Организация работы учащихся на самостоятельное изучение материала.
В сопоставлении методов решения систем линейных неравенств, решения нелинейных неравенств, учащиеся выполняют задания. Работая группами, рассматривают решение разных способов: алгебраический, геометрический. приходят к выводу, что метод решения систем нелинейных неравенств совподает с методом решения систем линейных неравенств. Данную тему можно разобрать без дополнительных объяснений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение систем нелинейных уравнеий »
Разработка урока
«Система нелинейных неравенств с одной переменной»
Алгебра 9 класс
Павенко Н.В.
Павенко Наталья Васильевна ,
Учитель математики СОШ №3 г. Каражал
«Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины".
Современный урок далеко выходит за пределы простой передачи знаний , это организованное педагогом духовное общение , содержанием которого является научное знание, а ключевым результатом – интеллекткаждого субъекта общения, его духовное обогащение.
План урока
Тема «Решение систем нелинейных неравенств »
Дисциплина Алгебра
Класс 9
Преподаватель Павенко Н.В.
Категория Высшая
Учебное заведение СОШ №3
Базовый учебник Абылкасымова А.Е. и др. Алгебра 9
Содержание урока Учебное исследование по теме
«Решение систем нелинейных неравенств»:
опираясь на субъектный опыт учащихся,
«определить» метод решения систем нелинейных неравенств.
Цели урока
обучающая: организовать исследовательскую деятельность учащихся на учебном материале;
развивающая: создать условия для коммуникативного взаимодействия
учащихся, развития оценочных умений;
воспитытывающая: способствовать формированию и развитию степени ответственности, чувства коллективизма.
Используемые средства:
интерактивная доска, флипчарт, лист самооценки.
Показатели эффективности урока:
максимальное использование самостоятельности учащихся в добывании знаний и овладении способами деятельности;
правильность и осознанность учащимися основного содержания изученного материала;
активная деятельность учащихся;
максимальная приближенность оценки учителя и самооценки ученика;
открытость учащихся в осмыслении своих действий, поведения и эмоционального состояния при проведении рефлексии занятия.
Структура урока:
Подготовительный этап (мотивация изучения нового, выявление целей урока и ориентация учащихся в учебной деятельности на уроке).
Актуализация знаний, умений и навыков.
Изучение новой темы
Отработка знаний, умений и навыков по теме.
Подведение итогов урока и домашнее задание. Рефлексия
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Предлогаю урок провести сегодня одному из вас. Помощником в работе будет интерактивная доска. Почему именно так, вы попробуете ответить в конце урока.
Актуализация знаний.
По теме отображенной на доске видно что мы будем работать с системами неравенств. Поэтому нам необходимо вспомнить, что мы знаем о неравенствах и методах их решений.
1. С какими неравенствами мы знакомы?
* числовыми, линейными, нелинейными.
2. Какие неравенсва называются числовыми?
неравенства вида ав, называются числовыми.
3. Какие неравенства называются линейными?
* неравенства вида ахb называются линейными.
4. Сформулируйте свойства неравенств
если справа и слева в неравенстве прибавить одно и тоже число , то смысл неравенства не измениться.
если справа и слева неравенство умножить на одно и тоже число , то смысл неравенства не измениться.
если коэффициент неравенства отрицательное число , то в неравенстве надо изменить все знаки
5. Как решаются линейные неравенства?
*раскрыть скобки; записать буквенные значения слева, числовые справа; результат разделить на коэффициент.
Вспомним схему решения линейных неравенств: (два ученика у доски)
ПГК5а06 (1)5а07 (2)
9х — 2( 2х — 3 ) ≤ 3(х+1) 3х - ( 2х — 7 )
9х-4х+6
9x-4x-3x
2x
x2
///////////___________ ______////////////
-1,5 2
x (-∞;-1,5] x(2;+∞)
Какие неравенства называются нелинейными?
Неравенсва , содержащие переменную в n степени , называются нелинейными.
С какими нелинейными неравенствами мы работали?
Квадратными.
Сформулируте методы решения нелинейных неравенств.
По свойствам квадратичной функции; графический метод; метод интервалов.
( по мере ответов, выделять пример выполненный данным методом)
2х2+5х+30 3х2- 8х+50
+ - + - + - +
-1,5 -1 -8 2 3
Из перечисленных методов какой метод не всегда рационален и почему?
Графический, не всегда можно по графику определить координаты точки.
Вспомним схему решения нелинейных неравенств: ( ученики у доски)