"Решение задач с применением кейс-технологий. Площадь и периметр прямоугольника"
"Решение задач с применением кейс-технологий. Площадь и периметр прямоугольника"
Применение в обучении кейс-технологий позволит сформировать у учащихся высокую мотивацию к учёбе; развивать такие личностные качества, значимые для будущей профессиональной деятельности, как способность к сотрудничеству, чувство лидерства, сформировать основные деловые этики. Кейс-технология направлена на решение различных ситуаций взятых из жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Применение в обучении кейс-технологий позволит сформировать у учащихся высокую мотивацию к учёбе; развивать такие личностные качества, значимые для будущей профессиональной деятельности, как способность к сотрудничеству, чувство лидерства, сформировать основные деловые этики. Кейс-технология направлена на решение различных ситуаций взятых из жизни.
Тип урока: закрепление знаний.
Задачи: Образовательные: - формировать представление о понятии «периметр и площадь прямоугольника» и уметь применять его при решении практических задач; - учить анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.
Развивающие: - развивать вычислительные навыки;
- развивать логические операции сравнения, классификации, анализа, коммуникативные навыки;
-развивать познавательные процессы учащихся;
- расширять кругозор учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные:
определять и высказывать под руководством учителя самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
cледовать в поведении моральным и этическим требованиям;
работать над осознанием ответственности за общее дело.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с кейсом;
совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя кейс, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;
сравнивать и группировать выражения в разные группы;
делать выводы на основе полученной информации.
Коммуникативные УУД:
способность формулировать и сохранять учебную цель и задачу;
овладение спектром логических действий и операций;
построение логической цепи рассуждений;
подводить под понятие «периметр и площадь прямоугольника» на основе выделения существенных признаков;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные:
понимать смысл действия умножения и умножения многозначных чисел на двузначные;
применять формулу нахождения периметра и площади прямоугольника при решении практических задач;
применять полученные знания на практике.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Оборудование: кейс (с подбором информации), персональный компьютер, проектор, экран, презентация.
Этапы урока
Деятельность учителя
1. Самоопределение к деятельности.
Орг. момент
Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться.
- Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится.
- Закройте глаза и представьте ту отметку, которую хотели бы получить на уроке.
Девиз сегодняшнего урока:
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
- Я желаю вам удачи
Найдите знакомые формулы на доске?
S = a ∙ b, P = (a + b) ∙ 2 V = S : t P = a ∙ 2 + b ∙ 2 и найдите какие единицы длины понадобятся для нахождения площади и для нахождения периметра( см, дм, м², км, мм²)
Какова цель нашего урока?
Повторить как находить площадь и периметр. И вспомнить единицы длины и единицы площади
- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами организуем фирму.
- Для успешной работы на фирме у нас есть вся необходимая документация: рабочая тетрадь, ручка, черновик, кейс.
Но для начала нам необходимо разработать правила для сотрудников фирмы (работы в группах):
• В команде должен быть ответственный.
• Работать должен каждый на общий результат.
• Один говорит, другие слушают.
• Своё несогласие высказывай вежливо.
• Если не понял, переспроси.
(вывешиваются на доску)
У вас на столах есть сигнальные карточки, если есть вопрос показываете красный свет, если вы закончили, то зелёный свет.
3. Постановка учебной задачи.
- У каждой фирмы есть свой директор. Сегодня генеральным директором нашей фирмы буду я.
- Но для того чтобы создать фирму еще необходимо иметь офис. Я сначала предлагаю Вам отремонтировать офис. Поэтому каждая команда поработает с кейсом.
У вас на столах кейсы
Кейс
- РЕМОНТ ОФИСА
-длина 8 метров
- ширина 6 метров
- высота 3 метра
Используемые материалы
Пол: линолеум
Потолок: побелка
Стена: краска
- Будьте внимательны у Вас одинаковые кейсы, но задания у каждой группы разные. Выберите только ту информацию, которая Вам необходима.
Задания:
1 группа. Найти расход материала для ремонта потолка
2 группа. Найти стоимость материала для ремонта пола
3 группа. Найти расход материала для ремонта стены
4 группа Найти стоимость материала для ремонта пола.
(Приложение 1)
4. Решение учебной задачи
Работа по поиску поставленной проблемы организована в 4 группах. Учащимся надо выполнить необходимые расчёты. Работа по группам с использованием кейс-метода.
Каждой группе даётся 5-6 минут. Заслушивается выступление представителей от каждой группы и обсуждение решения с применением кейс-технологии. Работа каждой группы оценивается, результат заносится в таблицу. (Приложение 2)
5. Итог урока.
Рефлексия деятельности.
Домашнее задание
- Кому можете сказать спасибо за сотрудничество?
- Где можно в жизни применить знания о периметре и площади?
- А теперь, я как директор фирмы прошу вас оценить вашу работу:
- У Вас на столах лежать листочки 2-х цветов (зелёного и желтого цвета).
- Если у Вас все получилось, справились со всеми заданиями зелёный листик.
- А вот жёлтый листик объяснит мне, что у вас были проблемы, не очень понимали, о чем идет речь, и мы с вами на следующем уроке это обсудим, и попробуем справиться с трудностями.
- Выберите карточку.
- В основном у нас все листики зелёного цвета. Значит, мы справились, мы научились и у нас все получилось.
- Мы достигли цели?
Решите задачу. Площадь крышки стола 60дм . На стол нужно установить ноутбук и принтер. Поместятся ли они, если ширина ноутбука 3дм, а длина 4дм, а принтера 4дм и 2дм?