Разработка урока по теме "Касательная в магнитном поле"
Разработка урока по теме "Касательная в магнитном поле"
Разработанный урок по физике и математике для 8 класса «Касательная в магнитном поле» в рамках реализации проекта «Совершенствование Качества Преподавания в РТ» направлен на использование и творческое применение в образовательной практике лучшего мирового опыта организации учебной деятельности. Для того чтобы наши ученики действительно стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Данный урок, на наш взгляд, фокусируется на развитии этих ключевых навыков и компетенций в гармонии с углубленным изучением учебной программы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Касательная в магнитном поле" »
.
Урок по математике, физике в 8 классе на тему:
«Касательная в магнитном поле».
Разработанный урок по физике и математике для 8 класса «Касательная в магнитном поле» в рамках реализации проекта «Совершенствование Качества Преподавания в РТ» направлен на использование и творческое применение в образовательной практике лучшего мирового опыта организации учебной деятельности. Для того чтобы наши ученики действительно стали успешными и внесли свой вклад в развитие общества, нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Данный урок, на наш взгляд, фокусируется на развитии этих ключевых навыков и компетенций в гармонии с углубленным изучением учебной программы.
Тип урока: урок закрепление знаний.
Цель урока : закрепление понятия касательной, хорды, секущей;
совершенствовать навыки по решению задач.
Задачи:
Образовательные:
закрепление понятия касательной, хорды, секущей;
совершенствовать навыки по решению задач;
дальнейшее развитие практических умений в ходе выполнения заданий.
Развивающие:
умение работать в группе, понимание, что от успеха каждого зависит успех всех;
формировать умения строить логическую цепочку решения математических физических задач;
формировать умения и потребности использования знаний, полученных на одном уроке при изучении другого предмета.
Воспитательная:
воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность.
Формирование метапредметных универсальных учебных действий.
Формирование метапредметных универсальных учебных действий.
Личностные.
Уважение к личности и ее достоинству,
устойчивый познавательный интерес,
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения,
потребность в самовыражении и самореализации.
Предметные .
Актуализация знаний по теме касательная, секущая, хорда.
Метапредметные. Формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УД.
Принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале .
Познавательные УД.
Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений,
Коммуникативные УД.
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий своего партнера.
Методы обучения: МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР; ЭЙ АР ГАЙД; ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, КОНТИНИУС РАУНД РОБИН.
Материалы и оборудование: «Мэнэдж мэт», раздаточный материал (прил.1,2,3), листы бумаги формат А4 и А3, фломастеры, электронная презентация.
Ход урока:
Учащиеся занимают свои места за партами , с помощью КЛОК БАДДИС распределяются в одной команде для организации эффективного учебного процесса.
(Для данного вопроса используем обучающая структура:Модель ФРЕЙЕР)
Учащиеся получают карточку с заданиями, где указывают определение, свойства, примеры, и противоположные примеры понятия;
Заполняют карточку в течении 30 секунд каждый учащийся, затем обмениваются и дополняют карточки друг друга .
Учащиеся проговаривают свойства отрезков хорд, секущих и касательных друг другу, учитель выборочно спрашивает свойства.
ЭЙ АР ГАЙД
(обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до или после выполнения упражнения для активации мышления (рассказ учителя географии о зависимости силы тяжести от географической широты)
ДО
УТВЕРЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ
1820г Эрстед провел опыт по обнаружению магнитного поля вокруг проводника с током
Магнитное поле- это особый вид материи, основной особенностью которого является действие на движущиеся заряженные частицы и магниты.
Взаимодействия между проводниками с током, т.е. взаимодействия между движущимися зарядами, называется магнитным.
Характеристика магнитного поля – вектор магнитной индукции. За направление магнитного поля в данной точке принимается направление, указываемое северным полюсом магнитной стрелки, находящейся в исследуемом поле.
Линии магнитной индукции – линии, касательные к которым направлены так же, как и вектор магнитной индукции в данной точке поля.
Линии магнитной индукции всегда замкнуты; не имеют ни начала ни конца, т.к. магнитных зарядов не существует.
Магнитное поле – вихревое поле.
Неоднородное магнитное поле - поле, вектор магнитной индукции которого не является постоянным в пределах рассматриваемой области.
Однородное магнитное поле - поле, вектор магнитной индукции которого остается постоянным в пределах рассматриваемой области.
ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН
(обучающая структура «подумай-запиши-обсуди»)
Во время выполнения этой структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и его по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.
КОНТИНИУС РАУНД РОБИН
1.обсуждают в команде полученные предложения более одного раза
Задача 1:
Дано: Окружность
E − точка пересечения хорд AB и CD.
ED=2AE, CE=DE-1, BE=10.
Найти CD.
Задача 2:
Из одной точки проведены к окружности касательная и секущая. Найти секущую, если известно, что внутренний её отрезок относится к внешнему, как 3:1, а длина отрезка касательной равна 12.
Задача 3:
Через точку А, которая находится вне окружности на расстоянии 7 от её центра, проведена прямая, пересекающая окружность в точках В и С. Найдите длину радиуса окружности, если АВ=3, ВС=5.
(засекается время по 30 сек на одного, за это время он должен высказать завершат все участники свои предложения)
для контроля опрашивается 1-3 стола и записывается на доску
IV. Домашнее задание
Задача 4:
Поэт Г. Лонгфелло математиком. Наверное, поэтому яркие образы, украшающие математические понятия, которые он использовал в своем романе «Каванг», позволяют запечатлеть на всю жизнь некоторые теоремы и их применение. Читаем в романе следующую задачу:
«Лилия, на одну пядь поднимавшаяся над поверхностью воды, под порывом свежего ветра коснулась поверхности озера в двух локтях от прежнего места; исходя из этого требовалось определить глубину озера» (1 пядь равна 10 дюймам, 2 локтя − 21 дюйму).
Домашнее задание п. 56-57
СПАСИБО
САМОАНАЛИЗ УРОКА (ТРАДИЦИОННЫЙ САМОАНАЛИЗ)
Урок проведен в 8М классе, кол-во присутствующих _______ кол-во по списку детей.
Тема урока «Касательная в магнитном поле»
Тип урока и его структура: интегрированный, комбинированный, урок применения знаний, умений и навыков. Урок включает организационную часть, определение и разъяснение целей занятия, установление связи с ранее изученным материалом, инструктаж по выполнению работы, самостоятельную работу учащихся, оценку ее результатов, инструктаж по выполнению домашнего задания.
Основной метод обучения на уроке - самостоятельная работа учащихся. Урок применения знаний, умений и навыков проводится при завершении изучения темы или разделов предмета. На нем, как правило, не проводится проверка знаний теоретического материала и навыков практической работы, как это уже делалось на предшествующих занятиях.
1. На предыдущих уроках изучались определения, свойства хорд , секущих, касательных. Сегодняшний урок является закреплением изученного материала.
2. В классе 29 учащихся. Класс обычный , 5 часов математики в неделю. В классе есть «сильные» и «слабые» учащиеся. Учащиеся очень активны на уроке, проявляют интерес к математике, любознательны.
3. Какова триединая дидактическая цель урока
обучающая:
- совершенствовать навыки по решению задач на касательные, секущие, хорды;
показать взаимосвязь математики и физики ;
развивающая:
умение работать в группе, понимание, что от успеха каждого зависит успех всех;
формировать умения строить логическую цепочку решения математических физических задач;
воспитывающая:
-воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность.
Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью результатах обучения на уроке.
Использовалась групповая работа, для того, чтобы учащиеся еще раз закрепили знания, и смогли помочь друг другу при возникших затруднениях. Также для более сильных учащихся предложены были дополнительные задачи для решения.
5. Использовались карточки для закрепления темы, презентация, чтобы учащиеся еще раз смогли увидеть и сравнить полученные результаты.
6. Контроль усвоение знаний учащимися прослеживается на каждом этапе, каждый учащийся самостоятельно решает задания, только потом сверяет с товарищами по лицу, плечу.
Психологическая атмосфера доброжелательная
9. Все поставленные цели удалось реализовать в ходе урока? Если не удалось, то почему?
Удалось реализовать.
10. На следующем уроке учащиеся подготовят материал о творчестве
поэта Г. Лонгфелло и разбор задачи, заданной на дом.