I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | 1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. В нашей школе все друзья: Я и ты, ты и я. Здравствуй друг, который слева, Здравствуй друг, который справа. Мы хороший дружный класс! Все получится у нас! А с каким настроением мы начинаем урок? Изобразите его на лице. Тогда влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. – Я очень хочу, чтобы такое настроение у вас осталось до конца урока. У нас сегодня гости. Поприветствуем гостей. Сели. Открыли тетради, записали число, классная работа. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа Без счёта не будет на улице света. Без счёта не сможет подняться ракета. Математика учит нас точному счёту, Скорей за работу, скорей за работу! (Ю.Яковлев) - Как вы поняли из стихотворения, зачем людям нужна математика? | Читают стихотворение Отвечают на вопрос. Вывод: знания математики необходимы нам каждый день. Какую бы профессию вы не выбрали, математика пригодится везде | Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь |
II. Актуализация знаний(10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений разбивать предметы Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Цели: - организовать постановку цели урока. Постановка учебной задачи. Самооценка на группы по заданным признакам; - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. Закрепление с проговариванием во внешней речи. Решение частных задач. Работа по учебнику. Физминутка (2 мин) Самостоятельная работа с самопроверкой. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку , самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Самостоятельная работа по карточкам. | Устный счёт Организует работу в группах . -Давайте проверим как мы умеем считать. Работа в группах. Учитель раздаёт каждому ребёнку карточку с примером на умножение и деление с ответами 3,4, 5: например 81: 9, 5х 1, 16:4 ; 45: 9; 64 : 8; 15 : 3; 72 : 9; 16: 2 и т. д. в зависимости от количества детей в классе и назначает двух командиров, один держит карточку с числом 8, другой с числом 9. По команде учителя дети должны решить пример и подойти к своему командиру. Спасибо за работу. Задание: - Прочитайте задачу. Мальчик положил в 3 коробки по 4 карандаша. Сколько всего карандашей в коробках? -
Решение: 4 + 4 + 4 =12 (к.) -
(мальчик решил так эту задачу.) -
- Кто согласен с решением? -
А кто не согласен? Почему? -Над какой темой работали на прошлом уроке математики? (умножение и деление. Решение задач) - Давайте оценим свои умения решать задачи на умножение? ( на доске показываю на линеечке) - Так какой будет тема нашего урока? (Решение задач.) - Какую цель перед собой ставим? (научиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз) - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Задачи нашего урока (ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ 4 СЛОВА) 1.ПОВТОРИТЬ таблицу умножения и деления; 2. ВОСПИТЫВАТЬ дружеские отношения между детьми. 3. НАУЧИТЬСЯ решать задачи на умножение и деление 4. РАЗВИВАТЬ внимание и память. - Давайте, составим план работы на уроке: 1. Решение примеров на знание таблицы умножения. (замена сложения умножением) 2. Решение задач 3. Итог урока. Индивидуальная работа. (раздаю карточки с примерами №1,2 с 63) Оценивание. Лист самооценки. Проверка. СЛАЙД №1 Поднимите руки кто умеет самостоятельно заменять сложение на умножение. Кто – с помощью соседа? Кому нужна помощь учителя? Фронтальный опрос. Решение задач на увеличение числа в несколько раз Слайд №2 с 63 №5 Текс задачи. Работа с текстом задачи Текс на Слайде. - Прочитайте задачу. (Читает сильный ученик) - Что известно? - Что надо узнать? -Это задача простая или составная? Самостоятельно делаем схему к задаче. Решение. Ответ самостоятельно. Оценивание: по шкале (за что будете оценивать себя…) Работа в парах по карточке. Решают в карточке. Один рассказывает решение. Оценивание соседа.(по листу) с 63 задача №7) Хомка, хомка, хомячок! Полосатенький бочок Хомка раненько встаёт Шейку моет Щёчки трёт…. Работа по учебнику Задача № 8.с.63 (по вариантам) Индивидуальная работа. Взаимопроверка (меняются тетрадями) Оценивание. Решение примеров на умножение (с 61 № 6) | Педагог раздаёт карточки группам учащихся по 4 человека в каждой группе. Дети рассматривают их и выполняют данное педагогом задание. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует его вмешательства. Выполняют гимнастические движения Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют взаимопроверку(меняются тетрадями) Выполняют задание самостоятельно в тетради. | Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Р: умение работать по коллективно составленному плану Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Р: умение работать по коллективно составленному плану |
Итог Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Что нового узнали? -Какими знаниями, полученными на уроке, вы пополнили свой багаж? -Кто доволен своей работой, все ли было понятно? Домашнее задание: №4, №9 с 63 АНКЕТА, - Оценим умения решать задачи. На сколько повысились наши знания? ( НА ДОСКЕ ШКАЛА) | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» , способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |