Разработка урока по математике "деление и умножение многозначных чисел" 4 класс. УМК Перспектива
Разработка урока по математике "деление и умножение многозначных чисел" 4 класс. УМК Перспектива
Описание работы: Предложенный материал позволит учащимся закрепить знания по умножению и делению многозначных чисел. На уроке дети совместно с учителем пропагандироут отказ от курения. Категория педагогов: учителя начальных классов, 4 класс, 10-11 лет Применение материала в учебно-восптательном процессе: предлагаемая мною разработка урока будет полезна учителям начальных классов. Тема: Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел. 4 класс Цели: 1. Совершенствовать умения выполнять вычисления с многозначными числами, решать задачи разных видов; активизировать мыслительную деятельность учащихся. 2. Развивать логическое мышление, умение действовать самостоятельно. 3.Воспитывать интерес к математике, положительного отношения к знаниям, пропагандировать отказ от курения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "деление и умножение многозначных чисел" 4 класс. УМК Перспектива»
Описание работы: Предложенный материал позволит учащимся закрепить знания по умножению и делению многозначных чисел. На уроке дети совместно с учителем пропагандироут отказ от курения. Категория педагогов: учителя начальных классов, 4 класс, 10-11 лет Применение материала в учебно-восптательном процессе: предлагаемая мною разработка урока будет полезна учителям начальных классов. Тема: Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел. 4 класс Цели: 1. Совершенствовать умения выполнять вычисления с многозначными числами, решать задачи разных видов; активизировать мыслительную деятельность учащихся. 2. Развивать логическое мышление, умение действовать самостоятельно. 3.Воспитывать интерес к математике, положительного отношения к знаниям, пропагандировать отказ от курения.
Ход урока
1Организационный момент. Сегодня у нас необычный урок, на нём присутствует много гостей, но перед тем как мы раскроем тему урока, давайте, прочитаем инструкцию № 1
Каждый изучающий математику, наверняка задавался вопросом, а почему её нужно учить в школе. Этот вопрос стал предметом обсуждения на одном из форумов в сети Интернет. Прочитайте материалы форума и найдите аргументы в пользу того, что математику учить необходимо.
Форум – массовое собрание, где обсуждается какая-то проблема.
Аргументы в пользу изучения математики. Работа в группах.
Проверка.
2 Проверка готовности к уроку.
Игра на внимание. На уроке математики, мы работаем сейчас , с какими числами? Чтобы не переставлять цифры в числах нужно быть очень внимательными. Мы проверяем, насколько вы внимательны. Приготовьте игровое поле .Секунду мы смотрим на кружочки в клетках и запоминаем их расположение, потом восстановите этот рисунок у себя на игровом поле.
3 Актуализация знаний.
Геометрический материал. Задания на развитие логического мышления. Работа в группах.
1. Строители решили устроить детский сад. И теперь не могут разобраться, как им пятиугольный участок земли поделить на три участка: 1-огород, 2- площадка для игр, 3- фруктовый сад.
-Какой геометрической формы получили участки? Почему эти фигуры так называют?
Треугольник- это замкнутая ломаная линия из трёх звеньев, у которой 3 угла ,3 вершины.
Четырехугольник – это замкнутая ломаная линия из четырёх звеньев, у которой 4 угла, 4 вершины.
2. Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата
Сколько детей в семье Веры и Нади?
3. Устный счет .
1 112х30=33 360 24 006:6=4 001 88 080:20=4 404
4 440:40=111 10 000:250= 40 500 500:500=1 001
10 640:2=5 320 12 130х4=48 520
- Назовите тему урока.
4. Задача на движение.
Два туриста вышли из посёлка в одно и то же время в противоположных направлениях. Один шёл со скоростью 7 км/ч, а другой- 5 км/ч. На каком расстоянии они будут через 3 часа.
4 Закрепление.
Найди ошибки в вычислениях и реши правильно.
3027х105=317 835 931х210=195 510 25 338:123=206
5 Проектная деятельность « О вреде курения языком математики»
Проверка домашнего задания. Выступление спикеров от каждой группы.
1 группа. Лексическое значение слова москиты.
Москиты – это мелкое двукрылое насекомое южных стран, причиняющее болезненные укусы.
2 группа. Историческая справка.
Табак известен человечеству с давних времён. Один из европейских путешественников- Христофор Колумб 12 октября 1492 года увидел, как краснокожие люди Америки выпускают дым изо рта и носа. Они сворачивали сухие листья в длинные трубки. Такой свёрток называли табако. Путешественники смотрели с отвращением. Индейцы, таким образом, отпугивали москитов. У них курили все: мужчины, женщины, дети. Матросы тоже в знак дружбы стали курить и пристрастились к курению. Табак в Россию завезли в 1585 году, и курение стало распространяться среди населения.
3 группа. Что говорят медики?
Курильщики значительно подрывают своё здоровье и сокращают себе жизнь. У них в 2-3 раза чаще болит сердце, в 15-20 раз чаще болеют раком лёгких, в 10 раз больше – язва желудка. В медицине известен случай, когда при вскрытии трупа скальпель заскрежетал о камень. Это оказалось, что в лёгких скопилось больше 1кг угля. Курил этот человек 25 лет и умер от рака лёгких.
Самостоятельная работа по инструктивному листу.
Физминутка.
Инструкция № 2.
Подсчитано, что каждый курящий человек выкуривает за год 1кг 500г табака. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 10 минут, а каждые 13 минут умирает человек от заболевания связанные с курением.
Задание 1
Рассчитайте, насколько времени сократится жизнь человека, если курить по полпачки в день в течение недели, месяца. Выразить в часах, в сутках.
Заполни таблицу: ( обратись к инструкции№1)
Количество сигарет в пачке
20 штук
За неделю
За месяц
Физминутка.
Задание 2
Определить сколько смолы осядет на лёгкие человека в течение дня, недели, месяца, если выкуривать по полпачки сигарет в день.
Количество сигарет в пачке.
Количество смолы в одной сигарете
Всего смолы за день, за неделю, за месяц
20с
13мг
Задание 3
Заполни таблицу
Цена
Количество
Стоимость.
150 тг (1группа)
1пачка – на 2дня
За месяц - ? тг
За год - ? тг
180тг (2группа)
1пачка – на 2дня
За месяц - ? тг
За год - ? тг
220тг (3группа)
1пачка – на2 дня
За месяц - ?тг
За год - ?тг
.
Пожелания курящему человеку?
Курение - это яд, разрушение, бомба замедленного действия, разрушение лёгких.
Не курить – это значит не болеть, хорошо жить, не губить здоровье, долго жить.
Многие семьи страдают от того, что хотя бы один из членов семьи курит. А есть ли в нашем классе такие семьи , где ни курит, ни один из родителей?
Домашнее задание: придя домой, рассказать информацию, которую сегодня услышали родителям и всем друзьям. Мы будем пропагандировать отказ от курения.
6 Рефлексия.
- Какая наука нам помогла собрать информацию о вреде курения?
Составьте синквейн со словом математика.
Приложение .Материалы форума.
Айгерим.
Это детский вопрос типа « А зачем мне это надо?» Школа даёт знания, которые в жизни могут пригодиться. Разве это не понятно?
Арман.
Математика нужна. Самое важное – это уметь читать, писать считать. Только не надо напихивать в голову кучу сведений и определений из учебников. Нужно уметь посчитать, сколько рулонов обоев надо для ремонта комнаты или банок краски и на сколько километров поездки хватит полного бака бензина и т. д.
Александр.
Между прочим, и на банках с краской, и на упаковках обоев есть таблицы, в которых для тех, кто не знает математики, написано, сколько чего и на какие стены тратиться!
Алибек.
Все мы понимаем, как важно заниматься спортом. Математика – это тренировка ума.
Татьяна.
Это скучно, долго и очень нудно.
Алина.
Математика нужна не тем, кто её в магазине применяет, а тем настоящим инженерам, проектировщикам, технологам и другим ,которые создают что-то новое. Людей с такими профессиями немного, но они есть и тоже учились в школе.
Тимур.
Математика развивает мышление. Недаром говорят, что если незнакомую работу поручить людям разных профессий, то лучше всех с ней справится математик. Ведь он умеет выделить главное, определить последовательность действий, будет помнить о том, что надо проверить результат .
Инструкция № 2.
Подсчитано, что каждый курящий человек выкуривает за год 1кг 500г табака. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 10 минут, а каждые 13 минут умирает человек от заболевания связанные с курением.
Задание 1
Рассчитайте, насколько времени сократится жизнь человека, если курить по полпачки в день в течение недели, месяца. Выразить в часах, в сутках.
Заполни таблицу: ( обратись к инструкции№1)
Количество сигарет в пачке
20 штук
За неделю
За месяц
Задание 2
Определить сколько смолы осядет на лёгкие человека в течения дня, недели, месяца, если выкуривать по полпачки сигарет в день.