kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики для 2 класса с ОВЗ "Прямоугольник и квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для использования при дистанционном обучении и выполнении проверочных работ детьми с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики для 2 класса с ОВЗ "Прямоугольник и квадрат"»



Разработка урока по математике во 2 «Б» классе с ОВЗ

Учитель: Е.А. Викторова

Тема: «Прямоугольник и квадрат».

Цель: познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.

Задачи:

1) Показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; сформировать навык определения фигур по сторонам и углам; учить строить фигуры с помощью линейки; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

2) Развивать пространственные представления; учить планировать практические действия и воспроизводить их в заданном или самостоятельно выстроенном порядке (составление фигур из частей); сотрудничать и взаимодействовать: согласовывать свое и чужое мнение/решение; отвечать на вопросы, формулировать свои по образцу.

Оборудование:

- учебник «Математика» 2 класс, авторы: Т.В. Алышева, часть 2, Москва «Просвещение»-2014г.;

- рабочие тетради,

- раздаточный материал (счетные палочки, линейки).

Этапы урока.

  1. Орг. момент.

Учитель: Ребята, сейчас у нас урок математики.

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Один из разделов математики называется- геометрия. А что он изучает, мы узнаем, решив в тетради примеры:

Ф: 13-4= … 9

И: 11-1=… 10

Г: 6+5=… 11

У: 9+3=… 12

Р: 8+5=… 13

Ы: 7+7=…. 14

Учитель: Полученные ответы запишите в порядке возрастания. Под каждой цифрой поставьте соответствующую букву:

Ученики: 9,10,11,12,13,14

Ф И Г У Р Ы

Учитель: Учащимся предлагается картина «Парус», составленная из геометрических фигур.





Учитель: Какой фигурой представлена лодка?

Ученики: Четырехугольник.

Учитель: Из каких фигур составлен парус?

Ученики: Треугольники, четырехугольники.

Учитель: Из каких фигур состоит флажок?

Ученики: Четырехугольники, треугольники.

Учитель: Назовите изображение (фигуру), не содержащую углы?

Ученики: Солнышко (фигура-овал).

Учитель: Какие углы мы видим в четырехугольниках, треугольниках?

Ученики: Острые, тупые, прямые.



Учитель: Все ли фигуры, изображенные на картинке, четырехугольники?

Ученики: №2 не четырехугольник





Учитель: Все ли фигуры, изображенные на картинке, прямоугольники?

Ученики: №9,10 не прямоугольник



Учитель: Работа всего класса с рис.1,рис.2 «ЗАПОМНИ»



Рис.1 «ЗАПОМНИ»



Рис.2 «ЗАПОМНИ»



-Как называются фигуры?

-Покажите углы. Сколько углов?

-Покажите вершины. Сколько всего вершин?

-Определите вид каждого угла с пом. чертежного угольника

-Покажите все стороны. Сколько всего сторон?

Учитель: Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем они отличаются друг от друга?

  1. Работа с новым знанием (воспроизведение, применение по образцу, указанию учителя и самостоятельно)

Задание 1.

Как называются эти фигуры?

Ученики: Прямоугольники.

Учитель: Есть ли среди этих прямоугольников квадраты?

Ученики: второй и четвертый.


Задание 2.

Учитель: Построить прямоугольник со сторонами 5см и 3 см.


Задание 3.

Учитель: выложить из 7 палочек 2 квадрата.


Задание 4.

Учитель: Давайте попробуем смоделировать прямоугольник и квадрат из листа бумаги.

Учитель: Какую форму имеет лист бумаги?

Ученики: прямоугольник.

Учитель: А как из прямоугольника сделать квадрат?







Учитель: А как из квадрата сделать прямоугольник?

Ученики: Квадрат и есть прямоугольник.


  1. Обобщение.

Учитель: Квадраты и прямоугольники существуют не только в математике. Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется « Квадрат»:

Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.

И стол - квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.

КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.


Учитель: Геометрические фигуры встречаются в живописи.

Картина «Черный квадрат» Казимира Малевича. Одна из известнейших картин в русском искусстве.

«Всё гениальное просто» - 4 стороны, 4 угла и перед нами шедевр.

Мы с вами тоже сделаем свои «шедевры».

Достаньте те квадраты, которые получили при моделировании и закрасьте их:

красным - я доволен своей работой на уроке

желтым – у меня были ошибки, которые я постараюсь исправить

синим – мне было трудно.


Учитель: И в награду за хорошую работу - вам - конфетки.



Но, прежде чем съесть, скажите, какую форму имеет вид конфеты сверху, квадрата или прямоугольника?

Ученики: Квадрат (он же прямоугольник!).

Учитель: Всем спасибо!












7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики для 2 класса с ОВЗ "Прямоугольник и квадрат"

Автор: Викторова Евгения Александровна

Дата: 21.04.2020

Номер свидетельства: 547541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства