kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развёрнутый план-конспект по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развёрнутый план-конспект по математике 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развёрнутый план-конспект по математике»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ЛОГОПЕДИИ, ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ

И ОСНОВ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: Образование детей с интеллектуальными нарушениями


Областное казенное общеобразовательное учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Курск, ул. Энергетиков, 22.




РАЗВЁРНУТЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАЧЁТНОГО УРОКА ПО

МАТЕМАТИКЕ


КЛАСС 8 «Б»


Подготовила: Симакова Алёна Николаевна





Дата подготовки конспекта: 03.03.2020 г.



Руководитель практики

от профильной организации ________________/_________________

(подпись) (Фамилия И.О.)


Оценка ____________________________










Курск 2020

Тема урока: «Решение задач на пропорциональное деление»

Цель: Сформировать у обучающихся умение решать задачи на пропорциональное деление

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

2. Дать возможность учиться добывать информацию; создавать модель для решения поставленной задачи; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирать критерии; строить логические рассуждения; искать причинно-следственные связи.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать у обучающихся умения слушать учителя и использовать полученный материал в работе.

2. Развивать у обучающихся строить речевое высказывание в устной форме.

Воспитательные:

1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи.

2. Формировать внутреннюю положительную позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Оборудование: учебник математики, карточки с заданиями, презентация.

Тип урока: комбинированный

План

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Сообщение темы урока

4. Физкультминутка

5. Работа по теме урока

6. Подведение итогов урока

7. Рефлексия

8. Домашнее задание

9. Оценивание обучающихся


Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

Орг.момент

- Здравствуйте, ребята! Все готовы к уроку?

- Здравствуйте, готовы.


Актуализация знаний

- Какую тему вы изучали на прошлом уроке? О чем шла речь на уроке?

- Назовите правила как правильно разделить десятичную дробь на двузначное число?



С чего начинается частное, если целая часть меньше делителя?



А сейчас мы проверим, как быстро вы сможете решить примеры.

Перед вами примеры, которые нужно решить быстрей всех и правильнее всех!

36:6=6

3*2=6

20:5=4

32:4=8

5*5=25

4*1=4

Вижу, что все быстро справились, молодцы!

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Мы сейчас вспомним и порешаем самую простую задачу.


- Посмотрите на доску. Составьте задачу, используя данные таблицы и решите ее.


Цена

Количество

Стоимость


5 шт.

40 руб.


- Как вы будете находить цену?

- А как узнать, сколько нужно заплатить за 3 таких предмета?

- Молодцы.


Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?


- Мы говорили о деление чисел, полученных при измерении, выраженных в десятичных дробях на двузначное число.

- Разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

поставить в частном запятую после того, как закончено деление целой части;

- Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых.








36:6=6

3*2=6

20:5=4

32:4=8

5*5=25

4*1=4, записывают ответ в карточки

















- стоимость разделить на количество

- нужно цену умножить на количество




Учится решать задачи

Слайд 2







Всем обучающимся раздаются карточки с примерами

Сообщение темы урока

- Итак, мы с вами повторили предыдущую тему, составили простую задачу и сейчас мы познакомимся с новой темой, с решением задач на пропорциональное деление



Физ.минутка

- Перед изучением новой темы немножко отдохнем.

- Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову.

- Резко повернуть таз вправо.

- Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным.

- Повторить 6–8 раз. Темп средний.

- Обучающиеся выполняют физ.минутку.


Работа по теме урока

Ребята, кто кем хочет стать в будущем?

А вот Оля хочет стать директором магазина(слайд3)

У неё мечта – она хочет стать директором большого магазина. А директору магазина приходится очень часто решать задачи на пропорциональное деление.

Но у Оли не получаются такие задачи. И если она не научится решать подобные задачи, то любое дело принесёт только убытки.

Итак, приступим. Вот первая задача:

В магазин привезли 7 ящиков с апельсинами и 8 таких же ящиков с мандаринами. Всего привезли 90 кг фруктов. Сколько килограммов апельсинов и сколько килограммов мандаринов привезли в магазин?

Прежде, чем решать задачу, мы составим краткое условие в виде таблицы.

В первый столбик будем записывать массу фруктов в одном ящике, во втором столбике – количество ящиков, и в третьем столбике – массу всех фруктов. (слайд 4)


В задаче сказано, что ящики с мандаринами такие же, как с апельсинами, значит масса их одинаковая. Ящиков с апельсинами 7, а с мандаринами – 8. Всего привезли 90 кг фруктов во всех ящиках. Надо узнать, сколько всего килограммов апельсинов и сколько всего килограммов мандаринов.


Чтобы найти массу всех фруктов, надо знать массу фруктов в одном ящике и количество ящиков. Нам неизвестна масса фруктов в одном ящике. Значит, нам надо это узнать. Чтобы найти массу фруктов в одном ящике, нам надо массу фруктов во всех ящиках разделить на количество этих ящиков. Что же нам известно?

Но количество ящиков – по отдельности, с апельсинами и с мандаринами. Значит, мы должны узнать количество ящиков, в которых находятся все эти 90 кг фруктов. Мы к 7 ящикам прибавляем 8 ящиков, получается всего 15 ящиков с фруктами.


1) 7 + 8 = 15 (ящ.)


Посмотрите на слайд. (слайд 5)


Итак, теперь у нас есть количество всех ящиков и масса всех фруктов. Мы знаем, что масса всех ящиков одинаковая. Значит, теперь мы можем узнать массу фруктов в одном ящике. 90 делим на 15, получается – 6 кг масса одного ящика с фруктами


2) 90 : 15 = 6 (кг)


Теперь нам надо узнать массу всех апельсинов. Если в одном ящике 6 кг апельсинов, и таких ящиков 7, то мы по 6 кг берём 7 раз, т.е. 6 умножаем на 7. Получается 42 кг апельсинов.


3) 6 · 7 = 42 (кг)


Теперь будем узнавать, сколько всего мандаринов. Масса каждого с мандаринами такая же, как и с апельсинами, т.е. 6 кг. Таких ящиков – 8. Мы по 6 кг берём 8 раз, т.е. 6 умножаем на 8, получается 48 кг мандаринов.


4) 6 · 8 = 48 (кг)


Так как в задаче спрашивается, сколько килограммов апельсинов и сколько килограммов мандаринов привезли в магазин, то и в ответе будет 2 числа. 42 кг апельсинов и 48 кг мандаринов привезли в магазин.


А вы уверены, что задача действительно решена правильно?


Ну что же, можно выполнить простую проверку. Давай сложим количество апельсинов с количеством мандаринов.


Да, это действительно соответствует условию задачи.


Смысл задачи состоит в том, чтобы общее количество фруктов разделить пропорционально количеству ящиков с апельсинами и с мандаринами. Больше ящиков, значит, соответственно, больше и фруктов. И, так как в вопросе надо было узнать 2 числа, то и в ответе мы записали 2 числа.



Обучающиеся отвечают
























Составляют краткую запись в виде таблицы



























- Масса всех фруктов.






















Записывают решение в тетрадь




























Наверное



42 + 48 = 90 (кг) фруктов.




Слайд 3







Слайд 4





































Слайд 5














































Подведение итогов урока

Что мы изучали сегодня на уроке?


Что вам показалось особенно трудным?


Ребята вы сегодня все хорошо потрудились, вы большие молодцы!








Изучали задачу на пропорциональное деление


Рефлексия

- Молодцы, ребята! Теперь если вам понравился урок, вы поняли тему, усвоили ее и после проведенного урока у вас хорошее настроение, то поднимите зеленую карточку вверх. Если урок не понравился, бы не интересным, то поднимите вверх красную карточку.

- Обучающиеся показывают карточки.

Домашнее задание

- Решить аналогичную задачу


Раздаются карточки с задачей

На пошив костюма для девочки необходимо 2 м ткани, а на пошив костюма для мальчика – 3 м ткани. Сколько ткани пошло на костюмы для девочек и сколько на костюмы для мальчиков, если на пошив всех костюмов потребовалось 95 м ткани.


Оценивание обучающихся

- Молодцы, вы хорошо работали на уроке и были очень активными. Спасибо за урок, до свидания!

- До свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развёрнутый план-конспект по математике

Автор: Бурлакова Алёна Николаевна

Дата: 25.05.2022

Номер свидетельства: 608015


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства