Цели урока:1.Образовательные: Расширить знания и умения учащихся.
2.Развивающие: Развитие логического мышления учащихся,
умение применить свои знания в новых ситуациях, умение
четко и грамотно выражать свои мысли, умение делать
выводы. Расширить математический кругозор. Развитие
творческих способностей учащихся.
3.Воспитательные: Воспитание интереса к математике, умения
общаться. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в
процессе умственной деятельности.
Тип урока: урок систематизации полученных знаний.
Вид урока: урок – конференция
Метод сотрудничества.
Оборудование:
- выставка научных проектов учеников, используемой литературы;
- фотографии ученых-математиков, таблицы с формулами;
- фишка с мишенью для самоанализа;
- компьютер, графопроектор и экран, мультимедийная доска.
План урока.
- Оргмомент.
- Доклад историков о происхождении тригонометрии
- Выступления ученых-математиков с решением нестандартных тригонометрических уравнений и обсуждение методов их решения.
- Обсуждение целей и задач на будущее.
- Итог конференции.
Весь класс задолго до этой конференции делится на 10 групп, каждая из которой получается нестандартное тригонометрическое уравнение определенного вида. Ставится задача: решить данное уравнение и в дополнительной литературе найти еще не менее 4 таких уравнений и их решить. Оформить работу в виде научного проекта. Выступление готовится либо с использованием компьютера, либо графопроектора, либо мультимедийной доски.