kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Угол.Виды углов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке была использована система контроля и мониторинга качества знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Угол.Виды углов"»

Тема: УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ

Цель: дать представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; развивать вычислительные навыки, умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток)

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (прямой, острый, тупой); распознавать геометрические фигуры ( многоугольники, углы, лучи, точки); проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; составлять условие и вопрос задачи по заданному решению; работать в парах; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: электронное приложение, лист бумаги, интерактивная доска.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

2.Актуализация знаний.

Математический диктант.

Применение системы контроля и мониторинга качества знаний. (тесты)

- В каком числе 5 дес. 8 ед.? (58.)

- Сумма чисел 8 и 9 . (17)

- Уменьшаемое 13, вычитаемое 9. Найдите разность. (4)

- Назовите число, которое стоит перед 25. (24)

- Назовите число, которое стоит после 38. (39)

- Разность чисел 27 и 6. (21)

- Если к 5 дес. прибавить 2 дес. Какое число получится? (70)

- Какое число больше 42 на 5? (47)

- Какое число меньше 59 на 6? (53)

II. Каллиграфическая минутка

5

IV. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Самоопределение к учебной деятельности.

-На слайде нарисованы фигуры (Слайд .). На какие две группы можно разделить эти фигуры? (Фигуры, имеющие и не имеющие углы.)

- На какие две группы можно разделить фигуры? (Треугольники, четырехугольники слайд

- Что общего у фигур в каждой группе? (Количество углов и сторон.)

-Сколько углов у этих фигур? ( у четырехугольников 4, у треугольников 3.)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Об углах.)

-Правильно тема нашего сегодняшнего урока «Угол. Виды углов».

- А какова цель нашего урока? (Узнаем, что такое угол. Научимся различать виды углов.)

- Как вы думаете, что такое угол? Посмотрите внимательно на доску и попробуйте объяснить, из чего он состоит. Из каких геометрических фигур?

- Как называется фигура, у которой есть начало, но нет конца? (Луч)

(Точка и 2 луча.)

- Откуда проведены лучи? (Из одной точки)

Вывод: т.е. угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи- это стороны угла. Точка, из которой лучи проведены, - вершина угла.


-Как построить угол? Для того, чтобы построить угол необходимо провести из одной точки два луча.

Начертить угол в тетради.

-Посмотрите на доску и скажите одинаковые углы, вы видите на доске. (Нет, все углы различны.)

-Сейчас мы с вами познакомимся с видами углов.

- Каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель одного из видов углов. Как это сделать, подскажет учебник. Открываем учебник на странице 8.

-Покажите стороны прямого угла и вершину.

- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, где есть прямые углы.


Работа в парах. Практическая деятельность

Задание: у вас на столах лежат карточки, на которых изображены углы. Найдите среди данных углов прямой, с помощью модели прямого угла. Для этого прикладываем прямой угол треугольника к этому углу так, чтобы вершина и одна из сторон совпали. Если обе стороны совпали, то это прямой угол.

-Посмотрите на угол под номером . Что можно о нем сказать по отношению к прямому углу. Он меньше или больше прямого угла? (Меньше.)


- Такой угол называют острым. Давайте дадим определение острого угла.

-Острым углом называют угол, который меньше прямого.

-Посмотрите на угол . Что можно о нем сказать по отношению к прямому углу. Он меньше или больше прямого угла? (Больше.)


- Такой угол называют тупым. Давайте дадим определение тупому углу.

-Тупым углом называют угол, который больше прямого.

Алгоритм определения видов угла:


1.Прикладываем угольник к вершине и к одной из сторон.


2.Смотрим, где прошла вторая сторона: за пределами прямого угла или внутри прямого угла (смотрим, угол меньше или больше прямого угла.)


3.Определяем вид угла.

Физкультминутка


Закрепление пройденного материала.

Задание 1 (с. 9 учебника, ч. 2).

Самостоятельная работа. Работа в парах.

С помощью прямого угла находим виды углов.

– Назовите номера прямых углов в треугольнике; в четырехугольнике; в пятиугольнике.

– В каких фигурах есть острые углы? Назовите их номера.

– Назовите номера тупых углов, если они имеются.

Запись в тетради

Прямые углы – 2, 4,7, 8, 10, 12.

Острые углы - 1,3,5,

Тупые углы – 6,9,11.

Работа в парах: задание «Проверь себя» (с. 9 учебника, ч. 2).

Физкультминутка

VI. Продолжение работы .

Работу с углами мы продолжим на следующем уроке.

– Выполните задание 2.

Работа с объяснением у доски.

Сложите и вычтите двузначные числа в столбик (без перехода через десяток) с последующей проверкой, тоже в столбик.

Задания 5, 6

(с. 9 учебника, ч. 2)

– Прочитайте задачи в заданиях 6.

– Написать краткую запись к задаче..

– Обоснуйте ваш выбор.

– Решите задачи самостоятельно:

VIII. Рефлексия учебной деятельности

Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Все ли было понятно?

– Как вы сегодня работали?

-Сегодня я узнал…..

- У меня получилось…..?

- Было трудно …?

- Меня удивило…?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Угол.Виды углов"

Автор: Трубицына Татьяна Николаевна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390143


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства