kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по математике на тему:"Путешествие по Солнечной системе.Именованные числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок характеризуется тем,что тема закрепления идёт совместно с темой "Солнечная система" по природоведению,то есть на уроке есть тесная взаимосвязь предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике на тему:"Путешествие по Солнечной системе.Именованные числа»

Интегрированный урок по математике и ознакомление с окружающим миром с элементами астрономии в 4 классе.

Тема: «Путешествие по Солнечной системе. Именованные числа.»

Цели: 

1.     Закреплять навык перевода именованных чисел и их сравнение.

2.     Повторить и углубить знания по теме «Планеты Солнечной системы»

3.     Развивать познавательный интерес к окружающему миру, космическому пространству.

4.     Закреплять умение решать задачи и способствовать развитию логического мышления.

5.     Расширять знания учащихся о космосе.

6.     Воспитывать чувство гордости за свою страну.

 Оборудование: карта звёздного неба, таблички с необходимыми данными, учебный фильм созданный специально для данного урока.

 Ход урока:  I.      Организационный момент. Постановка целей урока.

         Вступительное слово учителя.

        Ребята!!! Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие по нашей красивой и необъятной Солнечной системе. (Загорается план путешествия) Вы, все получили маршрут нашего путешествия.

      I.      Работа по теме урока. Актуализация знаний.

               Какой вид транспорта нам необходим для путешествия? (Ракета)

              Какими качествами должен обладать космонавт?(Отвага, память, быстрота реакции, знание многих наук, …)

              Математика – наука которая будет сопровождать нас в путешествии по Солнечной системе.

 Итак, к полёту готовы? (Да!)

   Решение задач с именованными числами.

 Внимание! Пристегнуть ремни!Раз, два!Скорость света!

Три, четыре!Мы летим!На далёкие планетыПоскорей попасть хотим!

 

«Идёт фильм взлетающей ракеты».

Открыть «бортовые журналы» (тетради). Запишите дату полёта. ( на экране телевизора появляется Солнце – звезда).

Солнечная система – это огромный космический дом. Он состоит из Солнца и множества небесных тел, вращающихся во круг него. Уже в древности люди поняли, что без Солнца не было бы жизни на Земле. Древние греки солнце называли богом «ГЕЛИОСОМ», римляне – «ФЕБОМ» а славяне – «ЯРИЛОМ». Земля получает лишь малую часть излучаемого солнцем тепла. Но этого ей в полнее хватает для жизни. Посмотрите на экран и определите каков диаметр Солнца? (1400000 км). Скажите какова температура на поверхности Солнца? (3000°С). Внутри  температура просто чудовищная в 5000 раз больше, чем снаружи. Какова температура Солнца внутри? (запись в тетрадях)

 3000°С * 5000 = 15000000°С

А как называется наша родная планета? (Земля).

         Почему нашу планету называют голубой? (2/3 занимает вода). Ребята, вспомните, какие планеты вращаются вокруг Солнца? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,  Сатурн, Уран, Нептун). Чьи имена носят эти планеты? (они названы в честь греческих Богов). Итак продолжим запись именованных чисел. Запишите диаметр Земли – 12746 км., продолжительность года – 365 суток, удаленность от Солнца – 149700000 км.

        Итак мы прилетели на первую планету от Солнца. Она названа в честь древнегреческого Бога торговли и прибыли. Как называется эта планета? (Меркурий). ( на экране появляется планета Меркурий).

        Запишем в «бортовые журналы» одни сутки на Меркурии = 59 Земным суткам, вычислите, сколько часов длятся сутки на Меркурии?

 24 * 59 = 1416 часов.

         Один оборот вокруг Солнца у Меркурия занимает 88 Земных дней, найдите во сколько раз год на Меркурии меньше земного?365 :  88 = приблизительно в 4 раза.        Из за близости к Солнцу на освещённой стороне царит зной – до +400°С, а в противоположной точке – до -200°С. Кто расскажет нам о Меркурии?

 

Ученик:               Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повёрнута к Солнцу одной стороной,

С другой – страшный холод и вечный покой

Да нет атмосферы – вот наказанье!

Поверхность избили метеориты.

И жизни там нет – все бы были убиты.

         Почему человек не может жить на этой планете? (вынести такие перепады температур человек не в состоянии). Поэтому мы покидаем эту планету и отправляемся дальше.

     (На экране появляется ВЕНЕРА).



         Ребята, нам необходимо определить маршрут действия нашего полёта. Необходимо сделать нужные расчёты. ( Ученики по очереди находят значения выражений у доски, остальные – в тетрадях).

 

35984 : 173 = 208                           122720 : 472 = 260

7009 * 24 = 168216                         5060 * 73 = 369380



        Вы замечательно справились с этим заданием. Вот мы и прибыли на планету, которая названа в честь римской Богини любви и красоты – ВЕНЕРА.  Она кажется практически белой, за счёт сплошных облаков, которые её окутывают. В воздухе содержится ядовитый газ – значить дышать там нельзя. Кто расскажет нам об этой планете?

 

Ученик:

Венера прекрасна! За тонкой вуалью

Богиню любви различите едва ли.

Закрыта она пеленою облаков.

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно! Жарко без меры!

Солнце не видно сквозь облака.

 

        Почему человек не может жить на Венере? (Ядовитая атмосфера и критические температуры не позволяют этого сделать). Поэтому мы покидаем эту планету и отправимся на следующую планету, но на корабль требует дозаправки. Чтобы активизировать резервный топливный запас, надо решить уравнения:

 387 : Х = 513 : 57                      3210 : Х = 665 : 7

         Молодцы! Ну что ж  мы дозаправились и можем отправляться дальше в  путешествие.

    Внимание! Наш корабль попал в сильный метеоритный дождь!

        Нам необходимо решить задачу, чтобы преодолеть это препятствие. 

Задача. Каждые сутки в земную атмосферу попадает 4400 килограммов метеоров, а метеоритов на 1100 килограммов больше. Сколько тонн метеоритного вещества попадает на землю за сутки.






Метеоров – 4400кг.                                 ? кг     

Метеоритов - ?на 1100кг больше.

 4400 + 1100 = 5500 кг = 5тонн 500 кг – метеоритов

         Молодцы ребята вы отлично справились с заданием! Мы без потерь и повреждений отправляемся дальше, наш корабль летит к планете МАРС.  Мы прилетели на Марс. Полководцы считали Марс своим покровителем и надеялись, что он поможет победить им врага. Воздуха на Марсе мало и он не пригоден для дыхания.


        Давайте запишем в бортовой журнал на сколько суток земной год меньше?

 687 – 365 = 322 (земной год меньше, чем марсианский)

         Давайте узнаем, какое расстояние от Земли до Марса?

224400000 – 149600000 = 74800000 – это расстояние от Земли до Марса

         А кто нам расскажет стихотворение о Марсе?

 Ученик:Марс красноватый на Землю глядит,

Многих пугает его грозный вид

Имя он носит в честь бога войны

Нет в нём воды, говорят, лёд сухой.

Каналы на Марсе – пропасти, рвы.

Климат на Марсе засушлив, суров.

Трудно дышать, хоть зови докторов.

Слишком его атмосфера легка

Жизни на нём не нашли мы пока.

         Что же нового из стихотворения мы узнали о Марсе? (Планета покрыта льдом, нет воды и нет атмосферы).

        Отправляемся на следующую планету, на самую большую планету которая носит имя самого главного бога римлян ЮПИТЕР.

        Кто подготовил нам сведения о Юпитере?

 Ученик:

 Юпитер – царь планет!

12 лет Земли,

А здесь лишь год пройдёт

А на груди его

Есть красное пятно.

И если б мы с тобою

Вдруг оказались там,

То весили бы там

Полсотни килограмм!

А наступать ногой

Там просто невозможно:

Ведь жидкая планета

И утонуть в ней можно.

         Много интересного узнали мы из этого стихотворения. Красное пятно про которое мы узнали постоянно меняет своё место и форму. Найдите площадь этого пятна, зная длину и ширину?

 S=A*B

40000 * 14000 = 560000000 км2.

         Молодцы! А может ли человек выжить на этой планете? ( нет планета на планете большое давление и поэтому она жидкая)

        Мы отправляемся дальше и попадаем на Сатурн – вторую по величине планету.

        Он назван в честь римского бога земледелия и урожая. Это облачный шар с твёрдым ядром в глубине. Он окружен кольцом мелких осколков льда и камней.

        Ученик:

Он назван в честь бога судьбы,

Только не слышит людской он мольбы.

Нет атмосферы и вечно зима.

Жизни там нет, там кромешная тьма!

Кольца Сатурна – загадка природы

Серебряный свет восхищает народы.

А это куски, покрытые льдом.

        Давайте вычислим диаметр планеты, если он в 9 раз больше диаметра Земли?

 12746 * 9 = 114714 км

        Почему человек не может выжить  на этой планете? На этой планете холодно и тьма.

        Стоит ли дальше искать планету дальше, на которой человек сможет выжить? Нет, ведь чем дальше от Солнца, тем холоднее.

        Дальше мы не полетим, но узнать про планеты нужно. Следующая планета после Сатурна Уран. Кто расскажет нам об этой планете?

         Загорается планета на экране.

На этом мы и завершим с вами урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хамидуллина Рима Фанисовна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511733


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства