kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений 7 класс (интегрированный урок с краеведением)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения по решению уравнений. Все задачи составлены с использованием реальных данных. Все факты взяты из истории Тулького края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений 7 класс (интегрированный урок с краеведением)»




Интегрированный урок по алгебре

7 класс



«Решение задач с помощью уравнений»





Учитель:Рыбина Т.В.





















Тула – мой родной город.

Тема: Решение задач с помощью уравнений

Цели урока:

- обобщение навыков решения задач с помощью уравнений

- познакомить учащихся с фрагментами истории родного города.


ХОД УРОКА.

Сегодня на уроке мы будем решать нетрадиционные задачи с помощью уравнений. Поэтому нам понадобятся знания по теории уравнений.

Вопросы:

1)Что называется уравнением?

2)Что значит решить уравнение?

3)Дайте определение корня уравнения?

4)Какие уравнения называются равносильными?

5)Сформулируйте алгоритм решения уравнений?

Все задачи связаны с историей нашего города. Первые упоминания о Туле были еще в Никоновской летописи в 1146г. Здесь было основано первое поселение, называемое городищем (Ныне территория Оружейного завода). Во второй половине 15века Тула вошла в состав единого Российского государства (Московское княжество). В 1507г. Тула становится крепостью Засечной черты и в городе начинается строительство Кремля. Вокруг Кремля рос и развивался город. На левом берегу Упы, тяготея к Кремлю, разместился посад.

Задача №1 По данным писцовой книги 1588-1589 годов, в Туле проживало 882 человека. Торговцы составляли 50% от ремесленников, а ратных людей было на 2 больше, чем торговцев. Сколько торговцев, ремесленников и ратных людей проживало в городе? (задачу решать с подробным оформлением на доске и в тетрадях)


Медленно росла Тула. Однако к середине 17 века набеги перестали угрожать городу и он постепенно становится все более известным центром ремесла и торговли.

Под стенами крепости с утра шумит торг. Бойко торгуют в лавках, на столах, пристенках. Всякого товару здесь понакладено, 33 лавки в одном только железном ряду, торгуют «ножницами», топорищами и всяким другим товаром.


Задача №2 В 1638 году самопалы ковали 12 человек, а броню и латы – на 4 кузнеца меньше. Число кузнецов ковавших броню, составляло 60% от числа кузнецов ковавших латы. Сколько кузнецов ковало броню и сколько латы? ( Задачу решить устно.)


Посадские мастера хорошо владели навыками кузнечного мастерства, поэтому им нетрудно было отковать саблю или копье! Государство очень нуждалось в самом разнообразном оружие.


Задача №3 За 1700 и 1701 годы купцы доставили в Россию 11178 экземпляров оружия. За одну пищаль платили 12 рублей, а за английское ружье 15 рублей. Сколько пищалей и сколько ружей было куплено, если за все пищали заплатили столько же, сколько за все ружья? ( Задачу разобрать, составить уравнение а решить уравнение и закончить задачу дома. )


Дорого обходились государству иностранные ружья. Тогда как в Туле у Демидова одна фузея обходилась казне не дороже одного рубля и 80 копеек. А иноземные ружья, особенно английские, оказались к тому же еще и бракованными, так что тульским мастерам пришлось их переделывать. По этому царем Петром I 28 февраля 1712 года и был подписан указ о строительстве в Туле казенного оружейного завода, потому, что именно в Туле были самые лучшие оружейные мастера, которые в оружейном искусстве превзошли своих учителей.

Не только знаменитые оружейники были в Туле, но и пекари не уступали им в мастерстве.


Задача №4 По «Росписному списку» работало пирожников на 43 меньше, чем калачников, а хлебников - на 19 больше, чем пирожников. Сколько мастеров каждой профессии работало в Туле, если известно, что всего их было 167 человек? ( Задачу разобрать на уроке а составить уравнение и решить дома.)


Пекари прославили Тулу знаменитыми на весь мир Тульскими пряниками.

С развитием ремесел развивалась и росла Тула.


Задача №5 В 1775 году в Туле проживало 8898 семей. Половина семей

были семьями оружейников, семей купцов и мелких торговцев было в 15 раз больше, чем семей ремесленников, каменщиков больше ремесленников в 3 раза, а в особых слободах обитало 249 семей больше, чем семей ремесленников. Сколько семей ремесленников проживало в городе? ( Задачу учащиеся решают самостоятельно, а затем разбирают ее в классе.)


Население города уже составляло 20 тысяч человек. Все это были люди мастеровые, умели делать нужные добротные вещи, умели веселиться, умели защищаться и мы с вами живем в городе, который выстроен их руками.

( Демонстрируются слайды с видами Тулы, памятников архитектуры города, и учитель читает стихотворение, посвященное Туле. )



ИТОГ УРОКА

Оценивается работа учащихся на уроке, подводятся результаты всей работы.

Задание на дом. Закончить решение задач, начатых в классе. Составить задачу, которую можно решить с помощью уравнения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Решение уравнений 7 класс (интегрированный урок с краеведением)

Автор: Рыбина Татьяна Викторовна

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459469


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства