kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Решение задач на движение. Повторение правил дорожного движения"( интеграция с основами здоровья)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке осуществляется интеграция с уроком  основы здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Решение задач на движение. Повторение правил дорожного движения"( интеграция с основами здоровья)"»

Тема урока. Решение задач на движение. Повторение ПДД.

( интеграция с основами здоровья)

Цель:

обобщить знания учащихся о нумерации многозначных чисел, совершенствовать умения решать задачи на движение и выполнять действия с именованными числами;

повторить изученные ПДД;

расширить знания детей о правилах поведения на улице, кругозор

учащихся;

воспитывать любознательность, интерес к учёбе.


Ход урока:

1.Организация учащихся к началу учебной деятельности.

Прозвенел уже звонок

Начинаем математики урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуем кивком головы гостей!( присаживайтесь)


2.Сообщение темы и цели урока.

Сейчас урок математики, но не просто математики, а связанный с ПДД.

Чтобы путь стал безопасным

И учёба не напрасной,

Знать вам надо без сомнения

Математику и правила движения.

Сегодня мы закрепим действия с многозначными числами, будем решать задачи на движение, вспомним некоторые правила дорожного движения.

3.Актуализация знаний.

-карточки

Минута чистописания.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Какое сегодня число?

-Запишите эти числа на одной строке. Обратите внимание на каллиграфически правильное написание цифр.

-Что вы можете сказать о числе 17? (двухзначное, нечётное, состоит из 1 дес. и 7 ед.)

- Какой у нас сейчас год? (2021)

-Увеличьте 17 на это число (на 2021)

-Представьте число 2038 в виде суммы разрядных слагаемых.

2038= 2000+ 30+ 8


4. Постановка темы и задач урока.

Проблема безопасности движения сложна и многогранна…

Вы каждый день идёте в школу, то есть являетесь участниками дорожного движения.

О каком виде транспорта мы поговорим, вы подскажете сами.

На рояль я не похож, но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха, прокачу того я лихо.

У меня мотора нет. Я зовусь…        (велосипед). 

-Кто из вас не любит кататься на велосипеде…

( сообщение ученика о появлениии велосипеда)


Велосипед изобрели в XIX веке (кто?), самоназвание появилось вместе с ним. Это слово состоит из двух латинских корней: «вело» (быстрый) и «пед» (нога) – и означает «быстроног». Так назвали машину потому, что она предназначалась для быстрой езды при помощи силы ног человека.

( фото)


Статистика показывает, что велосипед в 10 раз опаснее автомобиля. Велосипедист – один из самых активных участников дорожного движения, поэтому он должен твёрдо знать правила дорожного движения и неукоснительно выполнять их.



-С какого возраста можно ездить по проезжей части на велосипеде?

Ну а где мы сможем покататься?

(По дороге нельзя, по тротуару – тоже. Можно кататься на закрытой площадке, во дворе, парке, сквере…)


Я предлагаю вам назвать безопасное место нашего города.


Чтобы назвать это место, нам необходимо будет выполнить зарядку для ума - математический диктант.

А) У Тани дорога в школу занимает 13 мин, а у Кати в 3 раза больше. Сколько времени идёт в школу Катя? (39 мин)

Б) Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы?

В) Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 3 часа? (180 км)

Г) Зелёный сигнал горит на пешеходном светофоре 60 секунд, а красный – 90 секунд. На сколько секунд дольше горит красный сигнал? (на 30 сек.)

Д) Вертолёт пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолёт был в полете? (2 часа)

Е) Скорость велосипедиста 12 км/ч. За какое время он доедет до соседней деревни, расстояние до которой 36 км?(3 часа)

Ж) Папа проехал на велосипеде 20 км за 4 часа. С какой скоростью он ехал? (5 км/ч)


Ниже – соответствие ответов и букв:


с

т

а

д

и

о

н

30 сек.

2 ч

39 мин

3 часа

6 км/ч

180 км

5 км/ч


- Молодцы! Место для безопасного движения на велосипеде – стадион.


- Иногда велосипедистам приходится идти рядом с велосипедом. Кем из участников дорожного движения станет тогда человек?

( пешеходом)

Чтобы ответить на этот вопрос, вам надо выбрать уравнения на нахождение уменьшаемого.

6508+х= 70000+796 х – (23603+9850)=16000

-Как найти неизвестное уменьшаемое?


4.Работа по теме урока.

Что такое движение?

- Движение – это перемещение ... в пространстве

- Какие величины характеризуют движение тела? (Скорость, время, расстояние).

Игра « Закончи предложение»

а) Для того, чтобы найти расстояние, нужно … (t умножить на v)

б) Для того, чтобы найти скорость, нужно (s разделить на t)

в) Для того, чтобы найти время, нужно …(s разделить на v)


5.Решение задачи.

Два лыжника вышли из посёлка одновременно, и пошли в противоположных направлениях. Один из них шёл со средней скоростью 12 км/ч, а другой – 10 км/ч. Через, сколько часов расстояние между ними будет 44 км? Какое расстояние пройдёт за это время каждый лыжник?

Узнаем скорость удаления, так как они пошли в разных направлениях скорость будет равна:

12+10=22 км в час скорость лыжников

Узнаем, через какое время расстояние между ними будет 44 км?

44: 22= 2 часа

12 *2= 24 км – прошёл 1 лыжник

10*2=20 км


Решение задачи самостоятельно.



6.Работа в парах: самостоятельное добывание знаний.

– Наступила зима. Дороги покрылись ледяной горкой. Стало скользко.

Чем страшен гололёд для пешехода? ( тормозной путь больше зимой, чем летом) В гололёд пешеходы должны быть особенно осторожными.

По статистике, около 40% всех ДТП в зимнее время вызвано гололёдом и снегопадом. Основное условие движения для водителей – осмотрительность, низкая скорость и исключительная осторожность.

Пешехода при гололёде подстерегают две опасности – поскользнуться и упасть или попасть под машину. С наступлением холодов растёт количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.

-Ребята, а сейчас я прошу вас самостоятельно наши ответы на некоторые вопросы (работа в парах)

1 ряд – Как рекомендуется двигаться по тротуарам пешеходам во время гололедицы?

2 ряд - правила поведения пешехода при переходе улицы

3 ряд - назовите главные принципы поведения, которых следует неукоснительно придерживаться в гололёд.


















Правила поведения на дороге и улице в гололедицу



При гололёде значительно увеличивается количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы.

Пешеходам рекомендуется двигаться по тротуарам с особой осторожностью, обходить голый лёд, смотреть под ноги.

Дорогу переходить можно только в установленных для этого местах — по специальным пешеходным переходам разного типа (впрочем, это правило относиться к любой погоде).

Следует быть максимально осторожными и осмотрительными, смотрите при переходе дороги сначала налево, затем направо.

Если вы переходите дорогу по светофору, даже если загорелся зелёный свет, убедитесь, что все машины остановились, только после этого переходите дорогу.

Ходить нужно аккуратно, а дорогу переходить только на зелёный свет светофора.

Внимание и осторожность – это главные принципы поведения, которые следует неукоснительно придерживаться в гололёд.

Найди ответ на поставленный вопрос:

1 ряд – Как рекомендуется двигаться по тротуарам пешеходам во время гололедицы?

2 ряд – Назови правила поведения пешехода при переходе улицы.

3 ряд - Назовите главные принципы поведения, которых следует неукоснительно придерживаться в гололёд.



















Таким образом, если увидите на дороге знак снежинка в треугольнике, следует проявлять осторожность, дальше может наблюдаться скользкий участок дороги, либо знак предупреждает об обилии снега.

Вспомните на сколько групп можно разделить все дорожные знаки?

( На 4 группы: предупреждающие, запрещающие,

информационно-указательные, предписывающие

 Подведение итогов (рефлексия)

-С решением, каких задач мы с вами познакомились?

- Какое понятие полезно использовать в задачах на движение в противоположных направлениях? (Скорость удаления)

- Как найти скорость удаления?

(Сложением скоростей)

Пригодится ли вам урок, который мы провели и где?

Оцените свою работу на уроке:

- Ребята раскрашивают на светофориках кружки.

Зеленый - если все понравилось, не испытывали затруднений.

Желтый- если понравилось, но были небольшие затруднения.

Красным – было очень трудно.

Тезисом, или главной мыслью нашего урока математики мы можем считать слова: Знайте правила движения, как таблицу умножения!



































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Шпак Галина Викторовна

Дата: 02.12.2021

Номер свидетельства: 593221


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства