kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие математической речи, оперативной памяти и наглядно-действенного мышления обучающихся на уроках математики при изучении темы "Единицы длины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления обучающихся на уроках математики при изучении темы "Единицы длины"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие математической речи, оперативной памяти и наглядно-действенного мышления обучающихся на уроках математики при изучении темы "Единицы длины"»

Технологическая карта урока по предмету «Математика» 01.12.2020 г.


Учебный предмет

Математика. Тема урока: «Учимся сравнивать. Сантиметр. Дециметр. Метр»

Класс

1

Цель урока:

Создать условия для формирования и развития ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по овладению знаний по теме: «Единица площади – квадратный метр»

Задачи урока:

Образовательная: Закреплять знания о новой единице площади – квадратном метре. Учить переводить крупные единицы в мелкие, мелкие в крупные, сравнивать крупные и мелкие единицы длины. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и составные задачи.

Развивающая: Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе, положительное отношение друг к другу.

Коррекционная: Учить слушать друг друга, слышать, правильно строить речевые высказывания, расширять словарный запас обучающихся.

Технологии, методы

Технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Основные понятия, термины

дециметр, сантиметр, метр, единицы длины

Тип урока

Комбинированный

Оборудование

Презентация.


Планируемый результат

Предметный:

Познакомить с единицами измерения длины


Личностный:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего» ученика.

Метапредметный

Регулятивные:

Умение самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий,

Использовать в работе простейшие инструменты. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные УУД:


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Коммуникативные УУД:


Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Умение выражать свои мысли, оценивать качество своей и общей учебной деятельности.

Технология обучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент. Мотивация к деятельности





Внимание!

Проверь дружок:
Готов ли ты начать урок.

Все ли на месте,

Все ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой –
Всё, что надо – под рукой.


Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!


Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.
Какое число стоит между числами 6 и 8?

Во сколько раз 15 меньше 5
- Какие цифры будем прописывать?
- Как написали, оцените.



Арифметический диктант



Как знаете таблицу умножения, оцените.


В рифму заканчивают стихотворение.














7

3

Будем писать цифры 3 и 7.

Взаимооценка

Регулятивные:
Умение самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий,

- волевая саморегуляция;

Личностный результат:

- смыслообразование (Я должен посмотреть...)

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


Личностный результат:
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика.

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли, оценивать качество своей работы и работы одноклассника.

Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.


(На доске запись) 1 см,1 дм, 1 м, 1кг, 1л.

- Как назвать одним словом то, что написано на доске?
- Есть ли лишние?
- Какие единицы здесь лишние?
- Почему?
- для измерения какой величины служат оставшиеся единицы?
- Поставьте их в порядке возрастания.

- Давайте вспомним, как они связаны между собой (1 см=10мм; 1дм=10см=100мм)

- Какие единицы вы выберете для измерения площади небольшого квадрата или прямоугольника

- А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить площадь комнаты или участка?

- Для измерения более крупных площадей ввели новую единицу. Именно она записана на экране и выделена другим цветом.

- Кто может назвать тему урока?

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризуют явления и события с использованием чисел и величин.




Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Этап изучения нового материала


- Где мы можем найти информацию о метре?

Предлагаю вам самим провести исследование, по окончании которого вы сами сможете рассказать о новой единице измерения длины – метр (класс делится на 2 группы).



Карточка для 1-ой и 2-ой группы:

  1. Что измеряют в квадратных метрах?

  2. Сколько в 1 м – дм?

  3. Сколько в 1м – см?

  4. Сделайте вывод.


В учебнике, в интернете, спросить у учителя и т.д.

Высказывают предположения.





Изучают новый материал, выполняют предложенные учителем задания, делают выводы.

Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Предметный результат: Познакомить с новой единицей измерения длины – квадратным метром.

Познавательные УДД:
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы
Коммуникативные УДД:
Строить сообщения в устной и письменной форме

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


1). После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы. На доске и в тетрадях появляется запись

1м=10 дм, 1м = 100 см)
2). Работа у доски (работа по учебнику)



Оценивают правильность решения.


Познавательные УДД:
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону и этап включения в систему знаний и повторения.

Самостоятельная работа

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий.



Оценивают правильность решения примеров и задач.

Познавательные УДД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Регулятивные УДД:
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные УДД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.


Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Что вызвало затруднение?


1) Я ...

2) Мы...

3) Дело ...

1) Коммуникативные УДД:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности









































(На доске запись 1 см2, 1 см,1 дм2, 1 кг, 1 м2, 1л,

- Как назвать одним словом то, что написано на доске?
- Есть ли лишние? Какие единицы здесь лишние?
- Почему?
- Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы?
- Давайте вспомним, как они связаны между собой (1 см=10мм; 1дм=10см=100мм)

- Какие единицы вы выберете для измерения площади небольшого квадрата или прямоугольника

- А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить площадь комнаты или участка?

- Для измерения более крупных площадей ввели новую единицу. Именно она записана на экране и выделена другим цветом.

- Кто может назвать тему урока?

- Где мы можем найти информацию о квадратном метре?


Учебник с.70





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Катькина Евгения Васильевна

Дата: 19.03.2021

Номер свидетельства: 575957


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства