Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Организационный момент. 1 мин | Здравствуйте, меня зовут Елизавета Александровна, рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке математике. Прозвенел уже звонок – Начинаем наш урок. Открываем все тетрадки, В книжках нужные закладки. На вопросы отвечаем, Когда нужно – замолкаем. В теме будем разбираться, Главное – не отвлекаться! | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | | |
Актуализация знаний 5 мин | – Начнем урок с повторения темы «Квадрат и куб числа», возьмите карточку посмотрите на числовые выражения. – Возьмите карточку, которая лежит у вас на краю стола. Вам необходимо перевести куб или квадрат числа, и сложить его с другим числом. И расставить числа в порядке возрастания, у вас должно получится слово. 33 + 17 52 - 22 42 – 8 92 + 24 72 + 100 52 - 19 82 + 23 62 – 12 42 + 4 О – 54; Ь – 149; Т – 8; С – 6; М – 24; И – 21; О – 20. С – 56; Т – 105. – Берем в руки карандаш, и проверяем. На доске выведены правильные ответы, сравниваем с полученными у вас. – И какое слово у вас получилось? Верно! | Выполняют работу в карточке | (ФО) Самопроверка | Карточка |
Целеполагание. 2 мин | – Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? – Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? – Какие задачи мы должны выполнить? – Находить зависимость между величинами. Решать задачи с величинами. Находить С, К, Ц. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения. | (ФО) Словесная похвала | |
Изучение нового материала. 7 – 15 мин | - Я предлагаю вам поиграть в «Магазин». 1. На нахождение стоимости. К доске выходят ученик. - Тебе нужно купить 3 шоколадки по 200 тенге каждая. Сколько ты заплатишь за всю покупку? - 200 тенге - это цена одной шоколадки, 3 это количество, стоимость покупки 600 тенге. - Как вы думаете, как можно найти стоимость всей покупки. - Верно. На доске записываю формулу С=Ц*К 2. На нахождение количества. К доске выходит ученик. - Йогурт стоит 300 тенге. У тебя есть 600 тенге. Сколько йогуртов ты сможешь купить за 600 тенге? - 300 тенге - это цена одного йогурта, 600 это стоимость за 2 йогурта. - Как вы думаете, как можно найти количество? На доске записываю формулу К=С/Ц 3. На нахождения цены. К доске выходит ученик. - В магазине ты потратил 1000 тенге на покупку 2 пачек «Хрум-хрум», какова цена одной пачки «Хрум-хрум»? - Верно, ты нашел цену одной пачки «Хрум-хрум». - Как вы думаете, как можно найти цену? На доске записываю формулу Ц=С/К - Запишите все 3 формулы себе в тетрадь. Выделите их красным карандашом, и дома вам нужно будет их выучить. Работа по учебнику. - Открываем учебник на странице 24, найдите задание под номером 2. - Посмотрите на таблицу, составьте простые задачи на нахождение неизвестной величины. Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Парты, развернитесь друг к другу. Я раздам вам карточки, а вы внимательно их рассмотрите и занесите данные в таблицу. Группа 1 100тг 80тг Цена | Количество | Стоимость | | | | | | | Группа2 50тг 70тг Цена | Количество | Стоимость | | | | | | | Группа3 200тг 500тг Цена | Количество | Стоимость | | | | | | | | Отвечают на вопросы . Играют в магазин. Выводят формулы. Отвечают на вопросы. Делятся на группы. Выполняют задания в группе | (ФО) Большой палец (ФО) Словесная похвала. 2 балла за выполнение работ. Самопроверка по образцу. | Бумажные деньги, картинки с предметами. Слайд |
Первичное закрепление. 5 мин | - Посмотрите на 3 задание. Прочитает задачу…. - О чем говорится в задаче? - Cколько наклеек купили? - Сколько за них заплатили денег? - Что нужно узнать? (стоимость 9 наклеек) - Составим краткую запись в тетради. - Чертим таблицу в тетради Цена, Количество, Стоимость. - А знаем ли мы сколько нужно заплатить за 9 наклеек? - Что нам нужно, чтобы найти стоимость наклеек? (цену) - Как мы можем найти цену одной наклейки? (Ц=С/К) - Выходит к доске и записывает решение… 1) 40/5=8(н) - цена - Зная цену одной наклейки можем ли мы найти стоимость 9 наклеек? Как? (С=Ц*К) - Выходит к доске и записывает решение… 2) 8*9=72 (н) - стоимость - Мы ответили на главный вопрос задачи? - Записываем ответ. - Выходит и записывает решение…. | Читают задачу. Отвечают на вопросы учителя. Чертят таблицу в тетрадях. Рассматривают таблицу в учебнике. Отвечают на вопросы учителя. | (ФО) словесная похвала. | Учебник стр.24 №3, тетрадь/ |
Самостоятельная работа. 5 мин | Задание 1. Соотнеси задачу с формулой. Шарик стоит 20 тенге. Сколько шариков можно купить на 60 тенге? | С=Ц*К | 2 альбомов стоит 400 тенге. Сколько стоит один альбом? | | Булочка стоит 80 тенге. Сколько стоят 4 таких булочки? | Ц=С:К | Цена одной ручки 50 тенге. Сколько ручек можно купить на 150 тенге? | | Мама купила 3 шоколадки и заплатила за них 270 тенге. Сколько стоит одна шоколадка? | К=С:Ц | Задание 2. Найди неизвестные величины. Цена | Количество | Стоимость | 50 тенге | 3 шт. | ___ тенге | 120 тенге | ___ шт. | 240 тенге | ___ тенге | 4 шт. | 400 тенге | | Выполняют самостоятельную работу. | Критерии оценивания: Соотносит задачу с формулой. Дескрипторы: Верно соотнес задач с формулой- 2 балла. Критерии оценивания: Вычисляет неизвестные данные, записывает их. Дескрипторы: Верно вычислил и записал неизвестные величины- 2 балла | Карточки. |
Динамическая пауза 1 мин. | «Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку). | Выполняют физминутку. | | |
Работа над раннее изученным (8 мин) | А теперь поработаем с решением примеров. Это позволит нам совершенствовать вычислительные навыки. Вспомним как вычитаем и складываем столбиком. Как надо записывать выражения в столбик? Что с чем складываем после записи? Решаем 5 задание на странице 25. 1 пример решим вместе. К доске выйдут… Остальные решают в тетради и сверяют решение. Теперь 2 столбик решает 1 вариант, а 3 столбик 2 вариант. Записываем аккуратно, решаем внимательно, каждая цифра в своей клетке. Проверяем решение. Посмотрите на экран, сверьте ответы. У кого верно оформлена запись и решение, поставьте 2 балла в оценочный лист. Решим примеры номера 7. Эти примеры решаются в несколько действий. Давайте вспомним порядок действий для решения выражений. Первый пример решим вместе у доски. 1 вариант дорешивает примеры 1 столбика, а 2 – 2. Даю вам 3 минуты на решение. Я проверю запись вашего решения, ответы. Поставлю вам за задание 2 балла, за верное решение. | Выполняют задания в тетради Выполняют самопроверку по образцу на доске. Решают примеры. | 1. Верно записывает примеры в столбик. 1б. 2. Верно вычисляет и записывает решение.1б 1. Верно записывает примеры, определяют порядок действий. 1б. 2. Верно вычисляет и записывает решение.1б | Учебник стр. 25 №5 Тетрадь Оценочный лист Слайд проверка Учебник стр. 25 №7 |
Итог урока (2 мин) | - Предлагаю небольшую викторину, чтобы проверить, насколько вы были внимательны. Отвечаем на вопросы Сумма денег за всю покупку – это … (стоимость). Количество денег за единицу товара – это … (цена). Число единиц товара – это … (количество). Чтобы найти количество, надо … (стоимость разделить на цену). Чтобы найти стоимость, надо … (цену умножить на количество). Чтобы найти цену, надо … (стоимость разделить на количество). - Молодцы! | Опираясь на критерии оценки, предложенные учителем, обучающиеся выполняют проверку своей работы. | ФО | Слайд |
Рефлексия (1 мин) | – Какова была цель урока? - Чему учились? Какие знания пригодятся в жизни? Оцените свою работу при помощи большого пальца. | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке | ФО «Большой палец» | |
Домашняя работа | Стр. 25 № 6 (а) | | | |
Резерв | Решим примеры номера 7. Эти примеры решаются в несколько действий. Давайте вспомним порядок действий для решения выражений. Будем работать с 1 и вторым столбиком. 1 пример 1 столбика у доски решит… 1 пример 2 столбика у доски решит… Остальные решают в тетради и сверяют решение. 1 вариант дорешивает примеры 1 столбика, а 2 – 2. Даю вам 3 минуты на решение. Я проверю запись вашего решения, ответы. Поставлю вам за задание 2 балла, за верное решение. | Решают примеры. | 1. Верно записывает примеры, определяют порядок действий. 1б. 2. Верно вычисляет и записывает решение.1б | Учебник стр. 25 №7 |