kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на зависимость между величинами.Время делать покупки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить со способами решения задач на зависимость между величинами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на зависимость между величинами.Время делать покупки.»

МАТЕМАТИКА. Урок 50

Раздел:

Решение задач на зависимость между величинами.

ФИО педагога:

Болдеску Л.И. «Асенкритовская общеобразовательная школа»»

Дата :


Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Время делать покупки

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.5.1.3 - анализировать и решать задачи на нахождение доли числа и величины; составлять и решать обратные задачи

3.5.1.4 - анализировать и решать задачи на зависимость между величинами; на пропорциональное деление

Цели урока

Познакомить со способами решения задач на зависимость между величинами

Ход урока.

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент.

1 мин

Здравствуйте, меня зовут Елизавета Александровна, рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке математике.

Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.





Актуализация знаний

5 мин

– Начнем урок с повторения темы «Квадрат и куб числа», возьмите карточку посмотрите на числовые выражения.

– Возьмите карточку, которая лежит у вас на краю стола.

Вам необходимо перевести куб или квадрат числа, и сложить его с другим числом. И расставить числа в порядке возрастания, у вас должно получится слово.

33 + 17 52 - 22

42 – 8 92 + 24

72 + 100 52 - 19

82 + 23 62 – 12

42 + 4

О – 54;

Ь – 149;

Т – 8;

С – 6;

М – 24;

И – 21;

О – 20.

С – 56;

Т – 105.

– Берем в руки карандаш, и проверяем. На доске выведены правильные ответы, сравниваем с полученными у вас.

– И какое слово у вас получилось? Верно!

Выполняют работу в карточке

(ФО)

Самопроверка

Карточка


Целеполагание.

2 мин

– Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

– Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

– Какие задачи мы должны выполнить?

– Находить зависимость между величинами. Решать задачи с величинами. Находить С, К, Ц.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения.

(ФО) Словесная похвала



Изучение нового материала.

7 – 15 мин


- Я предлагаю вам поиграть в «Магазин».

1. На нахождение стоимости.

К доске выходят ученик.

- Тебе нужно купить 3 шоколадки по 200 тенге каждая. Сколько ты заплатишь за всю покупку?

- 200 тенге - это цена одной шоколадки, 3 это количество, стоимость покупки 600 тенге.

- Как вы думаете, как можно найти стоимость всей покупки.

- Верно.

На доске записываю формулу С=Ц*К

2. На нахождение количества.

К доске выходит ученик.

- Йогурт стоит 300 тенге. У тебя есть 600 тенге. Сколько йогуртов ты сможешь купить за 600 тенге?

- 300 тенге - это цена одного йогурта, 600 это стоимость за 2 йогурта.

- Как вы думаете, как можно найти количество?

На доске записываю формулу К=С/Ц

3. На нахождения цены.

К доске выходит ученик.

- В магазине ты потратил 1000 тенге на покупку 2 пачек «Хрум-хрум», какова цена одной пачки «Хрум-хрум»?

- Верно, ты нашел цену одной пачки «Хрум-хрум».

- Как вы думаете, как можно найти цену?

На доске записываю формулу Ц=С/К

- Запишите все 3 формулы себе в тетрадь. Выделите их красным карандашом, и дома вам нужно будет их выучить.

Работа по учебнику.

- Открываем учебник на странице 24, найдите задание под номером 2.

- Посмотрите на таблицу, составьте простые задачи на нахождение неизвестной величины.

Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Парты, развернитесь друг к другу. Я раздам вам карточки, а вы внимательно их рассмотрите и занесите данные в таблицу.

Группа 1

100тг

80тг

Цена

Количество

Стоимость







Группа2

50тг

70тг

Цена

Количество

Стоимость








Группа3

200тг

500тг

Цена

Количество

Стоимость










Отвечают на вопросы .






Играют в магазин.



























Выводят формулы.

Отвечают на вопросы.
















Делятся на группы.







Выполняют задания в группе














(ФО) Большой палец






































(ФО)

Словесная похвала.


























2 балла за выполнение работ. Самопроверка по образцу.













Бумажные деньги, картинки с предметами.





















































Слайд











Первичное закрепление.

5 мин

- Посмотрите на 3 задание. Прочитает задачу….

- О чем говорится в задаче?

- Cколько наклеек купили?

- Сколько за них заплатили денег?

- Что нужно узнать? (стоимость 9 наклеек)

- Составим краткую запись в тетради.

- Чертим таблицу в тетради Цена, Количество, Стоимость.

- А знаем ли мы сколько нужно заплатить за 9 наклеек?

- Что нам нужно, чтобы найти стоимость наклеек? (цену)

- Как мы можем найти цену одной наклейки? (Ц=С/К)

- Выходит к доске и записывает решение…

1) 40/5=8(н) - цена

- Зная цену одной наклейки можем ли мы найти стоимость 9 наклеек? Как? (С=Ц*К)

- Выходит к доске и записывает решение…

2) 8*9=72 (н) - стоимость

- Мы ответили на главный вопрос задачи?

- Записываем ответ.

- Выходит и записывает решение….

Читают задачу.


Отвечают на вопросы учителя.


Чертят таблицу в тетрадях.

Рассматривают таблицу в учебнике.

Отвечают на вопросы учителя.


(ФО) словесная похвала.

Учебник стр.24 №3, тетрадь/

Самостоятельная работа.

5 мин

Задание 1. Соотнеси задачу с формулой.

Шарик стоит 20 тенге.

Сколько шариков можно купить на 60 тенге?

С=Ц*К

2 альбомов стоит 400 тенге. Сколько стоит один альбом?


Булочка стоит 80 тенге. Сколько стоят 4 таких булочки?

Ц=С:К

Цена одной ручки 50 тенге.

Сколько ручек можно купить на 150 тенге?


Мама купила 3 шоколадки и заплатила за них 270 тенге.

Сколько стоит одна шоколадка?

К=С:Ц



Задание 2. Найди неизвестные величины.

Цена

Количество

Стоимость

50 тенге

3 шт.

___ тенге

120 тенге

___ шт.

240 тенге

___ тенге

4 шт.

400 тенге



Выполняют самостоятельную работу.

Критерии оценивания:

Соотносит задачу с формулой.

Дескрипторы:

Верно соотнес задач с формулой- 2 балла.

Критерии оценивания:

Вычисляет неизвестные данные, записывает их.

Дескрипторы:

Верно вычислил и записал неизвестные величины- 2 балла

Карточки.

Динамическая пауза

1 мин.

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Выполняют физминутку.



Работа над раннее изученным

(8 мин)

А теперь поработаем с решением примеров. Это позволит нам совершенствовать вычислительные навыки. Вспомним как вычитаем и складываем столбиком.

Как надо записывать выражения в столбик? Что с чем складываем после записи?

Решаем 5 задание на странице 25.

1 пример решим вместе. К доске выйдут… Остальные решают в тетради и сверяют решение.

Теперь 2 столбик решает 1 вариант, а 3 столбик 2 вариант. Записываем аккуратно, решаем внимательно, каждая цифра в своей клетке.

Проверяем решение. Посмотрите на экран, сверьте ответы. У кого верно оформлена запись и решение, поставьте 2 балла в оценочный лист.

Решим примеры номера 7. Эти примеры решаются в несколько действий. Давайте вспомним порядок действий для решения выражений.

Первый пример решим вместе у доски.

1 вариант дорешивает примеры 1 столбика, а 2 – 2.

Даю вам 3 минуты на решение. Я проверю запись вашего решения, ответы. Поставлю вам за задание 2 балла, за верное решение.


Выполняют задания в тетради





Выполняют самопроверку по образцу на доске.





Решают примеры.

1. Верно записывает примеры в столбик. 1б.

2. Верно вычисляет и записывает решение.1б


1. Верно записывает примеры, определяют порядок действий. 1б.

2. Верно вычисляет и записывает решение.1б

Учебник стр. 25 №5

Тетрадь




Оценочный лист

Слайд проверка




Учебник стр. 25 №7


Итог урока

(2 мин)

- Предлагаю небольшую викторину, чтобы проверить, насколько вы были внимательны. Отвечаем на вопросы

Сумма денег за всю покупку – это … (стоимость).

Количество денег за единицу товара – это … (цена).

Число единиц товара – это … (количество).

Чтобы найти количество, надо … (стоимость разделить на цену).

Чтобы найти стоимость, надо … (цену умножить на количество).

Чтобы найти цену, надо … (стоимость разделить на количество).

- Молодцы!

Опираясь на критерии оценки, предложенные учителем, обучающиеся выполняют проверку своей работы.


ФО

Слайд

Рефлексия

(1 мин)

– Какова была цель урока?

- Чему учились? Какие знания пригодятся в жизни?

Оцените свою работу при помощи большого пальца.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке

ФО «Большой палец»


Домашняя работа

Стр. 25 № 6 (а)




Резерв

Решим примеры номера 7. Эти примеры решаются в несколько действий. Давайте вспомним порядок действий для решения выражений.

Будем работать с 1 и вторым столбиком. 1 пример 1 столбика у доски решит… 1 пример 2 столбика у доски решит… Остальные решают в тетради и сверяют решение.

1 вариант дорешивает примеры 1 столбика, а 2 – 2.

Даю вам 3 минуты на решение. Я проверю запись вашего решения, ответы. Поставлю вам за задание 2 балла, за верное решение.


Решают примеры.

1. Верно записывает примеры, определяют порядок действий. 1б.

2. Верно вычисляет и записывает решение.1б

Учебник стр. 25 №7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Решение задач на зависимость между величинами.Время делать покупки.

Автор: БолдескуЛюдмила Ивановна

Дата: 02.12.2022

Номер свидетельства: 618988


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства