Просмотр содержимого документа
«решение задач на нахождение площади сс перименением Сингапурской методики »
Решение задач на нахождение площади с применением Сингапурской методике (8 класс)
Цели урока:
Закрепление и обобщение теоретического материала по теме «Площадь».
Совершенствование навыков решения задач на вычисление площадей фигур.
Развитие у учащихся самостоятельности.
Повышение уровня математической культуры учащихся;
Показать связь изучаемого материала с подготовкой к ОГЭ
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, карточки для рефлексии, секундомер.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний учащихся
Проверка домашнего задания.
№2183, 2188, 2203, 2228 (сборник ОГЭ-2015г.)
2. Устная работа по готовым чертежам.
Применяем структуру Timed Pair Share (Учитель задает вопрос и дает время подумать; учитель говорит, кто начинает первым и сколько времени дается каждому ученику для ответа)
lll. Решение задач
Решение задач по готовым чертежам
Применяем структуру Simultaneous Round Table (учитель задает вопрос и дает время подумать; каждый ученик пишет ответ на своем листке; по команде ученики одновременно передают листочки по кругу; ученики продолжают записывать ответы и передавать листочки по кругу.)
IV. Самостоятельная работа
l уровень
I вариант
1.Сторона параллелограмма равна 21 см, а высота, проведенная к ней 15 см. Найдите площадь параллелограмма.
2.Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в 2 раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.
3.В трапеции основания равны 6 и 10 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.
4.Стороны параллелограмма равны 6 и 8 см, а угол между ними равен 30°. Найдите площадь параллелограмма.
5.Диагонали ромба относятся как 2 : 3, а их сумма равна 25 см. Найдите площадь ромба.
II уровень
II вариант
В равнобедренном треугольнике АВС высота АН в 4 раза меньше основания ВС, равного 16 см. Найдите площадь ∆ABC.
В параллелограмме ABCD высоты равны 10 и 5 см, площадь параллелограмма равна 60 см2. Найдите стороны параллелограмма.
В равнобокой трапеции АВСМ большее основание AM равно 20 см, высота ВН отсекает от AM отрезок АН, равный б см. Угол ВАМ равен 45°. Найдите площадь трапеции.
Стороны параллелограмма равны 4 и 7 см, а угол между ними равен 150o. Найдите площадь параллелограмма.
Диагонали ромба относятся как 3 : 5, а их сумма равна 8 см. Найдите площадь ромба.
V. Подведение итогов урока
Домашняя работа
1.В треугольнике АВС стороны АВ и ВС равны соответственно 14 и 18см. Сторона АВ продолжена за точку А на отрезок АМ, равный АВ. Сторона ВС продолжена за точку С на отрезок КС, равный половине ВС. Найдите площадь ∆МВК, если площадь ∆АВС равна 126см2.
2.В ромбе АВСК из вершин В и С опущены высоты ВМ и СН на прямую АК. Найдите площадь четырехугольника МВСН, если площадь ромба равна 67см2.
Рефлексия.
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
7. Домашнее задание мне кажется
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным
Литература:
Л.С. Атанасян. Геометрия, 7-9. Москва Просвещение, 2008г.
Н.Ф. Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии 8 класс.
Москва «Вако» 2013
Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса. Москва Просвещение 2013
ОГЭ 3000 задач с ответами по математике. Москва Экзамен 2015