kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики для 2 класса с ОВЗ "Прямоугольник и квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для использования при дистанционном обучении и выполнении проверочных работ детьми с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики для 2 класса с ОВЗ "Прямоугольник и квадрат"»



Разработка урока по математике во 2 «Б» классе с ОВЗ

Учитель: Е.А. Викторова

Тема: «Прямоугольник и квадрат».

Цель: познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.

Задачи:

1) Показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; сформировать навык определения фигур по сторонам и углам; учить строить фигуры с помощью линейки; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

2) Развивать пространственные представления; учить планировать практические действия и воспроизводить их в заданном или самостоятельно выстроенном порядке (составление фигур из частей); сотрудничать и взаимодействовать: согласовывать свое и чужое мнение/решение; отвечать на вопросы, формулировать свои по образцу.

Оборудование:

- учебник «Математика» 2 класс, авторы: Т.В. Алышева, часть 2, Москва «Просвещение»-2014г.;

- рабочие тетради,

- раздаточный материал (счетные палочки, линейки).

Этапы урока.

  1. Орг. момент.

Учитель: Ребята, сейчас у нас урок математики.

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Один из разделов математики называется- геометрия. А что он изучает, мы узнаем, решив в тетради примеры:

Ф: 13-4= … 9

И: 11-1=… 10

Г: 6+5=… 11

У: 9+3=… 12

Р: 8+5=… 13

Ы: 7+7=…. 14

Учитель: Полученные ответы запишите в порядке возрастания. Под каждой цифрой поставьте соответствующую букву:

Ученики: 9,10,11,12,13,14

Ф И Г У Р Ы

Учитель: Учащимся предлагается картина «Парус», составленная из геометрических фигур.





Учитель: Какой фигурой представлена лодка?

Ученики: Четырехугольник.

Учитель: Из каких фигур составлен парус?

Ученики: Треугольники, четырехугольники.

Учитель: Из каких фигур состоит флажок?

Ученики: Четырехугольники, треугольники.

Учитель: Назовите изображение (фигуру), не содержащую углы?

Ученики: Солнышко (фигура-овал).

Учитель: Какие углы мы видим в четырехугольниках, треугольниках?

Ученики: Острые, тупые, прямые.



Учитель: Все ли фигуры, изображенные на картинке, четырехугольники?

Ученики: №2 не четырехугольник





Учитель: Все ли фигуры, изображенные на картинке, прямоугольники?

Ученики: №9,10 не прямоугольник



Учитель: Работа всего класса с рис.1,рис.2 «ЗАПОМНИ»



Рис.1 «ЗАПОМНИ»



Рис.2 «ЗАПОМНИ»



-Как называются фигуры?

-Покажите углы. Сколько углов?

-Покажите вершины. Сколько всего вершин?

-Определите вид каждого угла с пом. чертежного угольника

-Покажите все стороны. Сколько всего сторон?

Учитель: Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем они отличаются друг от друга?

  1. Работа с новым знанием (воспроизведение, применение по образцу, указанию учителя и самостоятельно)

Задание 1.

Как называются эти фигуры?

Ученики: Прямоугольники.

Учитель: Есть ли среди этих прямоугольников квадраты?

Ученики: второй и четвертый.


Задание 2.

Учитель: Построить прямоугольник со сторонами 5см и 3 см.


Задание 3.

Учитель: выложить из 7 палочек 2 квадрата.


Задание 4.

Учитель: Давайте попробуем смоделировать прямоугольник и квадрат из листа бумаги.

Учитель: Какую форму имеет лист бумаги?

Ученики: прямоугольник.

Учитель: А как из прямоугольника сделать квадрат?







Учитель: А как из квадрата сделать прямоугольник?

Ученики: Квадрат и есть прямоугольник.


  1. Обобщение.

Учитель: Квадраты и прямоугольники существуют не только в математике. Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется « Квадрат»:

Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.

И стол - квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.

КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.


Учитель: Геометрические фигуры встречаются в живописи.

Картина «Черный квадрат» Казимира Малевича. Одна из известнейших картин в русском искусстве.

«Всё гениальное просто» - 4 стороны, 4 угла и перед нами шедевр.

Мы с вами тоже сделаем свои «шедевры».

Достаньте те квадраты, которые получили при моделировании и закрасьте их:

красным - я доволен своей работой на уроке

желтым – у меня были ошибки, которые я постараюсь исправить

синим – мне было трудно.


Учитель: И в награду за хорошую работу - вам - конфетки.



Но, прежде чем съесть, скажите, какую форму имеет вид конфеты сверху, квадрата или прямоугольника?

Ученики: Квадрат (он же прямоугольник!).

Учитель: Всем спасибо!












7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики для 2 класса с ОВЗ "Прямоугольник и квадрат"

Автор: Викторова Евгения Александровна

Дата: 21.04.2020

Номер свидетельства: 547541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства