ЦЕЛИ УРОКА:
ОБОРУДОВАНИЕ:
рисунок замка, карточки – ключи, картинка печки и
Емели, поленья с заданиями, кочки с заданиями, рисунки с изображением
царевны Несмеяны, Бабы Яги, Кая и Герды, слезинки с заданиями,
геометрический материал.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Садитесь.
Ну-ка проверь, дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять».
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
- Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Это математика! – (все)
- Итак, у нас урок математики. Но урок необычный. Мы отправляемся в
путешествие по сказкам. Путешествие будет длинным, нам встретятся
разные препятствия, которые мы должны преодолеть.
- Мы будем решать задачи, примеры устным и письменным способом,
будем работать с геометрическим материалом, мы вспомним все,
чему научились.
3. УСТНЫЙ СЧЁТ.
- Все готовы к путешествию?
- А куда отправимся, вы сейчас определите сами, расставив числа в порядке
возрастания.
54 21 76 32 65 43
З С А К К А
- Мы отправляемся в сказку. А в какую сказку мы попадём, вы узнаете, если
откроете замок на сказочном замке.
(НА ДОСКЕ ЗАМОК И КЛЮЧИ С ПРИМЕРАМИ)
2×5 2×7 3×6 6×4
- Давайте подберём подходящий ключ. Шифр замка – 24.
Итак, быстрее за счёт.
(ДЕТИ УСТНО СЧИТАЮТ)
- Ключ мы подобрали. Открыли замок. В какую сказку попали?
(НА ДОСКЕ ЕМЕЛЯ И ПЕЧКА)
- Да, мы попали в сказку “По щучьему велению”.
- На чём путешествовал Емеля?
- Мы тоже будем путешествовать на печке.
- Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?
- Правильно, давайте затопим печь, а для этого нарубим дрова.
( ПОЛЕНЬЯ С ЗАДАЧАМИ)
- На каждом полене задача и её нужно решить.
1. Дядя Фёдор написал папе с мамой в Крым 15 писем, а в
Простоквашино – на 8 писем больше.
Сколько писем написал дядя Фёдор в Простоквашино? (27)
2. Курочка Ряба, за год снесла 60 простых яиц, а золотых – на 5 яиц
меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба?
3. Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал 1 золотую
рыбку. Сколько лет ему надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотые
рыбки?
(Я ЧИТАЮ, ДЕТИ РЕШАЮТ)
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
(ЧИСЛО, КЛ. РАБОТА).
- Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
- Итак, мы растопили печь, теперь отправляемся в путь, в царство царевны
Несмеяны.
(НА ДОСКЕ ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА)
- Ой, кто это там?
(Баба Яга)
- Баба Яга махнула метлой,
Кочки вдруг появились кругом.
- Она не дает нам проехать, повсюду сделала большие кочки. Чтобы
проехать, нам нужно записать числовые выражения и найти их значение.
К произведению 6 и 9 прибавить 48;
Из 98 вычесть частное 21 и 3.
Два человека работают у доски, а остальные на местах.
(ДЕТИ РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО)
- Проверяем.
- Вот наша печка к речке подходит
Где же здесь плот? Его не находим.
Чтобы на речку плот опустить,
Надо задачу скорее решить.
Решение задачи.
- Откроем учебник на странице
85
Задача
28.
-… читай задачу, а остальные попытаются представить ситуацию, описанную
в задаче.
- О чем эта задача?
- Прочитайте задачу ещё раз про себя и подумайте, какую краткую запись мы
сделаем к этой задаче.
(ДЕТИ ЧИТАЮТ ПРО СЕБЯ ЗАДАЧУ)
Итак, ваши предложения по краткой записи.
(ОДИН РЕБЁНОК ИДЁТ К ДОСКЕ)
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(РЕБЁНОК ПРОВОДИТ ФИЗ. МИНУТКУ)
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
- Дальше на печке всем классом мы едем
В царство Несмеяны никак не доедем.
Что это?
Солнце исчезло, посыпался снег,
Нас занесло на заснеженный брег.
Мальчик по имени Кай здесь сидит
Герда рядышком с Каем стоит
И остановку нам сделать велит.
(НА ДОСКЕ КАЙ И ГЕРДА)
- Ребята, из какой сказки эти герои?
Работа с геометрическим материалом
- Кай из льдинок сделал котёнка, посмотрите, из геометрических фигур.
(НА ДОСКЕ КОТ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР)
- Какие фигуры вы знаете?
- А что это за фигура?
(НА ДОСКЕ КВАДРАТ)
Нахождение периметра
- Длина сторон квадрата – 5 сантиметров. Нужно найти периметр.
- Что такое периметр?
- Как найдём?
(ДЕТИ ГОВОРЯТ, А УЧИТЕЛЬ ПИШЕТ)
- Какая цифра повторяется при записи?
- Сколько раз?
- Как можно найти периметр с помощью умножения?
7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Вот мы и к царству уже подошли,
Но Несмеяну никак не нашли.
Наплакала речку,
Наплакала море
Давайте поможем царскому горю.
- Чтобы Несмеяна больше никогда не плакала – решим примеры, записанные
на слезинках, они у вас в учебнике:
No 23, с. 85.
Решение примеров письменным способом.
(ДЕТИ РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ДВА ЧЕЛОВЕКА У ДОСКИ)
- Сделайте самопроверку и оцените свою работу.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ НА УРОКЕ.
- Чем мы занимались на уроке?
- Как можно сделать краткую запись к задаче?
- Мы попали в замок царевны Несмеяны?
9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- Царевна Несмеяна и Емеля были очень рады встретиться с вами.
- Большое спасибо всем вам, ребята,
Все так решали, все отвечали
Сколько препятствий смогли вы пройти.
- В знак благодарности щуку примите,
Будет она в ваших книгах лежать
И все примеры, и все задачи
Будет всегда помогать вам решать.
- Емеля и Несмеяна приготовили для вас сказочное домашнее задание
«Волшебные точки».
10. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК С КОММЕНТИРОВАНИЕМ.
- За время путешествия вы получили такие оценки…………….. .
- На этом сказке конец, а кто слушал, работал, тот молодец.
- Спасибо, ребята, за хорошую работу.
11. РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, у вас на столе лежит цветочек.
Если вам интересно было на уроке и вы справились со всеми заданиями, то
раскрасьте цветок красным карандашом;
Если урок понравился, но у вас что-то не получилось, раскрасьте цветок
синим;
Если ничего не понравилось, плохо справлялись с заданиями – жёлтым.
На этом урок окончен.