Разрабртка урока по математике для 5 класса "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Разрабртка урока по математике для 5 класса "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Цель:
повторить и обобщить материал по теме «Решение уравнений» и применить полученные знания в практической деятельности при решении задач.
Задачи:
Предметная: закрепить знания и умения решать уравнения; с помощью приобретённых навыков составлять уравнения по условию задачи.
Метопредметная: развивать математическую речь, логическое и креативное мышление, навыки самостоятельной и творческой работы, контроля и самоконтроля; развивать умение выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы.
Личностные: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений уравнений.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Вид урока: урок-путешествие.
Программное обеспечение урока: программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /И. И. Зубарева А. Г. Мордкович – М. Мнемозина, 2009 гг.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
компьютер, плакаты и рисунки, учебники, школьные принадлежности, доска - для учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разрабртка урока по математике для 5 класса "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" »
Урок математики.
"Решение уравнений и задач
при помощи уравнений (5 класс)"
Цель:
повторить и обобщить материал по теме «Решение уравнений» и применить полученные знания в практической деятельности при решении задач.
Задачи:
Предметная: закрепить знания и умения решать уравнения; с помощью приобретённых навыков составлять уравнения по условию задачи.
Метопредметная: развивать математическую речь, логическое и креативное мышление, навыки самостоятельной и творческой работы, контроля и самоконтроля; развивать умение выделять главное, сравнивать, анализировать и делать выводы.
Личностные: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений уравнений.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Вид урока: урок-путешествие.
Программное обеспечение урока: программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /И. И. Зубарева А. Г. Мордкович – М. Мнемозина, 2009 гг.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, плакаты и рисунки, учебники, школьные принадлежности, доска - для учеников.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Создадим хорошее, дружелюбное настроение.
Улыбнитесь друг другу, садитесь!
Итак, начинаем наш урок.
II. Актуализация.
На уроке нам с вами потребуются наши знания, умения решать уравнения, задачи с помощью уравнений, выходить из трудных ситуаций, помогать сказочным героям.
III. Объявление темы, цели урока.
Урок сегодня необычный. Сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку. Чтобы это получилось, мы должны повторить и обобщить материал по теме «Решение уравнений», закрепить умения составлять уравнения по условию задачи.
IV. Устный счёт.
А попадём мы в сказку, если откроем замок волшебного сундука. Давайте подберём подходящий ключ. Для этого вы должны решить эти примеры. Я знаю шифр замка – наименьшее значение этих выражений. Итак, быстрее за счёт!
В какую сказку мы попали? (рисунок) (- Гуси-лебеди)
IV. Проверка домашнего задания.
(Слайд 5).
Гуси-лебеди украли братца. Как помочь Машеньке? Если мы сейчас решим задания без ошибок, то перед нами откроется первая остановка нашего маршрута. Итак, за дело.
1. Самостоятельная работа.
1 ряд - слабые учащиеся решают работу, аналогичную домашнему заданию:
1. Найти корни уравнений:
х+96=1004 у-708=194 511-а=208
(х=908) (у=902) (а=303)
2. Составь уравнение по задаче и реши.
У сестры было 300 рублей. После того, как она сделала покупки, у неё осталось 134 рубля. Сколько денег потратила сестра? (300 – х = 134, х = 166)
2 ряд - средние учащиеся решают уравнения у доски самостоятельно:
2. Сформулируй правила по вопросу: Что называется уравнением? Что называется корнем уравнения? Что значит – решить уравнение? Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?
Составьте уравнение по условию задачи и решите его. В корзине было неизвестное количество яблок. Сначала из нее взяли 12 яблок, а потом положили туда 5 яблок. В результате в корзине стало 24 яблока. Сколько яблок было в корзине первоначально? ( х-12+5=24, х=31 )
2. Проверка выполненной работы: учитель проходит и сверяет ответы детей со своими ответами.
Молодцы, с работой вы справились.
Вот и первая остановка нашего маршрута.
V. Повторение изученного материала.
Яблоня укажет нам путь дальше, если мы выполним её задания.
Упростите выражение.
328 + n + 482 (810+n)
378 - (k + 258) (120–k)
Найти значение выражения, предварительно упростив его:
(225 - а) + (140 - b), при а=15, b=30. (320)
(m - 148) - (97 + n), при m=358, n=43. (70)
(У доски по очереди ученики решают задания от простого к сложному с объяснением. По завершении правильных решений открывается доска с правильными ответами
Печка не хочет нас отпускать дальше, пока не поможем ей решить задачи.
Печка испекла 62 пирога. Она угостила туристов, после чего у неё осталось 47 пирогов. Сколько пирогов съели туристы? (62-х=47, х=15)
(Устный анализ задачи, оформление решения задачи самостоятельно в тетради).
Сколько потребуется извести, чтобы побелить боковые части печки, которые имеют форму прямоугольника со сторонами 2 и 1 м, если на каждый м2 уходит 2 л извести? (S=2х1=2 м2, 2S=4 м2, 2х4=8 л)
(Решение задачи средним учеником у доски - с объяснением).
(Слайд 9).
Печка указала нам путь к реке. Очень бурное течение у речки. Она объявляет нам, что надо перейти её осторожно, тихо, чтобы не случилось беды, но самостоятельно.
Самостоятельная работа в тетрадях (дифференцированная):
1вариант.
1. Реши задачу. Старик поймал в речке 51 рыбку. Несколько рыбок он продал, а остальные, 37, принёс Старухе. Сколько рыбок Старик продал? (51-х=37, х=14)
2. Реши уравнения: b + 90 = 56 + 90 (b = 56)
600 + c = 600 + 98(c=98)
2 вариант.
1.Реши задачу. После того, как скорость теплохода уменьшилась на 6 км/ч, она стала равна 14 км/ч. Какой была скорость теплохода до уменьшения? (х-6=14, х=20)
2. Реши уравнения: 25х + 49 = 149 ( х = 4 )
13+10у=163(у = 15)
3 вариант.
1.Реши задачу. Щука в 4 раза тяжелее карася, а сом в 7 раз тяжелее щуки. Какова масса сома, если все вместе они весят 16 кг 500 г?