kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике в 6 классе по теме:"Приведение подобных слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

К уроку прилагается презентация. Разработана технологическая карта урока. Использовалась на уроке в 6 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в 6 классе по теме:"Приведение подобных слагаемых"»

6.04

Определение подобных слагаемых

Предмет


Математика

Класс

6 класс

УМК

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс; учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2012.

Тема урока


Определение подобных слагаемых

Тип урока


Урок формирования новых знаний

Цель урока

Ввести понятие подобных слагаемых; объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»; развить логическое мышление, интерес к математике.

Планируемые результаты

Обучающиеся научатся упрощать выражения и приводить подобные, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; формулировать новые определения; работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Обучающиеся получат возможность научиться: различать виды работы упрощать выражения и раскрывать скобки.

Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «подобные слагаемые», «привести подобные слагаемые», «раскрыть скобки».

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Методы:

  • по источникам знаний: словесный

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы обучающихся

Фронтальная, индивидуальная.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • самостоятельно определяют цели урока;

  • работая с учебником, самостоятельно формулируют определения таких понятий, как «подобные слагаемые».

  • самостоятельно составляют алгоритм «приведение подобных слагаемых».

  • ведут диалог, отвечают на вопросы;

  • выполняют самостоятельно задания;

  • оценивают себя и друг друга;

  • рефлектируют.

Необходимое учебное оборудование

Компьютер, проектор, экран, учебники по математике 6 класса, раздаточный материал (карточки с домашним заданием, лист самооценки, карточки для физминутки ), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, тест выполненный в тестовой оболочке MyTest, нетбуки для каждого ученика.




Этап

урока и

его цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формирование УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Организационный

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие обучающихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

(Слайд 1) – Пусть эпиграфом к нашему уроку будут слова советского математика Алексея Ивановича Маркушевича: «Кто занимается математикой, тот тренирует свой мозг, волю, упорство в достижении цели». И мне хотелось, что бы цели нашего урока были достигнуты. И так, вперёд к цели!

Давайте пожелаем друг другу успешной работы!


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Желают друг другу успешной работы.


Умение выделять нравственный аспект поведения.

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово.

-Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому начнём мы наш урок с математического диктанта.


- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Оставьте место для темы урока


Математический диктант (работа по карточкам – взаимопроверка)

Беседа с проблемным вопросом по будущей теме.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

На доске ответы



-Поднимите руки, те, кто выполнил менее 3 заданий, 4 задания, 5 ,а кто справился со всеми заданиями?

-Какое задание у вас вызвало затруднение?

А почему?

Открывают тетради, записывают число и тему урока.










Решают примеры математического диктанта


(Слайды 2)




Выставляют отметку в

лист самооценки.


Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.




Самоопределение

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Формулирование темы урока, постановка цели, задач урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока

Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель

- Сегодня на уроке, мы с вами, научимся упрощать такие выражения. И тема нашего урока « Подобные слагаемые» (формулирует учитель)

-Исходя из названия темы, давайте сформулируем цели урока.


-Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?


-Где можно узнать информацию по данной теме?

-Также информацию можно найти в электронном справочнике, расположенном на школьном сайте, и специальных математических словарях (демонстрирует математические словари)

Определяют тему урока и цель урока.

(Слайды 3)





Записывают в тетради тему урока.


формулируют цели урока.

-Сегодня на уроке мы выясним, какие слагаемые называются подобными, будем учиться находить подобные слагаемые и складывать (приводить) их.

  1. внимательно слушать учителя;

  2. делать необходимые записи в тетрадях

  3. быть активными.

Называют источники информации: учебник, учитель


Самоопределение

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. целеполагание, постановка учебных целей и задач.

Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели.

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми новой темы

Формулирует вопросы. Какие слагаемые называют подобными? Что значит привести подобные слагаемые? Корректирует ответы учеников.



-Как вы думаете, что значит ПОДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ? Может, кто-то раньше слышал такое словосочетание?

-А сейчас давайте проверим, правильные ли были ваши определения.

-Откройте учебник на с. 224 прочитайте определение.

Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя, в ходе ответа на которые делают необходимый вывод о подобных слагаемых, формулируют определения понятия подобных слагаемых.


-похожие (предлагают свои варианты)


Открывают учебник, один ученик читает вслух определение.

Самоопределение.

Смыслообразование

Планирование, прогнозирование

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изучаемого материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Направляет работу обучающихся, задавая вопросы. Организует коллективное обсуждение.

Самостоятельная работа и самопроверка




-Посмотрите на доску

-Перед вами задача (Слайд 4)

Как решить эту задачу? Что нужно сделать?

-Можем ли мы конфеты складывать с абрикосами?

- А сейчас вернёмся к последнему заданию математического диктанта. Что вы заметили?

Конфеты обозначим буквой к, абрикосы буквой а (6к+4а+2к+5а-3к-2а=)

- Как можно выделить подобные слагаемые?

-Чтобы не пропустить ни одного подобного слагаемого будем подчёркивать их разными чертами.

- Как вы думаете, что значит привести подобные слагаемые?

-Составьте алгоритм

(Слайд 5)

Чтобы сложить (или привести) подобные слагаемые, нужно:

- Подчеркнуть подобные слагаемые.

- сложить их коэффициенты;

- полученное число умножить на общую буквенную часть.

- А сейчас попробуем найти подобные слагаемые, собрав их в группы (на доске магнитные карточки со слагаемыми). Желающие в количестве 5 человек приглашаются к доске.

Решают задания из презентации. Работают в паре. Отвечают на вопросы: В чём заключается смысл понятий раскрыть скобки и сложить подобные слагаемые? Решают самостоятельно задания из презентации.




-нет, конфеты с конфетами, абрикосы с абрикосами




Высказывают свои предположения


Предлагают свои варианты


-Выделить и сложить подобные слагаемые


составляют алгоритма










Выходят к доске и собирают подобные слагаемые (пять групп подобных слагаемых и остаётся одна карточка лишняя, которая не относится ни к одной группе). Объясняют почему они создали такие группы.

Ориентация в межличностных отношениях.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция.

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог, работать в паре.

Коллективное обсуждение проблем

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез. Проведение аналогии на основе аргументации.


Физкультминутка

(Слайд 6)

- Давайте немножко отдохнем и разомнем наше уставшее от сидячей работы тело








Первичная проверка понимания












Выступает в роли тьютора для слабых обучающихся при выполнении практических заданий. Далее организует коллективное обсуждение выполнения практических заданий.

Самостоятельная работа и проверка с доской



-А сейчас мы с вами будем приводить подобные слагаемые. Давайте ещё раз проговорим алгоритм, который составили.

-Посмотрите на доску.

-Кто хочет выполнить задание у доски вместе со мной.

(Слайд 7) Приведите подобные слагаемые:

-3а + 6а – 9b = 3a-9b 7ab – 3ab + 2ab =6ab

(первые 2 решают вместе)

-8c + 3b + 8c =3b -4а+3b-a-2b=-5a+b



- Кому не понятно, как приводить подобные слагаемые? (если есть такие ребята ещё раз проговорить алгоритм).

-Поставьте количество выполненных заданий в лист самооценки.



3(b-5)-(а-3b)=3b-15-а+3b=6b-a-15.

-Чем последнее выражение отличается от остальных?

-Что нужно сделать, что бы упростить данное выражение?

- Подобные выражения мы будем решать на следующем уроке

Обучающиеся выполняют в парах практические задания на упрощение выражений. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. Далее вступают в коллективное обсуждение.

Решают самостоятельно задания из презентации. Проверяют с доской.


Проговаривают алгоритм




Желающие по очереди выходит к доске и совместно с учителем решают два задания, а остальные работают в тетради.




решают самостоятельно, два ученика за закрытой доской







Ставят количество правильно выполненных заданий в лист самооценки.


- со скобками, труднее


Проговаривают только алгоритм решения

Самоопределение,

смыслообразование

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, управление поведением партнёра, контроль, саморегуляция.

Умение слушать и вступать в диалог,

работать в паре;

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов


Закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выступает в роли тьютора для слабых обучающихся при выполнении практических заданий. Далее организует коллективное обсуждение выполнения практических заданий.


-Давайте теперь решим задания из учебника стр 225 №1282, №1283


Решают у доски и самостоятельно в тетрадях



Самоопределение,

смыслообразование

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, контроль, саморегуляция.

Поддержание мотивации учебной деятельности.

Анализ и синтез объектов


Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.


- Ребята давайте сделаем выводы по нашему уроку ответив на вопросы.

Отвечают на вопросы (Слайд 8)

- Какие слагаемые называются подобными?

- Что значит привести подобные слагаемые?

- Чем могут отличаться друг от друга подобные слагаемые?

Отвечают на поставленные вопросы.


Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Участие в коллективном обсуждении проблем.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Рефлексия.

Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

– Какую цель мы ставили в начале урока?

(Слайд 9)


– Мы достигли поставленной цели?


-Ребята я хотела, чтобы каждый из вас высказался о своих успеха на уроке.

Запишите домашнее задание: карточка. Обратите внимание, что карточки трех уровней

СПАСИБО ЗА УРОК!

Отвечают на вопросы

-Сегодня на уроке мы выясним, какие слагаемые называются подобными, будем учиться находить подобные слагаемые и складывать (приводить) их.






Смыслообразование


Оценка своей деятельности






Домашнее задание

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

1.Подчеркните подобные слагаемые:

3а+8в+3в-4в+2a+3a
9m-7n+m-7m+n+9m

Приведите подобные слагаемые:


-5х+3х-7х+х

4a + 3c – 3a – 4c

12y – 21x + 12x – 21y;

– 6p + 2a + 4p – 6a

-(3x-a)-(4a-x)


Приведите подобные слагаемые:


10с-2с+8с-с

3х + 15у – 2х – 20у + 7х

2,5а-1,4b-6a+5,7b

3(2k-4c)-(-6k+c)

-10(7x-1)+5(6-4x)

2. Приведите подобные слагаемые:

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике в 6 классе по теме:"Приведение подобных слагаемых"

Автор: Хомутова Галина Викторовна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410380


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства