Формирование новых знаний: Тема сегодняшнего урока: Изменение среднего арифметического. Средневзвешенное значение стр. 182 по учебнику Цели урока: образовательные: узнают о понятии «среднее арифметическое» поглубже и его изменений; научатся применять средневзвешенное значение на практике; воспитательные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; узнают роль математики в жизни и её связи с т.п. развивающие: смогут продемонстрировать и объяснить свои ответы данной задачи и примера по новой теме смогут применить среднее арифметическое в жизни Критерии оценивания: Используются листы самооценивания Обяснение нового материала Поступим так: сложим все результаты и поделим их на число слагаемых. Получим: (417+431+427):3=425 (шагов). Число 425 больше, чем число 417, но меньше чем числа 431 и 427, такое количество шагов могло бы получиться, если бы Данила делал все время не длинные и не короткие шаги, а обычные средние шаги. Данилу можно посоветовать принять число шагов от дома до школы равным 425. Задача: На складе было 12 мешков сахара весом 45 кг и 8 мешков сахара весом 50 кг. Определите средний вес мешка. Как изменился ответ после того, как на склад привезли 5 мешков весом по 45 кг? Решение: 12*45=540 кг 8*50=400 кг 540+400=940 кг в 20 мешках 940:20=47 кг (средний вес мешка сахара) привезли ещё 5 мешков по 45 кг 45*5=225 кг (привезли) 940+225=1165 кг 1165:25=46,6 кг( средний вес мешка сахара, когда привезли ещё 5 мешков сахара) Обсуждение Наводящие вопросы: Как ты это получил? Обясни, почему? У кого нибудь есть дургие решения? | Записывают тему урока в тетрадях Определяют цели урока Читают и решают задачу; обсудят в парах Обясняют и обоновывают свои решения Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя и задают вопросы Зафиксируют важные моменты в тетрадях |