kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему: "Изменение среднего арифметического"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике на тему: "Изменение среднего арифметического" для 6 класс. Урок разработан по учебнику "Математика 6 класс" Кыдыралиева С.К.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: "Изменение среднего арифметического"»

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ
НА ТЕМУ: “ИЗМЕНЕНИЕ СРЕДНЕГО АРИФМЕТИЧЕСКОГО. СРЕДЕНЕВЗВЕШЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ”

Балтабаев Абдулхамид Кадирович

учитель математики


Предмет

Математика

Класс

6-кл. (русский)

Дата

21.05.2022

Тема

урока

Изменение среднего арифметического



Цели урока

образова-тельные

узнают о понятии «среднее арифметическое» поглубже и его изменений;

научатся применять среднее арифметическое чисел на практике;

воспита-тельные

овладеют умениями понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления;

научатся слушать собеседника и вести диалог;

оценивать свои достижения на уроке;

узнают роль математики в жизни и её связи с т.п.

развивающие

смогут продемонстрировать и объяснить свои ответы данной задачи и примера по новой теме

смогут применить среднее арифметическое в жизни

Тип урока

изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности

Формы работы учащихся

фронтальная, индивидуальная, групповая и в парах

Ресурсы

проектор, слайды, раздаточные и наглядные материалы.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы,

примечание

Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята! Я прошу у Вас в начале урока встать на линию. Давайте теперь попробуем обернуться так, чтобы зафиксировать самую дальнюю точку до которой Вы можете дотянуться взглядом. Попробуйте!

  • Какая самая дальняя точка? Запомнили эту точку?

  • Теперь попробуйте еще сильнее на другую сторону.

  • Вы видите что человек всегда может расширять свои возможности. У Вас была одна точка и Вы добились еще большего. Я желаю чтобы Вы сегодня на уроке расширили свои возможности и знания.

Резделит класс на малые группы, для этого просит учеников посчитаться. Учченик, у которого порядковый номер кратен 4, подпрыгивает и выходит из группы. При следующем счете выходят из группы участники с номерами, кратными 3 и т.д.




-Здравствутйте!

Вместе с учителем создают добро-желательный настрой



Образуют малые группы, выполнив указания учителя


Самоопределение к деятельности:

  • Ребята, сегодняшняя наша тема – тема-загадка! Чтобы разгадать её Вам надо решить задачу.

Задача:

Однажды мальчик Актан захотел узнать расстояние от дома до школы. И решил сосчитать число шагов, которые делает по дороге в школу. Выйдя из дома, он начал считать шаги и у дверей школы остановился на числе 417. На обратном пути он насчитал 431 шаг. «Вроде бы ни дом, ни школа не двигались с места, а стали дальше друг от друга! – удивился Актан. – Тут что-то не так. Наверное, я сбился при подсчете». На следующий день Актан снова сосчитал свои шаги по дороге в школу. И получил еще один результат – 427 шагов. Тут он совсем растерялся!!!

- А как вы думаете, ребята, почему у Актана каждый раз получались разные результаты? 

На самом деле ничего удивительного не произошло. Ведь длина шага не остается все время одинаковой. Ведь когда идешь быстро, шаги поневоле делаются длиннее, а когда спешить некуда, шаги становятся короче. Поэтому на одном и том же пути в разных условиях можно насчитать разное количество шагов.

- Но как тогда узнать расстояние, которое хочет измерить Актан?

- Какое из его чисел нужно все-таки взять?

Чтобы ответить на ответ вопрос, я озвучу Вам тему урока



слушают учителя




отвечают на вопросы




учащиеся высказывают свои мнения и выдвигают гипотезы











Формирование новых знаний:

Тема сегодняшнего урока:

Изменение среднего арифметического.
Средневзвешенное значение

стр. 182 по учебнику


Цели урока:

образовательные:

узнают о понятии «среднее арифметическое» поглубже и его изменений;

научатся применять средневзвешенное значение на практике;

воспитательные:

овладеют умениями понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления;

научатся слушать собеседника и вести диалог;

оценивать свои достижения на уроке;

узнают роль математики в жизни и её связи с т.п.

развивающие:

смогут продемонстрировать и объяснить свои ответы данной задачи и примера по новой теме

смогут применить среднее арифметическое в жизни


Критерии оценивания:

Используются листы самооценивания

Обяснение нового материала


Поступим так: сложим все результаты и поделим их на число слагаемых. Получим:

(417+431+427):3=425 (шагов).

Число 425 больше, чем число 417, но меньше чем числа 431 и 427, такое количество шагов могло бы получиться, если бы Данила делал все время не длинные и не короткие шаги, а обычные средние шаги. Данилу можно посоветовать принять число шагов от дома до школы равным 425.

Задача:

На складе было 12 мешков сахара весом 45 кг и 8 мешков сахара весом 50 кг. Определите средний вес мешка. Как изменился ответ после того, как на склад привезли 5 мешков весом по 45 кг?

Решение:

12*45=540 кг

8*50=400 кг

540+400=940 кг в 20 мешках

940:20=47 кг (средний вес мешка сахара)

привезли ещё 5 мешков по 45 кг

45*5=225 кг (привезли)

940+225=1165 кг

1165:25=46,6 кг( средний вес мешка сахара, когда привезли ещё 5 мешков сахара)


Обсуждение

Наводящие вопросы: Как ты это получил? Обясни, почему? У кого нибудь есть дургие решения?


Записывают тему урока в тетрадях





Определяют цели урока






























Читают и решают задачу;

обсудят в парах








Обясняют и обоновывают свои решения


Отвечают на вопросы учителя


Слушают учителя и задают вопросы


Зафиксируют важные моменты в тетрадях


































Практическая работа:

Предлагает каждой группе заданий:

  1. Найти средний возраст семьи

  2. Найти средний рост одноклассников

  3. Найти среднее количество учащихся 6-ых классов

  4. Найти среднее количество грибов, которые собрали девочки



Работают в группе


Записывают свои решения на флипчартах



Приложение 1

Минута релаксации

-А сейчас немного отдохнем, включите свои знания смекалку и сообразительность, и назовите среднее арифметическое не чисел, а предметов и существ, которые нас окружают, итак, чему равно среднее арифметическое:

Носка и чулка (гольф) Женщины и рыбы (русалка) Туфельки и сапога (ботинок)

Велосипеда и мотоцикла (мопед) Мужчины и коня (кентавр) Трамвая и поезда (электричка)

Пианино и баяна (аккордеон) Холодильника и вентилятора (кондиционер) Ежа и змеи (колючая проволока)


Рефлексия

Учащимся предлагает написать свои ответы на карточках (на сердечках) на следующие вопросы

Мне было интересно ...

Я узнал ...

Я запомнил ...

Отвечают устно


Записывают свои ответы на карточках

Оценивание

Просит учащихся честно оценить свою работу и в конце чтобы получить отметку найти среднюю оценку, разделив сумма баллов на 4.


Оценивают себя, находя средний балл


Домашнее задание

№375, стр.183

Найти средний расход кыргызских национальных блюд.

Записывают домашнее задания


















2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по математике на тему: "Изменение среднего арифметического"

Автор: Балтабаев Абдулхамид Абдукадирович

Дата: 29.05.2022

Номер свидетельства: 608287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства