kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка диагностического задания. Задача "Гемоглобин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фундаментальный образовательный объект: здоровье человека, здоровьесбережение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка диагностического задания. Задача "Гемоглобин"»

Разработка диагностического задания

Учебный предмет: математика

Класс: техникум, специальность «Технология продукции общественного питания», первый курс.

Тема: «Цели и задачи изучения математики при освоении специальностей СПО»

Фундаментальный образовательный объект (проблема): здоровье человека, здоровьесбережение

Внешний образовательный продукт:

1. таблица с расчетами количества железа, получаемого во время обеда в столовой.

2. меню на неделю, список продуктов, таблица с расчетами количества железа, получаемого во время обеда в столовой.

Внутренний образовательный продукт: понимание важности здорового и правильного питания; правильность подсчетов количества железа, полученного организмом в процессе питания.

Задача «Гемоглобин»

Железо – это основной элемент в крови, составляющая часть гемоглобина, главной функцией которого является транспорт кислорода к каждой клетке нашего тела. Если в организме железа не хватает, органы не получают необходимое количество кислорода, что негативно сказывается на состоянии здоровья.

Одной из причин анемии – пониженного содержания уровня гемоглобина в крови - является неправильное питание. Организму человека в сутки необходимо поступление железа 1,5 мг. Как утверждают врачи, только 10% микроэлемента, полученного из питания, усваивается организмом. Соответственно, с пищей человек должен получать 15 мг железа в день.

В понедельник в меню столовой на обед было предложено: гречневая каша (200 гр.) с котлетой (100 г.) и салат из морской капусты (100 г). Во вторник в меню предложили печеночные оладьи (150 г.) с салатом из свеклы с черносливом (100 г), а в среду картофельное пюре (200г) с жареным цыпленком (50 г) и салат из моркови (100г).

продукт

содержание железа

мг/100г

продукт

содержание железа

Грибы сушеные

30-35

Мясо кролика

4-5

Печень свиная

18-20

Миндаль

4-5

Отруби пшеничные

18-20

Мясо индюшачье

3-5

Пивные дрожжи

16-19

Персики

4-4,5

Капуста морская

15-17

Малина

1,6-1,8

Какао

12-14

Свекла

1,-1,4

Печень телячья

9-11

Яблоки

0,5-2,2

Гречка

7-8

Брокколи вареная

1,0-1,2

Яичный желток

6-8

Картофель

0,8-1,0

Сердце

6-7

Морковь

0,7-1,2

Язык говяжий

5-6

Цыпленок жареный

0,7-0,8

Грибы свежие

5-6

Бананы

0,7-0,8

Бобы

5-6

Белок яичный

0,2-0,3



Задание 1. Рассчитай, какое количество железа ты получишь в сутки, съев обед в столовой?

Понедельник _________________________

Вторник _____________________________

Среда _______________________________

Задание 2. Составь меню на неделю. Предложи список продуктов, которые нужно добавить в меню каждого дня, чтобы ты получил суточную норму железа. Узнай у своих друзей и родственников, учитывают ли они, сколько железа поступает в организм в процессе питания и считают ли они этот вопрос важным.

Понедельник _________________________

Вторник _____________________________

Среда _______________________________

Четверг______________________________

Пятница______________________________



Критерии оценки:


Критерии оценки

Баллы

1

Коммуникативные результаты

1. Составлены вопросы и проведен опрос на тему правильного питания, наличия железа в продуктах при составлении меню и т. д. - 3 балла

2. Изучена дополнительная литература -3 балла

3. Количество вопросов и грамотность их составления – 2 балла

4. Для составления меню привлечен кто-то из родственников (мама, бабушка) – 1 балл

2

Креативные результаты

1. предложены несколько вариантов меню – 3 балла

2. оригинальность и практичность при составлении меню – 2 балла

3. предложены необычные способы подачи блюд - 1 балл

3

Когнитивные результаты

1. правильность подсчетов при вычислении количества железа – 3балла

2. есть 1 ошибка при вычислениях – 2 балла

3. есть 2 ошибки при вычислениях – 1 балл



Рефлексия для обучающегося:

1. Назовите самый большой успех, которого вы достигли при выполнении этого задания.

2. Что вам показалось наиболее интересным при выполнении задания (составление вопросов, проведение опроса, составление меню, составление таблицы с подсчетами и т. д.)

3. Самая большая трудность при выполнении задания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка диагностического задания. Задача "Гемоглобин"

Автор: Трушникова Галина Петровна

Дата: 13.02.2022

Номер свидетельства: 600130


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1350 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства