kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока по теме: «Дважды два – четыре. Это всем известно в целом мире! А 4 х 4?» (УМК "Начальная школа XXI века")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с содержанием программы по математике  в  2 классе авторов  В.Н. Рудницкой, Е.Э. Кочуровой, О.А. Рыдзе (УМК "Начальная школа XXI века"). Целью урока является ознакомление  с приёмами составления таблицы умножения на 4. Учебный материал является предметом активных действий ученика, формирует у детей потребность активно относиться к учебному процессу, побуждает учащихся к поиску альтернативных решений, обеспечивает возможность для творчества. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по теме: «Дважды два – четыре. Это всем известно в целом мире! А 4 х 4?» (УМК "Начальная школа XXI века")»

Урок по математике во 2 классе

по УМК «Начальная школа XXI века»

учителя начальных классов

МОУ «Гимназия №17» г.о. Электросталь

Загребиной Елены Валентиновны


Тема: «Умножение на 4».

«Дважды два – четыре. Это всем известно в целом мире! А 4х4? »


Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала


Цель: составить таблицу умножения на 4 и найти способы её запоминания;

формировать навыки быстрого устного счёта;

развивать познавательную деятельность, логическое мышление, память,

интерес к математике;

формировать умение планировать и контролировать свои действия.


Оборудование: учебник «Математика. 2 класс» (автор, Рудницкая В.Н.)

индивидуальные карточки;

презентация к уроку (урок проводился в декабре, потому игровые

моменты в презентации связаны с Новым годом)

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Много чудес на планете

Там существует

и Здесь...

Но умножение, дети,—

тоже одно из чудес!


II. Мотивационный этап.

Учитель:

— Почему умножение называют одним из чудес?

—Для чего нужно учить таблицу умножения? (дети приводят свои примеры)

— С какими числами мы уже работали?


III. Определение темы и цели урока.

1 слайд «Дважды два четыре. Это всем известно в целом мире! А 4х4?»

Дети читают заголовок по слайду.

Учитель: — Сформулируйте, пожалуйста, цель урока.

(Составить таблицу умножения на 4 и постараться её заучить).


IV. Актуализация знаний.

Фиксация затруднения.

2 слайд «Давайте подумаем!» Фронтальная работа.

1. Классификация чисел: 2 3 4 6 8 9

10 12 14 15

16 18 20 21 24

27 30

Учитель:

— На какие две группы можно разбить эти числа?

могут быть варианты:

а) однозначные и двузначные;

б) чётные и нечётные

в) числа, делящиеся на 2 и на 3 (нужный вариант ответа)


3 слайд

—Назовите группу чисел, которые делятся на 2

2, 4, 6, 8,10,12,14,16, 18,20

—Назовите группу чисел, которые делятся на 3

3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30

— Что общего есть у этих двух групп?

(Есть числа, которые одновременно делятся на 2 и на 3)

— Какие это числа? 6 12 18 24 30

2. Повторение таблицы умножения. Работа в парах.

6 = 2· 12 = 2· 18 = 2· 24 = 2· 30 = 2· (по карточкам)

6 = 3 · 12 = 3 · 18 = 3 · 24 = 3· 30 = 3·


4 слайд «Преобразования»

3. Преобразования.

Замени сложение умножением:

Учитель:

— Преобразуйте данные выражения: 7+7+7 =

5+5+5 =

3+3+3+3+4 =

7+7+7 = 7 • 3 = 21

5+5+5 = 5 • 3 = 15

3+3+3+3+4 = 3 • 4 + 4 = 16


—Почему вы выполнили так последнее задание? (это выражение нельзя целиком заменить умножением, т.к. пятое слагаемое отличается от всех других)

— Составьте задачу по этому последнему выражению: 3 • 4 + 4= 16

(ученики составляют устно задачу по данному выражению)

— Я изменю это выражение: 4 • 3 + 4

— Изменится ли условие в вашей задаче? (да)

— Составьте новую задачу.

— Сколько получится в ответе? (тоже 16)

— Как можно преобразовать данное выражение?

4 • 3 + 4

4 • 3 + 4= 4 • 4= 16

4. Задача в стихах: 5 слайд


Вот стоят 4 сундука.

В каждом спят 4 индюка.

Сколько птиц всего?

Ответ готов?

Спят в сундуках... индюков! (16)


5. Работа по таблице умножения на 4.

1) Работа по учебнику с.90 Работа в парах.

Учитель:

— Сколько колёс у всех машин? Сравните выбор решения волка и зайца.

2) Проверка: одна из пар объясняет своё решение.


6 слайд «Таблица умножения на 4»

3) Составление таблицы умножения на 4. Работа по слайду.

Учитель:

— Почему моя таблица начинается с примера 4 х 4?

— Можете назвать ответ к этому примеру? (да, уже его решили и составили задачу)

— Как узнать, чему равен следующий пример 4 х 5? ( к предыдущему ответу прибавить 4)

— На сколько каждый последующий ответ в нашей таблице будет больше предыдущего? (на 4)Дети проговаривают ответы к примерам по таблице умножения на 4


IV. Первичное закрепление материала.

6 слайд «Таблица умножения на 4»

Работа по слайду.

1. Запись ответов таблицы на 4 в тетрадь (примеры проговариваются).

[Ответы на слайде пропадают].

2. Проверка усвоения и запоминания таблицы.

Учитель:

— Назовите пример с данным ответом: 16, 20, 28, 32,40

— Подчеркните в ряду ответов следующие числа: 12, 24, 36

— Посмотрите внимательно на эти числа. Что можно сказать о них?

(все эти числа одновременно делятся на 2, 3, и 4)

3. Работа по карточкам: Работа в парах.

7 слайд « Сравни произведения»

4 • 3 4 • 5

4 • 2 2 • 4

4 • 8 3 • 8

4 • 0 4 • 1

Учитель:

— Сравните пары произведений. Объясните способы сравнения в паре.

4. Проверка : две пары объясняют расстановку знаков (и проверка по слайду)


V. Физминутка 8, 9 слайд


Выполнение движений под весёлые считалки.

1) В небе плавает луна,

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можем мы луну достать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять –

И пониже перевесить.

Десять, девять, восемь, семь –

Чтоб луна светила всем!

10, 11 слайд

2) Раз, два, три, четыре –

Пахнет ёлкою в квартире.

Три, четыре, пять, шесть –

Не заставят кашу есть.

Пять, шесть, семь, восемь –

На пирог сегодня просим!

Потому что, девять, десять –

Мама с папой тесто месят!

3) Физминутка для глаз — «Проследить за звёздочкой» 12 слайд


VI . Применение знаний в новой ситуации. Решение задачи. Фронтальная работа.

  1. Работа с учебником с. 96 № 9.

а) Анализ задачи:

Учитель:

—Сколько метров ткани идёт на 1 костюм? (4м)

—Сколько костюмов нужно сшить? (8)

б) Выбор решения:

4 + 8 4 · 8 8 – 4 8 : 4

— Почему выбрали это выражение?


в) Изображение задачи с помощью графической схемы.

13 слайд «Решаем задачи»

Учитель:

— Что показывает маленький отрезок? (1 костюм)

— Сколько метров ткани идёт на 1 костюм? (4м)

— Как показать, что у нас 8 таких костюмов? (Работа в тетради)

— Каков вопрос задачи?

— Запишите решение и ответ задачи в тетрадь.


2. Выход на творческий уровень.

14 слайд «Давайте подумаем»


В куске ткани было 40 метров. Из этого куска сшили

8 костюмов, расходуя на каждый по 4 метра ткани.


Учитель:

— Что изменилось в условии задачи? (добавилось в условии 40 м)

— Что осталось от первой задачи? (сшили 8 костюмов, расходуя на каждый по 4 метра ткани)

—Подумайте, останется ли ещё ткань после того, как сошьют 8 костюмов? (да)

— Как узнать, сколько метров ткани останется? Можем ли использовать решение нашей первой задачи для решения этой задачи? (да)


  1. Составление плана решения задачи. Работа в парах.

  1. ·


  1. Запись решения на доске. (работа по слайду)

  2. Проверка выполнения задания учащимися.


Учитель:

— На сколько ещё костюмов хватит ткани? (если расход ткани на 1 костюм тот же)


VII. Включение в систему знаний и повторение .


15 слайд (работа по слайду) «Весёлый счёт»


Группа сильных учеников работают по карточкам: «блиц-турнир»

Проверка решения в группе.


VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по карточкам. Игра «Лабиринт»

16 слайд Проверим себя! (работа по слайду)


IX. Рефлексия

Учитель:

— Чему научились на уроке?

— Так сколько же будет 4 х 4?

— Какие случаи умножения запомнили?

— Как легче запомнить таблицу умножения?

— Оцените свою работу на уроке и работу в паре.


17 слайд

Учитель:

Если хочешь избежать
в жизни поражения,
нужно шибко уважать
ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!


— Спасибо за работу на уроке!

































Работа в парах


6 = 2 • … 12= 2 • … 18= 2 • … 24= 2 • … 30= 2 • …

6 = 3 • … 12= 3 • … 18= 3 • … 24= 3 • 30= 3 • …

Сравнение выражений:


4•3 … 4 •5 4 •2 … 2• 4 4 • 8 … 3 •8 4 • 0 … 4 • 1




Работа в парах


6 = 2 • … 12= 2 • … 18= 2 • … 24= 2 • … 30= 2 • …

6 = 3 • … 12= 3 • … 18= 3 • … 24= 3 • 30= 3 • …

Сравнение выражений:


4•3 … 4 •5 4 •2 … 2• 4 4 • 8 … 3 •8 4 • 0 … 4 • 1



Работа в парах


6 = 2 • … 12= 2 • … 18= 2 • … 24= 2 • … 30= 2 • …

6 = 3 • … 12= 3 • … 18= 3 • … 24= 3 • 30= 3 • …

Сравнение выражений:


4•3 … 4 •5 4 •2 … 2• 4 4 • 8 … 3 •8 4 • 0 … 4 • 1



Работа в парах

6 = 2 • … 12= 2 • … 18= 2 • … 24= 2 • … 30= 2 • …

6 = 3 • … 12= 3 • … 18= 3 • … 24= 3 • 30= 3 • …

Сравнение выражений:


4•3 … 4 •5 4 •2 … 2• 4 4 • 8 … 3 •8 4 • 0 … 4 • 1



Работа в парах

6 = 2 • … 12= 2 • … 18= 2 • … 24= 2 • … 30= 2 • …

6 = 3 • … 12= 3 • … 18= 3 • … 24= 3 • 30= 3 • …

Сравнение выражений:


4•3 … 4 •5 4 •2 … 2• 4 4 • 8 … 3 •8 4 • 0 … 4 • 1


Блиц-турнир *

  1. Четверо друзей поехали в деревню на поезде. Дорога заняла 8 часов. Сколько часов ехал каждый? ________________________________

  2. Яблоко разрезали на 4 равные части, а затем каждую часть ещё пополам. Сколько частей получилось? _____________________________

  3. В каждом из двух дворцов жили 3 волшебника. У каждого волшебника 4 дочери. Сколько дочерей у всех волшебников?___________________________________

________________________________________________________________________


Блиц-турнир *

  1. Четверо друзей поехали в деревню на поезде. Дорога заняла 8 часов. Сколько часов ехал каждый? ________________________________

  2. Яблоко разрезали на 4 равные части, а затем каждую часть ещё пополам. Сколько частей получилось? _____________________________

  3. В каждом из двух дворцов жили 3 волшебника. У каждого волшебника 4 дочери. Сколько дочерей у всех волшебников?___________________________________

________________________________________________________________________


Блиц-турнир *

  1. Четверо друзей поехали в деревню на поезде. Дорога заняла 8 часов. Сколько часов ехал каждый? ________________________________

  2. Яблоко разрезали на 4 равные части, а затем каждую часть ещё пополам. Сколько частей получилось? _____________________________

  3. В каждом из двух дворцов жили 3 волшебника. У каждого волшебника 4 дочери. Сколько дочерей у всех волшебников?___________________________________

________________________________________________________________________


Блиц-турнир *

  1. Четверо друзей поехали в деревню на поезде. Дорога заняла 8 часов. Сколько часов ехал каждый? ________________________________

  2. Яблоко разрезали на 4 равные части, а затем каждую часть ещё пополам. Сколько частей получилось? _____________________________

  3. В каждом из двух дворцов жили 3 волшебника. У каждого волшебника 4 дочери. Сколько дочерей у всех волшебников?___________________________________


































































19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Загребина Елена Валентиновна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства