kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка диагностического задания. Задача "Гемоглобин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фундаментальный образовательный объект: здоровье человека, здоровьесбережение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка диагностического задания. Задача "Гемоглобин"»

Разработка диагностического задания

Учебный предмет: математика

Класс: техникум, специальность «Технология продукции общественного питания», первый курс.

Тема: «Цели и задачи изучения математики при освоении специальностей СПО»

Фундаментальный образовательный объект (проблема): здоровье человека, здоровьесбережение

Внешний образовательный продукт:

1. таблица с расчетами количества железа, получаемого во время обеда в столовой.

2. меню на неделю, список продуктов, таблица с расчетами количества железа, получаемого во время обеда в столовой.

Внутренний образовательный продукт: понимание важности здорового и правильного питания; правильность подсчетов количества железа, полученного организмом в процессе питания.

Задача «Гемоглобин»

Железо – это основной элемент в крови, составляющая часть гемоглобина, главной функцией которого является транспорт кислорода к каждой клетке нашего тела. Если в организме железа не хватает, органы не получают необходимое количество кислорода, что негативно сказывается на состоянии здоровья.

Одной из причин анемии – пониженного содержания уровня гемоглобина в крови - является неправильное питание. Организму человека в сутки необходимо поступление железа 1,5 мг. Как утверждают врачи, только 10% микроэлемента, полученного из питания, усваивается организмом. Соответственно, с пищей человек должен получать 15 мг железа в день.

В понедельник в меню столовой на обед было предложено: гречневая каша (200 гр.) с котлетой (100 г.) и салат из морской капусты (100 г). Во вторник в меню предложили печеночные оладьи (150 г.) с салатом из свеклы с черносливом (100 г), а в среду картофельное пюре (200г) с жареным цыпленком (50 г) и салат из моркови (100г).

продукт

содержание железа

мг/100г

продукт

содержание железа

Грибы сушеные

30-35

Мясо кролика

4-5

Печень свиная

18-20

Миндаль

4-5

Отруби пшеничные

18-20

Мясо индюшачье

3-5

Пивные дрожжи

16-19

Персики

4-4,5

Капуста морская

15-17

Малина

1,6-1,8

Какао

12-14

Свекла

1,-1,4

Печень телячья

9-11

Яблоки

0,5-2,2

Гречка

7-8

Брокколи вареная

1,0-1,2

Яичный желток

6-8

Картофель

0,8-1,0

Сердце

6-7

Морковь

0,7-1,2

Язык говяжий

5-6

Цыпленок жареный

0,7-0,8

Грибы свежие

5-6

Бананы

0,7-0,8

Бобы

5-6

Белок яичный

0,2-0,3



Задание 1. Рассчитай, какое количество железа ты получишь в сутки, съев обед в столовой?

Понедельник _________________________

Вторник _____________________________

Среда _______________________________

Задание 2. Составь меню на неделю. Предложи список продуктов, которые нужно добавить в меню каждого дня, чтобы ты получил суточную норму железа. Узнай у своих друзей и родственников, учитывают ли они, сколько железа поступает в организм в процессе питания и считают ли они этот вопрос важным.

Понедельник _________________________

Вторник _____________________________

Среда _______________________________

Четверг______________________________

Пятница______________________________



Критерии оценки:


Критерии оценки

Баллы

1

Коммуникативные результаты

1. Составлены вопросы и проведен опрос на тему правильного питания, наличия железа в продуктах при составлении меню и т. д. - 3 балла

2. Изучена дополнительная литература -3 балла

3. Количество вопросов и грамотность их составления – 2 балла

4. Для составления меню привлечен кто-то из родственников (мама, бабушка) – 1 балл

2

Креативные результаты

1. предложены несколько вариантов меню – 3 балла

2. оригинальность и практичность при составлении меню – 2 балла

3. предложены необычные способы подачи блюд - 1 балл

3

Когнитивные результаты

1. правильность подсчетов при вычислении количества железа – 3балла

2. есть 1 ошибка при вычислениях – 2 балла

3. есть 2 ошибки при вычислениях – 1 балл



Рефлексия для обучающегося:

1. Назовите самый большой успех, которого вы достигли при выполнении этого задания.

2. Что вам показалось наиболее интересным при выполнении задания (составление вопросов, проведение опроса, составление меню, составление таблицы с подсчетами и т. д.)

3. Самая большая трудность при выполнении задания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка диагностического задания. Задача "Гемоглобин"

Автор: Трушникова Галина Петровна

Дата: 13.02.2022

Номер свидетельства: 600130


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства