kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему: "Изменение среднего арифметического"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике на тему: "Изменение среднего арифметического" для 6 класс. Урок разработан по учебнику "Математика 6 класс" Кыдыралиева С.К.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: "Изменение среднего арифметического"»

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ
НА ТЕМУ: “ИЗМЕНЕНИЕ СРЕДНЕГО АРИФМЕТИЧЕСКОГО. СРЕДЕНЕВЗВЕШЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ”

Балтабаев Абдулхамид Кадирович

учитель математики


Предмет

Математика

Класс

6-кл. (русский)

Дата

21.05.2022

Тема

урока

Изменение среднего арифметического



Цели урока

образова-тельные

узнают о понятии «среднее арифметическое» поглубже и его изменений;

научатся применять среднее арифметическое чисел на практике;

воспита-тельные

овладеют умениями понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления;

научатся слушать собеседника и вести диалог;

оценивать свои достижения на уроке;

узнают роль математики в жизни и её связи с т.п.

развивающие

смогут продемонстрировать и объяснить свои ответы данной задачи и примера по новой теме

смогут применить среднее арифметическое в жизни

Тип урока

изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности

Формы работы учащихся

фронтальная, индивидуальная, групповая и в парах

Ресурсы

проектор, слайды, раздаточные и наглядные материалы.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы,

примечание

Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята! Я прошу у Вас в начале урока встать на линию. Давайте теперь попробуем обернуться так, чтобы зафиксировать самую дальнюю точку до которой Вы можете дотянуться взглядом. Попробуйте!

  • Какая самая дальняя точка? Запомнили эту точку?

  • Теперь попробуйте еще сильнее на другую сторону.

  • Вы видите что человек всегда может расширять свои возможности. У Вас была одна точка и Вы добились еще большего. Я желаю чтобы Вы сегодня на уроке расширили свои возможности и знания.

Резделит класс на малые группы, для этого просит учеников посчитаться. Учченик, у которого порядковый номер кратен 4, подпрыгивает и выходит из группы. При следующем счете выходят из группы участники с номерами, кратными 3 и т.д.




-Здравствутйте!

Вместе с учителем создают добро-желательный настрой



Образуют малые группы, выполнив указания учителя


Самоопределение к деятельности:

  • Ребята, сегодняшняя наша тема – тема-загадка! Чтобы разгадать её Вам надо решить задачу.

Задача:

Однажды мальчик Актан захотел узнать расстояние от дома до школы. И решил сосчитать число шагов, которые делает по дороге в школу. Выйдя из дома, он начал считать шаги и у дверей школы остановился на числе 417. На обратном пути он насчитал 431 шаг. «Вроде бы ни дом, ни школа не двигались с места, а стали дальше друг от друга! – удивился Актан. – Тут что-то не так. Наверное, я сбился при подсчете». На следующий день Актан снова сосчитал свои шаги по дороге в школу. И получил еще один результат – 427 шагов. Тут он совсем растерялся!!!

- А как вы думаете, ребята, почему у Актана каждый раз получались разные результаты? 

На самом деле ничего удивительного не произошло. Ведь длина шага не остается все время одинаковой. Ведь когда идешь быстро, шаги поневоле делаются длиннее, а когда спешить некуда, шаги становятся короче. Поэтому на одном и том же пути в разных условиях можно насчитать разное количество шагов.

- Но как тогда узнать расстояние, которое хочет измерить Актан?

- Какое из его чисел нужно все-таки взять?

Чтобы ответить на ответ вопрос, я озвучу Вам тему урока



слушают учителя




отвечают на вопросы




учащиеся высказывают свои мнения и выдвигают гипотезы











Формирование новых знаний:

Тема сегодняшнего урока:

Изменение среднего арифметического.
Средневзвешенное значение

стр. 182 по учебнику


Цели урока:

образовательные:

узнают о понятии «среднее арифметическое» поглубже и его изменений;

научатся применять средневзвешенное значение на практике;

воспитательные:

овладеют умениями понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления;

научатся слушать собеседника и вести диалог;

оценивать свои достижения на уроке;

узнают роль математики в жизни и её связи с т.п.

развивающие:

смогут продемонстрировать и объяснить свои ответы данной задачи и примера по новой теме

смогут применить среднее арифметическое в жизни


Критерии оценивания:

Используются листы самооценивания

Обяснение нового материала


Поступим так: сложим все результаты и поделим их на число слагаемых. Получим:

(417+431+427):3=425 (шагов).

Число 425 больше, чем число 417, но меньше чем числа 431 и 427, такое количество шагов могло бы получиться, если бы Данила делал все время не длинные и не короткие шаги, а обычные средние шаги. Данилу можно посоветовать принять число шагов от дома до школы равным 425.

Задача:

На складе было 12 мешков сахара весом 45 кг и 8 мешков сахара весом 50 кг. Определите средний вес мешка. Как изменился ответ после того, как на склад привезли 5 мешков весом по 45 кг?

Решение:

12*45=540 кг

8*50=400 кг

540+400=940 кг в 20 мешках

940:20=47 кг (средний вес мешка сахара)

привезли ещё 5 мешков по 45 кг

45*5=225 кг (привезли)

940+225=1165 кг

1165:25=46,6 кг( средний вес мешка сахара, когда привезли ещё 5 мешков сахара)


Обсуждение

Наводящие вопросы: Как ты это получил? Обясни, почему? У кого нибудь есть дургие решения?


Записывают тему урока в тетрадях





Определяют цели урока






























Читают и решают задачу;

обсудят в парах








Обясняют и обоновывают свои решения


Отвечают на вопросы учителя


Слушают учителя и задают вопросы


Зафиксируют важные моменты в тетрадях


































Практическая работа:

Предлагает каждой группе заданий:

  1. Найти средний возраст семьи

  2. Найти средний рост одноклассников

  3. Найти среднее количество учащихся 6-ых классов

  4. Найти среднее количество грибов, которые собрали девочки



Работают в группе


Записывают свои решения на флипчартах



Приложение 1

Минута релаксации

-А сейчас немного отдохнем, включите свои знания смекалку и сообразительность, и назовите среднее арифметическое не чисел, а предметов и существ, которые нас окружают, итак, чему равно среднее арифметическое:

Носка и чулка (гольф) Женщины и рыбы (русалка) Туфельки и сапога (ботинок)

Велосипеда и мотоцикла (мопед) Мужчины и коня (кентавр) Трамвая и поезда (электричка)

Пианино и баяна (аккордеон) Холодильника и вентилятора (кондиционер) Ежа и змеи (колючая проволока)


Рефлексия

Учащимся предлагает написать свои ответы на карточках (на сердечках) на следующие вопросы

Мне было интересно ...

Я узнал ...

Я запомнил ...

Отвечают устно


Записывают свои ответы на карточках

Оценивание

Просит учащихся честно оценить свою работу и в конце чтобы получить отметку найти среднюю оценку, разделив сумма баллов на 4.


Оценивают себя, находя средний балл


Домашнее задание

№375, стр.183

Найти средний расход кыргызских национальных блюд.

Записывают домашнее задания


















2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по математике на тему: "Изменение среднего арифметического"

Автор: Балтабаев Абдулхамид Абдукадирович

Дата: 29.05.2022

Номер свидетельства: 608287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства