kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач содержащие тему Великой Отечественной войны на уроке математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе разработан с учетом  неоднородностью  состава  обучающихся  с  нарушением интеллекта  специальных  (коррекционных)  общеобразовательных учреждений   и   разные возможности их в усвоении математических знаний. Обучающиеся поделены на их педагогические возможности: обучающиеся  могут  овладевать  и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1, 2 группы), и обучающиеся, которых в силу объективных причин умения не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки  зрения их практической значимости  (3  группа).  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конструктор урока»

Подробный конспект урока/занятия/образовательного мероприятия


Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)


Гарипова Альфира Альфертовна

Должность


Учитель математики

Образовательное учреждение


ГКОУ СО Криулинская СКОШИ

Республика/край


Свердловская область, Красноуфимский район

Город/поселение


С.Ср.Бугалыш

Предмет


Математика

Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек


6

Продолжительность урока/занятия/мероприятия


40 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия


Решение задач содержащие тему Великой Отечественной войны.

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)


Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика: Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) ОУ 8 вида. – М.: Просвещение, 2010 г.


Место урока/занятия/мероприятия в системе уроков/образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Тип урока – интегрированный (чтение+математика), урок коррекции и закрепления нового материала. Место урока в разделе: шестой урок по данной теме; очередной урок в системе уроков по изучению арифметических действий в пределах 1000.

Краткая психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

Урок математики в 6 классе разработан с учетом неоднородностью состава обучающихся с нарушением интеллекта специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений и разные возможности их в усвоении математических знаний. Обучающиеся поделены на их педагогические возможности: обучающиеся могут овладевать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1, 2 группы), и обучающиеся, которых в силу объективных причин умения не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (3 группа).

Цели и задачи урока/занятия/ мероприятия

(ЗУНКи, компетентности, УУД, которые актуализируют/приобретут/ закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока/занятия/ мероприятия

Цель урока – коррекция знаний по решению арифметических задач в пределах 1000.

Задачи урока:

  • закрепить умения по решению арифметических задач;

  • коррекция и развитие внимания и мышления на основе упражнений в узнавании и различении; восприятия на слух тексты в исполнении учителя, обучающегося;

  • развивать умения высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

  • воспитывать усидчивость.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока/занятия/мероприятия

Компьютер, экран, экспонаты музея, раздаточный материал, учебник чтения, математики за 6 класс


Подробный конспект урока/занятия/мероприятия, построенного по технологии модерации (с описанием активных методов обучения и соблюдением всех требуемых этапов технологии)



Этапы урока

Организация этапа, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводно-мотивационная часть

Релаксация на начало урока

Проверяет готовность к уроку.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Готовятся к уроку

Целеполагание, планирование деятельности

Введение в тему урока.

Кто дежурный в классе?

Какое сегодня число?

Как я должна записать на доске классная работа?

Вспомним, что мы проходили вчера на уроке?

Молодцы.

Сегодня мы с вами закрепим наши знания и умения при решении задач и вспомним о Великой Отечественной Войне.

Дежурный отвечает.






Поднимают руки кто смог и сделал домашнее задание.

Чтение стихотворения

(слайд №2)

Давайте послушаем отрывок из стихотворения, которое нам прочитает Лена.

Читает Лена: «Рассказ танкиста».

Был трудный бой. Всё нынче как спросонку...

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, - забыл его спросить.


Лет десяти-двенадцати. Бедовый.

Из тех, что главарями у детей.

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас, как дорогих гостей.


Машины обступают на стоянках,

Таскать им воду вёдрами не труд.

Выносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют...

Работа в парах

Карточки задания:

Т 90х2

А 6+394

Й 700-240

Р 400:10

О 600-245

В 355:5

С 71+74

Д 40х15

К 145:145

И 1+699

В 180:30

(слайд №3)

А теперь мы должны расшифровать имя автора, написавшего это стихотворение. Посмотрите на экран. Для расшифровки надо решить первый пример, его ответ служит началом следующего в цепочке примера и так далее. У вас на партах лежит таблица. Запишите в нее буквы в том порядке, как решаются примеры, и узнаете имя поэта написавшего это стихотворение.

- Прочитайте слово, которое у вас получилось. (Твардовский)

Обучающиеся решают примеры

Рассказ учителя о Таврдовском

(слайд №4)

Твардовский Александр Трифонович родился 8 июня1910 года в деревне Загорье Смоленской губернии в семье кузнеца. Стихи начал писать очень рано. Учился в сельской школе. В четырнадцать лет будущий поэт начал посылать небольшие заметки в смоленские газеты, некоторые из них были напечатаны. В 1939 поэт был призван в ряды Красной Армии и участвовал в освобождении Западной Белоруссии. С началом войны с Финляндией, уже в офицерском звании, был в должности спецкорреспондента военной газеты.

Умер А. Твардовский 18 декабря 1971.


Математический диктант

(слайд №5)

Какие числа вы услышали при рассказе о Твардовском?

Обучающиеся проговаривают числа и записывают в тетрадь под диктовку. Затем обмениваются тетрадями и сверяют ответы со слайдом.

Словарная работа

На доску вывешиваются слова: спецкорреспондент, звание, должность,

Учитель одновременно с рассказом вывешивает слова.

Обучающиеся хором проговаривают слова. Один из обучающихся проговаривает значение слова.

Беседа «Что мы знаем о войне»

(слайд №6)

– Что вы знаете о празднике День Победы?

– Какие события из семейной истории времён Великой Отечественной войны вам известны? (Кто воевал, работал на заводе, воспоминания очевидцев, награды, ранения и т.д.)

– Почему во многих городах, сёлах, на улицах и площадях стоят обелиски, памятники, горит Вечный огонь?


Обучающиеся отвечают


(слайд №7)

Обратите внимание на экран. Что вы видите? (каска, фляжка, вещмешок).

- Для чего служили эти вещи?


Коррекция и закрепление стержневых знаний

Работа у доски.

(слайд №8)

Посмотрите на эту фляжку. Фляжка с водой весят 900 г. Сколько весит пустая фляжка, если фляжка наполненная наполовину весит 550 г.?

К доске пойдет Айбулат. Обучающийся записывает решение задачи у доски одновременно проговаривает каждое действие. Остальные обучающиеся решают в тетради.

Домашнее задание

Запись домашнего задания на доске.

Запишем домашнее задание в дневниках на завтра. Страница 120 № 445 1,2 столбики записывают Айгуль, лена. 1,2,3 столбики записывают Айбулат, Илья, Саша, Расул.

Кто скажет, что нужно сделать в домашнем задании. Совершенно верно. Нужно сложить и вычесть примеры со скобками. Какое первое действие нужно сделать? (в скобках)

Обучающиеся записывают в дневники домашнее задание.







Разбирают домашнее задание.

Физминутка


Какой день недели сегодня?

Правильно – четверг.

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (ходьба на месте имитируя мягкие шаги лисички).

Показала хвостик рыжий такой мягкий и пушистый. (повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад).

Посидели, постояли, притаились как лиса, (приседания)

Мышку в норке поискали (присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (встать и развести руки в сторону, приподнимая плечи).

Отвечает Саша.





Обучающиеся выполняют вместе с учителем

Чтение стихотворения А. Ахматовой «Памяти друга». (текст на экране)

Текст стихотворения показан на экране.

(слайд №9)

Учитель читает стихотворение.

Обучающиеся вслух читают стихотворение после чтения учителя.

Обобщающая беседа


– Какими чувствами наполнено стихотворение? (Грусти, печали, скорби и чувством красоты весенней природы, счастьем жизни...)

– Почему лирический герой не называет имени своего друга? (Друг тот, кто поможет в трудную минуту. Их много, не перечислить имена тех, кто спас Родину и всех живущих.)

– Как нужно читать это стихотворение? (С печалью, торжественно – 1-ю часть и с более светлой, спокойной интонацией – 2-ю.)

Обучающиеся отвечают, находят строчки стихотворения из текста.

Рефлексия.


– Понравился ли вам наш сегодняшний урок?

– Где он проходил?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям, решали задачу)

–Что вам понравилось больше всего?

Обучающиеся отвечают на вопросы

Итог урока

Выставление оценок за урок.

А теперь, ребята оценим каждый сам себя, какую оценку он хочет поставить себе за урок.

Все согласны с этим?

Молодцы!

Спасибо за урок.

Обучающиеся оценивают себя.



Дополнительная информация

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).


  • Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2012.

  • Бгажнокова И.М. Истоия Отечества.6 класс: учеб.для специальных (коррекц.) образоват.учреждений VIII вида / И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова.- М.: Просвещение,2012.

  • Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика: Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) ОУ 8 вида. – М.: Просвещение, 2010 г.

  • Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль.- Волгоград: Учитель, 2007 г

Использованы интернет ресурсы:

  • http://www.livegif.ru/archive/phone/41_2.html

  • http://www.livegif.ru/archive/airplanes/149_1.html

  • http://justclickit.ru/other/people.php?str=3

  • http://gif-collection.at.ua/photo/26


Примечания автора/ов




Данный урок разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 6 класса специальной коррекционной школы-интернат




3


Просмотр содержимого презентации
«KPD_KTD_GaripovaAA_FestivalAMO»

Тема Решение задач содержащие тему Великой Отечественной Учитель математики ГКОУ СО Криулинская СКОШИ: Гарипова Альфира Альфертовна

Тема Решение задач содержащие тему Великой Отечественной

Учитель математики ГКОУ СО Криулинская СКОШИ: Гарипова Альфира Альфертовна

Рассказ танкиста

Рассказ танкиста

Расшифруй слово. Буква Пример Т 90х2 А 6+394 Й 700-240 Р 400:10 О 600-245 В 355:5 С 71+74 Д 40х15 К 145:145 И 1+699 В 180:30

Расшифруй слово.

Буква

Пример

Т

90х2

А

6+394

Й

700-240

Р

400:10

О

600-245

В

355:5

С

71+74

Д

40х15

К

145:145

И

1+699

В

180:30

Твардовский  Александр Трифонович  ( 8 июня 1910 г.- 18 декабря 1971 г.)

Твардовский Александр Трифонович ( 8 июня 1910 г.- 18 декабря 1971 г.)

Диктант 1. 8.06.1910 2. 14 3. 1939 4. 18.12.1971

Диктант

1. 8.06.1910

2. 14

3. 1939

4. 18.12.1971

Что мы знаем о войне?

Что мы знаем о войне?

Задача .

Задача .

  • Фляжка с водой весят 900 г. Сколько весит пустая фляжка, если фляжка наполненная наполовину весит 550 г.?
А. Ахматова ПАМЯТИ ДРУГА  И в День Победы, нежный и туманный,  Когда заря, как зарево, красна,  Вдовою у могилы безымянной  Хлопочет запоздалая весна.  Она с колен подняться не спешит,  Дохнет на почку, и траву погладит,  И бабочку с плеча на землю ссадит,  И первый одуванчик распушит.

А. Ахматова

ПАМЯТИ ДРУГА

И в День Победы, нежный и туманный, Когда заря, как зарево, красна, Вдовою у могилы безымянной Хлопочет запоздалая весна. Она с колен подняться не спешит, Дохнет на почку, и траву погладит, И бабочку с плеча на землю ссадит, И первый одуванчик распушит.

  • 1945
Вечная память героям Великой Отечественной войны

Вечная память героям Великой Отечественной войны


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач содержащие тему Великой Отечественной войны на уроке математики

Автор: Гарипова Альфира Альфертовна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135489


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства