kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "деление и умножение многозначных чисел" 4 класс. УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание работы: Предложенный материал позволит учащимся закрепить знания по умножению и делению многозначных чисел. На уроке дети совместно с учителем пропагандироут отказ от курения.
Категория педагогов: учителя начальных классов, 4 класс, 10-11 лет
Применение материала в учебно-восптательном процессе: предлагаемая мною разработка урока будет полезна учителям начальных классов.
Тема: Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел. 4 класс
Цели: 1. Совершенствовать умения выполнять вычисления с многозначными числами, решать задачи разных видов; активизировать мыслительную деятельность учащихся.
2. Развивать логическое мышление, умение действовать самостоятельно.
3.Воспитывать интерес к математике, положительного отношения к знаниям, пропагандировать отказ от курения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "деление и умножение многозначных чисел" 4 класс. УМК Перспектива»

Описание работы: Предложенный материал позволит учащимся закрепить знания по умножению и делению многозначных чисел. На уроке дети совместно с учителем пропагандироут отказ от курения.
Категория педагогов: учителя начальных классов, 4 класс, 10-11 лет
Применение материала в учебно-восптательном процессе: предлагаемая мною разработка урока будет полезна учителям начальных классов.
Тема: Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел. 4 класс
Цели: 1. Совершенствовать умения выполнять вычисления с многозначными числами, решать задачи разных видов; активизировать мыслительную деятельность учащихся.
2. Развивать логическое мышление, умение действовать самостоятельно.
3.Воспитывать интерес к математике, положительного отношения к знаниям, пропагандировать отказ от курения.

Ход урока


1Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок, на нём присутствует много гостей, но перед тем как мы раскроем тему урока, давайте, прочитаем инструкцию № 1

Каждый изучающий математику, наверняка задавался вопросом, а почему её нужно учить в школе. Этот вопрос стал предметом обсуждения на одном из форумов в сети Интернет. Прочитайте материалы форума и найдите аргументы в пользу того, что математику учить необходимо.

Форум – массовое собрание, где обсуждается какая-то проблема.

Аргументы в пользу изучения математики. Работа в группах.

Проверка.

2 Проверка готовности к уроку.

Игра на внимание. На уроке математики, мы работаем сейчас , с какими числами? Чтобы не переставлять цифры в числах нужно быть очень внимательными. Мы проверяем, насколько вы внимательны. Приготовьте игровое поле .Секунду мы смотрим на кружочки в клетках и запоминаем их расположение, потом восстановите этот рисунок у себя на игровом поле.

3 Актуализация знаний.

Геометрический материал. Задания на развитие логического мышления. Работа в группах.

1. Строители решили устроить детский сад. И теперь не могут разобраться, как им пятиугольный участок земли поделить на три участка: 1-огород, 2- площадка для игр, 3- фруктовый сад.

-Какой геометрической формы получили участки? Почему эти фигуры так называют?

Треугольник- это замкнутая ломаная линия из трёх звеньев, у которой 3 угла ,3 вершины.

Четырехугольник – это замкнутая ломаная линия из четырёх звеньев, у которой 4 угла, 4 вершины.

2. Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата

Сколько детей в семье Веры и Нади?

3. Устный счет .

1 112х30=33 360 24 006:6=4 001 88 080:20=4 404

4 440:40=111 10 000:250= 40 500 500:500=1 001

10 640:2=5 320 12 130х4=48 520

- Назовите тему урока.

4. Задача на движение.

Два туриста вышли из посёлка в одно и то же время в противоположных направлениях. Один шёл со скоростью 7 км/ч, а другой- 5 км/ч. На каком расстоянии они будут через 3 часа.

4 Закрепление.

Найди ошибки в вычислениях и реши правильно.

3027х105=317 835 931х210=195 510 25 338:123=206



5 Проектная деятельность « О вреде курения языком математики»

Проблема: «Какой вред наносит курение организму человека?»

Проверка домашнего задания. Выступление спикеров от каждой группы.

1 группа. Лексическое значение слова москиты.

Москиты – это мелкое двукрылое насекомое южных стран, причиняющее болезненные укусы.

2 группа. Историческая справка.

Табак известен человечеству с давних времён. Один из европейских путешественников- Христофор Колумб 12 октября 1492 года увидел, как краснокожие люди Америки выпускают дым изо рта и носа. Они сворачивали сухие листья в длинные трубки. Такой свёрток называли табако. Путешественники смотрели с отвращением. Индейцы, таким образом, отпугивали москитов. У них курили все: мужчины, женщины, дети. Матросы тоже в знак дружбы стали курить и пристрастились к курению. Табак в Россию завезли в 1585 году, и курение стало распространяться среди населения.

3 группа. Что говорят медики?

Курильщики значительно подрывают своё здоровье и сокращают себе жизнь. У них в 2-3 раза чаще болит сердце, в 15-20 раз чаще болеют раком лёгких, в 10 раз больше – язва желудка. В медицине известен случай, когда при вскрытии трупа скальпель заскрежетал о камень. Это оказалось, что в лёгких скопилось больше 1кг угля. Курил этот человек 25 лет и умер от рака лёгких.

Самостоятельная работа по инструктивному листу.

Физминутка.

Инструкция № 2.

Подсчитано, что каждый курящий человек выкуривает за год 1кг 500г табака. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 10 минут, а каждые 13 минут умирает человек от заболевания связанные с курением.

Задание 1

Рассчитайте, насколько времени сократится жизнь человека, если курить по полпачки в день в течение недели, месяца. Выразить в часах, в сутках.

Заполни таблицу: ( обратись к инструкции№1)

Количество сигарет в пачке

20 штук

За неделю


За месяц


Физминутка.

Задание 2

Определить сколько смолы осядет на лёгкие человека в течение дня, недели, месяца, если выкуривать по полпачки сигарет в день.

Количество сигарет в пачке.

Количество смолы в одной сигарете

Всего смолы за день, за неделю, за месяц

20с


13мг








Задание 3

Заполни таблицу

Цена


Количество

Стоимость.

150 тг (1группа)

1пачка – на 2дня

За месяц - ? тг

За год - ? тг

180тг (2группа)

1пачка – на 2дня

За месяц - ? тг

За год - ? тг

220тг (3группа)

1пачка – на2 дня

За месяц - ?тг

За год - ?тг

.

Пожелания курящему человеку?

Курение - это яд, разрушение, бомба замедленного действия, разрушение лёгких.

Не курить – это значит не болеть, хорошо жить, не губить здоровье, долго жить.

Многие семьи страдают от того, что хотя бы один из членов семьи курит. А есть ли в нашем классе такие семьи , где ни курит, ни один из родителей?

Домашнее задание: придя домой, рассказать информацию, которую сегодня услышали родителям и всем друзьям. Мы будем пропагандировать отказ от курения.

6 Рефлексия.

- Какая наука нам помогла собрать информацию о вреде курения?

Составьте синквейн со словом математика.

Приложение .Материалы форума.

Айгерим.

Это детский вопрос типа « А зачем мне это надо?» Школа даёт знания, которые в жизни могут пригодиться. Разве это не понятно?

Арман.

Математика нужна. Самое важное – это уметь читать, писать считать. Только не надо напихивать в голову кучу сведений и определений из учебников. Нужно уметь посчитать, сколько рулонов обоев надо для ремонта комнаты или банок краски и на сколько километров поездки хватит полного бака бензина и т. д.

Александр.

Между прочим, и на банках с краской, и на упаковках обоев есть таблицы, в которых для тех, кто не знает математики, написано, сколько чего и на какие стены тратиться!

Алибек.

Все мы понимаем, как важно заниматься спортом. Математика – это тренировка ума.

Татьяна.

Это скучно, долго и очень нудно.

Алина.

Математика нужна не тем, кто её в магазине применяет, а тем настоящим инженерам, проектировщикам, технологам и другим ,которые создают что-то новое. Людей с такими профессиями немного, но они есть и тоже учились в школе.

Тимур.

Математика развивает мышление. Недаром говорят, что если незнакомую работу поручить людям разных профессий, то лучше всех с ней справится математик. Ведь он умеет выделить главное, определить последовательность действий, будет помнить о том, что надо проверить результат .



Инструкция № 2.

Подсчитано, что каждый курящий человек выкуривает за год 1кг 500г табака. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 10 минут, а каждые 13 минут умирает человек от заболевания связанные с курением.



Задание 1

Рассчитайте, насколько времени сократится жизнь человека, если курить по полпачки в день в течение недели, месяца. Выразить в часах, в сутках.

Заполни таблицу: ( обратись к инструкции№1)

Количество сигарет в пачке

20 штук

За неделю


За месяц




Задание 2

Определить сколько смолы осядет на лёгкие человека в течения дня, недели, месяца, если выкуривать по полпачки сигарет в день.

Количество сигарет в пачке.

Количество смолы в одной сигарете

Всего смолы за день, за неделю, за месяц

20с

13мг







Задание 3

Заполни таблицу

Цена


Количество

Стоимость.

150 тг

1пачка – на 2дня

За месяц - ? тг

За год - ? тг

180тг

1пачка – на 2дня

За месяц - ? тг

За год - ? тг

220тг

1пачка – на2 дня

За месяц - ?

За год - ?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зажирская Инна Николаевна

Дата: 08.06.2021

Номер свидетельства: 582852


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства