kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач с помощью систем уравнений.Открытый урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваются методы решения систем уравнений с двумя переменными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью систем уравнений.Открытый урок.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калининская средняя общеобразовательная школа

Вурнарского района Чувашской Республики







Тема урока:



«Решение задач с помощью систем уравнений»

9 класс.







Учитель математики:

Павлов Анатолий Мануилович

Учебник:Ю.Н.Макарычев Алгебра. 9 класс.

Цель:

  • образовательная:; познакомить учащихся с применением систем уравненийвторойстепени при решении задач обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами применения систем уравнений при решении задач; формирование умения переносить знания в новую ситуацию;

  • развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;

  • воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся



Задачи:

  • образовательная: продолжить формирование навыков сознательного выбора способа решения системы;

  • развивающая: развивать потребность в нахождении рациональных способов решения;

  • воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся

Планируемый результат:

Знать:

  • способы решения систем линейных уравнений;

  • алгоритм решения задач.

Уметь:

  • применять удобный способ решения систем линейных уравнений;

  • применять алгоритм решения задач на практике;

  • использовать различные источники знаний;

  • работать с карточками различного содержания;

  • работать в группах, индивидуально.



ТИП урока Индуктивный


ИспользуемыеформыработыРабота с классом, работа в группах, индивидуальная работа


ИспользуемыеметодыМозговая атака, дискуссия


Оборудование: тетради, учебники, карточки для выполнения групповой и индивидуальной работы, интерактивная доска





Ход урока

  1. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)



-Здравствуйте. Я рад видеть вас на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и с хорошим настроением начнем урок. Всем желаю хорошей работы и успеха.

На протяжении нескольких уроков мы с вами рассматривали понятие, которое необходимо для нас.

Ответьте на вопрос, что объединяет данные высказывания? (слайд №1).

Ответьте на вопросы:

-Что называется решением системы уравнений?

-Что значит решить систему уравнений?

-Перечислите методы решения систем уравнений?



Тема урока. «Решение задач с помощью систем уравнений» (слайд №2).



  • продолжить формирование навыков сознательного выбора способа решения системы;

  • развивать потребность в нахождении рациональных способов решения;

  • способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся.

2 этап. Актуализация знаний. Слайд №3-5.

1.Является ли пара чисел (0;1) решением системы уравнений





2.Сколько решений имеет система уравнений?





3.Определить для каждой системы уравнений рациональный метод решения:



  1. Постановка проблемы и ее исследование.(10 мин)

Ребята, мы вспомнили с вами все необходимое.

И, конечно, также как и при изучении любой темы, задумаемся зачем мы изучаем системы? (для решения задач)

Рассмотрим задачу. Прямоугольный участок площадью 2400 м2 нужно оградить забором длиной 200 м.Найти длину и ширину участка.

 длина

х

ширина

у

периметр


площадь












  1. Обобщение и выводы.(5мин)

Итак, какие этапы мы можем с Вами выделить при решении задачи на составление системы уравнений? Расположите шаги алгоритма в правильной последовательности.



Схема решения задач (Слайд 6)



  1. Анализ условия

  2. Введение неизвестных

  3. Выделения двух ситуаций

  4. Установление зависимости между данными задачи и неизвестными

  5. Составление уравнений

  6. Решение системы уравнений

  7. Запись ответа

  1. Закрепление. 15 мин)

Составьте систему уравнений для решения задачи

1.Диагональ прямоугольника 10 см., а разность сторон 2 см. Найдите стороны прямоугольника.

2.Если периметр прямоугольного треугольника 36 см, а его гипотенуза 15 см , то чему равны катеты данного треугольника?



3.Из двух пунктов, расстояние между которыми 18 км, одновременно навстречу друг другу вышли два отряда туристов и встретились через 2 часа. Найдите скорость каждого отряда, если известно, что на весь путь первый отряд тратит на 54 мин больше второго?



VI Оценивание работы в группах.(1 мин)

VIIДомашнее задание(1 мин)

Д/з №458,459,464.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач с помощью систем уравнений.Открытый урок.

Автор: Павлов Анатолий Мануилович

Дата: 09.10.2017

Номер свидетельства: 431561


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства