kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике в 6 классе по теме:"Приведение подобных слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

К уроку прилагается презентация. Разработана технологическая карта урока. Использовалась на уроке в 6 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в 6 классе по теме:"Приведение подобных слагаемых"»

6.04

Определение подобных слагаемых

Предмет


Математика

Класс

6 класс

УМК

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс; учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2012.

Тема урока


Определение подобных слагаемых

Тип урока


Урок формирования новых знаний

Цель урока

Ввести понятие подобных слагаемых; объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»; развить логическое мышление, интерес к математике.

Планируемые результаты

Обучающиеся научатся упрощать выражения и приводить подобные, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; формулировать новые определения; работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Обучающиеся получат возможность научиться: различать виды работы упрощать выражения и раскрывать скобки.

Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «подобные слагаемые», «привести подобные слагаемые», «раскрыть скобки».

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Методы:

  • по источникам знаний: словесный

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Формы работы обучающихся

Фронтальная, индивидуальная.

Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • самостоятельно определяют цели урока;

  • работая с учебником, самостоятельно формулируют определения таких понятий, как «подобные слагаемые».

  • самостоятельно составляют алгоритм «приведение подобных слагаемых».

  • ведут диалог, отвечают на вопросы;

  • выполняют самостоятельно задания;

  • оценивают себя и друг друга;

  • рефлектируют.

Необходимое учебное оборудование

Компьютер, проектор, экран, учебники по математике 6 класса, раздаточный материал (карточки с домашним заданием, лист самооценки, карточки для физминутки ), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, тест выполненный в тестовой оболочке MyTest, нетбуки для каждого ученика.




Этап

урока и

его цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формирование УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Организационный

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие обучающихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

(Слайд 1) – Пусть эпиграфом к нашему уроку будут слова советского математика Алексея Ивановича Маркушевича: «Кто занимается математикой, тот тренирует свой мозг, волю, упорство в достижении цели». И мне хотелось, что бы цели нашего урока были достигнуты. И так, вперёд к цели!

Давайте пожелаем друг другу успешной работы!


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Желают друг другу успешной работы.


Умение выделять нравственный аспект поведения.

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово.

-Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому начнём мы наш урок с математического диктанта.


- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Оставьте место для темы урока


Математический диктант (работа по карточкам – взаимопроверка)

Беседа с проблемным вопросом по будущей теме.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

На доске ответы



-Поднимите руки, те, кто выполнил менее 3 заданий, 4 задания, 5 ,а кто справился со всеми заданиями?

-Какое задание у вас вызвало затруднение?

А почему?

Открывают тетради, записывают число и тему урока.










Решают примеры математического диктанта


(Слайды 2)




Выставляют отметку в

лист самооценки.


Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.




Самоопределение

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка учебной задачи на основе известного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Поиск и выделение необходимой информации.

Формулирование темы урока, постановка цели, задач урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока

Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель

- Сегодня на уроке, мы с вами, научимся упрощать такие выражения. И тема нашего урока « Подобные слагаемые» (формулирует учитель)

-Исходя из названия темы, давайте сформулируем цели урока.


-Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?


-Где можно узнать информацию по данной теме?

-Также информацию можно найти в электронном справочнике, расположенном на школьном сайте, и специальных математических словарях (демонстрирует математические словари)

Определяют тему урока и цель урока.

(Слайды 3)





Записывают в тетради тему урока.


формулируют цели урока.

-Сегодня на уроке мы выясним, какие слагаемые называются подобными, будем учиться находить подобные слагаемые и складывать (приводить) их.

  1. внимательно слушать учителя;

  2. делать необходимые записи в тетрадях

  3. быть активными.

Называют источники информации: учебник, учитель


Самоопределение

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. целеполагание, постановка учебных целей и задач.

Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели.

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми новой темы

Формулирует вопросы. Какие слагаемые называют подобными? Что значит привести подобные слагаемые? Корректирует ответы учеников.



-Как вы думаете, что значит ПОДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ? Может, кто-то раньше слышал такое словосочетание?

-А сейчас давайте проверим, правильные ли были ваши определения.

-Откройте учебник на с. 224 прочитайте определение.

Работают с учебником. Отвечают на вопросы учителя, в ходе ответа на которые делают необходимый вывод о подобных слагаемых, формулируют определения понятия подобных слагаемых.


-похожие (предлагают свои варианты)


Открывают учебник, один ученик читает вслух определение.

Самоопределение.

Смыслообразование

Планирование, прогнозирование

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изучаемого материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Направляет работу обучающихся, задавая вопросы. Организует коллективное обсуждение.

Самостоятельная работа и самопроверка




-Посмотрите на доску

-Перед вами задача (Слайд 4)

Как решить эту задачу? Что нужно сделать?

-Можем ли мы конфеты складывать с абрикосами?

- А сейчас вернёмся к последнему заданию математического диктанта. Что вы заметили?

Конфеты обозначим буквой к, абрикосы буквой а (6к+4а+2к+5а-3к-2а=)

- Как можно выделить подобные слагаемые?

-Чтобы не пропустить ни одного подобного слагаемого будем подчёркивать их разными чертами.

- Как вы думаете, что значит привести подобные слагаемые?

-Составьте алгоритм

(Слайд 5)

Чтобы сложить (или привести) подобные слагаемые, нужно:

- Подчеркнуть подобные слагаемые.

- сложить их коэффициенты;

- полученное число умножить на общую буквенную часть.

- А сейчас попробуем найти подобные слагаемые, собрав их в группы (на доске магнитные карточки со слагаемыми). Желающие в количестве 5 человек приглашаются к доске.

Решают задания из презентации. Работают в паре. Отвечают на вопросы: В чём заключается смысл понятий раскрыть скобки и сложить подобные слагаемые? Решают самостоятельно задания из презентации.




-нет, конфеты с конфетами, абрикосы с абрикосами




Высказывают свои предположения


Предлагают свои варианты


-Выделить и сложить подобные слагаемые


составляют алгоритма










Выходят к доске и собирают подобные слагаемые (пять групп подобных слагаемых и остаётся одна карточка лишняя, которая не относится ни к одной группе). Объясняют почему они создали такие группы.

Ориентация в межличностных отношениях.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция.

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение слушать и вступать в диалог, работать в паре.

Коллективное обсуждение проблем

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез. Проведение аналогии на основе аргументации.


Физкультминутка

(Слайд 6)

- Давайте немножко отдохнем и разомнем наше уставшее от сидячей работы тело








Первичная проверка понимания












Выступает в роли тьютора для слабых обучающихся при выполнении практических заданий. Далее организует коллективное обсуждение выполнения практических заданий.

Самостоятельная работа и проверка с доской



-А сейчас мы с вами будем приводить подобные слагаемые. Давайте ещё раз проговорим алгоритм, который составили.

-Посмотрите на доску.

-Кто хочет выполнить задание у доски вместе со мной.

(Слайд 7) Приведите подобные слагаемые:

-3а + 6а – 9b = 3a-9b 7ab – 3ab + 2ab =6ab

(первые 2 решают вместе)

-8c + 3b + 8c =3b -4а+3b-a-2b=-5a+b



- Кому не понятно, как приводить подобные слагаемые? (если есть такие ребята ещё раз проговорить алгоритм).

-Поставьте количество выполненных заданий в лист самооценки.



3(b-5)-(а-3b)=3b-15-а+3b=6b-a-15.

-Чем последнее выражение отличается от остальных?

-Что нужно сделать, что бы упростить данное выражение?

- Подобные выражения мы будем решать на следующем уроке

Обучающиеся выполняют в парах практические задания на упрощение выражений. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. Далее вступают в коллективное обсуждение.

Решают самостоятельно задания из презентации. Проверяют с доской.


Проговаривают алгоритм




Желающие по очереди выходит к доске и совместно с учителем решают два задания, а остальные работают в тетради.




решают самостоятельно, два ученика за закрытой доской







Ставят количество правильно выполненных заданий в лист самооценки.


- со скобками, труднее


Проговаривают только алгоритм решения

Самоопределение,

смыслообразование

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, управление поведением партнёра, контроль, саморегуляция.

Умение слушать и вступать в диалог,

работать в паре;

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов


Закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выступает в роли тьютора для слабых обучающихся при выполнении практических заданий. Далее организует коллективное обсуждение выполнения практических заданий.


-Давайте теперь решим задания из учебника стр 225 №1282, №1283


Решают у доски и самостоятельно в тетрадях



Самоопределение,

смыслообразование

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, контроль, саморегуляция.

Поддержание мотивации учебной деятельности.

Анализ и синтез объектов


Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.


- Ребята давайте сделаем выводы по нашему уроку ответив на вопросы.

Отвечают на вопросы (Слайд 8)

- Какие слагаемые называются подобными?

- Что значит привести подобные слагаемые?

- Чем могут отличаться друг от друга подобные слагаемые?

Отвечают на поставленные вопросы.


Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся

Контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Участие в коллективном обсуждении проблем.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Рефлексия.

Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

– Какую цель мы ставили в начале урока?

(Слайд 9)


– Мы достигли поставленной цели?


-Ребята я хотела, чтобы каждый из вас высказался о своих успеха на уроке.

Запишите домашнее задание: карточка. Обратите внимание, что карточки трех уровней

СПАСИБО ЗА УРОК!

Отвечают на вопросы

-Сегодня на уроке мы выясним, какие слагаемые называются подобными, будем учиться находить подобные слагаемые и складывать (приводить) их.






Смыслообразование


Оценка своей деятельности






Домашнее задание

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

1.Подчеркните подобные слагаемые:

3а+8в+3в-4в+2a+3a
9m-7n+m-7m+n+9m

Приведите подобные слагаемые:


-5х+3х-7х+х

4a + 3c – 3a – 4c

12y – 21x + 12x – 21y;

– 6p + 2a + 4p – 6a

-(3x-a)-(4a-x)


Приведите подобные слагаемые:


10с-2с+8с-с

3х + 15у – 2х – 20у + 7х

2,5а-1,4b-6a+5,7b

3(2k-4c)-(-6k+c)

-10(7x-1)+5(6-4x)

2. Приведите подобные слагаемые:

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике в 6 классе по теме:"Приведение подобных слагаемых"

Автор: Хомутова Галина Викторовна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410380


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства