно, пожалуй, одно из главных достопримечательностей и дивных пейзажей, сокровищ кладовой природы нашей страны.

  • Вода Байкала обладает уникальными свойствами: она всегда чистая, прозрачная, особенно весной на глубине нескольких десятков метров могут быть видны камни; «в ней очень мало растворенных и взвешенных минеральных веществ, ничтожно мало органических примесей, много кислорода» — минеральных солей свыше 96 мг/л.





Выполняя задание мы получили, что самая яркая звезда на зимнем ночном небе в северном полушарии – это Сириус



  • Сириус. В ясный зимний вечер эту звезду нетруд­но найти на небе. Она выделяется среди других своим ярким голубоватым мерцанием. Египетские жрецы называли Сириус священной звездой. По движению Сириуса они предсказывали разливы Нила. По наблюдениям за Сириусом и Солнцем египетские жрецы рассчитали, что

год продолжается 365 суток, и разработали самый первый в истории календарь.

Решая уравнения мы получили, что птица, которая ходить по дну водоема--. Оляпка.

Оляпка



  • Эта певчая птичка не относится к водо­плавающим, но очень на них похожа. Как у многих водоплавающих птиц ее перья всегда смазаны жиром, поэтому они не намокают. Но оляпка не плавает в воде, а ныряет в водоем и бегает по дну, цепляясь за его неровности. На дне она ловит насекомых, червей и мальков рыб. Пойманную добычу выносит на берег и съедает. Ныряет оляпка и в том случае, когда ей надо спастись от врага.

  • Учитель Молодцы, ребята! Вы все справились с заданиями представили интересные сообщения А теперь немного отдохнём

Ламонова Ел.Физкультминутка

  • А теперь, ребята, встали.

  • Быстро руки вверх подняли,

  • В стороны, вперед, назад.

  • Повернулись вправо, влево,

  • Тихо сели, вновь за дело.



Учитель: Ребята, одной целью нашего занятия было: Показать возможности применения математики в жизни людей и доказать важность ее изучения. Ламонов Владимир приготовил проект «С математикой по жизни» Я предлагаю Володе представить свой проект





Цель моего проекта

1.Показать возможности применения математики в жизни людей и доказать важность ее изучения.

2.Ответить на вопросы: зачем нужна математика? что может дать математика каждой отдельной личности?

Я считаю что актуальность моего исследования в том,что

В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор мы задаём вопрос «А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?».

Так для чего же мы изучаем дроби, площадь, периметр, объем? Для чего нужны геометрические сведения?

Где каждому человеку математика необходима в повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать? Достаточно рассмотреть некоторые виды своей деятельности и доказать, что без математики не обойтись в быту.



Гипотеза:

В ходе работы над проектом я хочу доказать что Математические знания, полученные в школе, применимы в жизни



Математика – это жизнь

Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику. Математика нужна в истории, в жизни, физике, химии и даже в русском языке. Мы знаем, что в алфавите тридцать три буквы Математика позволяет человеку думать, логически мыслить, делать выводы. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная!

В своей работе я попытаюсь выяснить, так что же для нас математика? Древнегреческий философ Платон сказал, обращаясь к своему ученику: “Разве ты не заметил, что способный к математике, изощрен ко всем наукам в природе?”



Математика и спорт

При планировании тренировок в лыжах, обязательно производится математический расчет использования различных видов тренировок. Как говорят математики, их математически моделируют, чтобы правильно давать нагрузку спортсмену, так как в ходе тренировки учитываются: рост, вес, возраст, частота сердечных сокращений в минуту, показатели артериального давления, степень подготовленности спортсменов и многое другое. Только правильно спланированный и примененный тренировочный план не нанесет вреда здоровью спортсмена и позволит им приобрести хорошую физическую форму, а значит добиться высоких спортивных результатов.

Чтоб спортсменом, врачом

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.



И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!



Математика в нашей жизни играет очень важную роль. Она нужна и дома, и на работе.

Мою маму зовут Любовь Владимировна.

Моя мама – домохозяйка, кажется, зачем ей математика? Но она ей необходима даже для того, чтобы приготовить обед или мои любимые пирожки. Ведь нужно точно рассчитать, сколько муки, соли, сахара, яиц и маргарина нужно, чтобы получилось хорошее тесто, а потом и пирожки.

Домохозяйкам она пригодится и в быту: посчитать пособие или пенсию, сделать ремонт, за коммунальные услуги заплатить, в магазине за покупки расплатиться, купить вещи в кредит и т.д.



Моя мама любит готовить засолки, но для этого ей нужно выполнить математические вычисления:



Я предлагаю решить вот такую задач:у

На 10 л рассола, нужно 20% уксусной кислоты. Сколько процентов уксусной кислоты нужно на 16 л рассола?

Решение:

1) 20:10 =2(%) – кислоты на 1л

2) 2*16=32(%) –на 16л. рассола

Ответ: 32% уксусной кислоты.

Учитель: Ну, ребята кто решил у нас задачу Володи. (встать)

Молодец!

Мой папа Ламонов Николай Андреевич, тракторист. Эта профессия, связана с сельским хозяйством. Оказывается, им тоже нужны математические знания. Они должны уметь подсчитывать с какой площади убрано зерно и сколько намолочено зерна, на каком поле урожайность выше и на сколько, какая площадь вспахана, сколько удобрений израсходовано, хватит ли дизтоплива, залитого в бак, переехать на другое поле.



Я предлагаю ещё одну задачу:

Папа налил 43,2 л солярки и проехал

19,5 км. Сколько солярки у него осталось, если на 1 км уходит 1,5 л солярки?



Решение:

1) 19,5*1,5=29,25(л) – истратил

2) 43,2 – 29,25 =13,95(л) – осталось

Ответ: осталось 13,95 л

Учитель: Кто справился с заданием?



Заключение

В ходе выполнения проекта я пришёл к выводу, что, гипотеза, которую я выдвинул в начале исследования, на практике подтвердилась. Математические знания, полученные в школе, применимы в жизни.

Таким образом, на основании изученной литературы и анализа результатов общественного мнения, мы можем сделать вывод о том, что без знания математики вся современная жизнь невозможна.

Математика - часть мира, в котором мы живём.

Математика - это жизнь!

Учитель: Спасибо! интересный, и увлекательный проект. Молодец!

О, математика земная, гордись, прекрасная собой.(ПоповкинаЕк)

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Твои расчеты величаво ведут к планетам корабли

Не ради праздничной забавы, а ради жизни на земле.

И чтобы мысль людская в поколенья несла бесценные дары

Великих гениев творенья, полеты в дальние миры!

В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил,

Тебе царице величавой недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава, стройна в полете как стрела.

Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук.



О, мудрецы времен! (Ряховский Коля)
Дружней вас не сыскать.
Салют уже зажжен,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут!

Итог занятия Итак, ребята давайте подведём итог нашей работы , а в качестве обобщения я предлагаю Вам составить синквейн в соответствии с темой и целями нашего занятия

Синквейн

Математика.
Элементарная, высшая.
Изучает, рассчитывает, описывает.
Наука о количественных отношениях.
Числа.

Второй пример:

Математика.
Вычислительная, дискретная.
Вычитает, умножает, делит.
Царица всех наук.
Действие.

Третий пример:

Математика.
Сложная, полезная.
Пополняет, обучает, тренирует.
Порой не каждому дается.
Ум.

Математика
Точная, фигурная
Учит, решает, развивает
Думать, решать - много знать
Важно

Математика
Занимательная, увлекательная
Cистематизирует развивает, обогащает
Её учить – ум точить
Царица











1 строка

- заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

2 строка - два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

3 строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4 строка - фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5 строка - одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

Рефлексия:

Теперь ,ребята я предлагаю высказать своё мнения о нашем занятии

Для этого вы должны закончить начатое мной предложения

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недешево.



























16




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Салют,Математика!

Автор: Стрельникова Любовь Петровна

Дата: 08.12.2017

Номер свидетельства: 442942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства