Конспект урока по математике
Тема : «Величины , единицы их измерения.
Цель: Закрепить знния о величинах ,еденицах их измерениях.
Задачи :
1. Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Величины».
2. Совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать.
3. Прививать интерес к предмету; воспитывать культуру математического мышления.
Оборудование : карточки «Величины», «Единицы измерения величин»;
Ход урока
1.Орг.момент.
Запись даты и вида работы.
5 сентября
Классная работа
Минутка чистописания.
На доске и в тетрадях: км мин.
кг га
- Для чего мы используем эти записи в математике? (для измерения величин)
120 : 10 = 12 Л
50 • 3 = 150 Ч
40 • 4 = 160 И
700 : 10 =70 И
35 • 100 = 3500 Ы
716 • 0 = 0 В
295 : 295 = 1 Е
340 : 1 = 340 Н
– Расположи ответы в порядке их возрастания.
– Какое слово получилось?
2.Актуализация знаний
- Какую величину мы измеряем в км? (длину)
- В каких еще единицах измеряется длина? (мм, см, дм,).
-В каких целях мы пользуемся кг? (чтобы измерить массу какого – либо предмета)
- В каких еще единицах измеряется масса? (г, ц, т,).
- Для чего нам нужны минуты? (для определения времени
- В каких еще единицах измеряется время? (с, ч, сут., мес., г., век ).
- Что такое гектар? (единица измерения площади)
- Какие еще единицы площади вам известны? (кв.мм, кв.см, кв.дм, кв.м, кв.км, а )
3.Постановка темы и задач урока.
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Величины)
- Какие учебные задачи можно перед собой поставить?
1.Учиться сравнивать величины.
2. Уметь переводить одни единицы измерения в другие.
3. Тренироваться в решении задач с величинами.
- А что нам поможет решить эти задачи? (наши знания, учебник)
Устный счет.
- Начнем решать поставленные задачи с устного счета.
1) Задачи на смекалку:
а) Как называются сутки, которые недавно прошли? (вчера)
б) Что за гость, что прогоняет ночь? (утро)
б) Какие сутки длиннее: вчера, сегодня, завтра? (одинаковые по 24 часа)
в) Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется? (нельзя, вчера)
2) По краткой записи составьте и решите задачу:
Лена - ∆ м
Юля - ? в □ раз больше ? м
Оля - ○ м
∆ * □ + ∆ + ○ = ☼ (м)
(Девочки шили юбки. У Лены ушло ∆ м ткани, Юля израсходовала в □ раза больше, чем Лена, а Оля ○ м. Сколько всего м ткани израсходовали девочки?)
- Как называется величина, которая измеряется в м? (длина)
4.Работа по учебнику.
- Сейчас откройте учебники на стр.8 № 1.
- Прочитайте задание. Что нужно выполнить?
Задание№1: Назови время на часах.(Устно)
Задание№2: Сравни
9ц 8кг**98кг 2года**810дней
201кг**2ц10кг 658 лет**7в1год
6ц1кг**610кг 5в42года**54года
205кг**2ц50кг 1год12 дней**345дней
Задание№7: Найди значения выражений, записывая решения по действиям.
240+(118-80)*3 650-420:( 30*2)
358+(412-299)*4 980-137*6+125
(867-859)*(732:6) 631-(683-185):6
5.Итог урока.
- Над какой темой работали на уроке?
- Какие величины вы знаете и в каких единицах они измеряются?
- Насколько вы поняли тему сегодняшнего урока?
6.Д/з
Стр.9 №5 , №8
2