kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение задач с применением кейс-технологий. Площадь и периметр прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение в обучении кейс-технологий позволит сформировать у учащихся высокую мотивацию к учёбе; развивать такие личностные качества, значимые для будущей профессиональной деятельности, как способность к сотрудничеству, чувство лидерства, сформировать основные деловые этики. Кейс-технология направлена на решение различных ситуаций взятых из жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение задач с применением кейс-технологий. Площадь и периметр прямоугольника"»

Конспект фрагмента урока

Класс: 4 В

Учебный предмет: математика

Тема: Решение задач с применением кейс-технологий. Площадь и периметр прямоугольника.

Цель урока:

- формировать вычислительные навыки и умение решать задачи с помощью кейс-метода,

- упражнять в нахождении площади и периметра;

- развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение;

- развивать кругозор, абстрактное мышление, пространственное воображение;

- развивать интерес к предмету;

- воспитывать практическую направленность.

Применение в обучении кейс-технологий позволит сформировать у учащихся высокую мотивацию к учёбе; развивать такие личностные качества, значимые для будущей профессиональной деятельности, как способность к сотрудничеству, чувство лидерства, сформировать основные деловые этики. Кейс-технология направлена на решение различных ситуаций взятых из жизни.

Тип урока: закрепление знаний.

Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о понятии «периметр и площадь прямоугольника» и уметь применять его при решении практических задач;
- учить анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

Развивающие:
- развивать вычислительные навыки;

- развивать логические операции сравнения, классификации, анализа, коммуникативные навыки;

-развивать познавательные процессы учащихся;

- расширять кругозор учащихся.



Планируемые результаты:

Личностные:

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

  • cледовать в поведении моральным и этическим требованиям;

  • работать над осознанием ответственности за общее дело.



Метапредметные:

Регулятивные УУД:

    1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с кейсом;

  • совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:


  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя кейс, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;

  • сравнивать и группировать выражения в разные группы;

  • делать выводы на основе полученной информации.


Коммуникативные УУД:


  • способность формулировать и сохранять учебную цель и задачу;

  • овладение спектром логических действий и операций;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • подводить под понятие «периметр и площадь прямоугольника» на основе выделения существенных признаков;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные:

  • понимать смысл действия умножения и умножения многозначных чисел на двузначные;

  • применять формулу нахождения периметра и площади прямоугольника при решении практических задач;

  • применять полученные знания на практике.



Формы организации учебной деятельности:  групповая, индивидуальная.

Оборудование: кейс (с подбором информации), персональный компьютер, проектор, экран, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

1. Самоопределение к деятельности.

Орг. момент

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

- Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка  знаний каждого из нас вновь пополнится.

- Закройте глаза и представьте ту отметку, которую хотели бы получить на уроке.

Девиз сегодняшнего урока:

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

- Я желаю вам удачи

Найдите знакомые формулы на доске?

S = a ∙ b, P = (a + b) ∙ 2 V = S : t P = a ∙ 2 + b ∙ 2 и найдите какие единицы длины понадобятся для нахождения площади и для нахождения периметра( см, дм, м², км, мм²)

Какова цель нашего урока?

Повторить как находить площадь и периметр. И вспомнить единицы длины и единицы площади

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами организуем фирму.

- Для успешной работы на фирме у нас есть вся необходимая документация: рабочая тетрадь, ручка, черновик, кейс.

Что такое кейс? ( портфель с документами)

2. Актуализация знаний

- Давайте зарегистрируемся. Подпишите сегодняшнее число, классная работа.

Но для начала нам необходимо разработать правила для сотрудников фирмы (работы в группах):

• В команде должен быть ответственный.

• Работать должен каждый на общий результат.

• Один говорит, другие слушают.

• Своё несогласие высказывай вежливо.

• Если не понял, переспроси.

(вывешиваются на доску)

У вас на столах есть сигнальные карточки, если есть вопрос показываете красный свет, если вы закончили, то зелёный свет.

3. Постановка учебной задачи.

- У каждой фирмы есть свой директор. Сегодня генеральным директором нашей фирмы буду я.

- Но для того чтобы создать фирму еще необходимо иметь офис. Я сначала предлагаю Вам отремонтировать офис. Поэтому каждая команда поработает с кейсом.

У вас на столах кейсы

Кейс

- РЕМОНТ ОФИСА

-длина 8 метров

- ширина 6 метров

- высота 3 метра

Используемые материалы

Пол: линолеум

Потолок: побелка

Стена: краска


- Будьте внимательны у Вас одинаковые кейсы, но задания у каждой группы разные. Выберите только ту информацию, которая Вам необходима.

Задания:

1 группа. Найти расход материала для ремонта потолка

2 группа. Найти стоимость материала для ремонта пола

3 группа. Найти расход материала для ремонта стены

4 группа Найти стоимость материала для ремонта пола.

(Приложение 1)

4. Решение учебной задачи



Работа по поиску поставленной проблемы организована в 4 группах. Учащимся надо выполнить необходимые расчёты. Работа по группам с использованием кейс-метода.

Каждой группе даётся 5-6 минут. Заслушивается выступление представителей от каждой группы и обсуждение решения с применением кейс-технологии. Работа каждой группы оценивается, результат заносится в таблицу. (Приложение 2)


5. Итог урока.

Рефлексия деятельности.




















Домашнее задание

- Кому можете сказать спасибо за сотрудничество?

- Где можно в жизни применить знания о периметре и площади?


- А теперь, я как директор фирмы прошу вас оценить вашу работу:

- У Вас на столах лежать листочки 2-х цветов (зелёного и желтого цвета).

- Если у Вас все получилось, справились со всеми заданиями  зелёный листик.

- А вот жёлтый листик объяснит мне, что у вас были проблемы, не очень понимали, о чем идет речь, и мы с вами на следующем уроке это обсудим, и попробуем справиться с трудностями.

- Выберите карточку.

- В основном у нас все листики зелёного цвета. Значит, мы справились, мы научились и у нас все получилось.

- Мы достигли цели?

Решите задачу. Площадь крышки стола 60дм . На стол нужно установить ноутбук и принтер. Поместятся ли они, если ширина ноутбука 3дм, а длина 4дм, а принтера 4дм и 2дм?

Спасибо всем за работу.

Приложение 1





КЕЙС

РЕМОНТ ОФИСА

-длина 8 метров

- ширина 6 метров

- высота 3 метра

Используемые материалы

Пол: линолеум, плинтус

Потолок: побелка

Стена: покраска





1 команда

П обелка потолка

Производитель краски: Оренбург.

Название : Побелка «Влагостойкая»

Расход: 1 литр побелки на 3м² потолка

Найдите расход материала для ремонта потолка?

2 команда

Ремонт пола

Производитель : Москва

Название: Canada

Цена за 1м² -100руб

Найдите стоимость материала для ремонта пола?





3 команда

Покраска стены

Производитель: Калининград

Название: краска «Интерьерная»

Расход: 1литр краски на 4 м²



Найдите расход материала для ремонта стены



4 команда

Установка плинтуса

Производитель: Санкт – Петербург

Название: плинтус для пола.

Цена за 1 м – 10руб

Найдите стоимость плинтуса?

Приложение 2



Группа

Презентация выступления

Решение

Подведение итога

1




2




3




4











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Решение задач с применением кейс-технологий. Площадь и периметр прямоугольника"

Автор: Гостищева Ирина Евгеньевна

Дата: 25.08.2021

Номер свидетельства: 585810


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства