kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме"Измерение отрезков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка урока выполнена  с презентаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«измерение отрезков»

23.11.17. Урок по математике в 5классе.

Тема урока: Измерение отрезков.

Цели урока:

  1. Формировать понятия «длина отрезка», «единицы измерения длины», «единичный отрезок», «расстояние между двумя точками».

  2. Формировать умения и навыки определять расстояние между двумя точками; измерять длину отрезка с точностью до 1 см с недостатком, с избытком, с округлением;

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками в поиске и выборе информации; слушать и понимать речь других; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые результаты

Коммуникативные : формировать умения учащихся воспроизводить мысли устной и письменной речью;

Регулятивные: анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией.

Личностные : способность к самоуправлению, сознательную дисциплину, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность в работе.

Предметные: знать единицы измерения отрезков, понятие приближённой длины отрезка с недостатком, с избытком, с округлением.


Ход урока.


  1. Организационный момент.


Приветствие учащихся..


  1. Актуализация опорных знаний.

Вычислите.

и 32:8=

М 3^3=

Н 12*7=

К 15*4=

В 120:4=

о 60:5=

р 1000:10=

т 6:2=

е 1*0=

З 15+32=

Заполните таблицу соответствующими буквами и вы узнаете тему нашего урока.

4

47

27

0

100

0

84

4

0










12

3

100

0

47

60

12

30










Мы сегодня продолжим работать по теме: Измерение отрезков. Поэтому давайте вспомним понятия, с которыми познакомились на прошлом уроке.

  • Как называется отрезок, длина которого принята за единицу измерения?

Что называют расстоянием между двумя точками?


  1. Постановка целей урока..


Давайте посмотрим небольшой сюжет. «38 попугаев».

Подходит ли этот сюжет к нашей теме?

Удалось ли точно измерить длину удава?

Значит сегодня основная задача научиться измерять отрезки, длина которых равна не целому числу единичных отрезков.


  1. Открытие нового знания. Понятно, что каждый отрезок имеет определенную длину, но длина не всякого отрезка в точности равна целому числу единичных отрезков, которыми он измеряется.

Перейдем к привычным нам единицам измерения сантиметрам. Если, приложив шкалу сантиметровой линейки к отрезку AB так, что точка 0 совпадет с точкой А, окажется, что точка В не совпадет с делением шкалы, то можно указать два деления, между которыми находиться точка В, - например, 5 и 6 (изображаем рисунок на доске).

В этом случае точная длина отрезка АВ осталась неизвестной. Однако известно, что 5 см AB приближениями или приближёнными значениями длины АВ с точностью до 1 см и пишут: АВ ≈ 5 см, АВ ≈ 6 см.

Знак ≈ называют знаком приближенного равенства и читают «приближенно равно».

В рассмотренном примере длина отрезка АВ приближенно равна 5 см с недостатком и 6 см с избытком с точностью до 1 см.


Однако ещё можно получить приближённую длину отрезка с точностью до 1 см с округлением. Поясним эти слова.

Т.к. точка В расположена ближе к делению 6, то более точным приближением длины отрезка АВ является 6 см. в таком случае говорят, что длина отрезка АВ приближённо равна 6 см с округлением с точностью до 1 см.

Если же точка В оказалась бы ближе к делению 5, то мы сказали бы, что длина отрезка АВ приближённо равна 5 см с округлением с точностью до 1 см.

Остается ещё третий случай, когда точка В оказалась точно посередине между делениями линейки 5 и 6. В этом случае условились считать, что 6 см есть приближенная длина отрезка АВ с точностью до 1 см с округлением.


  1. Закрепление изученного материала.


№1

Постройте отрезки АВ= 11см4мм, СД=11см8мм.

Запишите их длину
а) с недостатком
б) с избытком
в) с округлением
работа в группе №374,№376


  1. Физминутка. Старинные меры длины.

  2. Самостоятельная работа №174 рабочая тетрадь

  3. Домашнее задание.


п. 2.2., стр. 81 – 82 , определения выучить,

стр. 83 № 368, № 377 (в тетрадях)


  1. Итог урока.

Рефлексия.

Я узнал.

Я понял.

Я могу.

Подвести итог урока. Оценить работу класса. Выставить оценки учащимся.




Просмотр содержимого презентации
«измерение отр.»

Вычислите. 4  о 60:5= р 1000:10= т 6:2= е 1*0= З 15+32= 12 27    и 32:8=  =  Н 12*7=  К 15*4=  В 120:4= 100 3 84 60 30 0 47

Вычислите.

4

о 60:5=

р 1000:10=

т 6:2=

е 1*0=

З 15+32=

12

27

  •  

и 32:8=

=

Н 12*7=

К 15*4=

В 120:4=

100

3

84

60

30

0

47

4 47 27 0 100 0 84 4 0 и е н е з е р м и 12 3 100 0 47 60 12 30 о р к т е з о в

4

47

27

0

100

0

84

4

0

и

е

н

е

з

е

р

м

и

12

3

100

0

47

60

12

30

о

р

к

т

е

з

о

в

Вопросы: Что значит измерить отрезок Как называется отрезок, длина которого принята за единицу измерения? 3.Что называют расстоянием между двумя точками?

Вопросы:

  • Что значит измерить отрезок
  • Как называется отрезок, длина которого принята за единицу измерения?

3.Что называют расстоянием между двумя точками?

Е диничный отрезок равен 1 см. В А Отрезок АВ = ? см ≈ это знак приближённого равенства АВ ≈5 см , АВ ≈6 см 5 см

Е диничный отрезок равен 1 см.

В

А

Отрезок АВ = ? см

это знак приближённого равенства

АВ ≈5 см , АВ ≈6 см

5 см

. Приближенная длина с округлением В А

. Приближенная длина с округлением

В

А

Постройте отрезки АВ= 11см4мм, СД=11см8мм Запишите их длину  а) с недостатком  б) с избытком  в) с округлением   № 365

Постройте отрезки АВ= 11см4мм, СД=11см8мм

Запишите их длину а) с недостатком б) с избытком в) с округлением

№ 365

Работа с учебником с. 83 № 374

Работа с учебником с. 83 № 374

Работа с учебником с. 83 № 376

Работа с учебником с. 83 № 376

40 39 39 41 42 42 32 33 33

40

39

39

41

42

42

32

33

33

Д/з  изучить п. 2.2  № 375  РТ № 175. №368

Д/з изучить п. 2.2 № 375 РТ № 175. №368


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по теме"Измерение отрезков"

Автор: Цыганкова Марина Александровна

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524561


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства