Просмотр содержимого документа
«Разработка дистанционного урока по теме: "Исследование функции"»
Тема: Исследование функции
Цель урока: способствовать развитию навыков чтения графиков и построения графиков функций, используя схему исследования функции.
Задачи: Обобщить умения по нахождению области определения, области значеня функции, нулей функции, промежутков знакопостоянства, промежутков монотонности, точек экстремума, наибольшего и наименьшего значения функции. Научить пользоваться схемой исследования функции.
На последних уроках мы вспомнили, что такое функция, изучили, как находятся промежутки возрастания, убывания функции, точки максимума и минимума функций. Сегодня мы с вами обобщим наши знания об этих функциях, и познакомимся со схемой исследования функции.
Схема исследования функции:
Область определения
Множество значений
Нули функции
Интервалы знакопостоянства
Промежутки монотонности
Точки экстремума
Набольшее и наименьшее значения функции
Рассмотим на пимере следующего графика функции:
1. Область определения функции
Все допустимые значения аргумента x функции y(х).
2. Область значения функции
Множество, состоящее из всех чисел y(x), таких, что x принадлежит области определения функции y(х).
3. четность или нечетность
Функцию y = f(x), х ∊ Х называютчетной, если для любого значения х из множества Х выполняется равенствоf(-x)=f(x).