kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение уравнений 7 класс (интегрированный урок с краеведением)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения по решению уравнений. Все задачи составлены с использованием реальных данных. Все факты взяты из истории Тулького края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений 7 класс (интегрированный урок с краеведением)»




Интегрированный урок по алгебре

7 класс



«Решение задач с помощью уравнений»





Учитель:Рыбина Т.В.





















Тула – мой родной город.

Тема: Решение задач с помощью уравнений

Цели урока:

- обобщение навыков решения задач с помощью уравнений

- познакомить учащихся с фрагментами истории родного города.


ХОД УРОКА.

Сегодня на уроке мы будем решать нетрадиционные задачи с помощью уравнений. Поэтому нам понадобятся знания по теории уравнений.

Вопросы:

1)Что называется уравнением?

2)Что значит решить уравнение?

3)Дайте определение корня уравнения?

4)Какие уравнения называются равносильными?

5)Сформулируйте алгоритм решения уравнений?

Все задачи связаны с историей нашего города. Первые упоминания о Туле были еще в Никоновской летописи в 1146г. Здесь было основано первое поселение, называемое городищем (Ныне территория Оружейного завода). Во второй половине 15века Тула вошла в состав единого Российского государства (Московское княжество). В 1507г. Тула становится крепостью Засечной черты и в городе начинается строительство Кремля. Вокруг Кремля рос и развивался город. На левом берегу Упы, тяготея к Кремлю, разместился посад.

Задача №1 По данным писцовой книги 1588-1589 годов, в Туле проживало 882 человека. Торговцы составляли 50% от ремесленников, а ратных людей было на 2 больше, чем торговцев. Сколько торговцев, ремесленников и ратных людей проживало в городе? (задачу решать с подробным оформлением на доске и в тетрадях)


Медленно росла Тула. Однако к середине 17 века набеги перестали угрожать городу и он постепенно становится все более известным центром ремесла и торговли.

Под стенами крепости с утра шумит торг. Бойко торгуют в лавках, на столах, пристенках. Всякого товару здесь понакладено, 33 лавки в одном только железном ряду, торгуют «ножницами», топорищами и всяким другим товаром.


Задача №2 В 1638 году самопалы ковали 12 человек, а броню и латы – на 4 кузнеца меньше. Число кузнецов ковавших броню, составляло 60% от числа кузнецов ковавших латы. Сколько кузнецов ковало броню и сколько латы? ( Задачу решить устно.)


Посадские мастера хорошо владели навыками кузнечного мастерства, поэтому им нетрудно было отковать саблю или копье! Государство очень нуждалось в самом разнообразном оружие.


Задача №3 За 1700 и 1701 годы купцы доставили в Россию 11178 экземпляров оружия. За одну пищаль платили 12 рублей, а за английское ружье 15 рублей. Сколько пищалей и сколько ружей было куплено, если за все пищали заплатили столько же, сколько за все ружья? ( Задачу разобрать, составить уравнение а решить уравнение и закончить задачу дома. )


Дорого обходились государству иностранные ружья. Тогда как в Туле у Демидова одна фузея обходилась казне не дороже одного рубля и 80 копеек. А иноземные ружья, особенно английские, оказались к тому же еще и бракованными, так что тульским мастерам пришлось их переделывать. По этому царем Петром I 28 февраля 1712 года и был подписан указ о строительстве в Туле казенного оружейного завода, потому, что именно в Туле были самые лучшие оружейные мастера, которые в оружейном искусстве превзошли своих учителей.

Не только знаменитые оружейники были в Туле, но и пекари не уступали им в мастерстве.


Задача №4 По «Росписному списку» работало пирожников на 43 меньше, чем калачников, а хлебников - на 19 больше, чем пирожников. Сколько мастеров каждой профессии работало в Туле, если известно, что всего их было 167 человек? ( Задачу разобрать на уроке а составить уравнение и решить дома.)


Пекари прославили Тулу знаменитыми на весь мир Тульскими пряниками.

С развитием ремесел развивалась и росла Тула.


Задача №5 В 1775 году в Туле проживало 8898 семей. Половина семей

были семьями оружейников, семей купцов и мелких торговцев было в 15 раз больше, чем семей ремесленников, каменщиков больше ремесленников в 3 раза, а в особых слободах обитало 249 семей больше, чем семей ремесленников. Сколько семей ремесленников проживало в городе? ( Задачу учащиеся решают самостоятельно, а затем разбирают ее в классе.)


Население города уже составляло 20 тысяч человек. Все это были люди мастеровые, умели делать нужные добротные вещи, умели веселиться, умели защищаться и мы с вами живем в городе, который выстроен их руками.

( Демонстрируются слайды с видами Тулы, памятников архитектуры города, и учитель читает стихотворение, посвященное Туле. )



ИТОГ УРОКА

Оценивается работа учащихся на уроке, подводятся результаты всей работы.

Задание на дом. Закончить решение задач, начатых в классе. Составить задачу, которую можно решить с помощью уравнения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Решение уравнений 7 класс (интегрированный урок с краеведением)

Автор: Рыбина Татьяна Викторовна

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459469


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства