kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "деление и умножение многозначных чисел" 4 класс. УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание работы: Предложенный материал позволит учащимся закрепить знания по умножению и делению многозначных чисел. На уроке дети совместно с учителем пропагандироут отказ от курения.
Категория педагогов: учителя начальных классов, 4 класс, 10-11 лет
Применение материала в учебно-восптательном процессе: предлагаемая мною разработка урока будет полезна учителям начальных классов.
Тема: Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел. 4 класс
Цели: 1. Совершенствовать умения выполнять вычисления с многозначными числами, решать задачи разных видов; активизировать мыслительную деятельность учащихся.
2. Развивать логическое мышление, умение действовать самостоятельно.
3.Воспитывать интерес к математике, положительного отношения к знаниям, пропагандировать отказ от курения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "деление и умножение многозначных чисел" 4 класс. УМК Перспектива»

Описание работы: Предложенный материал позволит учащимся закрепить знания по умножению и делению многозначных чисел. На уроке дети совместно с учителем пропагандироут отказ от курения.
Категория педагогов: учителя начальных классов, 4 класс, 10-11 лет
Применение материала в учебно-восптательном процессе: предлагаемая мною разработка урока будет полезна учителям начальных классов.
Тема: Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел. 4 класс
Цели: 1. Совершенствовать умения выполнять вычисления с многозначными числами, решать задачи разных видов; активизировать мыслительную деятельность учащихся.
2. Развивать логическое мышление, умение действовать самостоятельно.
3.Воспитывать интерес к математике, положительного отношения к знаниям, пропагандировать отказ от курения.

Ход урока


1Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок, на нём присутствует много гостей, но перед тем как мы раскроем тему урока, давайте, прочитаем инструкцию № 1

Каждый изучающий математику, наверняка задавался вопросом, а почему её нужно учить в школе. Этот вопрос стал предметом обсуждения на одном из форумов в сети Интернет. Прочитайте материалы форума и найдите аргументы в пользу того, что математику учить необходимо.

Форум – массовое собрание, где обсуждается какая-то проблема.

Аргументы в пользу изучения математики. Работа в группах.

Проверка.

2 Проверка готовности к уроку.

Игра на внимание. На уроке математики, мы работаем сейчас , с какими числами? Чтобы не переставлять цифры в числах нужно быть очень внимательными. Мы проверяем, насколько вы внимательны. Приготовьте игровое поле .Секунду мы смотрим на кружочки в клетках и запоминаем их расположение, потом восстановите этот рисунок у себя на игровом поле.

3 Актуализация знаний.

Геометрический материал. Задания на развитие логического мышления. Работа в группах.

1. Строители решили устроить детский сад. И теперь не могут разобраться, как им пятиугольный участок земли поделить на три участка: 1-огород, 2- площадка для игр, 3- фруктовый сад.

-Какой геометрической формы получили участки? Почему эти фигуры так называют?

Треугольник- это замкнутая ломаная линия из трёх звеньев, у которой 3 угла ,3 вершины.

Четырехугольник – это замкнутая ломаная линия из четырёх звеньев, у которой 4 угла, 4 вершины.

2. Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата

Сколько детей в семье Веры и Нади?

3. Устный счет .

1 112х30=33 360 24 006:6=4 001 88 080:20=4 404

4 440:40=111 10 000:250= 40 500 500:500=1 001

10 640:2=5 320 12 130х4=48 520

- Назовите тему урока.

4. Задача на движение.

Два туриста вышли из посёлка в одно и то же время в противоположных направлениях. Один шёл со скоростью 7 км/ч, а другой- 5 км/ч. На каком расстоянии они будут через 3 часа.

4 Закрепление.

Найди ошибки в вычислениях и реши правильно.

3027х105=317 835 931х210=195 510 25 338:123=206



5 Проектная деятельность « О вреде курения языком математики»

Проблема: «Какой вред наносит курение организму человека?»

Проверка домашнего задания. Выступление спикеров от каждой группы.

1 группа. Лексическое значение слова москиты.

Москиты – это мелкое двукрылое насекомое южных стран, причиняющее болезненные укусы.

2 группа. Историческая справка.

Табак известен человечеству с давних времён. Один из европейских путешественников- Христофор Колумб 12 октября 1492 года увидел, как краснокожие люди Америки выпускают дым изо рта и носа. Они сворачивали сухие листья в длинные трубки. Такой свёрток называли табако. Путешественники смотрели с отвращением. Индейцы, таким образом, отпугивали москитов. У них курили все: мужчины, женщины, дети. Матросы тоже в знак дружбы стали курить и пристрастились к курению. Табак в Россию завезли в 1585 году, и курение стало распространяться среди населения.

3 группа. Что говорят медики?

Курильщики значительно подрывают своё здоровье и сокращают себе жизнь. У них в 2-3 раза чаще болит сердце, в 15-20 раз чаще болеют раком лёгких, в 10 раз больше – язва желудка. В медицине известен случай, когда при вскрытии трупа скальпель заскрежетал о камень. Это оказалось, что в лёгких скопилось больше 1кг угля. Курил этот человек 25 лет и умер от рака лёгких.

Самостоятельная работа по инструктивному листу.

Физминутка.

Инструкция № 2.

Подсчитано, что каждый курящий человек выкуривает за год 1кг 500г табака. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 10 минут, а каждые 13 минут умирает человек от заболевания связанные с курением.

Задание 1

Рассчитайте, насколько времени сократится жизнь человека, если курить по полпачки в день в течение недели, месяца. Выразить в часах, в сутках.

Заполни таблицу: ( обратись к инструкции№1)

Количество сигарет в пачке

20 штук

За неделю


За месяц


Физминутка.

Задание 2

Определить сколько смолы осядет на лёгкие человека в течение дня, недели, месяца, если выкуривать по полпачки сигарет в день.

Количество сигарет в пачке.

Количество смолы в одной сигарете

Всего смолы за день, за неделю, за месяц

20с


13мг








Задание 3

Заполни таблицу

Цена


Количество

Стоимость.

150 тг (1группа)

1пачка – на 2дня

За месяц - ? тг

За год - ? тг

180тг (2группа)

1пачка – на 2дня

За месяц - ? тг

За год - ? тг

220тг (3группа)

1пачка – на2 дня

За месяц - ?тг

За год - ?тг

.

Пожелания курящему человеку?

Курение - это яд, разрушение, бомба замедленного действия, разрушение лёгких.

Не курить – это значит не болеть, хорошо жить, не губить здоровье, долго жить.

Многие семьи страдают от того, что хотя бы один из членов семьи курит. А есть ли в нашем классе такие семьи , где ни курит, ни один из родителей?

Домашнее задание: придя домой, рассказать информацию, которую сегодня услышали родителям и всем друзьям. Мы будем пропагандировать отказ от курения.

6 Рефлексия.

- Какая наука нам помогла собрать информацию о вреде курения?

Составьте синквейн со словом математика.

Приложение .Материалы форума.

Айгерим.

Это детский вопрос типа « А зачем мне это надо?» Школа даёт знания, которые в жизни могут пригодиться. Разве это не понятно?

Арман.

Математика нужна. Самое важное – это уметь читать, писать считать. Только не надо напихивать в голову кучу сведений и определений из учебников. Нужно уметь посчитать, сколько рулонов обоев надо для ремонта комнаты или банок краски и на сколько километров поездки хватит полного бака бензина и т. д.

Александр.

Между прочим, и на банках с краской, и на упаковках обоев есть таблицы, в которых для тех, кто не знает математики, написано, сколько чего и на какие стены тратиться!

Алибек.

Все мы понимаем, как важно заниматься спортом. Математика – это тренировка ума.

Татьяна.

Это скучно, долго и очень нудно.

Алина.

Математика нужна не тем, кто её в магазине применяет, а тем настоящим инженерам, проектировщикам, технологам и другим ,которые создают что-то новое. Людей с такими профессиями немного, но они есть и тоже учились в школе.

Тимур.

Математика развивает мышление. Недаром говорят, что если незнакомую работу поручить людям разных профессий, то лучше всех с ней справится математик. Ведь он умеет выделить главное, определить последовательность действий, будет помнить о том, что надо проверить результат .



Инструкция № 2.

Подсчитано, что каждый курящий человек выкуривает за год 1кг 500г табака. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 10 минут, а каждые 13 минут умирает человек от заболевания связанные с курением.



Задание 1

Рассчитайте, насколько времени сократится жизнь человека, если курить по полпачки в день в течение недели, месяца. Выразить в часах, в сутках.

Заполни таблицу: ( обратись к инструкции№1)

Количество сигарет в пачке

20 штук

За неделю


За месяц




Задание 2

Определить сколько смолы осядет на лёгкие человека в течения дня, недели, месяца, если выкуривать по полпачки сигарет в день.

Количество сигарет в пачке.

Количество смолы в одной сигарете

Всего смолы за день, за неделю, за месяц

20с

13мг







Задание 3

Заполни таблицу

Цена


Количество

Стоимость.

150 тг

1пачка – на 2дня

За месяц - ? тг

За год - ? тг

180тг

1пачка – на 2дня

За месяц - ? тг

За год - ? тг

220тг

1пачка – на2 дня

За месяц - ?

За год - ?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зажирская Инна Николаевна

Дата: 08.06.2021

Номер свидетельства: 582852


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства