Просмотр содержимого документа
«Решение линейных неравенст с одной переменной»
Конспект урока "Решение линейных неравенств с одной переменной" 6 класс
- Обучающая: повторить и закрепить знания о числовых промежутках, о линейных неравенствах с одной переменной в ходе выполнения различных упражнений, создание условий для формирования умений использовать свойства при решении линейных неравенств с одной переменной
Развивающая: развитие умений применять свойства числовых неравенств при решении неравенств с одной переменной, развитие мышления учащихся (на протяжении всего урока), развитие внимания учащихся (выполнение заданий на нахождение ошибок)развитие памяти учащихся (выполнение заданий в тестовой форме), выделять главное; сравнивать, логически излагать свои мысли; развитие самостоятельности и познавательного интереса школьников;
Воспитывающая: воспитание интереса к математике, активности, организованности; умению общаться, поддерживать друг друга в команде.
Тип урока: Урок -повторение
Вид урока: Урок-игра
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, сегодня у нас на уроке гости, но мы не будем волноваться и продуктивно поработаем. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке.Внимание мое растет. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.
Итак, приступим. Тема нашего урока: «Решение линейных неравенств с одной переменной» Какова же цель нашего урока: повторить, закрепить знания о числовых промежутках, показать как мы умеем решать линейные неравенства с одной переменной.
Урок будет проходить в виде игры – математический поезд. Поезд отправится по маршруту: Станция Усть - Каменогорск– «Аукционная», - станция Алматы – «Числовые промежутки» - станция Астана – «Неравенства».
Во время движения поезда от станции к станции будете выполнять различные задания.
Состав поезда будет состоять из трех вагонов: мягкого, купейного и плацкартного. Кто будет ехать в каком вагоне мы выясним на станции Алматы – «Числовые промежутки». По результатам выполненного вами задания, вы получите билеты в тот или иной вагон. Работать будем на доверии, вы будете сами себя оценивать.
Сейчас отправляемся на станцию Усть – Каменогорск – «Аукционную».
Итак отвечаем на вопросы, по изученному материалу, заполнив пропуски .Вопросы будут следующие:
Задание на заполнение пропусков.
1. Какое неравенство называют линейным неравенством с одной переменной?
2. Что называется решением неравенства?
3. Что значит решить неравенство?
4. Какие неравенства называют равносильными?
5. Какие неравенства называются строгими? Привести примеры.
6. Какие неравенства называются нестрогими? Примеры привести.
На выполнение данного задания у вас 5 минут.
1.Неравенства axb,………………называют …………. неравенством с одной …………….., где a и b- …………… числа, x- …………………..
2.Решением ………… с одной ……………….называется значение …………….. , которое обращает его в ………………………………………
3.Решить неравенство- значит найти …………………………………… или доказать, ………………
4.Неравенства, множества……….. которых …………., называются ……………
5.Если неравенства …………….. знаками ………………., то их называют…………….
6.Если неравенства …………….. знаками ………………., то их называют…………….
Проверка:
1.Неравенства axb,axb, axназывают линейным неравенством с одной переменной , где a и b- заданные числа, x- переменная.
2.Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной , которое обращает его в верное числовое неравенство.
3.Решить неравенство- значит найти множество его решений или доказать, что их нет.
4.Неравенства, множества решений которых совпадают, называются равносильными.
5.Если неравенства записываются знаками , то их называют строгими.
6.Если неравенства записываются знаками , то их называют нестрогими.
Критерии оценивания:
0-«5»
1,2-«4»
3-«3»
Ну и думаю что двоек не должно быть, поставьте оценки на лист.
Теперь мы отправляемся в путь в общем вагоне на станцию Алматы – «Числовые промежутки», там мы с вами и выясним, кто в каком вагоне поедет дальше, т.е., в мягком, купейном или плацкартном.
По пути к этой станции, пройдем небольшой тест.
Открываем тетради, записываем число классная работа. Сегодня 15.02.2017. Приступаем к решению теста.На данное задание буквально 3 минутки.
2. Станция Алматы –«Числовые промежутки»
Мы прибыли на станцию Алматы – «Числовые промежутки»
Получите задания. На выполнение – 4 минуты.
За 5 правильно выполненных заданий – 5баллов (мягкий вагон);
За 3-4 задания – 3-4 балла (купейный вагон);
За 2 и менее заданий – 2балла и менее (плацкартный вагон)
Определяемся кто в каком вагоне едет. Делаем вывод о том, что учиться нужно лучше.
Физминутка
Проведем с вами физминутку.
Закройте глаза, представьте что у вас нос стал длинным. Мы сейчас носом носом нарисуем большой квадрат. Переводите носом из правого верхнего угла в левый нижний- в левый верхний, правый нижний. Напишите носом ваше имя.
Отправляемся на следующую станцию Астана – «Неравенства». По пути к ней выполним задание согласно приобретенным билетам.
Из каждого вагона вызвать к доске по одному ученику, проверить задания. Учащиеся проверяют свои работы и сами себя оценивают. За одно правильное задание 2 балла.
3. Станция Астана – «Неравенства».
Мы прибыли на конечную станцию Астана – «Неравенства»
Первое наше задание «Найти ошибку »
Решение неравенств
На доске записаны неравенства: 6у – ( у + 8 ) – 3( 2 – у )≤ 2;
Вопросы: - Какого вида эти неравенства?
- Какие тождественные преобразования необходимо применить?
Вопросы: - Есть ли сходство в решении неравенств с решением уравнений?
IV. Работа по закреплению материала ( работа в парах ).
У каждого на столе находятся карточка для парной работы. Сначала один ученик решает и комментирует решение первого неравенства соседу, затем наоборот. Второе неравенство решает каждый самостоятельно. После окончания работы оцените ее , затем оцените работу соседа, обменявшись тетрадями. Свои оценки проставьте в оценочный лист.
Карточка для парной работы.
Вариант 1. Вариант 2.
Решить неравенство: Решить неравенство:
1) 4( 2 – 3х ) – ( 5 – х ) 11 – х. 1) 2( 2х – 3 ) 1 – 2( х + 5 ).
2) 3 ( х – 4 ) – 7 ≤ 3 – 2( х + 6 ). 2) 6х ≥ 2( 1 – х ) – 3( х + 1 ).
V. Самостоятельная проверочная работа ( дифференцированная - карточки отличаются по цвету – зеленые и красные . Ответы для самопроверки даются на обратной стороне доски или на отдельном листе ). Работают те учащиеся, у которых решение неравенств не вызвало особых затруднений, остальные вместе с учителем работают у доски с комментированием.
Подведение итогов. Подсчитаем количество набранных баллов. Предварительное выставление оценок. (выставление оценок после проверки листочков).