kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решетникова Ольга Николаевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока поможет повторить и обобщить пройденный материал, подготовиться к контрольной работе с использованием игровых технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решетникова Ольга Николаевна»

Тема «Закрепление изученного материала»

Цель: систематизировать знания и умения учащихся.

Задачи:

  • закрепить вычислительные навыки, умение решать математические и геометрические задачи;

  • расширить экономический словарный запас;

  • развивать логическое мышление

  • формировать умение работать в парах, индивидуально, коллективно.


Ход урока


I. Орг.момент

II. Актуализация знаний

– Вот и подходит к концу первая учебная четверть. Скоро начнутся долгожданные каникулы, но у нас ещё много работы. Нужно хорошенько подготовиться к контрольной работе. Предлагаю вам сделать это не совсем обычно – поиграть. Вы согласны?

– Итак, сегодня мы играем в деловую игру под названием «Банк».

– Ребята, а что такое банк? (учреждение, в котором производят разные операции с деньгами, ценными бумагами и оказывают финансовую помощь)

– Какую финансовую помощь может оказать банк предприятию или каждому из нас с вами? (выдать кредит)

– Когда банк может отказать в кредите? (низкая платежеспособность клиента, а у предприятия маленькая прибыль)

– Мы с вами сегодня будем группой независимых экспертов. Кто такой эксперт? (специалист, приглашаемый для исследования каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний)

– А как вы думаете, что должен уметь эксперт, который работает в банке? (уметь хорошо считать)


III. Математический диктант

– Я, как председатель правления банка, сейчас проверю, насколько хорошо вы умеете считать. Откройте свои блокноты для записей и внесите в них только ответы на мои вопросы.

1. Найдите произведение чисел 20 и 3.

2. Чему равно частное чисел 420 и 7.

3. 60 умножьте на 8.

4. 560 разделите на 8.

5. Увеличьте 420 на 8.

6. Уменьшите 490 на 200.

7. Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько тетрадей можно купить на 27 рублей?

8. Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов делает сердце за 2 минуты?

9. 3 часа, сколько это минут?


60, 60, 480, 70, 428, 290, 9, 150, 180

– Поменяйтесь блокнотами со своим соседом, чтобы проверить правильность ответов.

9 заданий


- старший эксперт


6-8 заданий


- эксперт

менее 6



- наблюдатель

– Кто решил все правильно – старший эксперт, 6-8 заданий – эксперт, меньше 6 заданий – наблюдатель. Выберите нужный цвет бейджика (пересадка). Обращаю ваше внимание, что старший эксперт имеет право оказывать помощь своим коллегам, проверять правильность выполнения задания.


IV. Закрепление изученного материала.

1. Сложение многозначных чисел.

– Итак, коллеги, в наш банк подали заявление о кредите четыре фирмы. Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита. Для удобства каждая группа экспертов будет заниматься одной фирмой, затем все результаты будут сравниваться. Информацию о своей фирме вы найдете на компьютере.

– Сначала рассмотрим прибыль фирм за последние три года.


I фирма – 42 356р., 28 263 р., 17 131р. = 87 750 р.


II фирма – 19 134 р., 24 261 р., 44 355 р. = 87750 р.


III фирма – 27 156 р., 22 145 р., 15 102 р. = 64 403 р.


IV фирма – 13 114 р., 20 373 р., 22 147р.= 55 634 р.


– Посчитайте суммарную прибыль за три года. Какой вывод можно сделать? (прибыль первой и второй фирм одинаковая и составляет 87 750 рублей)

– Давайте проанализируем рост доходности фирмы.


I фирма – 42 356р., 28 263 р., 17 131р.

II фирма – 19 134 р., 24 261 р., 44 355 р.


– Какой фирме отдадим свое предпочтение? Почему? (Второй фирме, т.к. её доход с каждым годом растёт). Заносим данные в таблицу.


2. Нахождение периметра геометрических фигур.

– Фирмам выделили участки под строительство разные по форме. За это время они успели построить забор вокруг участка. Рассмотрите участки ваших фирм на компьютере. Определите, какая фирма сэкономила на заборе?

Р= 200

70 м

Р = 240 м





Р = 200 м

80 м

50 м 50 м 50 м


70 м

I фирма II фирма IIIфирма


50 м

Р = 220

40 м 40 м IV фирма


90 м

– Какой вывод сделаем? (Вторая и третья фирмы понесли одинаковые затраты)

– Чтобы сделать окончательный выбор, давайте подумаем, какая форма участка более рациональна для строительства? (Квадратная) Заносим данные в таблицу.


V. Кофепауза.


3. Решение математической задачи.

– Теперь проанализируем информацию о расходовании ресурсов фирмами. Каждая фирма закупила для своих сотрудников форменную одежду, состоящую из пиджака и брюк. Посмотрите на компьютере, сколько комплектов одежды купила каждая фирма, и выясните, сколько денег потратила ваша фирма на один костюм?


I фирма тратит на 20 пар брюк 40 м ткани, а на 20 пиджаков – 80 м.


II фирма тратит на 25 пар брюк 50 м ткани, а на 25 пиджаков – 100 м.


III фирма тратит на 30 пар брюк 60 м ткани, а на 30 пиджаков – 120 м.


IV фирма тратит на 35 пар брюк 70 м ткани, а на 35 пиджаков – 140 м.


– Сколько метров ткани идёт на один костюм? (6 м)

– Почему у всех одинаково?

– Какой вывод сделаем? Заносим данные в таблицу.


4. Решение примеров на порядок действия.

– Информация о планах фирм – коммерческая тайна, поэтому фирмы представили её в закодированном виде. Нам надо проанализировать правильность планов. Рассмотрите их на компьютере и вынесете своё решение.

3 1 4 2

I фирма (ххх + ххх ххх) – ххх : ххх


2 1 4 3

II фирма (ууу + ууу ууу) – ууу : ууу


1 2 3 4

III фирма (ааа + ааа ааа) – ааа : ааа


3 2 4 1

IV фирма (nnn + nnn nnn) – nnn : nnn


– В правильном ли порядке намечены планы? Запишем результаты в таблицу.

– Осталось сравнить только среднемесячный заработок сотрудников фирмы. Проверьте бухгалтерский отчёт и назовите средний заработок на вашей фирме. Отчёт вы найдете на компьютере.


I фирма 10 000 – 908  5 + 3754 = 9214


II фирма 7 200 – 389  6 + 8475 = 13341


III фирма 12 699 + 8 076  3 – 19907 = 17 020


IV фирма 9 098 + 506  8 – 3 426 = 9 720


– Какой вывод можно сделать? Заносим данные в таблицу.


VI. Итог урока

– Какой фирме выделяем кредит и почему?


VII. Рефлексия


1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решетникова Ольга Николаевна

Автор: Ольга Николаевна Решетникова

Дата: 22.11.2020

Номер свидетельства: 564138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства