kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике " Математическая биржа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок деловая игра, который поможет сформировать интерес к математике, обобщить знания учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике " Математическая биржа"»







Методическая разработка деловой игры по математике

« Математическая биржа»

Для учащихся 5-6 классов.















Аврамец Любовь Николаевна

Учитель математики Струговской ООШ

Приморского края, Октябрьского района

















2016 год

Деловая игра « Математическая биржа»

Цели:

Образовательная: Закрепить у учащихся умение решать нестандартные задачи по различным темам. Способствовать развитию навыков устного счета.

Развивающая: развивать логическое мышление, способствовать развитию стойкого , повышенного интереса к предмету.

Воспитательная: Воспитывать внимание, волю и самостоятельность, толерантность, умение слушать и работать в группе.



Комплексно методическое обеспечение:

Карточки для устного счета, карточки для игрового поля, проектор, игровое поле, фишки и кубики для проведения игры, компьютеры в количестве трех штук для прохождения тестов брокерами.

Подготовительный этап.

Была продумана форма организации мероприятия, разработаны правила игры. Составлены примеры, оформлены карточки с заданиями. Заранее дети разбиты на 3 группы, каждая из которых выдвигает от себя по одному человеку на роль брокера. Так же из 9 кл. приглашаются один человек на роль банкира и два человека на роль администрации биржи. Эти ребята заранее уведомлены о своих ролях и обеспечены решениями к различным заданиям.

Ход мероприятия:

Учитель: Уважаемые дамы и господа-владельцы трех самых солидных фирм!

Я рада приветствовать вас на открытии нашей новой математической биржи! Сегодня ваши лучшие брокеры , соревнуясь между собой позволят вам заработать большие суммы денег , которые вы в конце игры обменяете на оценки. Но и вы не останетесь в стороне .

Какова же структура нашей биржи?

Сегодня у нас представлены 3 фирмы, каждая из которых выдвинула одного своего брокера Кроме того у нас существует банк , который будет выдавать вам денежные средства и администрация биржи, которая будет следить за правильностью всего процесса увеличения суммы денег в каждой фирме.

Итак , как в любом финансовом учреждении и у нас существуют свои правила.

Правила поведения игроков

1.Вначале игры брокерам дается возможность заработать перврначальный капитал. Для этого они будут работать с тестом на компьютере.

2. Команды в это время тоже будут зарабатывать первоначальный капитал , работая отвечая на вопросы учителя, поднимая карточки с правильными ответами.

3. Игру начинает брокер фирма которого набрала большее количество денег.

4.Брокеры стоят у доски с игровым полем. Фирмы сидят за столами. Бросая кубик, брокеры передвигают фишки на клетку , номер которой совпадает с числом набранных очков.

5. Если фишка попадает в клетку « Задачи» (заштрихованная клетка), то брокер покупает для своей фирмы задачу , ориентируясь только на ее цену. При этом он платит банку стоимость задачи и передает ее своей фирме. Если задача решена правильно, фирме выплачивается удвоенная стоимость задачи, если же нет, то фирма ничего не получает.

6. Если фишка попадает на клетку

« Отдохни дружок»-брокер пропускает ход.

«Маклер»-брокер переставляет свою фишку на начало

«Сюрприз»-брокер выполняет требования соответственно верхней карточки и помещает ее под нижнюю.

Фирмы, увеличившие в процессе игры свой капитал в1,5-2 раза получают «5»

Остальные фирмы получают «4»

Вот и все я рассказала правила нашей биржи, ну а теперь самое время приступить!!!

По сигналу дети расходятся, занимают места за столиками. Каждый выполняет отведенную ему роль.

Учитель ходит по залу, следит за соблюдением правил, помогает , если необходимо детям.

Приложение 1

Тест для брокеров:

1. Корнем, какого уравнения является число 12? Правильный ответа а)

а)(36-х) *2=48 б)( 84:х)+2=60 в)(15+х):3=45

2. Вычисли, используя свойства: Правильный ответ а)

2856-240-856

а)1760 б) 760 в)1860

3.Какое из математических утверждений не верно? Правильный ответ в)

1)От перестановки мест слагаемых сумма не меняется

2) При умножении числа на нуль получим само число

3)При делении числа на нуль , получим нуль

а)2 б)3 в) 2и3

4.какое действие нужно выполнять последним Правильный ответ в)

(62-(12-7))+32:8

а)деление б)вычитание в)сложение



Приложение 2

Вопросы для фирм :

1.Периметр квадрата равен 36 см. Чему равна сторона квадрата? Ответ9см

2.Если периметр равностороннего треугольника 12см, то чему равна площадь квадрата с такой же стороной, как и у треугольника? Ответ16 см2

3.Я задумал число, умножил его на два и прибавил 5 .У меня получилось 25 Какое число я задумал? Ответ 10







Приложение 3

Карточки –извещения

1.Отойдите на три клетки назад.

2.Отремонтируйте вашу фирму. 5000рублей

3.Идите на старт и получите 2000 рублей

4.Вытягивайте карточку «сюрприз»

5.Получите почтовый перевод 1000 рублей

6.Получите годовой процент-5000 рублей

7.Ваша фирма облагается налогом 5000 рублей

8.расход на бумагу 1000 рублей

Приложение 4

Карточки-сюрпризы:

1.Получите премию 10000 рублей

2.Прибыль с аренды вашей фирмы-5оо рублей

3. Оплатите переговоры 500 рублей

4. Ваш день рождения каждый брокер дарит вам 500 рублей

5.Получите наследство 20000 рублей

6. Вытягивайте карточку « Извещение»

7.Банковская ошибка уплатите 2000 рублей

8. Идите на старт

Приложение 5

Задачи для игрового поля их стоимость , ответы

1.Расставьте числа 1,2,3,4,5,6,7,8.9в кружках треугольника так, чтобы чтобы сумма чисел вдоль каждой стороны равнялась 20

Стоимость 350 рублей



















2. Запишите единицу тремя пятерками, используя действия над числами

Ответ: 1=(5/5)5 стоимость 500 рублей

3. Запишите 0 тремя пятерками

Ответ: 5*(5-5) 5-5/5 (5-5)5 стоимость 500 рублей

4. Запишите 4 тремя пятерками

Ответ 4=5-5/5

5.Некто продает свою лошадь по числу подкованных гвоздей, которых у нее было 16. За первый гвоздь он просит 1коп, за 2-2 коп, за3-4коп, за4 -8коп и за каждый следующий вдвое больше , чем за предыдущий . Во сколь он ценит лошадь? Стоимость3000 рублей

Ответ 655рублей 35 коп

6.Марина сделала в диктанте несколько ошибок. Гриша у нее все списал, да еще допустил 5 ошибок. Сколько ошибок допустил каждый, если учитель обнаружил в двух диктантах 35 ошибок?

Ответ: Гриша сделал 20 ошибок, Марина 15 ошибок

Стоимость 2000 рублей

7. старинная китайская задача: В клетке находятся фазаны и кролики. Всего 6 голов и 20 ног. Сколько кроликов и сколько фазанов в клетке?

Стоимость 5000 рублей

Ответ: 2 фазана и четыре кролика

8.У мальчика столько сестер, столько сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько братьев и сестер в этой семье?

Ответ: 4 брата и 3 сестры Стоимость 3000 рублей

9.Требуется поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещаются лишь два. На поджаривание ломтика с одной стороны требуется минута. За какое кратчайшее время можно поджарить с двух сторон все три ломтика?

Стоимость 2000 рублей

Ответ: за 3 минуты.

10. Разделить 9 яблок поровну между 12 школьниками, причем ни одно яблоко не разрезать более чем на четыре части.

Стоимость 1000 рублей

Ответ: НОК=36 Нужно каждое яблоко разрезать на 4 части и каждому ребенку достанется по 3 таких части

11..Переливание воды.

Как с помощью пятилитровой и трехлитровой банок налить из крана в ведро ровно 4 литра воды?

Стоимость 1500 рублей

Ответ: налить воду в 3-х литровую банку . перелить ее в 5 литровую. Затем снова налить в 3 литровую и долить пятилитровую до верху. В 3х литровой останется 1 литр. Вылить его в ведро и еще раз налить в трехлитровую банку и снова вылить в ведро. Там будет ровно 4 литра

12.Малыш может съесть 600 граммов варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе? Стоимость задачи 1000 рублей.

Ответ. Малыш и Карлсон вместе съедят варенье за 2 минуты.

13.В мастерской отремонтировано в течение месяца 40 машин – автомобилей и мотоциклов. Всех колес было выпущено из ремонта ровно 100. Сколько было в ремонте автомобилей и мотоциклов? Стоимость 2000 рублей

Ответ. В ремонте было 10 автомобилей и 30 мотоциклов.

14. В семье трое детей – два мальчика и одна девочка. Их имена начинаются с букв А. В и Г. Среди имен, начинающихся с букв А и В, есть имя одного мальчика. Среди имен, начинающихся с букв В и Г, также есть имя одного мальчика. С какой буквы начинается имя девочки? Стоимость 2000 рублей

Ответ. Имя девочки начинается с буквы В.

Приложение 6

Модель игрового поля

задача

извещение

задача

сюрприз

задача

Биржа

сюрприз















Сюрпризы













извещения

задача

извещение

отдохни

отдохни

задача

задача

задача

задача

извещение

сюрприз

задача

сюрприз

задача

задача

биржа

задача

извещение

задача

задача

сюрприз

старт



План размещения игроков

Первая фирма

Игровое поле брокеров

Вторая фирма


Банк

Третья фирма


Администрация

Список литературы:

1.Математика 5-6 классы. Виленкин Н.Я.

2.Дидактические игры на уроках математики В.Г. Коваленко

3.Интернет ресурсы:

htt р://ejka.ru/blog/zadachi/

htt p://festival 1 septemba.ru/articles/516693/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по математике " Математическая биржа"

Автор: Аврамец Любовь Николаевна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458924


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства