Орг. момент Цель: создание комфортной образовательной среды Постановка цели урока Устный счёт Актуализация знаний Цель: Повторить изученный материал, выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого ученика. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков Физминутка Продолжение работы Работа в тетради на печатной основе. | Создаёт положительный эмоциональный настрой учащихся. Ребята, какое сегодня число ? (30 ноября). А что это число означает? (последний день осени, завтра первый день зимы). - Ребята, что у меня в руках? (кормушка) - А чем мы можем помочь птицам в зимнее время? Слайд 1. - Ребята нашей школы тоже помогают птицам зимой. Многие сделали кормушки. Мы с вами сегодня тоже поможем птичкам, но необычным способом. А каким. вы мне ответите сами, когда скажите, какой у нас сейчас урок и вспомните, чему учит нас математика. Слайд 2. А цель нашего урока- закрепить полученные знания по теме «Отношения: увеличить в.., уменьшить в.., во сколько раз..?» Что ж, теперь пора за дело! Слайд 3. - Сегодня на уроке мы отправляемся на прогулку в зимний парк. Посмотрите, сколько в парке птиц. А вы знаете, какие это птицы? Посмотрите, птицы прилетели к нам в класс, но они необычные, а «математические». Слайд 4. Представьте, что наша доска, это кормушка, давайте, их позовём к нашей кормушке и покормим. А помогут вам ваши знания . 1.- наименьшее двузначное число (10) -64 уменьшить в 8 раз (8) - число 50 уменьшить на 1 (49) -Сумма чисел 50 и 6 (56) - на сколько число 47 больше числа 40 (7) -Произведение чисел 6 и 8 (48) - частное чисел 36 и 6 (6) 2. На какие две группы может разделить эти числа (однозначные, двузначные) 2.Какие равенства можем составить с этими числами? 3. Какие неравенства? 4. Какое число наибольшее в этом ряду, какое наименьшее? 3. Расположите числа в порядке возрастания (девочки), убывания (мальчики). -Сели прямо, покажите, как вы взяли правильно ручку, положили тетрадь под наклон и записываем аккуратно цифры в тетрадь. - Проверим работу (фронтально). Задание 1. -Ребята, кто из вас любит зимние забавы? Какие вы знаете зимние забавы? - Гуляя по парку, посмотрите кого мы встретили? - Сравните картинки. (10 и 5) -Что вы можете о них сказать? - Что изменилось слева направо? (уменьшились) - Что изменилось справа налево? (увеличились) - Какие равенства можем записать? - Что обозначает каждое число в равенстве? -Назовем компоненты данного равенства (хором) Задание 2. - Ребята, посмотрите, некоторые снеговики растаяли. (8 и 4) - Составьте равенства к этому рисунку самостоятельно. Карточки для слабой группы уч-ся. Слайд 5 - Ребята, проверить как вы справились с заданием, поможет птичка, она несёт в клювике правильные ответы. Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу у своего соседа по парте и исправьте ошибки карандашом. - Встаньте те ребята, у кого не было ошибок? А теперь, у кого были ошибки? Давайте, мы остановимся в парке и отдохнём. Слайд 6. - Ребята, посмотрите, к нам ещё прилетели птицы и хотят, чтобы мы выполнили задание в печатной тетради. Задание 3. ТПО с.59 № 106 (1,2) -Прочитайте задание. -Какое нам нужно вспомнить правило для выполнения первой части задания? Слайд.7 Коллективное выполнение задания (а, б) Самостоятельно В. -Прочитайте задание 2. -Какое нам нужно вспомнить правило для выполнения второй части задания? Слайд 8. Коллективное выполнение задания (а, б) Самостоятельно В. Обобщение правил. Слайд 9. | Положительный эмоциональный настрой учащихся на совместную деятельность Ответы уч-ся: учит считать, сравнивать числовые выражения, составлять равенства, решать задачи. Ищут нужное число и прикрепляют на доску. На доске ряд чисел: 10,8,49,56,7,48,6 Равенства: 8*6=48 48 : 6 = 8 56 – 7 = 49 7+ 49 = 56 Записывают в тетрадь. Проверка: поднять руку, у кого были ошибки. Лепить снеговиков, играть в снежки. На доске картинки снеговиков. Слева снеговиков было 10, а справа 5, слева направо они уменьшились. Справа снеговиков было 5, а стало 10, они справа налево увеличились. Ученики после словесного описания данного рисунка заменяют предметную модель символической, т. е. записывают равенства, содержащих действия сложения, вычитания, умножения, деления: 10:2 =5 10- 5 =5 5*2=10 5+5 =10 Самостоятельная работа учащихся в тетради. Взаимопроверка работы учащимися. Что нужно быть внимательными и ещё потренироваться в составлении равенств к рисунку. Чтобы узнать ВО сколько одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее. Выполнение задания с комментированием. Чтобы узнать НА сколько одно число больше или меньше другого, нужно большее из большего числа вычесть меньшее. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и учащихся (Коммуникативные УУД) |
Повторение: Цель: Осуществить выход на задание, вызывающее познавательное затруднение. Работа с учебником Домашнее задание. | Задание 4. Слайд 10. - Посмотрите , кормушки засыпаны снегом. - Очистим кормушки от снега, выполнив задания в учебнике: Первое : с.93 № 283, прочитайте задание. Выполняем самостоятельно по рядам (первым трём ученикам, выполнившим быстрее остальных и правильно, пятерки) Фронтальная проверка , если вы согласны с ответом делаем все вместе хлопок, если нет –не делаем. Какой совет дадим тем ребятам, у кого были ошибки? (повторить таблицу умножения) Задание 5. Второе задание из учебника: решим задачу № 272 с.89. - У кого задача она вызвала затруднение? - Что нужно сделать, чтоб не было затруднений? Мы очистили кормушки птицам –слайд 10. Молодцы, наши птички довольные и сытые, они говорят нам спасибо за помощь. -Запишем дом.задание (слайд) | Самостоятельно выполняют задание. Ориентируются в учебнике. Работа в тетради. Определение цели деятельности. Проговаривают причину затруднения Решение задачи у доски. | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение Регулятивные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: (Познавательные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
Повторение геометрического материала. Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников. | - Продолжая прогулку по парку, посмотрите, кто появился в парке? (на плакате снеговик) -Какие геометрические фигуры вы увидели? - Сколько кругов? - А что вы заметили, чего не хватает снеговику? - Нашему снеговику грустно быть одному, он хочет, чтобы у него были друзья. Поможем снеговику ? - Для этого у вас на партах есть ваши снеговики, нарисуйте им ротик: Если на уроке вам все задания были понятны, своей работой вы довольны– улыбка, Если нет – грусть. - И приклейте своих снеговиков на полянку. -Нашему снеговику стало весело (дорисовываю улыбку) Слайд 11. - Вспомните цель нашего урока. А как вы думаете, добились мы её? -Какие задания мы решали для этого? -Всё ли у нас получилось? - Какое задание вас показалось самым интересным? - Кто сегодня был самый активный? Вы все были сегодня молодцы, спасибо вам за работу, урок окончен. | Снеговик. Из трёх кругов, прямоугольника, двух точек, одного треугольника. У него нет рта. Да. Учащиеся оценивают свою работу на уроке и клеят на плакат. | |