I. Актуализация знаний с целью восстановления признаков понятий | На доске запись: см, дм², мм², км, м³, дм. (слайд3) Учитель: Что скажете? Андрей: Величины.(длины,площади,объёма) Про какую величину меньше всего знаете? Что хотели бы узнать?(Как объём определить, в чём он измеряется???) Что значит объёмный? | - Инвентаризация знаний. - Выделение признаков объемных фигур. - Деление на группы. Обращение к толковому словарю Таня (читает): Объёмный – значит большой, занимающий место в пространстве. | Фронтальная Классификация фигур на основе выделения признаков объемных фигур, измерение объема коробки | РУУД ПУУД |
II.Проблематизация с целью выведения нового способа нахождения объема. Выявление места и причины затруднений. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций. | На столе располагаются предметы: объёмный квадрат, банка с водой, камень.(яйцо) Учитель: Посмотрите на эти предметы, с какой целью я их поставила? занимают место в пространстве – это объёмные предметы. Для чего я положила камень и налила в банку воду? Какие вопросы возникают? Поднимется ли вода? Не поднимется!Почему?? Невозможно вычислить на сколько поднимется? Учитель: Так как же определить объём предмета? Вот у меня в руках геометрический предмет. Как вы его назовёте? (параллелепипед)Вычислите Vфигуры? Учитель: Этих фигур всего 3, а вас в классе 28 человек. Как поступить в данной ситуации?(группы) Учитель: Хорошо. Что вы видите внутри фигуры?(куб см, шар, цилиндр!) Задание: Выбрать мерку для вычисления объёма ф, найти способ нахождения?опредедить тему и цель урока?(на листах зафиксируйте ваши выводы, выберите отвечающего) | Наблюдение, анализ. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Вывод о невозможности применения известного способа для измерения V всех фигур; выведение нового способа нахождения объема Дети приходят к выводу, что воду в банке (объём воды) можно измерить с помощью мерки. Но с помощью такой мерки найденный объём будет не точным. Деление на группы.( Анализ, обсуждение,вывод) 1.выбрали см 3 2. V=а•в•с, V=S * h 3. объяснение способа нахождения V, объём ==? Это одинаковые по Vкоробки Рома: м³ - что обозначает цифра 3? Рефлексия. Ребята, удалось ли нам найти ответы на поставленные вопросы? Арина: Я знаю, что такое объём. (слайд5) Оля: Я научился определять объём прям паралл.. Кирилл: Я знаю, в каких единицах измеряется объём. | Фронтальная Групповая | ПУУД КУУД: определение путей достижения общей цели, готовность признать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения |
III.Моделирование. Физкультминутка | А как же определить V яйца? Цилиндра? (Фрагмент мультфильма «Коля, Оля и Архимед» 1мин 38с)Посмотрим как справился Архиме́д (Ἀρχιμήδης; 287 до н. э. — 212 до н. э.) — древнегреческий математик,физик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений. Объем вытесненной телом жидкости равен объему тела А как же про объём талии?памяти?газ? нефть? В каких ед может измеряться V? | Выведение нового способа вычисления объема( дети предлагают) Представление презентации подготовленным ранее учеником «Единицы измерения V» | Парная Формула вычисления V нестандартной фигуры (Объем яйца) | ПУУД: овладение логическими действиями анализа и построения рассуждения |
IV. Применение способа для решения частно-практических задач V. Рефлексия | Структурирование и систематизация предметных знаний. С.11, №295. (1 мин) №296. (2мин) №297.Решение взаимообратных задач с объяснением у доски(10 мин) Самостоятельная работа с взаимомопроверкой. (5мин) №298.(св-ва равенств) ТЕСТИРОВАНИЕ (3,5 мин)Используется система голосования Д/З с.12 №297(3), №299 противоположный вариант. - Какое важное открытие вы сделали? - Для кого урок был важным, полезным? Какую цель на уроке поставили? В какой степени она решена? Каковы ваши главные результаты, что вы поняли, чему научились? Как вы выполняли задания, какими способами? Что вы чувствовали при этом? С какими трудностями вы столкнулись и как вы их преодолевали? | Закрепление изученного с проговариванием.Работа по учебнику Используют систему голосования Выбирают вариант ответа из четырех предложенных | Индивидуальная Применение нового способа. Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Анализ, рассуждение, установление связей. Договариваются, объясняют, записывают, осуществляют взаимопроверку Самопроверка и самооценка | |