kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач. Скорость. Время. Рассстояние

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Организация учащихся.

2. Сообщение темы.

- Сегодня на уроке мы закрепим знания нахождения скорости, времени, расстояния. Будем учиться решать задачи с помощью формул.

- А работать мы будем в форме соревнований трех команд:

  • 1 ряд - автомобилисты

  • 2 ряд - летчики

  • 3 ряд - мотоциклисты

    - Баллы будем выставлять на доске

    3. Соотнести записи с картинкой.

    - Как вы думаете, что написано на доске? (Скорости)

    - Соотнесите их с нужной картинкой.

    (12 км/ч, 60 км/ч, 5 км/ч, 70 км/ч, 120 км/ч, 800 км/ч, 8 км/с, 50 км/ч,250 км/ч.

    Автобус, самолет, ракета, пешеход, поезд, велосипедист, автомобиль, пароход, мотоциклист) Каждая команда выставляет по 3 ученика.

    - Как вы понимаете км/сек, км/ч, м/мин.

    Решение задач.

    а) В тетрадь записываете ответ с наименованием.

    Таблица на интерактивной доске.

Скорость 
V

Время
t

Расстояние
S

5 м/с

15 сек.

? м.

Муха летела со скоростью 5 м/сек. 15 сек. Какое расстояние она пролетела?

- Что известно?

- Повторите вопрос задачи.

- Как найти расстояние?

- Кто может записать буквами это правило?

- Запишите эту формулу в тетрадь s=v * t.

1. Организация учащихся.

2. Сообщение темы.

- Сегодня на уроке мы закрепим знания нахождения скорости, времени, расстояния. Будем учиться решать задачи с помощью формул.

- А работать мы будем в форме соревнований трех команд:

  • 1 ряд - автомобилисты

  • 2 ряд - летчики

  • 3 ряд - мотоциклисты

    - Баллы будем выставлять на доске

    3. Соотнести записи с картинкой.

    - Как вы думаете, что написано на доске? (Скорости)

    - Соотнесите их с нужной картинкой.

    (12 км/ч, 60 км/ч, 5 км/ч, 70 км/ч, 120 км/ч, 800 км/ч, 8 км/с, 50 км/ч,250 км/ч.

    Автобус, самолет, ракета, пешеход, поезд, велосипедист, автомобиль, пароход, мотоциклист) Каждая команда выставляет по 3 ученика.

    - Как вы понимаете км/сек, км/ч, м/мин.

    Решение задач.

    а) В тетрадь записываете ответ с наименованием.

    Таблица на интерактивной доске.

Скорость 
V

Время
t

Расстояние
S

5 м/с

15 сек.

? м.

Муха летела со скоростью 5 м/сек. 15 сек. Какое расстояние она пролетела?

- Что известно?

- Повторите вопрос задачи.

- Как найти расстояние?

- Кто может записать буквами это правило?

- Запишите эту формулу в тетрадь s=v * t.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач. Скорость. Время. Рассстояние»

Ход урока

1. Организация учащихся.

2. Сообщение темы.

- Сегодня на уроке мы закрепим знания нахождения скорости, времени, расстояния. Будем учиться решать задачи с помощью формул.

- А работать мы будем в форме соревнований трех команд:

  • 1 ряд - автомобилисты

  • 2 ряд - летчики

  • 3 ряд - мотоциклисты

- Баллы будем выставлять на доске

3. Соотнести записи с картинкой.

- Как вы думаете, что написано на доске? (Скорости)

- Соотнесите их с нужной картинкой.

(12 км/ч, 60 км/ч, 5 км/ч, 70 км/ч, 120 км/ч, 800 км/ч, 8 км/с, 50 км/ч,250 км/ч.

Автобус, самолет, ракета, пешеход, поезд, велосипедист , автомобиль, пароход, мотоциклист) Каждая команда выставляет по 3 ученика.

- Как вы понимаете км/сек, км/ч, м/мин.

Решение задач.

а) В тетрадь записываете ответ с наименованием.

Таблица на интерактивной доске.

Скорость 
V

Время
t

Расстояние
S

5 м/с

15 сек.

? м.

Муха летела со скоростью 5 м/сек. 15 сек. Какое расстояние она пролетела?

- Что известно?

- Повторите вопрос задачи.

- Как найти расстояние?

- Кто может записать буквами это правило?

- Запишите эту формулу в тетрадь s=v * t.

Скорость 
V

Время
t

Расстояние
S

? м/с

3 сек.

78 м.

За 3 сек. Сокол пролетел 78 метров. Какова скорость сокола?

- Что известно?

- Повторите вопрос задачи.

- Как найти скорость?

- Кто может записать буквами это правило?

- Запишите эту формулу в тетрадь v=s:t.

Скорость 
V

Время
t

Расстояние
S

10 м./сек

? сек.

100 м.

Грач пролетел 100 метров со скоростью 10 м/сек. Сколько времени он был в пути?

- Что известно?

- Повторите вопрос задачи.

- Как найти время?

- Кто может записать буквами это правило?

- Запишите эту формулу в тетрадь t=s:v.

Баллы. Молодцы!

б) Составление задач.

  • 1 ряд - нахождение V

  • 2 ряд - нахождение t

  • 3 ряд - нахождение S

Баллы. Отлично.

в) Заполнить таблицу.

Скорость 
V

Время
t

Расстояние
S

90 км/ч

6 ч.

? км.

? км/ч

30 ч.

1500 км

70 м/мин.

? мин.

840 м

Решение записываете в тетрадь с наименованием, рядом записываете формулу.

Самостоятельная работа.

Проверка.

90 * 6 = 540 (км)

s=v*t

1500:30=50 (км/ч) v=s:t

840:70=12 (ч) t=s:v

Замечательно!

4. Работа с учебником.

Коллективное решение задачи стр. 60 №4

Две бабы-яги поспорили, что быстроходнее ступа или помело? Одну и ту же дистанцию в 228 км баба-яга в ступе пролетела за 4 ч, а баба яга на помеле за 3 ч. Что больше, скорость ступы или помела?

а) составление таблицы.

 

Скорость 
V

Время
t

Расстояние
S

ступа

 

 

 

помело

 

 

 

б) решение у доски и в тетрадях.

1) 288:4=72 (км/ч) - скорость ступы

2) 288:3=96 (км/ч) - скорость помела

3) 96-72=24 (км/ч) - больше скорость помела, чем скорость ступы.

Ответ запишите самостоятельно.

Баллы.

5. Физминутка.

6. Задача повышенной сложности.

Это очень интересно (на доске написана задача)

- Кто видел счетчик в автомобиле, который ведет отчет километров, которые проехал автомобиль?

- Как он называется (спидометр).

Счетчик автомобиля показал 12921 км. Через 2 час на счетчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль?

Решение.

1) 13031 - 12921=110 (км) - проехал за 2 ч.

2) 110 :2 = 55 (км/ч) - скорость автомобиля.

Ответ.

7. Итоги урока.

- Как найти расстояние, скорость, время (формула).

- Баллы. Итог.

Молодцы! Всем огромное спасибо!

Дополнительная задача.

Туристы ехали в первый день 5 ч. На лодке со скоростью 12 км/ч. Во второй день они были в пути столько же времени, увеличив скорость на 3 км/ч. Сколько километров проехали туристы на лодке во второй день?

Самостоятельно заполнить таблицу и решить задачу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач. Скорость. Время. Рассстояние

Автор: Новикова Татьяна Николаевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства