kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение зазач. Конспект урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике 2 класс по теме : "Решение задач."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение зазач. Конспект урока.»

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.


В нашей школе все друзья:

Я и ты, ты и я.

Здравствуй друг, который слева,

Здравствуй друг, который справа.

Мы хороший дружный класс!
Все получится у нас!


А с каким настроением мы начинаем урок? Изобразите его на лице.


Тогда влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.


– Я очень хочу, чтобы такое настроение у вас осталось до конца урока. У нас сегодня гости. Поприветствуем гостей.

Сели. Открыли тетради, записали число, классная работа.


Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Математика учит нас точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу!

(Ю.Яковлев)


- Как вы поняли из стихотворения, зачем людям нужна математика?

Читают стихотворение

Отвечают на вопрос.

Вывод: знания математики необходимы нам каждый день. Какую бы профессию вы не выбрали, математика пригодится везде

Коммуникативные: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь

II. Актуализация знаний(10 мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений разбивать предметы










Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации









Цели:

- организовать постановку цели урока.




Постановка учебной задачи.









































Самооценка




на группы по заданным признакам;

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.









Закрепление с проговариванием во внешней речи.





Решение частных задач.
















Работа по учебнику.








Физминутка

(2 мин)







Самостоятельная работа с самопроверкой.


Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку , самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.





















Самостоятельная работа по карточкам.


Устный счёт

  1. Организует работу в группах .

-Давайте проверим как мы умеем считать.


Работа в группах. Учитель раздаёт каждому ребёнку карточку с примером на умножение и

деление с ответами 3,4, 5: например

81: 9, 5х 1, 16:4 ; 45: 9; 64 : 8; 15 : 3; 72 : 9;

16: 2 и т. д. в зависимости от количества детей в классе и назначает двух командиров, один держит карточку с числом 8, другой с числом 9. По команде учителя дети должны решить пример и подойти к своему командиру. Спасибо за работу.


Задание:

- Прочитайте задачу.


    1. Мальчик положил в 3 коробки по 4 карандаша. Сколько всего карандашей в коробках?

    2. Решение: 4 + 4 + 4 =12 (к.)

    3. (мальчик решил так эту задачу.)

    4. - Кто согласен с решением?

    5. А кто не согласен?

    6. Почему?


-Над какой темой работали на прошлом уроке математики? (умножение и деление. Решение задач)

- Давайте оценим свои умения решать задачи на умножение? ( на доске показываю на линеечке)





- Так какой будет тема нашего урока?

(Решение задач.)


- Какую цель перед собой ставим? (научиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз)


- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Задачи нашего урока (ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ 4 СЛОВА)

1.ПОВТОРИТЬ таблицу умножения и деления;

2. ВОСПИТЫВАТЬ дружеские отношения между детьми.

3. НАУЧИТЬСЯ решать задачи на умножение и деление

4. РАЗВИВАТЬ внимание и память.

- Давайте, составим план работы на уроке:

1. Решение примеров на знание таблицы умножения. (замена сложения умножением)

2. Решение задач

3. Итог урока.

Индивидуальная работа. (раздаю карточки с примерами №1,2 с 63)

Оценивание. Лист самооценки.

Проверка. СЛАЙД №1

Поднимите руки кто умеет самостоятельно заменять сложение на умножение.

Кто – с помощью соседа?

Кому нужна помощь учителя?





Фронтальный опрос. Решение задач на увеличение числа в несколько раз

Слайд №2 с 63 №5

Текс задачи.


Работа с текстом задачи Текс на Слайде.

- Прочитайте задачу. (Читает сильный ученик)

- Что известно?

- Что надо узнать?

-Это задача простая или составная?

Самостоятельно делаем схему к задаче.

Решение.

Ответ самостоятельно.


Оценивание: по шкале (за что будете оценивать себя…)




Работа в парах по карточке.

Решают в карточке. Один рассказывает решение.

Оценивание соседа.(по листу)


с 63 задача №7)




Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок

Хомка раненько встаёт

Шейку моет

Щёчки трёт….




Работа по учебнику

Задача № 8.с.63 (по вариантам)

Индивидуальная работа.

Взаимопроверка (меняются тетрадями)

Оценивание.


































Решение примеров на умножение

(с 61 № 6)

Педагог раздаёт карточки группам учащихся по 4 человека в каждой группе. Дети рассматривают их

и выполняют данное педагогом задание. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует его вмешательства.



























































































Выполняют гимнастические движения





Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют взаимопроверку(меняются тетрадями)





























Выполняют задание самостоятельно в тетради.





Познавательные: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов

их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы; описание предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: допускать возможность

существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию























П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: умение оформлять

свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Р: умение работать по коллективно составленному плану



















Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

К: овладение навыками

речевого отображения содержания совершаемых действий, способностью с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию; Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Р: умение работать по коллективно составленному плану







Итог

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Что нового узнали?

-Какими знаниями, полученными на уроке, вы пополнили свой багаж?

-Кто доволен своей работой, все ли было понятно?


Домашнее задание: №4, №9 с 63


АНКЕТА,


- Оценим умения решать задачи. На сколько повысились наши знания? ( НА ДОСКЕ ШКАЛА)



Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» , способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение зазач. Конспект урока.

Автор: Замостина Людмила Васильевна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406803


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства