kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике в 3 классе по теме «Отношения: «увеличить в…», «уменьшить в …», «во сколько раз…?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщение по математикепо изученной теме в 3 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в 3 классе по теме «Отношения: «увеличить в…», «уменьшить в …», «во сколько раз…?»»

Тема урока: Обобщение по теме «Отношения: «увеличить в…», «уменьшить в …», «во сколько раз…?»


Тип урока: Обобщение


Цель урока: совершенствовать умения учеников:

- заменять предметную модель символической;

-выявлять закономерность в изменении данных выражений и их значений;

-записывать данные числа в порядке возрастания (убывания);

-формировать умение сравнивать выражения и записывать результат в виде неравенства;

- составлять равенств, используя данные числа, читать готовые равенства с использованием математической терминологии;

-усвоить смысл понятий «Увеличить в…», «уменьшить в …», «во сколько раз…?» и совершенствовать табличные навыки умножения и деления.

-совершенствовать умение решать задачи, используя схему.

Задачи: Образовательные:

  • формировать представление о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания;

  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  • готовить к усвоению решения текстовых задач.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

  • Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока

Основные этапы урока

Деятельность Учителя

Деятельность Ученика

Универсальные учебные действия

Орг. момент

Цель: создание комфортной образовательной среды



















Постановка цели урока






Устный счёт































Актуализация знаний

Цель: Повторить изученный материал,

выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого ученика.


























Самостоятельное использование сформированных умений и навыков













Физминутка


Продолжение работы




Работа в тетради на печатной основе.

Создаёт положительный эмоциональный настрой учащихся.


Ребята, какое сегодня число ? (30 ноября). А что это число означает? (последний день осени, завтра первый день зимы).

- Ребята, что у меня в руках? (кормушка)

- А чем мы можем помочь птицам в зимнее время?

Слайд 1.

- Ребята нашей школы тоже помогают птицам зимой. Многие сделали кормушки.

Мы с вами сегодня тоже поможем птичкам, но необычным способом. А каким. вы мне ответите сами, когда скажите, какой у нас сейчас урок и вспомните, чему учит нас математика.

Слайд 2.

А цель нашего урока- закрепить полученные знания по теме «Отношения: увеличить в.., уменьшить в.., во сколько раз..?»

Что ж, теперь пора за дело!

Слайд 3.

- Сегодня на уроке мы отправляемся на прогулку в зимний парк. Посмотрите, сколько в парке птиц. А вы знаете, какие это птицы? Посмотрите, птицы прилетели к нам в класс, но они необычные, а «математические».

Слайд 4.

Представьте, что наша доска, это кормушка, давайте, их позовём к нашей кормушке и покормим. А помогут вам ваши знания .

1.- наименьшее двузначное число (10)

-64 уменьшить в 8 раз (8)

- число 50 уменьшить на 1 (49)

-Сумма чисел 50 и 6 (56)

- на сколько число 47 больше числа 40 (7)

-Произведение чисел 6 и 8 (48)

- частное чисел 36 и 6 (6)

2. На какие две группы может разделить эти числа (однозначные, двузначные)

2.Какие равенства можем составить с этими числами?

3. Какие неравенства?

4. Какое число наибольшее в этом ряду, какое наименьшее?

3. Расположите числа в порядке возрастания (девочки),

убывания (мальчики).


-Сели прямо, покажите, как вы взяли правильно ручку, положили тетрадь под наклон и записываем аккуратно цифры в тетрадь.

- Проверим работу (фронтально).


Задание 1.

-Ребята, кто из вас любит зимние забавы? Какие вы знаете зимние забавы?


- Гуляя по парку, посмотрите кого мы встретили?

- Сравните картинки. (10 и 5)

-Что вы можете о них сказать?

- Что изменилось слева направо? (уменьшились)

- Что изменилось справа налево? (увеличились)

- Какие равенства можем записать?

- Что обозначает каждое число в равенстве?

-Назовем компоненты данного равенства (хором)




Задание 2.

- Ребята, посмотрите, некоторые снеговики растаяли. (8 и 4)

- Составьте равенства к этому рисунку самостоятельно. Карточки для слабой группы уч-ся.

Слайд 5

- Ребята, проверить как вы справились с заданием, поможет птичка, она несёт в клювике правильные ответы. Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу у своего соседа по парте и исправьте ошибки карандашом.

- Встаньте те ребята, у кого не было ошибок? А теперь, у кого были ошибки?


Давайте, мы остановимся в парке и отдохнём.

Слайд 6.

- Ребята, посмотрите, к нам ещё прилетели птицы и хотят, чтобы мы выполнили задание в печатной тетради.

Задание 3. ТПО с.59 № 106 (1,2)

-Прочитайте задание.

-Какое нам нужно вспомнить правило для выполнения первой части задания?

Слайд.7

Коллективное выполнение задания

(а, б) Самостоятельно В.


-Прочитайте задание 2.

-Какое нам нужно вспомнить правило для выполнения второй части задания?

Слайд 8.

Коллективное выполнение задания (а, б) Самостоятельно В.


Обобщение правил.

Слайд 9.


Положительный эмоциональный настрой учащихся на совместную деятельность














Ответы уч-ся: учит считать, сравнивать числовые выражения, составлять равенства, решать задачи.




















Ищут нужное число и прикрепляют на доску.


На доске ряд чисел:

10,8,49,56,7,48,6

Равенства: 8*6=48

48 : 6 = 8

56 – 7 = 49

7+ 49 = 56











Записывают в тетрадь.



Проверка: поднять руку, у кого были ошибки.



Лепить снеговиков, играть в снежки.



На доске картинки снеговиков.


Слева снеговиков было 10, а справа 5, слева направо они уменьшились.

Справа снеговиков было 5, а стало 10, они справа налево увеличились.


Ученики после словесного описания данного рисунка заменяют предметную модель символической, т. е. записывают равенства, содержащих действия сложения, вычитания, умножения, деления: 10:2 =5

10- 5 =5

5*2=10

5+5 =10


Самостоятельная работа учащихся в тетради.


Взаимопроверка работы учащимися.


Что нужно быть внимательными и ещё потренироваться в составлении равенств к рисунку.







Чтобы узнать ВО сколько одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.


Выполнение задания с комментированием.


Чтобы узнать НА сколько одно число больше или меньше другого, нужно большее из большего числа вычесть меньшее.






Планирование учебного сотрудничества с учителем и учащихся  (Коммуникативные УУД)



Мотивация к учению

(Личностные УУД)




Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).







Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).




Осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли. (КоммуникативныеУУД)


Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).




Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).









Уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли. (КоммуникативныеУУД


Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение Регулятивные УУД).












Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).



Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).


Находить ответы на вопросы, используя рисунок, и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


Повторение:

Цель: Осуществить выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.

Работа с учебником































Домашнее задание.

Задание 4.

Слайд 10.

- Посмотрите , кормушки засыпаны снегом.

- Очистим кормушки от снега, выполнив задания в учебнике:


Первое : с.93 № 283, прочитайте задание. Выполняем самостоятельно по рядам (первым трём ученикам, выполнившим быстрее остальных и правильно, пятерки)

Фронтальная проверка , если вы согласны с ответом делаем все вместе хлопок, если нет –не делаем.

Какой совет дадим тем ребятам, у кого были ошибки? (повторить таблицу умножения)

Задание 5.

Второе задание из учебника:

решим задачу № 272 с.89.

- У кого задача она вызвала затруднение?

- Что нужно сделать, чтоб не было затруднений?


Мы очистили кормушки птицам –слайд 10.


Молодцы, наши птички довольные и сытые, они говорят нам спасибо за помощь.


-Запишем дом.задание (слайд)





Самостоятельно выполняют задание.

Ориентируются в учебнике. Работа в тетради.

Определение цели деятельности.

Проговаривают причину затруднения









Решение задачи у доски.


Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение Регулятивные УУД).








Уметь ориентироваться в своей системе знаний: (Познавательные УУД).




Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Регулятивные УУД).



Повторение геометрического материала.




Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников.


- Продолжая прогулку по парку,

посмотрите, кто появился в парке? (на плакате снеговик)

-Какие геометрические фигуры вы увидели?

- Сколько кругов?


- А что вы заметили, чего не хватает снеговику?

- Нашему снеговику грустно быть одному, он хочет, чтобы у него были друзья. Поможем снеговику ?


- Для этого у вас на партах есть ваши снеговики, нарисуйте им ротик:

Если на уроке вам все задания были понятны, своей работой вы довольны– улыбка,

Если нет – грусть.


- И приклейте своих снеговиков на полянку.

-Нашему снеговику стало весело (дорисовываю улыбку)

Слайд 11.

- Вспомните цель нашего урока.

А как вы думаете, добились мы её?

-Какие задания мы решали для этого?

-Всё ли у нас получилось?

- Какое задание вас показалось самым интересным?

- Кто сегодня был самый активный?


Вы все были сегодня молодцы, спасибо вам за работу, урок окончен.


Снеговик.



Из трёх кругов, прямоугольника, двух точек, одного треугольника.



У него нет рта.




Да.









Учащиеся оценивают свою работу на уроке и клеят на плакат.



Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).


(Регулятивные УУД).






Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)








Уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя (Познавательные УУД).






Разработка

открытого урока по математике в 3 классе


Обобщение по теме

«Отношения: увеличить в …, уменьшить в …, во сколько раз больше..?, во сколько раз ..?»


УМК «Гармония»


Подготовил

учитель начальных классов

М.А.Кожемякина


Дата проведения:

30.11.2017г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Камаева Марина Анатольевна

Дата: 02.11.2023

Номер свидетельства: 639250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока математики в 4 классе "Изображение геометрических фигур" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-4-klassie-izobrazhieniie-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "245966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446272865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства