Просмотр содержимого документа
«Разработка диагностического задания. Задача "Гемоглобин"»
Разработка диагностического задания
Учебный предмет: математика
Класс: техникум, специальность «Технология продукции общественного питания», первый курс.
Тема: «Цели и задачи изучения математики при освоении специальностей СПО»
Фундаментальный образовательный объект (проблема): здоровье человека, здоровьесбережение
Внешний образовательный продукт:
1. таблица с расчетами количества железа, получаемого во время обеда в столовой.
2. меню на неделю, список продуктов, таблица с расчетами количества железа, получаемого во время обеда в столовой.
Внутренний образовательный продукт: понимание важности здорового и правильного питания; правильность подсчетов количества железа, полученного организмом в процессе питания.
Задача «Гемоглобин»
Железо – это основной элемент в крови, составляющая часть гемоглобина, главной функцией которого является транспорт кислорода к каждой клетке нашего тела. Если в организме железа не хватает, органы не получают необходимое количество кислорода, что негативно сказывается на состоянии здоровья.
Одной из причин анемии – пониженного содержания уровня гемоглобина в крови - является неправильное питание. Организму человека в сутки необходимо поступление железа 1,5 мг. Как утверждают врачи, только 10% микроэлемента, полученного из питания, усваивается организмом. Соответственно, с пищей человек должен получать 15 мг железа в день.
В понедельник в меню столовой на обед было предложено: гречневая каша (200 гр.) с котлетой (100 г.) и салат из морской капусты (100 г). Во вторник в меню предложили печеночные оладьи (150 г.) с салатом из свеклы с черносливом (100 г), а в среду картофельное пюре (200г) с жареным цыпленком (50 г) и салат из моркови (100г).
продукт
содержание железа
мг/100г
продукт
содержание железа
Грибы сушеные
30-35
Мясо кролика
4-5
Печень свиная
18-20
Миндаль
4-5
Отруби пшеничные
18-20
Мясо индюшачье
3-5
Пивные дрожжи
16-19
Персики
4-4,5
Капуста морская
15-17
Малина
1,6-1,8
Какао
12-14
Свекла
1,-1,4
Печень телячья
9-11
Яблоки
0,5-2,2
Гречка
7-8
Брокколи вареная
1,0-1,2
Яичный желток
6-8
Картофель
0,8-1,0
Сердце
6-7
Морковь
0,7-1,2
Язык говяжий
5-6
Цыпленок жареный
0,7-0,8
Грибы свежие
5-6
Бананы
0,7-0,8
Бобы
5-6
Белок яичный
0,2-0,3
Задание 1. Рассчитай, какое количество железа ты получишь в сутки, съев обед в столовой?
Понедельник _________________________
Вторник _____________________________
Среда _______________________________
Задание 2. Составь меню на неделю. Предложи список продуктов, которые нужно добавить в меню каждого дня, чтобы ты получил суточную норму железа. Узнай у своих друзей и родственников, учитывают ли они, сколько железа поступает в организм в процессе питания и считают ли они этот вопрос важным.
Понедельник _________________________
Вторник _____________________________
Среда _______________________________
Четверг______________________________
Пятница______________________________
Критерии оценки:
Критерии оценки
Баллы
1
Коммуникативные результаты
1. Составлены вопросы и проведен опрос на тему правильного питания, наличия железа в продуктах при составлении меню и т. д. - 3 балла
2. Изучена дополнительная литература -3 балла
3. Количество вопросов и грамотность их составления – 2 балла
4. Для составления меню привлечен кто-то из родственников (мама, бабушка) – 1 балл
2
Креативные результаты
1. предложены несколько вариантов меню – 3 балла
2. оригинальность и практичность при составлении меню – 2 балла
1. правильность подсчетов при вычислении количества железа – 3балла
2. есть 1 ошибка при вычислениях – 2 балла
3. есть 2 ошибки при вычислениях – 1 балл
Рефлексия для обучающегося:
1. Назовите самый большой успех, которого вы достигли при выполнении этого задания.
2. Что вам показалось наиболее интересным при выполнении задания (составление вопросов, проведение опроса, составление меню, составление таблицы с подсчетами и т. д.)
3. Самая большая трудность при выполнении задания.