По дисциплине: Математика: «Алгебра, начала математического анализа, геометрия»
Для специальности: Повар, кондитер
Составитель: преподаватель математики
высшей категории
Каунова Вера Федоровна
п. Красная Пойма 2018г.
План-конспект открытого урока по дисциплине "Математика"
Тема урока:" Решение показательных уравнений "
Комплексная цель урока
Учебная - познакомить учащихся с определением и свойствами показательной функции, методами и приемами решения показательных уравнений.
Развивающие - развивать познавательный интерес к предмету через содержание учебного материала, применять сформированные знания, умения и навыки в конкретных ситуациях, развивать логическое мышление, самостоятельную деятельность обучающихся, правильно формулировать и излагать мысли
Воспитательные - воспитывать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей работы, прививать желание иметь глубокие знания, воспитывать умение работать в коллективе, культуры общения, взаимопомощи, воспитывать такие качества характера как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Средства обучения:
Технические средства информатизации - ноутбук - мультимедийный проектор
Учебно-наглядные пособия - раздаточные карточки
Краткая характеристика учебных и психологических особенностей группы: Группа ПКН -705 обучается в техникуме второй год. В группе 25 человек – 6 юношей и 9 девушек. Группа имеет среднюю базовую подготовку, но активная и работоспособная. Большинство обучающихся в группе к изучению дисциплине относятся с должным пониманием, и для поддержания интереса к изучению данного предмета не требуется усилий. В группе высокая мотивация к получению данного предмета не требуется усилий. В группе высокая мотивация к получению новых знаний, но некоторые обучающиеся уделяют мало времени самоподготовке, к ним необходим особый подход и внимание. В целом процент качества знаний по дисциплине в данной группе составляет 82%.
Диагностика начального состояния знаний и умений.
Данное занятие является обобщающим по разделам . Проведение этого урока будет способствовать развитию и углублению знаний обучающихся о решении показательных уравнений.
Тип урока - Комбинированный
Структура урока:
Организационный момент 2 мин
Актуализация опорных знаний 8 мин Устная работа
Работа в тетрадях 8 мин
Самостоятельная работа 8 мин
Работа с тестами 10 мин
Пауза 4 мин
Домашняя работа 2 мин
Итоги урока. Выставление оценок 3 мин
Ход урока
Методические рекомендации
1. Организационный момент
Эпиграф к уроку
Преподаватель: Приветствует группу. Проверяет готовность обучающихся к занятию, отмечает отсутствующих.
II. Актуализация опорных знаний. Устная работа
1 Гейм «Заморочки из бочки»
Вопросы учащимся - Какая функция называется показательной? - Область определения показательной функции? - Область значения показательной функции? - Является ли убывающей функция? y = 3х - Является ли возрастающей функцией? y = ( 0,5 ) x - Верно ли , что график показательной функцией проходит через точку с координатой ( 0; 1 )? - Является ли число 3 корнем уравнения 3х = 9 ? - Является ли число 2 корнем уравнения 0,2х =0,04 ?
Приложение 1
Используется словесный и наглядный метод
2 Гейм. «Я – Вам, вы – мне»
Возведите в степень
23 ; 33 ;70 ; 6-2 ; ()2 ; ()-1
2. Представьте в виде степени числа:
0,01 ; 81; 125; 144.
3. Решите уравнения
А) 2х = 4 Б) 8х = 1
В) ()х = Г) (0,3)х = 0,09
4. Примените свойства степеней
А) 23 * 22
Б) 55 : 53
В) (32) х
Приложение 2
III. Работа в тетрадях
3 Гейм Решений показательных уравнений. Виды показательных уравнений :
Вид 1: Приведение к одному основанию обеих частей , применяя свойства степеней .
Вид 2 : Метод подстановки
Вид 3 : Методы вынесения общего множителя за скобки
1.Решение показательных уравнений методом приведения обеих частей уравнения к одному основанию. Решить уравнение 2х+3 = 8 2 х+3 = 23 х+3 = 3 х = 0
2 Решение показательных уравнений с помощью вынесением с помощью вынесения общего множителя за скобки.
Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения
А1. ()1,25х-2 = 6
1) ; 2) ; 3)
4) .
А2. 3х+2 – 3х = 216
1) 2) 3)
4)
А3. 52х – 4 . 5х –5 = 0
1) ; 2) ; 3) ; 4)
Вариант II
А1. ( )0,5х+1 = 8
1) ; 2) ; 3) ;
4) .
А2. 5х+2 + 11 . 5х = 180
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
А3. 4х – 2х+1 = 48
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
Ответы.
Вариант1 Вариант2
А1
А2
А3
1.
+
2.
3.
+
+
4.
А1
А2
А3
1.
+
2.
3.
4.
+
+
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
VI .Пауза “И в шутку и всерьез”Кроссворд
По горизонтали: 1.Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения.
По вертикали:2.Название функции, любой из графиков, которой обязательно пройдет через точку (0;1). 3.Исчезающая разновидность учеников. 4.Проверка учеников на выживание. 5.Ученый математик, механик и астроном. Его высказывание о показательной функции напечатано в учебнике перед первым параграфом. 6.Другое название независимой переменной в функции.