kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на движение.Закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

отрабатывать вычислительные навыки, развивать логическое мышление

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение.Закрепление»

Тема: Решение задач на движение. Закрепление. 
Цель: закреплять знания и умения по теме «Задачи на движение» 
Задачи: 
отрабатывать навык решения задач на движение;

вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки;

учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

развивать внимание и оперативную память;

развивать логическое мышление;

развивать математическую речь учащихся; формировать навыки работы в группе.

Вид урока: урок закрепления знаний.

Форма проведения: урок – деловая игра Ход урока 
1.Орг. момент.
 
Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры. В игре примут участия 4 СТО. Они будут бороться за главный приз – почетное звание «Лучшее СТО -2017». И так, разрешите представить. 
СТО «Мади»- директор ________, СТО «Куаныш» - директор ________, СТО «Мега моторс» - _______, СТО «Тояма» - директор _____. На каждом СТО работает бухгалтер, который будет вести строгий учет клиентов. За каждый правильный ответ вы будете получать купон от клиента за обслуживание. Полученное количество купонов и определит, какой из команд достанется звание «Лучшее СТО -2017». Контролер будет контролировать работу участников в течение урока. Так же каждый из игроков команды может получить звание «Лучший работник СТО». Кто его получит, будет решать вся команда.

Сказать про рабочее время (6 заданий) Начнем рабочий день с разминки для ума

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)

2. Основная часть. 
1. Устный счет. (слайд) 
У каждого СТО есть возможность обслужить 3 клиентов и получить 3 купона. Названный ученик выбирает категорию и отвечает на вопрос. Правильный ответ- машина клиента обслужена, он оставил вам купон, нет - он уехал на другую станцию, то есть вопрос перешел другой команде. 
(Открывается 1 слайд. На нем ученики выбирают номинацию: величины, нумерация многозначных чисел, задачи-шутки, задачи в косвенной форме.

ВЕЛИЧИНЫ: 
1. Переведи в метры 45 км 40м = 45 040м
2.Сколько килограммов в ½ части тонны?  500кг
3.Что больше 190 минут или 3 часа? Почему? 190тк =3ч 10мин

НУМЕРАЦИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ 
1. К какому числу нужно добавить 2, чтобы получилось 100 000? 999 998
2. В каком числе 203 единицы второго класса и 40 единиц первого класса? 203 040 
3. Назовите наибольшее трехзначное число и наименьшее четырехзначное. 999, 1000

ЗАДАЧИ В КОСВЕННОЙ ФОРМЕ 
1. Папе 40 лет, он в 8 раз старше сына. Сколько лет сыну? 5
2. У Коли 15 моделей машин. Это на 6 моделей больше, чем у Саши. Сколько моделей у Саши? 9
3. Грузовая машина весит 3 тонны, это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль? 1т=1000кг

ЗАДАЧИ-ШУТКИ 
1.Какое колесо у машины не вращается при её спуске с горы? запасное
2. Пассажир такси ехал в село. По дороге ему навстречу проехали 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько машин ехало в село? такси
3. Автобус едет от города до аула 2 часа, а обратно 120 минут. Как объяснить такую разницу? 120=2часа

(за каждый правильный ответ команда получает купон от клиента. Купоны хранит бухгалтер)

2 Самостоятельная работа (на время) (слайд) Вы прекрасно знаете что сто работает с машинами и мотоциклами. И прежде чем взять машину на обслуживание вы должны знать пробег машины и ее вес.
Сейчас вам предстоит переводить величины. Приготовьте листочки. Каждая строчка на слайде будет закрыта через 15 секунд после начала решения. Будьте внимательны и правильно организуйте свою работу. 
12 км= … м 1 ц= … кг 
2 км 45 м = … м 34 ц = … кг 
102 км 20 м =… м 3 т 64 кг = … кг

Проверяет работу контролер .

3. . Решение уравнений. (слайд) сейчас многие автомобили выпускаются с коробкой автомат и в таких машинах многие функции выполняет компьютер. И на сто есть такой вид обслуживания как компьют.диагностика машины.
В следующей работе директора СТО могут привести на свою станцию целых 5 клиентов. Для этого им надо верно решить уравнения. 


Х : 4 = 1456-200 (1256 , Х= 5024)

Х * 6 = 1648+200 (1848, Х=308)

Х – 308= 2304 * 7 (16128, Х =16436)

156 + Х= 1107 : 3 (369, Х=213)

4. Производственная физминутка (под музыкальное сопровождение с движениями). 

5 Решение составной задачи на движение. (слайд) 

Давайте вспомним виды задач на движение ( встречное дв-ие, дв-ие в противоположные стороны, вдогонку, сближение)

Как найти скорость, время, расстояние?- Зачитывают задачу, меняются по часовой стрелке (по СТО), решают.

С городской площади одновременно в одном направлении оправились два велосипедиста: один со скоростью 13 км/ч, другой со скоростью 17км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Из города одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Через 4 часа расстояние между ними было 360км. Скорость одного автомобиля 4о км/ч. С какой скоростью ехал другой автомобиль?

От станции одновременно в противоположных направлениях отошли два поезда. Скорость одного из них 106км/ч, а скорость второго – 94км/ч. Сколько километров пути будет между поездами через 5 часов?

Из двух городов, расстояние между которыми 400км, одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они встретились через 4 часа. Какова скорость первого автомобиля, если скорость второго – 50км/ч?

- О чем говорится в задаче? 
- В каких направлениях двигаются автомобили? 


За правильное решение вы можете получить 3 купона, и 2 купона от благодарных клиентов.

6. Сотавление задач Работники сто занимаются еще и тюнингом Что это такое?

работники СТО составляют задачи на движение, учитывается грамотность оформления и правильность решения.

7. Решение проблемной ситуации. (слайд) 
Узнайте, нарушены ли водителем правила дорожного движения? 
На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? (Обсуждение в группе, обоснование ответа спикером группы. За правильное решение – дополнительный купон)

8. Озвучивание результатов самостоятельной работы на перевод величин. 
Пока бухгалтера подсчитывают количество купонно, а контролеры – баллы. участники предлагают кандидатуру на награждение.

3. Ваше домашнее задание: придумать задачу на движение, записать её на альбомном листочке и построить к ней схему. Решать её будет кто-то из ваших одноклассников на следующем уроке математики.

4. Рефлексия -Что понравилось сегодня на деловой игре? 
-Чему вы научились во время урока?

Что вы хотели бы сказать своим одноклассникам? Своей группе? Или самому себе?

5.Итог урока. 
Подсчет купонов. Присуждение звания команде победительнице – «Лучшее СТО -2017». Награждение команды победительницы. Выбор лучших игроков внутри команд. Поощрение игроков (выбор лучшего работника СТО).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Решение задач на движение.Закрепление

Автор: Кистанова Елена Николаевна

Дата: 17.01.2018

Номер свидетельства: 450659

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства