kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на зависимость между величинами.Время делать покупки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить со способами решения задач на зависимость между величинами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на зависимость между величинами.Время делать покупки.»

МАТЕМАТИКА. Урок 50

Раздел:

Решение задач на зависимость между величинами.

ФИО педагога:

Болдеску Л.И. «Асенкритовская общеобразовательная школа»»

Дата :


Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Время делать покупки

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.5.1.3 - анализировать и решать задачи на нахождение доли числа и величины; составлять и решать обратные задачи

3.5.1.4 - анализировать и решать задачи на зависимость между величинами; на пропорциональное деление

Цели урока

Познакомить со способами решения задач на зависимость между величинами

Ход урока.

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент.

1 мин

Здравствуйте, меня зовут Елизавета Александровна, рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке математике.

Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.





Актуализация знаний

5 мин

– Начнем урок с повторения темы «Квадрат и куб числа», возьмите карточку посмотрите на числовые выражения.

– Возьмите карточку, которая лежит у вас на краю стола.

Вам необходимо перевести куб или квадрат числа, и сложить его с другим числом. И расставить числа в порядке возрастания, у вас должно получится слово.

33 + 17 52 - 22

42 – 8 92 + 24

72 + 100 52 - 19

82 + 23 62 – 12

42 + 4

О – 54;

Ь – 149;

Т – 8;

С – 6;

М – 24;

И – 21;

О – 20.

С – 56;

Т – 105.

– Берем в руки карандаш, и проверяем. На доске выведены правильные ответы, сравниваем с полученными у вас.

– И какое слово у вас получилось? Верно!

Выполняют работу в карточке

(ФО)

Самопроверка

Карточка


Целеполагание.

2 мин

– Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

– Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

– Какие задачи мы должны выполнить?

– Находить зависимость между величинами. Решать задачи с величинами. Находить С, К, Ц.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения.

(ФО) Словесная похвала



Изучение нового материала.

7 – 15 мин


- Я предлагаю вам поиграть в «Магазин».

1. На нахождение стоимости.

К доске выходят ученик.

- Тебе нужно купить 3 шоколадки по 200 тенге каждая. Сколько ты заплатишь за всю покупку?

- 200 тенге - это цена одной шоколадки, 3 это количество, стоимость покупки 600 тенге.

- Как вы думаете, как можно найти стоимость всей покупки.

- Верно.

На доске записываю формулу С=Ц*К

2. На нахождение количества.

К доске выходит ученик.

- Йогурт стоит 300 тенге. У тебя есть 600 тенге. Сколько йогуртов ты сможешь купить за 600 тенге?

- 300 тенге - это цена одного йогурта, 600 это стоимость за 2 йогурта.

- Как вы думаете, как можно найти количество?

На доске записываю формулу К=С/Ц

3. На нахождения цены.

К доске выходит ученик.

- В магазине ты потратил 1000 тенге на покупку 2 пачек «Хрум-хрум», какова цена одной пачки «Хрум-хрум»?

- Верно, ты нашел цену одной пачки «Хрум-хрум».

- Как вы думаете, как можно найти цену?

На доске записываю формулу Ц=С/К

- Запишите все 3 формулы себе в тетрадь. Выделите их красным карандашом, и дома вам нужно будет их выучить.

Работа по учебнику.

- Открываем учебник на странице 24, найдите задание под номером 2.

- Посмотрите на таблицу, составьте простые задачи на нахождение неизвестной величины.

Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Парты, развернитесь друг к другу. Я раздам вам карточки, а вы внимательно их рассмотрите и занесите данные в таблицу.

Группа 1

100тг

80тг

Цена

Количество

Стоимость







Группа2

50тг

70тг

Цена

Количество

Стоимость








Группа3

200тг

500тг

Цена

Количество

Стоимость










Отвечают на вопросы .






Играют в магазин.



























Выводят формулы.

Отвечают на вопросы.
















Делятся на группы.







Выполняют задания в группе














(ФО) Большой палец






































(ФО)

Словесная похвала.


























2 балла за выполнение работ. Самопроверка по образцу.













Бумажные деньги, картинки с предметами.





















































Слайд











Первичное закрепление.

5 мин

- Посмотрите на 3 задание. Прочитает задачу….

- О чем говорится в задаче?

- Cколько наклеек купили?

- Сколько за них заплатили денег?

- Что нужно узнать? (стоимость 9 наклеек)

- Составим краткую запись в тетради.

- Чертим таблицу в тетради Цена, Количество, Стоимость.

- А знаем ли мы сколько нужно заплатить за 9 наклеек?

- Что нам нужно, чтобы найти стоимость наклеек? (цену)

- Как мы можем найти цену одной наклейки? (Ц=С/К)

- Выходит к доске и записывает решение…

1) 40/5=8(н) - цена

- Зная цену одной наклейки можем ли мы найти стоимость 9 наклеек? Как? (С=Ц*К)

- Выходит к доске и записывает решение…

2) 8*9=72 (н) - стоимость

- Мы ответили на главный вопрос задачи?

- Записываем ответ.

- Выходит и записывает решение….

Читают задачу.


Отвечают на вопросы учителя.


Чертят таблицу в тетрадях.

Рассматривают таблицу в учебнике.

Отвечают на вопросы учителя.


(ФО) словесная похвала.

Учебник стр.24 №3, тетрадь/

Самостоятельная работа.

5 мин

Задание 1. Соотнеси задачу с формулой.

Шарик стоит 20 тенге.

Сколько шариков можно купить на 60 тенге?

С=Ц*К

2 альбомов стоит 400 тенге. Сколько стоит один альбом?


Булочка стоит 80 тенге. Сколько стоят 4 таких булочки?

Ц=С:К

Цена одной ручки 50 тенге.

Сколько ручек можно купить на 150 тенге?


Мама купила 3 шоколадки и заплатила за них 270 тенге.

Сколько стоит одна шоколадка?

К=С:Ц



Задание 2. Найди неизвестные величины.

Цена

Количество

Стоимость

50 тенге

3 шт.

___ тенге

120 тенге

___ шт.

240 тенге

___ тенге

4 шт.

400 тенге



Выполняют самостоятельную работу.

Критерии оценивания:

Соотносит задачу с формулой.

Дескрипторы:

Верно соотнес задач с формулой- 2 балла.

Критерии оценивания:

Вычисляет неизвестные данные, записывает их.

Дескрипторы:

Верно вычислил и записал неизвестные величины- 2 балла

Карточки.

Динамическая пауза

1 мин.

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Выполняют физминутку.



Работа над раннее изученным

(8 мин)

А теперь поработаем с решением примеров. Это позволит нам совершенствовать вычислительные навыки. Вспомним как вычитаем и складываем столбиком.

Как надо записывать выражения в столбик? Что с чем складываем после записи?

Решаем 5 задание на странице 25.

1 пример решим вместе. К доске выйдут… Остальные решают в тетради и сверяют решение.

Теперь 2 столбик решает 1 вариант, а 3 столбик 2 вариант. Записываем аккуратно, решаем внимательно, каждая цифра в своей клетке.

Проверяем решение. Посмотрите на экран, сверьте ответы. У кого верно оформлена запись и решение, поставьте 2 балла в оценочный лист.

Решим примеры номера 7. Эти примеры решаются в несколько действий. Давайте вспомним порядок действий для решения выражений.

Первый пример решим вместе у доски.

1 вариант дорешивает примеры 1 столбика, а 2 – 2.

Даю вам 3 минуты на решение. Я проверю запись вашего решения, ответы. Поставлю вам за задание 2 балла, за верное решение.


Выполняют задания в тетради





Выполняют самопроверку по образцу на доске.





Решают примеры.

1. Верно записывает примеры в столбик. 1б.

2. Верно вычисляет и записывает решение.1б


1. Верно записывает примеры, определяют порядок действий. 1б.

2. Верно вычисляет и записывает решение.1б

Учебник стр. 25 №5

Тетрадь




Оценочный лист

Слайд проверка




Учебник стр. 25 №7


Итог урока

(2 мин)

- Предлагаю небольшую викторину, чтобы проверить, насколько вы были внимательны. Отвечаем на вопросы

Сумма денег за всю покупку – это … (стоимость).

Количество денег за единицу товара – это … (цена).

Число единиц товара – это … (количество).

Чтобы найти количество, надо … (стоимость разделить на цену).

Чтобы найти стоимость, надо … (цену умножить на количество).

Чтобы найти цену, надо … (стоимость разделить на количество).

- Молодцы!

Опираясь на критерии оценки, предложенные учителем, обучающиеся выполняют проверку своей работы.


ФО

Слайд

Рефлексия

(1 мин)

– Какова была цель урока?

- Чему учились? Какие знания пригодятся в жизни?

Оцените свою работу при помощи большого пальца.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке

ФО «Большой палец»


Домашняя работа

Стр. 25 № 6 (а)




Резерв

Решим примеры номера 7. Эти примеры решаются в несколько действий. Давайте вспомним порядок действий для решения выражений.

Будем работать с 1 и вторым столбиком. 1 пример 1 столбика у доски решит… 1 пример 2 столбика у доски решит… Остальные решают в тетради и сверяют решение.

1 вариант дорешивает примеры 1 столбика, а 2 – 2.

Даю вам 3 минуты на решение. Я проверю запись вашего решения, ответы. Поставлю вам за задание 2 балла, за верное решение.


Решают примеры.

1. Верно записывает примеры, определяют порядок действий. 1б.

2. Верно вычисляет и записывает решение.1б

Учебник стр. 25 №7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Решение задач на зависимость между величинами.Время делать покупки.

Автор: БолдескуЛюдмила Ивановна

Дата: 02.12.2022

Номер свидетельства: 618988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства