Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Угол.Виды углов"»
Тема: УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ
Цель: дать представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток)
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (прямой, острый, тупой); распознавать геометрические фигуры ( многоугольники, углы, лучи, точки); проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; составлять условие и вопрос задачи по заданному решению; работать в парах; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
- Если к 5 дес. прибавить 2 дес. Какое число получится? (70)
- Какое число больше 42 на 5? (47)
- Какое число меньше 59 на 6? (53)
II. Каллиграфическая минутка
5
IV. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
Самоопределение к учебной деятельности.
-На слайде нарисованы фигуры (Слайд .). На какие две группы можно разделить эти фигуры? (Фигуры, имеющие и не имеющие углы.)
- На какие две группы можно разделить фигуры? (Треугольники, четырехугольники слайд
- Что общего у фигур в каждой группе? (Количество углов и сторон.)
-Сколько углов у этих фигур? ( у четырехугольников 4, у треугольников 3.)
-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Об углах.)
-Правильно тема нашего сегодняшнего урока «Угол. Виды углов».
- А какова цель нашего урока? (Узнаем, что такое угол. Научимся различать виды углов.)
- Как вы думаете, что такое угол? Посмотрите внимательно на доску и попробуйте объяснить, из чего он состоит. Из каких геометрических фигур?
- Как называется фигура, у которой есть начало, но нет конца? (Луч)
(Точка и 2 луча.)
- Откуда проведены лучи? (Из одной точки)
Вывод: т.е. угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи- это стороны угла. Точка, из которой лучи проведены, - вершина угла.
-Как построить угол? Для того, чтобы построить угол необходимо провести из одной точки два луча.
Начертить угол в тетради.
-Посмотрите на доску и скажите одинаковые углы, вы видите на доске. (Нет, все углы различны.)
-Сейчас мы с вами познакомимся с видами углов.
- Каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель одного из видов углов. Как это сделать, подскажет учебник. Открываем учебник на странице 8.
-Покажите стороны прямого угла и вершину.
- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, где есть прямые углы.
Работа в парах. Практическая деятельность
Задание: у вас на столах лежат карточки, на которых изображены углы. Найдите среди данных углов прямой, с помощью модели прямого угла. Для этого прикладываем прямой угол треугольника к этому углу так, чтобы вершина и одна из сторон совпали. Если обе стороны совпали, то это прямой угол.
-Посмотрите на угол под номером . Что можно о нем сказать по отношению к прямому углу. Он меньше или больше прямого угла? (Меньше.)
- Такой угол называют острым. Давайте дадим определение острого угла.
-Острым углом называют угол, который меньше прямого.
-Посмотрите на угол . Что можно о нем сказать по отношению к прямому углу. Он меньше или больше прямого угла? (Больше.)
- Такой угол называют тупым. Давайте дадим определение тупому углу.
-Тупым углом называют угол, который больше прямого.
Алгоритм определения видов угла:
1.Прикладываем угольник к вершине и к одной из сторон.
2.Смотрим, где прошла вторая сторона: за пределами прямого угла или внутри прямого угла (смотрим, угол меньше или больше прямого угла.)
3.Определяем вид угла.
Физкультминутка
Закрепление пройденного материала.
Задание 1 (с. 9 учебника, ч. 2).
Самостоятельная работа. Работа в парах.
С помощью прямого угла находим виды углов.
– Назовите номера прямых углов в треугольнике; в четырехугольнике; в пятиугольнике.
– В каких фигурах есть острые углы? Назовите их номера.
– Назовите номера тупых углов, если они имеются.
Запись в тетради
Прямые углы – 2, 4,7, 8, 10, 12.
Острые углы - 1,3,5,
Тупые углы – 6,9,11.
Работа в парах: задание «Проверь себя»(с. 9 учебника, ч. 2).
Физкультминутка
VI. Продолжение работы .
Работу с углами мы продолжим на следующем уроке.
– Выполните задание 2.
Работа с объяснением у доски.
Сложите и вычтите двузначные числа в столбик (без перехода через десяток) с последующей проверкой, тоже в столбик.