kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач с помощью систем уравнений.Открытый урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваются методы решения систем уравнений с двумя переменными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью систем уравнений.Открытый урок.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калининская средняя общеобразовательная школа

Вурнарского района Чувашской Республики







Тема урока:



«Решение задач с помощью систем уравнений»

9 класс.







Учитель математики:

Павлов Анатолий Мануилович

Учебник:Ю.Н.Макарычев Алгебра. 9 класс.

Цель:

  • образовательная:; познакомить учащихся с применением систем уравненийвторойстепени при решении задач обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами применения систем уравнений при решении задач; формирование умения переносить знания в новую ситуацию;

  • развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;

  • воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся



Задачи:

  • образовательная: продолжить формирование навыков сознательного выбора способа решения системы;

  • развивающая: развивать потребность в нахождении рациональных способов решения;

  • воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся

Планируемый результат:

Знать:

  • способы решения систем линейных уравнений;

  • алгоритм решения задач.

Уметь:

  • применять удобный способ решения систем линейных уравнений;

  • применять алгоритм решения задач на практике;

  • использовать различные источники знаний;

  • работать с карточками различного содержания;

  • работать в группах, индивидуально.



ТИП урока Индуктивный


ИспользуемыеформыработыРабота с классом, работа в группах, индивидуальная работа


ИспользуемыеметодыМозговая атака, дискуссия


Оборудование: тетради, учебники, карточки для выполнения групповой и индивидуальной работы, интерактивная доска





Ход урока

  1. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)



-Здравствуйте. Я рад видеть вас на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и с хорошим настроением начнем урок. Всем желаю хорошей работы и успеха.

На протяжении нескольких уроков мы с вами рассматривали понятие, которое необходимо для нас.

Ответьте на вопрос, что объединяет данные высказывания? (слайд №1).

Ответьте на вопросы:

-Что называется решением системы уравнений?

-Что значит решить систему уравнений?

-Перечислите методы решения систем уравнений?



Тема урока. «Решение задач с помощью систем уравнений» (слайд №2).



  • продолжить формирование навыков сознательного выбора способа решения системы;

  • развивать потребность в нахождении рациональных способов решения;

  • способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся.

2 этап. Актуализация знаний. Слайд №3-5.

1.Является ли пара чисел (0;1) решением системы уравнений





2.Сколько решений имеет система уравнений?





3.Определить для каждой системы уравнений рациональный метод решения:



  1. Постановка проблемы и ее исследование.(10 мин)

Ребята, мы вспомнили с вами все необходимое.

И, конечно, также как и при изучении любой темы, задумаемся зачем мы изучаем системы? (для решения задач)

Рассмотрим задачу. Прямоугольный участок площадью 2400 м2 нужно оградить забором длиной 200 м.Найти длину и ширину участка.

 длина

х

ширина

у

периметр


площадь












  1. Обобщение и выводы.(5мин)

Итак, какие этапы мы можем с Вами выделить при решении задачи на составление системы уравнений? Расположите шаги алгоритма в правильной последовательности.



Схема решения задач (Слайд 6)



  1. Анализ условия

  2. Введение неизвестных

  3. Выделения двух ситуаций

  4. Установление зависимости между данными задачи и неизвестными

  5. Составление уравнений

  6. Решение системы уравнений

  7. Запись ответа

  1. Закрепление. 15 мин)

Составьте систему уравнений для решения задачи

1.Диагональ прямоугольника 10 см., а разность сторон 2 см. Найдите стороны прямоугольника.

2.Если периметр прямоугольного треугольника 36 см, а его гипотенуза 15 см , то чему равны катеты данного треугольника?



3.Из двух пунктов, расстояние между которыми 18 км, одновременно навстречу друг другу вышли два отряда туристов и встретились через 2 часа. Найдите скорость каждого отряда, если известно, что на весь путь первый отряд тратит на 54 мин больше второго?



VI Оценивание работы в группах.(1 мин)

VIIДомашнее задание(1 мин)

Д/з №458,459,464.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач с помощью систем уравнений.Открытый урок.

Автор: Павлов Анатолий Мануилович

Дата: 09.10.2017

Номер свидетельства: 431561


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства