Разработка урока "Квадратный трехчлен. Квадратичная функция и ее график.", алгебра, 8 класс. Разработка содержит конспект урока, раздаточный материал для групповой и индивидуальной работ.
Просмотр содержимого документа
«Графики_тест ОТВЕТЫ»
Просмотр содержимого документа
«конспект урока, квадрат функ»
Алгебра, 8 класс
Тема урока: Квадратный трехчлен. Квадратичная функция и ее график.
Цель урока:
- обучающие
-развивающие
развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в изменённой ситуации;
развивать познавательный интерес, самостоятельность в работе;
развивать логическое мышление, интеллектуальные качества личности(способность к обобщению, оценочной деятельности; переключению на различные виды деятельности)
-воспитательные
воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;
прививать интерес к предмету;
воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самостоятельности.
Тип урока - урок обобщения и систематизации изученного материала
Формы работы учащихся – групповая, индивидуальная работа;
Оборудование: маркеры, листы для ответов, карточки с заданиями (для каждой группы), листы с тестами (индивидуально)
(Предварительно класс разбивается на три рабочие группы)
Ход урок:
Приветствие учителя, сообщение темы урока, постановка цели
Актуализация опорных знаний.
Фронтальная работа с классом
Ответить на теоретические вопросы по пройденному материалу
Ответы записывает учитель на листах с помощью маркеров, фломастеров.
Дайте определение квадратному трехчлену
Какой трехчлен называется приведенным квадратным трехчленом?
Что такое корни квадратного трехчлена?
Запишите формулу разложения квадратного трехчлена на множители.
Какое преобразование используется для построения графика функции
у = ах2+n? (изобразите схематически)
Какое преобразование используется для построения графика функции
у = а(х – m)2 ? (изобразите схематически)
Как построить график функции у=а(х – m)2+n ? (изобразите схематически)
Запишите координаты вершины параболы у=а(х – m)2+n.
Дать определение квадратичной функции.
Запишите алгоритм построения графика квадратичной функции.
Работа в группах по карточкам
1 группа Разложите на множители квадратный трехчлен х2 – 9х + 8 Сократите дробь |
Решение:
х2 – 9х + 8= (х-1)(х-8)
2 группа Схематически изобразите графики следующих функций: у = х2 – 4 у = – х2 + 2 у = (х – 2)2 у = (х +3)2 у = (х + 2)2 – 4 у = – (х –4)2 +2 |
Решение:
группа Построить график функции у = 0,5х2 – х +3 |
Решение:
у = 0,5х2 – х +3- квадратичная функция, графиком является парабола, ветви которой направлены вверх (т.к. а=0,5, а0);
Найдём координаты вершины параболы:
m=
n = 0,5·1² - 1 + 3 =2,5
А ( 1; 2,5 ) – вершина параболы.
х=1 - ось симметрии параболы.
Составим таблицу значений функции.
х | - 1 | 0 | 1 | 2 | 3 |
у | 4,5 | 3 | 2,5 | 3 | 4,5 |
| | | | | |
у
По окончании от каждой группы представитель показывает у доски решение, остальные записывают в тетрадь решение.
«Распахнитесь», чтобы взбодриться. Сидя на стуле, расставьте ноги на ширину плеч. Свободно согните руки в локтях, приподняв ладони до уровня плеч, а затем выпрямите их вверх и разведите в стороны. Представьте, что вы бутон, который раскрывается в лучах солнца. Большой и указательный пальцы тянутся наружу. Во время этого движения сделайте вдох. Потом верните согнутые руки к туловищу, примерно на уровне нижней части груди, и сделайте выдох.
Правильное и равномерное дыхание снимает перенапряжение. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветов. Осмысленно вдохните воздух через нос и попытайтесь ощутить носовое пространство. Задержите дыхание на пару секунд. Выдыхайте воздух через рот по возможности дольше, как будто задуваете горящую свечу. Повторите упражнение несколько раз.
Этап оперирования знаниями
Учащиеся работают индивидуально по тестам , по окончании проводится взаимопроверка
Каждой группе предлагается выбрать листочек в форме цветка, и посовещавшись, продолжить фразу:
«Мы сегодня повторили такие формулы, как …..», «Мы вспомнили, что для того чтобы
построить график квадратичной функции у=ах2+bx+c, нужно… », «Мы сегодня работали с такими математическими понятиями, как …»
Повторить главу III, выполнить тесты стр. 97-101
Просмотр содержимого документа
«приложение 1»