kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по математике на тему:"Путешествие по Солнечной системе.Именованные числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок характеризуется тем,что тема закрепления идёт совместно с темой "Солнечная система" по природоведению,то есть на уроке есть тесная взаимосвязь предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике на тему:"Путешествие по Солнечной системе.Именованные числа»

Интегрированный урок по математике и ознакомление с окружающим миром с элементами астрономии в 4 классе.

Тема: «Путешествие по Солнечной системе. Именованные числа.»

Цели: 

1.     Закреплять навык перевода именованных чисел и их сравнение.

2.     Повторить и углубить знания по теме «Планеты Солнечной системы»

3.     Развивать познавательный интерес к окружающему миру, космическому пространству.

4.     Закреплять умение решать задачи и способствовать развитию логического мышления.

5.     Расширять знания учащихся о космосе.

6.     Воспитывать чувство гордости за свою страну.

 Оборудование: карта звёздного неба, таблички с необходимыми данными, учебный фильм созданный специально для данного урока.

 Ход урока:  I.      Организационный момент. Постановка целей урока.

         Вступительное слово учителя.

        Ребята!!! Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие по нашей красивой и необъятной Солнечной системе. (Загорается план путешествия) Вы, все получили маршрут нашего путешествия.

      I.      Работа по теме урока. Актуализация знаний.

               Какой вид транспорта нам необходим для путешествия? (Ракета)

              Какими качествами должен обладать космонавт?(Отвага, память, быстрота реакции, знание многих наук, …)

              Математика – наука которая будет сопровождать нас в путешествии по Солнечной системе.

 Итак, к полёту готовы? (Да!)

   Решение задач с именованными числами.

 Внимание! Пристегнуть ремни!Раз, два!Скорость света!

Три, четыре!Мы летим!На далёкие планетыПоскорей попасть хотим!

 

«Идёт фильм взлетающей ракеты».

Открыть «бортовые журналы» (тетради). Запишите дату полёта. ( на экране телевизора появляется Солнце – звезда).

Солнечная система – это огромный космический дом. Он состоит из Солнца и множества небесных тел, вращающихся во круг него. Уже в древности люди поняли, что без Солнца не было бы жизни на Земле. Древние греки солнце называли богом «ГЕЛИОСОМ», римляне – «ФЕБОМ» а славяне – «ЯРИЛОМ». Земля получает лишь малую часть излучаемого солнцем тепла. Но этого ей в полнее хватает для жизни. Посмотрите на экран и определите каков диаметр Солнца? (1400000 км). Скажите какова температура на поверхности Солнца? (3000°С). Внутри  температура просто чудовищная в 5000 раз больше, чем снаружи. Какова температура Солнца внутри? (запись в тетрадях)

 3000°С * 5000 = 15000000°С

А как называется наша родная планета? (Земля).

         Почему нашу планету называют голубой? (2/3 занимает вода). Ребята, вспомните, какие планеты вращаются вокруг Солнца? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,  Сатурн, Уран, Нептун). Чьи имена носят эти планеты? (они названы в честь греческих Богов). Итак продолжим запись именованных чисел. Запишите диаметр Земли – 12746 км., продолжительность года – 365 суток, удаленность от Солнца – 149700000 км.

        Итак мы прилетели на первую планету от Солнца. Она названа в честь древнегреческого Бога торговли и прибыли. Как называется эта планета? (Меркурий). ( на экране появляется планета Меркурий).

        Запишем в «бортовые журналы» одни сутки на Меркурии = 59 Земным суткам, вычислите, сколько часов длятся сутки на Меркурии?

 24 * 59 = 1416 часов.

         Один оборот вокруг Солнца у Меркурия занимает 88 Земных дней, найдите во сколько раз год на Меркурии меньше земного?365 :  88 = приблизительно в 4 раза.        Из за близости к Солнцу на освещённой стороне царит зной – до +400°С, а в противоположной точке – до -200°С. Кто расскажет нам о Меркурии?

 

Ученик:               Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повёрнута к Солнцу одной стороной,

С другой – страшный холод и вечный покой

Да нет атмосферы – вот наказанье!

Поверхность избили метеориты.

И жизни там нет – все бы были убиты.

         Почему человек не может жить на этой планете? (вынести такие перепады температур человек не в состоянии). Поэтому мы покидаем эту планету и отправляемся дальше.

     (На экране появляется ВЕНЕРА).



         Ребята, нам необходимо определить маршрут действия нашего полёта. Необходимо сделать нужные расчёты. ( Ученики по очереди находят значения выражений у доски, остальные – в тетрадях).

 

35984 : 173 = 208                           122720 : 472 = 260

7009 * 24 = 168216                         5060 * 73 = 369380



        Вы замечательно справились с этим заданием. Вот мы и прибыли на планету, которая названа в честь римской Богини любви и красоты – ВЕНЕРА.  Она кажется практически белой, за счёт сплошных облаков, которые её окутывают. В воздухе содержится ядовитый газ – значить дышать там нельзя. Кто расскажет нам об этой планете?

 

Ученик:

Венера прекрасна! За тонкой вуалью

Богиню любви различите едва ли.

Закрыта она пеленою облаков.

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно! Жарко без меры!

Солнце не видно сквозь облака.

 

        Почему человек не может жить на Венере? (Ядовитая атмосфера и критические температуры не позволяют этого сделать). Поэтому мы покидаем эту планету и отправимся на следующую планету, но на корабль требует дозаправки. Чтобы активизировать резервный топливный запас, надо решить уравнения:

 387 : Х = 513 : 57                      3210 : Х = 665 : 7

         Молодцы! Ну что ж  мы дозаправились и можем отправляться дальше в  путешествие.

    Внимание! Наш корабль попал в сильный метеоритный дождь!

        Нам необходимо решить задачу, чтобы преодолеть это препятствие. 

Задача. Каждые сутки в земную атмосферу попадает 4400 килограммов метеоров, а метеоритов на 1100 килограммов больше. Сколько тонн метеоритного вещества попадает на землю за сутки.






Метеоров – 4400кг.                                 ? кг     

Метеоритов - ?на 1100кг больше.

 4400 + 1100 = 5500 кг = 5тонн 500 кг – метеоритов

         Молодцы ребята вы отлично справились с заданием! Мы без потерь и повреждений отправляемся дальше, наш корабль летит к планете МАРС.  Мы прилетели на Марс. Полководцы считали Марс своим покровителем и надеялись, что он поможет победить им врага. Воздуха на Марсе мало и он не пригоден для дыхания.


        Давайте запишем в бортовой журнал на сколько суток земной год меньше?

 687 – 365 = 322 (земной год меньше, чем марсианский)

         Давайте узнаем, какое расстояние от Земли до Марса?

224400000 – 149600000 = 74800000 – это расстояние от Земли до Марса

         А кто нам расскажет стихотворение о Марсе?

 Ученик:Марс красноватый на Землю глядит,

Многих пугает его грозный вид

Имя он носит в честь бога войны

Нет в нём воды, говорят, лёд сухой.

Каналы на Марсе – пропасти, рвы.

Климат на Марсе засушлив, суров.

Трудно дышать, хоть зови докторов.

Слишком его атмосфера легка

Жизни на нём не нашли мы пока.

         Что же нового из стихотворения мы узнали о Марсе? (Планета покрыта льдом, нет воды и нет атмосферы).

        Отправляемся на следующую планету, на самую большую планету которая носит имя самого главного бога римлян ЮПИТЕР.

        Кто подготовил нам сведения о Юпитере?

 Ученик:

 Юпитер – царь планет!

12 лет Земли,

А здесь лишь год пройдёт

А на груди его

Есть красное пятно.

И если б мы с тобою

Вдруг оказались там,

То весили бы там

Полсотни килограмм!

А наступать ногой

Там просто невозможно:

Ведь жидкая планета

И утонуть в ней можно.

         Много интересного узнали мы из этого стихотворения. Красное пятно про которое мы узнали постоянно меняет своё место и форму. Найдите площадь этого пятна, зная длину и ширину?

 S=A*B

40000 * 14000 = 560000000 км2.

         Молодцы! А может ли человек выжить на этой планете? ( нет планета на планете большое давление и поэтому она жидкая)

        Мы отправляемся дальше и попадаем на Сатурн – вторую по величине планету.

        Он назван в честь римского бога земледелия и урожая. Это облачный шар с твёрдым ядром в глубине. Он окружен кольцом мелких осколков льда и камней.

        Ученик:

Он назван в честь бога судьбы,

Только не слышит людской он мольбы.

Нет атмосферы и вечно зима.

Жизни там нет, там кромешная тьма!

Кольца Сатурна – загадка природы

Серебряный свет восхищает народы.

А это куски, покрытые льдом.

        Давайте вычислим диаметр планеты, если он в 9 раз больше диаметра Земли?

 12746 * 9 = 114714 км

        Почему человек не может выжить  на этой планете? На этой планете холодно и тьма.

        Стоит ли дальше искать планету дальше, на которой человек сможет выжить? Нет, ведь чем дальше от Солнца, тем холоднее.

        Дальше мы не полетим, но узнать про планеты нужно. Следующая планета после Сатурна Уран. Кто расскажет нам об этой планете?

         Загорается планета на экране.

На этом мы и завершим с вами урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хамидуллина Рима Фанисовна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511733


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства