Слово «реле» происходит от французском relais- сменить, заменить. Так называется зачеты, на которых учащимся предлагается не все задания сразу, а постепенно. Закончив одно задание, ученик переключается на другое, но переключение это идет в строгой последовательности, т.е нельзя получить, например, третье задание, не выполнив первое и второе. Релейный зачет позволяет учащимся самим избрать уровень сложности заданий, перейти от простого уровня к сложному или, наоборот, от сложного к простому.
Подготовка к зачету идет за неделю: учитель вывешивает в классе плакат с вопросами, списки задач, подобных по уровням сложности, сообщает учащимся нормы оценок и образцы решения задач. При необходимости проводит консультаций.
На карточках учитель помещает по два задания, чтобы иметь больше возможностей верно оценить ответ учащегося.
Обычно карточки составляются трех групп. Они получают условные обозначения А, Б и В.
Содержание карточек группы А определяется стандартом математического образования. Карточки группы Б содержат хотя и более высокого уровня, но все еще только репродуктивного, т.е предъявляются только такие вопросы, ответы на которые учащимися подробно разъяснялись. В билетах группы А были сходные вопросы, но только по одному на задание.
Карточки группы В содержит задачи повышенного уровня.