kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по теме "Решение показательных урапвнени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление данной темы при решении примеров

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по теме "Решение показательных урапвнени"»

Министерство образования Московской области

ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»





Разработка открытого урока


на тему: " Решение показательных уравнений "


По дисциплине: Математика: «Алгебра, начала математического анализа, геометрия»


Для специальности: Повар, кондитер



Составитель: преподаватель математики

высшей категории

Каунова Вера Федоровна





















п. Красная Пойма 2018г.

План-конспект открытого урока по дисциплине "Математика"

Тема урока: " Решение показательных уравнений "

Комплексная цель урока

Учебная
-
познакомить учащихся с определением и свойствами показательной функции, методами и приемами решения показательных уравнений.

Развивающие
- развивать познавательный интерес к предмету через содержание учебного материала, применять сформированные знания, умения и навыки в конкретных ситуациях, развивать логическое мышление, самостоятельную деятельность обучающихся, правильно формулировать и излагать мысли

Воспитательные
- воспитывать трудолюбие, аккуратность ведения записей, умение объективно оценивать результаты своей работы, прививать желание иметь глубокие знания, воспитывать умение работать в коллективе, культуры общения, взаимопомощи, воспитывать такие качества характера как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Средства обучения:

Технические средства информатизации
- ноутбук
- мультимедийный проектор

Учебно-наглядные пособия
- раздаточные карточки

Краткая характеристика учебных и психологических особенностей группы:

Группа ПКН -705 обучается в техникуме второй год. В группе 25 человек – 6 юношей и 9 девушек. Группа имеет среднюю базовую подготовку, но активная и работоспособная. Большинство обучающихся в группе к изучению дисциплине относятся с должным пониманием, и для поддержания интереса к изучению данного предмета не требуется усилий. В группе высокая мотивация к получению данного предмета не требуется усилий. В группе высокая мотивация к получению новых знаний, но некоторые обучающиеся уделяют мало времени самоподготовке, к ним необходим особый подход и внимание. В целом процент качества знаний по дисциплине в данной группе составляет 82%.

Диагностика начального состояния знаний и умений.

Данное занятие является обобщающим по разделам . Проведение этого урока будет способствовать развитию и углублению знаний обучающихся о решении показательных уравнений.

Тип урока

- Комбинированный

Структура урока:



  1. Организационный момент 2 мин

  2. Актуализация опорных знаний 8 мин
    Устная работа

  3. Работа в тетрадях 8 мин

  4. Самостоятельная работа 8 мин

  5. Работа с тестами 10 мин

  6. Пауза 4 мин

  7. Домашняя работа 2 мин

  8. Итоги урока. Выставление оценок 3 мин






Ход урока

Методические
рекомендации

1. Организационный момент



Эпиграф к уроку

Преподаватель:
Приветствует группу. Проверяет готовность обучающихся к занятию, отмечает отсутствующих.




II. Актуализация опорных знаний.
Устная работа


1 Гейм «Заморочки из бочки»

  1. Вопросы учащимся
    - Какая функция называется показательной?
    - Область определения показательной функции?
    - Область значения показательной функции?
    - Является ли убывающей функция?
    y = 3х
    - Является ли возрастающей функцией?
    y = ( 0,5 ) x
    - Верно ли , что график показательной функцией проходит через точку с координатой ( 0; 1 )?
    - Является ли число 3 корнем уравнения
    3х = 9 ?
    - Является ли число 2 корнем уравнения
    0,2х = 0,04 ?


Приложение 1



Используется словесный и наглядный метод


2 Гейм. «Я – Вам, вы – мне»


  1. Возведите в степень

23 ; 33 ;70 ; 6-2 ; ()2 ; ()-1

2. Представьте в виде степени числа:

0,01 ; 81; 125; 144.

3. Решите уравнения

А) 2х = 4 Б) 8х = 1

В) ()х = Г) (0,3)х = 0,09

4. Примените свойства степеней

А) 23 * 22

Б) 55 : 53

В) (32) х




Приложение 2


III. Работа в тетрадях


3 Гейм
Решений показательных уравнений.
Виды показательных уравнений :

Вид 1: Приведение к одному основанию обеих частей , применяя свойства степеней .

Вид 2 : Метод подстановки

Вид 3 : Методы вынесения общего множителя за скобки

1.Решение показательных уравнений методом приведения обеих частей уравнения к одному основанию.
Решить уравнение
2х+3 = 8
2 х+3 = 23
х+3 = 3
х = 0


2 Решение показательных уравнений с помощью вынесением с помощью вынесения общего множителя за скобки.

Решить уравнение:

7х + 7 х+2 = 350

7х + 7х+2 = 350
7х + 7х72 = 350
7х(1+ 49) = 350
7х =350:50
7х = 7
х = 1
Ответ: х=1.


3 Уравнения ,решаемые с помощью введения новой переменной.

Решить уравнение:
16х – 17 * 4х + 16 = 0

16х – 174х + 16 = 0

Пусть 4х = t, где t 0, тогда уравнение примет вид:

t2 - 17t + 16 = 0

Д= (-17)2 -4 * 1 * 16 = 225= 152

t1 = 1

t2 = 16

4х = 1
4х = 40

Х=0

4х =16

4х =42

Х=2

Приложение 3


















Приложение 4


















Приложение 5

IV . Самостоятельная работа


4 Гейм

На - 4 (любых уравнения)
- 3 (любых уравнения)
- 2 (любых уравнения)


Приложение 6


























Приложение 7

V. Работа с тестами:

Вариант I

Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения

А1. ()1,25х-2 = 6

1) ;
2) ;
3)

4) .

А2. 3х+2 – 3х  = 216

1)
2)
3)

4)

А3. 5 – 4 . 5х –5 = 0

1) ;
2) ;
3) ;
4)

Вариант II

А1. ( )0,5х+1 = 8

1) ;
2) ;
3) ;

4) .

А2. 5х+2 + 11 . 5х = 180

1) ;
2) ;
3) ;
4) .

А3. 4х – 2х+1 = 48

1) ;
2) ;
3) ;
4) .



















Ответы.

Вариант1 Вариант2

 

А1

А2

А3

1.

+

 

 

2.

 

 

 

3.

 

+

+

4.

 

 

 

 

А1

А2

А3


1.

 

 

+


2.

 

 

 


3.

 

 

 


4.

+

+




Приложение 8




Приложение 9



















































Приложение 10

VI . Пауза “И в шутку и всерьез” Кроссворд








По горизонтали: 1.Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения.

По вертикали:2.Название функции, любой из графиков, которой обязательно пройдет через точку (0;1). 3.Исчезающая разновидность учеников. 4.Проверка учеников на выживание. 5.Ученый математик, механик и астроном. Его высказывание о показательной функции напечатано в учебнике перед первым параграфом. 6.Другое название независимой переменной в функции.

Приложение 11

Ответы:

1.Корень. 2.Показательная. 3.Отличник. 4.Контрольная.
5.Эйлер.
6.Аргумент

VII .Домашняя работа.




РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ:

  1. 52-3x = 1/25;

  2. 6x+2 – 2•6x = 34;

  3. 4•22x – 5•2x+1 = 0;

  4. 41-2x = 1/16;

  5. 2x+3 + 3•2x+1 = 28;



IX. Итоги урока, выставление оценок






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка открытого урока по теме "Решение показательных урапвнени"

Автор: Каунова Вера Федоровна

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487550


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства