Просмотр содержимого документа
«Решетникова Ольга Николаевна»
Тема «Закрепление изученного материала»
Цель: систематизировать знания и умения учащихся.
Задачи:
закрепить вычислительные навыки, умение решать математические и геометрические задачи;
расширить экономический словарный запас;
развивать логическое мышление
формировать умение работать в парах, индивидуально, коллективно.
Ход урока
I. Орг.момент
II. Актуализация знаний
– Вот и подходит к концу первая учебная четверть. Скоро начнутся долгожданные каникулы, но у нас ещё много работы. Нужно хорошенько подготовиться к контрольной работе. Предлагаю вам сделать это не совсем обычно – поиграть. Вы согласны?
– Итак, сегодня мы играем в деловую игру под названием «Банк».
– Ребята, а что такое банк? (учреждение, в котором производят разные операции с деньгами, ценными бумагами и оказывают финансовую помощь)
– Какую финансовую помощь может оказать банк предприятию или каждому из нас с вами? (выдать кредит)
– Когда банк может отказать в кредите? (низкая платежеспособность клиента, а у предприятия маленькая прибыль)
– Мы с вами сегодня будем группой независимых экспертов. Кто такой эксперт? (специалист, приглашаемый для исследования каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний)
– А как вы думаете, что должен уметь эксперт, который работает в банке? (уметь хорошо считать)
III. Математический диктант
– Я, как председатель правления банка, сейчас проверю, насколько хорошо вы умеете считать. Откройте свои блокноты для записей и внесите в них только ответы на мои вопросы.
1. Найдите произведение чисел 20 и 3.
2. Чему равно частное чисел 420 и 7.
3. 60 умножьте на 8.
4. 560 разделите на 8.
5. Увеличьте 420 на 8.
6. Уменьшите 490 на 200.
7. Тетрадь стоит 3 рубля. Сколько тетрадей можно купить на 27 рублей?
8. Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов делает сердце за 2 минуты?
9. 3 часа, сколько это минут?
60, 60, 480, 70, 428, 290, 9, 150, 180
– Поменяйтесь блокнотами со своим соседом, чтобы проверить правильность ответов.
9 заданий
- старший эксперт
6-8 заданий
- эксперт
менее 6
- наблюдатель
– Кто решил все правильно – старший эксперт, 6-8 заданий – эксперт, меньше 6 заданий – наблюдатель. Выберите нужный цвет бейджика (пересадка). Обращаю ваше внимание, что старший эксперт имеет право оказывать помощь своим коллегам, проверять правильность выполнения задания.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Сложение многозначных чисел.
– Итак, коллеги, в наш банк подали заявление о кредите четыре фирмы. Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита. Для удобства каждая группа экспертов будет заниматься одной фирмой, затем все результаты будут сравниваться. Информацию о своей фирме вы найдете на компьютере.
– Сначала рассмотрим прибыль фирм за последние три года.
I фирма – 42 356р., 28 263 р., 17 131р. = 87 750 р.
II фирма – 19 134 р., 24 261 р., 44 355 р. = 87750 р.
III фирма – 27 156 р., 22 145 р., 15 102 р. = 64 403 р.
IV фирма – 13 114 р., 20 373 р., 22 147р.= 55 634 р.
– Посчитайте суммарную прибыль за три года. Какой вывод можно сделать? (прибыль первой и второй фирм одинаковая и составляет 87 750 рублей)
– Давайте проанализируем рост доходности фирмы.
I фирма – 42 356р., 28 263 р., 17 131р.
II фирма – 19 134 р., 24 261 р., 44 355 р.
– Какой фирме отдадим свое предпочтение? Почему? (Второй фирме, т.к. её доход с каждым годом растёт). Заносим данные в таблицу.
2. Нахождение периметра геометрических фигур.
– Фирмам выделили участки под строительство разные по форме. За это время они успели построить забор вокруг участка. Рассмотрите участки ваших фирм на компьютере. Определите, какая фирма сэкономила на заборе?
Р= 200
70 м
Р = 240 м
Р = 200 м
80 м
50 м 50 м 50 м
70 м
I фирма II фирма IIIфирма
50 м
Р = 220
40 м 40 м IV фирма
90 м
– Какой вывод сделаем? (Вторая и третья фирмы понесли одинаковые затраты)
– Чтобы сделать окончательный выбор, давайте подумаем, какая форма участка более рациональна для строительства? (Квадратная) Заносим данные в таблицу.
V. Кофепауза.
3. Решение математической задачи.
– Теперь проанализируем информацию о расходовании ресурсов фирмами. Каждая фирма закупила для своих сотрудников форменную одежду, состоящую из пиджака и брюк. Посмотрите на компьютере, сколько комплектов одежды купила каждая фирма, и выясните, сколько денег потратила ваша фирма на один костюм?
I фирма тратит на 20 пар брюк 40 м ткани, а на 20 пиджаков – 80 м.
II фирма тратит на 25 пар брюк 50 м ткани, а на 25 пиджаков – 100 м.
III фирма тратит на 30 пар брюк 60 м ткани, а на 30 пиджаков – 120 м.
IV фирма тратит на 35 пар брюк 70 м ткани, а на 35 пиджаков – 140 м.
– Сколько метров ткани идёт на один костюм? (6 м)
– Почему у всех одинаково?
– Какой вывод сделаем? Заносим данные в таблицу.
4. Решение примеров на порядок действия.
– Информация о планах фирм – коммерческая тайна, поэтому фирмы представили её в закодированном виде. Нам надо проанализировать правильность планов. Рассмотрите их на компьютере и вынесете своё решение.
3 1 4 2
I фирма (ххх + ххх ххх) – ххх : ххх
2 1 4 3
II фирма (ууу + ууу ууу) – ууу : ууу
1 2 3 4
III фирма (ааа + ааа ааа) – ааа : ааа
3 2 4 1
IV фирма (nnn + nnn nnn) – nnn : nnn
– В правильном ли порядке намечены планы? Запишем результаты в таблицу.
– Осталось сравнить только среднемесячный заработок сотрудников фирмы. Проверьте бухгалтерский отчёт и назовите средний заработок на вашей фирме. Отчёт вы найдете на компьютере.
I фирма 10 000 – 908 5 + 3754 = 9214
II фирма 7 200 – 389 6 + 8475 = 13341
III фирма 12 699 + 8 076 3 – 19907 = 17 020
IV фирма 9 098 + 506 8 – 3 426 = 9 720
– Какой вывод можно сделать? Заносим данные в таблицу.