kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение частно-практических задач на уроках математики ( из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Развивать пространственные представления, наглядно-образное и логическое мышление, аналитико-синтезирующие способности (умение обобщать, делать выводы, сравнивать)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение частно-практических задач на уроках математики ( из опыта работы)»

Технологическая карта


Предмет: математика класс 4

Учитель: Глинских Лариса Вячеславовна МОУ СОШ №1 Г. Юрюзань, Челябинской области

Тема урока

Вычисление объёма прямоугольной призмы


Тип урока: решение частно-практических задач

Целевые установки урока

(для учителя)

Создать условия для выведения формулы вычисления объема прямоугольной призмы.

Познакомить учащихся с разными способами вычисления объёма;

Развивать пространственные представления, наглядно-образное и логическое мышление, аналитико-синтезирующие способности (умение обобщать, делать выводы, сравнивать);

Воспитывать умение работать в группах, создать ситуацию успеха при выполнении заданий.

Совершенствовать навыки решения задач и составления обратной к данной. Решение уравнений с применением свойства равенств и взаимосвязи между компонентами действий.


Планируемые результаты

(для ученика)

Предметные

Личностные (личностные УУД)

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

Выведение формулы вычисления объема прямоугольной призмы;

Соотношение значений разных единиц измерения: длины, площади, определение адекватных единиц измерения для вычисления объема разных прямоугольных призм.

Проявление интереса к изучению темы;  понимание своей успешности при освоении темы.



Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять логические действия, использовать модели , в том числе для решения задач

Материально-техническое обеспечение урока

Учебно-методическая литература: учебник математика 4 класс (Аргинская И.И.)

Оборудование: Мультимедийная установка, объемные и плоскостные геометрические фигуры (включая прямоугольную призму со снимающимся основанием)

коробочки для измерения объема (по числу групп в классе)

кубические сантиметры, конусы, шарики для групп, банка с водой, яйцо.

ЦОР: Фрагмент мультфильма «Коля, Оля и Архимед»





Технологическая карта урока по теме «Вычисление объема прямоугольной призмы»

Ход урока


Этапы урока



Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации

Результаты

деятельности

учащихся(формируемые УУД)

Орг. Момент


Мотивация к деятельности

Контролируют и оценивают готовность к уроку


РУУД

I. Актуализация знаний с целью восстановления признаков понятий

  1. На доске запись: см, дм², мм², км, м³, дм. (слайд3)

Учитель: Что скажете?

Андрей: Величины.(длины,площади,объёма)

Про какую величину меньше всего знаете? Что хотели бы узнать?(Как объём определить, в чём он измеряется???)


Что значит объёмный?


- Инвентаризация знаний.

- Выделение признаков объемных фигур.

- Деление на группы.





Обращение к толковому словарю

Таня (читает): Объёмный – значит большой, занимающий место в пространстве.

Фронтальная Классификация фигур на основе выделения признаков объемных фигур, измерение объема коробки

РУУД



ПУУД

II.Проблематизация с целью выведения нового способа нахождения объема.












Выявление места и причины затруднений. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций.




На столе располагаются предметы: объёмный квадрат, банка с водой, камень.(яйцо)






Учитель: Посмотрите на эти предметы, с какой целью я их поставила?

занимают место в пространстве – это объёмные предметы.

Для чего я положила камень и налила в банку воду?

Какие вопросы возникают?

Поднимется ли вода? Не поднимется!Почему?? Невозможно вычислить на сколько поднимется?



Учитель: Так как же определить объём предмета? Вот у меня в руках геометрический предмет. Как вы его назовёте? (параллелепипед)Вычислите Vфигуры?



Учитель: Этих фигур всего 3, а вас в классе 28 человек. Как поступить в данной ситуации?(группы)

Учитель: Хорошо. Что вы видите внутри фигуры?(куб см, шар, цилиндр!)

Задание:

Выбрать мерку для вычисления объёма ф, найти способ нахождения?опредедить тему и цель урока?(на листах зафиксируйте ваши выводы, выберите отвечающего)



Наблюдение, анализ. Актуализация знаний и фиксация затруднений.


Вывод о невозможности применения известного способа для измерения V всех фигур;

выведение нового способа нахождения объема


Дети приходят к выводу, что воду в банке (объём воды) можно измерить с помощью мерки. Но с помощью такой мерки найденный объём будет не точным.










Деление на группы.( Анализ, обсуждение,вывод)


1.выбрали см 3

2. V=а•в•с, V=S * h

3. объяснение способа нахождения V, объём ==? Это одинаковые по Vкоробки

Рома: м³ - что обозначает цифра 3?

Рефлексия. Ребята, удалось ли нам найти ответы на поставленные вопросы?

Арина: Я знаю, что такое объём. (слайд5)

Оля: Я научился определять объём прям паралл..

Кирилл: Я знаю, в каких единицах измеряется объём.



Фронтальная

























Групповая

ПУУД




















КУУД: определение путей достижения общей цели, готовность признать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

III.Моделирование.


















Физкультминутка

А как же определить V яйца? Цилиндра?



(Фрагмент мультфильма «Коля, Оля и Архимед» 1мин 38с)Посмотрим как справился Архиме́д (Ἀρχιμήδης; 287 до н. э. — 212 до н. э.) — древнегреческий математик,физик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механикигидростатики, автор ряда важных изобретений.

Объем вытесненной телом жидкости равен объему тела





А как же про объём талии?памяти?газ? нефть?

В каких ед может измеряться V?


Выведение нового способа вычисления объема( дети предлагают)















Представление презентации подготовленным ранее учеником «Единицы измерения

Парная Формула вычисления V нестандартной фигуры (Объем яйца)

ПУУД: овладение логическими действиями анализа и построения рассуждения

IV. Применение способа для решения частно-практических задач




























V. Рефлексия














Структурирование и систематизация предметных знаний.

С.11, №295. (1 мин)

№296. (2мин)

№297.Решение взаимообратных задач с объяснением у доски(10 мин)


Самостоятельная работа с взаимомопроверкой. (5мин) №298.(св-ва равенств)














ТЕСТИРОВАНИЕ (3,5 мин)Используется система голосования










Д/З с.12 №297(3), №299 противоположный вариант.





- Какое важное открытие вы сделали?

- Для кого урок был важным, полезным?


  • Какую цель на уроке поставили?

  • В какой степени она решена?

  • Каковы ваши главные результаты, что вы поняли, чему научились?

  • Как вы выполняли задания, какими способами? Что вы чувствовали при этом?

  • С какими трудностями вы столкнулись и как вы их преодолевали?





Закрепление изученного с проговариванием.Работа по учебнику



















Используют систему голосования

Выбирают вариант ответа из четырех предложенных

































Индивидуальная

Применение нового способа. Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Анализ, рассуждение,

установление связей.

Договариваются,

объясняют, записывают,

осуществляют взаимопроверку





Самопроверка и самооценка

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение частно-практических задач на уроках математики ( из опыта работы)

Автор: Глинских Лариса Вячеславовна

Дата: 04.02.2023

Номер свидетельства: 624824


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства