kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка интегрированного урока по теме "Многоугольники" для обучающихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по данной теме проводится в первом классе первой четверти. Фактически это один из первых уроков в начальной школе, посвящённый изучению геометрического материала. Ему предшествуют уроки знакомства с пространственными и временными представлениями, с нумерацией чисел первого «пятка», уроки формирования представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок», «ломаная линия», «звено ломаной», «вершины». Урок проводится с опорой на полученные учениками знания, а также на представления о форме предметов, накопленные детьми в дошкольный период

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интегрированного урока по теме "Многоугольники" для обучающихся 1 класса»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Бершетская средняя школа»














Конспект интегрированного урока по теме «Многоугольники»

в1 классе
(по предметам «Математика» и «Технология)







подготовила

учитель начальных классов

Галузина Наталья Дмитриевна
















Бершеть

2015

Тема: Многоугольники.

Цели:

Образовательные:

учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;

  • учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;

  • закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2,3;

Развивающие:

  • развивать математическую речь;

  • развивать умение устанавливать закономерности;

  • развивать внимание;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;

  • воспитывать желание преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие:


  • элиминация общего утомления;

  • снятие утомления глаз по методике В.Ф Базарного.

Формирование УУД


Личностные УУД:


принятие образца «хорошего ученика»;

формирование интереса (мотивации) к учению.


Регулятивные УУД:


организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на уроке;

волевая саморегуляция;

прогнозирование уровня усвоения;

оценка;

коррекция.


Познавательные УУД:


умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

отвечать на простые вопросы учителя;

построение логической цепи рассуждений;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

использование индуктивного умозаключения.


Коммуникативные УУД:


участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать в паре.


1.

Самоопределение к деятельности.



1. Регулятивные УУД

Ролевая саморегуляция.


2. Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


3. Личностные УУД

Действия смыслообразования.

2.

Актуализация знаний



1. Познавательные УУД

Общеучебные (Закрепление знаний прямого и обратного счета; закрепление умений уменьшать и увеличивать число на несколько единиц; повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за»); построение логической цепи рассуждений.


2. Регулятивные УУД

Контроль, прогнозирование перед выполнением действий, волевая саморегуляция.

3.

Постановка учебной проблемы



1. Познавательные УУД

Постановка формулирования проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

4.

Сообщение темы урока



1. Познавательные

Формулирование познавательной цели; осознанно и произвольно строить речевые высказывания.


2. Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли.

5.

Открытие нового знания



1. Познавательные УУД

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; использование индуктивного умозаключения


2. Регулятивные УУД

Целепологание, планирование, прогнозирование.


3. Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

6.

Первичное закрепление изученного материала (взаимопроверка, самопроверка по ключу).



1.Познавательные УУД

Закрепление, анализ, синтез; умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.


2.Регулятивные УУД

Контроль, коррекция, оценка.

7.

Самостоятельная работа



1.Познавательные УУД

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.


2.Регулятивные УУД

Контроль, коррекция, оценка.

8.

Рефлексия



1. Регулятивные УУД

Ролевая саморегулятивация; оценка.

Демонстрационный материал

  1. Аппликации из многоугольников.

  2. Раздаточный материал.

  3. Многоугольники.

Деятельность детей на уроке:


  1. Фронтальные ответы на вопросы учителя.

  2. Формулировка вопросов, адресованных одноклассникам.

  3. Практическая работа.

  4. Работа в паре, у доски.

  5. Работа в рабочей тетради.

  6. Анализ ошибок при выполнении заданий.

  7. Физические упражнения (физмитутка).

  8. Подведение итога урока. Рефлексия.

Оборудование:

Для учителя: учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика для 1 класса четырёхлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2006; рабочая тетрадь Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике. Ч.1. М.: Просвещение, 2006; видеопроектор, экран, компьютер, презентация «Многоугольники 1кл.», длинная указка, набор карточек с геометрическими фигурами для демонстрации, карточки для индивидуальной работы учащихся.

Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, цветные карандаши.



Ход урока.

Этап урока

Ход урока

1.Организация класса на работу. Психологический настрой.

Проверка готовности детей к уроку.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, помашите своему соседу ладошкой, а теперь гостям. Пожелайте друг другу хорошего настроения на весь урок.

-Теперь посмотрите на меня мне и тоже помашите. Я желаю вам всем хорошего настроения!

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

На вопросы отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

2.Актуализация опорных знаний. Вызывание исходной мотивации.

II. Актуализация знаний. Устный счет (мозговой штурм)

- За правильно выполненное задание я буду дарить вам по карточке. Прочитав их, вы узнаете название страны, куда мы отправимся в путешествие. Готовы?

а) Прямой и обратный счет в пределах 10.

- Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.

Карточка (Ге -)

б) Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за».

- Назовите число предшествующее числу 5, 2.

- Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4.

Карточка (- о-)

- Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.

- Назовите "соседей" числа 8, 4.

Карточка (-мет-)

в) Игра «Какое число я задумала?» (работа с веерами)

– Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 5. Какое число я задумала? Как вы рассуждали?

– Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 5. Какое число я задумала?

– Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала?

Карточка (-рия-)

Составьте слово. Что получилось?

-Сегодня мы продолжим путешествие по огромной, интересной стране Геометрии. Там живут различные геометрические фигуры.

-Посмотрите внимательно на доску и назовите эти фигуры (Ответы детей.)




















-Как вы думаете, можно ли их разделить на группы? (В одну группу фигуры, которые не имеют углов, а в другую – фигуры, имеющие углы.)

-Хорошо (учитель убирает три карточки с фигурами, которые дети отнесли к первой группе). А теперь на какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Одна группа – незамкнутые ломаные линии, а другая – замкнутые.)

-Молодцы! С заданием справились!

3.Постановка задачи. Подкрепление и усиление возникшей мотивации.

(Учитель оставляет на доске карточки с изображением замкнутых ломаных линий.)

-Какие фигуры образуют замкнутые ломаные линии? (Треугольник, четырёхугольник.)

-Как можно назвать их одним словом? (Многоугольники.)

-Сегодня перед нами стоит задача ответить на вопрос: что общего у всех многоугольников?

4.Работа над новой темой. Предоставление ученику ориентировочной основы действий.

(Слайд № 1)

-Прочитайте тему урока. (Многоугольники.)

-Это название объединяет огромное количество разнообразных геометрических фигур. 8 Рассмотрите многоугольники, назовите те из них, которые знаете. (Ответы детей.)

- Какая известная вам геометрическая фигура «рисует» каждый из них? (Замкнутая ломаная линия)

(Слайд № 2)

- Совершенно верно! Отвечая на вопрос «Что такое многоугольник?», мы можем сказать, что это замкнутая ломаная линия. 8

(Слайд № 3)

- Что общего у всех многоугольников? 8 Посмотрите на них. (Ответы детей. Учитель может задать наводящие вопросы.)

(Слайд №4) 8

Е.Г.:

- Молодцы, ребята! Хорошо разбираетесь в многоугольниках. Давайте попробуем выполнить практическую работу.


Практическая работа

Артём и Данил вырезают полученные фигуры.

У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги.

У.: А остальные берем лист и простой карандаш.

1,2 ряд ставим три точки в разных местах листа.

3 ряд : ставим 4 точки в разных местах листа.

Соединяем линиями все точки поочередно.

-Какой инструмент нам потребуется?( линейка)

Какая фигура получилась?

Д.: Треугольник (Четырехугольник)

- Вырежьте их.

-Помните о правилах работы с ножницами.

Полученные фигурки положите на край стола.


Н.Д.:

- Покажите, ребята, что у вас получилось?

- А кто знает, как называются части этих многоугольников?

Давайте проверим себя на слайде. (Слайд 4)

- Как называется выделенная часть четырёхугольника? (Стороной.) Правильно. И сколько таких сторон у него? (Четыре.) А у треугольника? (Три.)


-Как называется точка соединения сторон? (Вершина.)

8

- Посчитаем, сколько вершин у четырёхугольника.( Четыре.) А у треугольника? (Их три.)

-Как называется часть многоугольника между двумя сторонами, соединёнными одной вершиной? (Это угол.) 8 Сколько углов у четырёхугольника? (Четыре.) А у треугольника? (Три.) 8

- Так какие части есть у всех многоугольников? (Ответы детей.) Правильно. У всех многоугольников есть:

  • стороны;

  • вершины;

  • углы.

5. Физкультминутка.

-Я буду показывать вам многоугольники, а вы будете выполнять мою команду столько раз, сколько у этой фигуры названных мной частей:

◊ хлопайте в ладоши столько раз, сколько у этой фигуры вершин;

À приседайте столько раз, сколько у этой фигуры углов;

 повернитесь столько раз, сколько у этой фигуры сторон;

○ топайте ногами столько раз, сколько у этой фигуры сторон;

-Почему не выполняете задание? (Ответы детей.) Верно, это не многоугольник, т.к. образован не ломаной линией, а кривой. Продолжим работу.

6.Решение типовых задач.

(Слайд № 5)

- Давайте потренируемся показывать части многоугольников, посчитаем эти части. Начнём с синей фигуры.

-Сколько человек необходимо ,чтобы показать части многоугольника? (3)

(Один ученик выходит, показывает стороны, дети считают.) Сколько сторон? (Их 5.) 8.

(Ещё один ученик показывает вершины.) Сколько вершин? (Пять.) 8

(Снова выходит ученик и показывает углы. Углов тоже пять.) 8.

-Как называется эта фигура? 8 ( Пятиугольник.)

-Что можете сказать о количестве сторон, вершин и углов в многоугольнике? (Оно одинаково.)

(Работа с зелёной фигурой проводится аналогично.)

Примечание. Учитель помогает детям правильно встать около экрана, чтобы не заслонять его классу, обязательно помогает правильно показывать длинной указкой части многоугольников.

(Слайд № 6)

-Сделаем вывод о числе сторон, вершин и углов многоугольника. 88 (Ответы детей.)

7.Закрепление изученного материала.

- Поработайте в парах по заданию учебника (стр. 50). Рассмотрите многоугольники. Докажите, почему они так называются. А я пройду по классу, послушаю и посмотрю, как вы работаете.

- Поднимите руки те дети, кто может похвалить своего соседа. Вижу, что все молодцы.

8.Физкультминутка.

Е.Г.

- Ребята, кто это к нам заглянул?

- Из каких геометрических фигур состоит он? (ответы детей)

- Он пришёл, чтобы вы помогли ему построить новый дом, а пока…(Слайд № 7)

(Учитель предлагает детям выполнить зрительную гимнастику. Дети слушают музыку и следят за движениями объектов, при мигании моргают глазками.)

-А из какой сказки?

- Артём и Данил, строят дом, 1 ряд-траву, 2 ряд-солнце, 3 ряд-цветы.

- Посмотрите какая красивая аппликация получилась из многоугольников.



10.Самостоятельная работа.

-Молодцы! Отличная работа! Вы очень хорошо разобрались, что такое многоугольник .

Сможете самостоятельно выполнить задание №4 в рабочей тетради (стр. 20)?

Примечание. Ученикам, хорошо читающим и готовым справиться с более сложным заданием, предлагаются карточки для самостоятельной работы.






Закончи каждый рисунок так, чтобы получилась замкнутая ломаная, дорисовав одно звено ломаной. Раскрась все треугольники.







9. Закрепление изученного материала.

(Слайд № 8)

-Давайте повторим, все ли хорошо поняли, что такое многоугольники. Для этого распределим геометрические фигуры в две группы. В зелёную коробку будем складывать многоугольники, а в голубую - другие фигуры. Называйте фигуры, объясняйте свой выбор. (Учитель курсором или указкой указывает на фигуру и кликом мыши отправляет её в коробки.)

11.Итог урока. Рефлексивный анализ деятельности.

-Какое открытие сделали для себя на уроке? Что вы узнали сегодня?

Что удалось? Над чем надо работать?

Е.Г.: - А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек.

Зелёный - для меня тема была важной и интересной. У меня всё получилось.

Желтый – остались нерешённые вопросы

Красный – мне было трудно, у меня ничего не получилось

Дети выходят, опускают ладошку в краску и делают отпечаток на дереве.

12.Домашнее задание.

-Дома предлагаю вам найти различные многоугольники, которые нас окружают.

Прочитать сказку про треугольник и квадрат.

Спасибо за урок!

Для резервного времени

(подготовить фигуру и ножницы)

СКАЗКА ПРО ТРЕУГОЛЬНИК И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК

Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший квадратный, добродушный, приятный. Младший- треугольник, вечно недовольный. Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?». Тот кричит ему: смотри, ты полней меня и шире, у меня углов лишь три, у тебя же их четыре. Но Квадрат ответил: Брат, я же старше, я – Квадрат. И сказал еще нежней: «неизвестно кто важней!». Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато, срезать старшему углы. Уходя, сказал: «приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!» Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он, нет квадрата, онемел, стоял без слов…. Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

Отрезаю у квадрата углы.

- Сколько сторон у фигуры?

- Сколько углов?

- Сколько вершин?

- Как называют такую фигуру?


- Спасибо всем за урок. Молодцы!

Использованная литература


  • Фефилова Е.П., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике. 1 класс.-М.: ВАКО, 2006.

  • Я иду на урок в начальную школу: Математика. Книга1: Книга для учителя. – М. : Первое сентября, 2000.

  • Вострикова Е. А., Огольцова Н. Н. Мультимедийный урок в современной школе: интеграция педагогических и информационных технологий: монография. – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2009.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы


  • Галич А. А. Презентация «Многоугольники». (http://cor.edu.27.ru/catalog/res/b45258dc-a9c7-267c-3d20-5e01d7f061e6/?fullView=1&from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&)

  • Галкина И. А. Электронная физминутка для глаз «Дом для поросёнка» ( http://pedsovet.su/load/244-1-0-2616)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка интегрированного урока по теме "Многоугольники" для обучающихся 1 класса

Автор: Галузина Наталья Дмитриевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства