kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по тема "Обыкновенные дроби" в рамках программы "Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша школа работает по программе "Совершенствование качества преподавания в республике Татарстан". При составление плана урока используем структуры Сингапурской методики преподавания.Своевременная смена деятельности на уроке способствует высокой работоспособности учащихся.Используя ИКТ на уроке, я считаю, что повышается визуальное восприятие материала, заинтересованность учащихся, повышается мотивация учащихся, а главное проводится быстрый контроль знаний учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по тема "Обыкновенные дроби" в рамках программы "Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан" »

Решение задач "Обыкновенные дроби". (слайд 1)



Тип урока: комбинированный.

Цели урока (СЛАЙД 2):

Образовательные цели

1) познакомить учащихся с задачами на нахождение части; дроби от числа и нахождение числа по дроби;
2) сформировать навык читать, записывать и понимать обыкновенные дроби;
3) повторить ранее изученный материал;
4) формировать умение решать задачи разных типов.

Развивающие цели

1) развивать вычислительные навыки учащихся; 
2) уметь применять знания на практике;
3) развивать память, речь, любознательность, познавательный интерес; 
4) развивать умственные операции (создание образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, синтез);
5) учить работать в группах, взаимопомощь.

Воспитательные цели

1) воспитывать аккуратность;
2) воспитывать настойчивость в достижении цели.

Оборудование: учебник математика 5 авторы Н. Я. Виленкин и др.; проектор, компьютер; раздаточный материал – карточки для индивидуальной работы; карточки для работы в группах; фотографии московского метро, презентация.

Эпиграф к уроку: Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику! Цицерон (СЛАЙД 3)

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент (СЛАЙД 4)

Приветствие. ХАЙ ФАЙВ (Сигнал тишины) Готовность класса к работе. Сосредоточить внимание на уроке.

  1. Проверка домашнего задания. ( СЛАЙД 5-6)

Откройте учебники на странице , в течении 1 мин просмотрите теоретический материал и приготовьте тетради для проверки.

  • Два ученика пишут домашнее задание на доске, после доска закрывается. Далее ученики встречаются с другом, с которым у него назначена встреча на 3 часа. (Данная структура называется Сlock Bаddies. Дети заранее рисуют часы и назначают встречу на 12 часов с другом. Друзья должны быть разными.)В течении 30 секунд они разбирают домашнее задание

  • Делимся своими ответами с партнёром.

  • Выполняют ТАЙМД - ПЭА-ШЭА (Timed-Pair-Share) . Время по 30 сек. Начинает тот, у кого волосы светлее.

  • Опросить несколько человек.

В это время учитель просматривает выполнение домашнего задания у стоящих у доски. Садятся на свои места и теперь проверяют с доски домашнее задание. Спросить любого ученика: « Все ли задания у тебя были верно выполнены?»

  1. Устный счет. (СЛАЙДЫ 7-8-9)

Вы все живете в Чистополе, очень красивом и гостеприимном городе (поднимите руки кто живет в Чистополе?.Какую часть от всех учащихся вы занимаете?), многие из вас были в Казани, посещали театры, музеи, магазины(поднимите руки кто был?.Какую часть от всех учащихся вы занимаете?), но мало кто был в Москве. (поднимите руки кто был в Москве?.Какую часть от всех учащихся вы занимаете?)

Выполните цепочку вычислений. Запишите в тетради только ответы. Каждый промежуточный ответ сопоставьте с соответствующей буквой, назовите получившееся словосочетание .

О

К

Т

Е

С

М

Р

В

12

84

23

68

108

72

60

5

  • 1. Учитель задает вопрос и дает время подумать

  • 2. Ученики думают и записывают ответы на свой листочек. Время 2 мин.

  • 3. Ученики по очереди зачитывают свой ответ с листочка

  • Время по 10 сек .

Ответ: московское метро

Вы, наверное, уже догадались, что сегодня на уроке мы с вами будем больше узнавать о московском метрополитене. Мы познакомимся с историей и современностью московского метро самого большого (12 линий 182 станции), самого быстрого (скорость движения поездов до 120 км/ч) в мире. А также одного их самых красивых (из 182 станций 44 являются объектами культурного наследия). Фото станций Московского метрополитена. (СЛАЙДЫ 10-12)

IV. Работа по теме урока.

1. Начнем узнавать новое с разминки.

Выполните вычисления и вы узнаете год, когда началось регулярное движение поездов на Московском метрополитене (СЛАЙД 13) :

(45678 – 12783) : 17 = 1935 (год) . Результат разделите на 129 и вы найдете дату начала регулярного движения поездов (15). Затем результат разделите на 3 и вы узнаете месяц начала движения поездов (5 – май)

Итак, 15 мая 1935 года началось регулярное движение поездов на Московском метрополитене. Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции “Сокольники” до станции “Парк культуры”, с ответвлением на “Смоленскую”. Метрополитен первоначально носил имя

Л. М. Кагановича. С 1955 года метрополитен носит имя В.И. Ленина. Эксплуатацию метрополитена осуществляет ГУП “Московский метрополитен”.

2. Перед учениками ставим проблему?

Сравнение двух видов задач (СЛАЙД 14)

Задача 1. В 1935 году в Московском метро было всего две линии, что составляет 1/6часть линий, которые насчитывает Московский метрополитен в 2011 году. Назовите количество линий московского метрополитена сейчас (2011 год)?

Задача 2. В 2011 году в Московском метрополитене действует 12 линий, а в 1935 году –1/6

этого количества. Сколько линий было в московском метро в 1935 году?

– Прочитайте задачи.

– Чем задачи похожи и чем отличаются друг от друга? (в задачах одинаковые значения частей, разные смысловые 2 связи между данными, также в задачах разные вопросы). Значит, какая тема урока? ( Решение задач по теме « Доли. Дроби»). Какие же мы поставим перед нами цели? Что будем развивать? А что будем в себе воспитывать?

Работа над первой задачей:

– что известно в задаче? (в 1935 году было 2 линии);

– что нужно узнать в задаче? (сколько линий сейчас? целое);

– сколько шестых долей в целом? (шесть);

– как решить задачу? (2 • 6 = 12 линий).

Работа над второй задачей:

– сколько линий метро действует сейчас? (12 линий);

– какая часть действовала в 1935 году? (1/6 часть);

– как вы это понимаете?

– Как решить задачу? (12 : 6 • 1 = 2 линии)

Сделайте вывод. (В первой задаче мы находим целое, а во второй – часть).

– Чем задачи отличаются по смыслу?

– Как решать эти задачи?

V. Физкультминутка (СЛАЙД 15-17).

МИКС-ФРИЗ-ГРУП. Выходят в центр класса.

1. Ученики перемешиваются в классе

2. Учитель громко говорит «Замрите!» и все ученики замирают

3. Учитель задает вопрос

4. Ученики формируют группы с таким количеством человек, которое является ответом на вопрос

VI Решение задач

  1. Устно (СЛАЙДЫ 18-19).

Задача № 1 Из 182 станций Московского метрополитена 16 наземных. Какая часть всех станций метро наземные?
Задача № 2 В метро за год ездит 215 млн. студентов и школьников, что составляет1/11 от общего числа всех пассажиров. Какое количество пассажиров перевозит метро за год?
Задача № 3 Из 182 станций московского метро оснащены эскалатором /11 этого количества. Сколько станций оснащено эскалатором?

  1. Класс делится на группы по 4 человека(СЛАЙД 20).

Каждой группе предлагается решить задачи. Сделать вывод.

  • Чем задачи отличаются между собой?

  • Что нового узнали о Московском метрополитене (каждой группе подготовить мини сообщение: Мы научились… Мы узнали…)

Задачи для 1 группы

  1. Из 182 станций Московского метро 130 оснащены эскалатором. Какая часть всех станций оснащены эскалатором?

  2. Самый короткий перегон между станциями “Выставочная” и “Международная” 498 метров, что составляет 3/40 от самого длинного перегона. Какова протяженность самого длинного перегона между станциями “Крылатское” и “Строгино”?

  3. Коля спустился в метро и ждал поезд 2 мин 15 сек. Какой минимальный интервал между поездами, если он составляет 2/3 времени, которое Коля ждал свой поезд?

  4. За сутки Московский метрополитен перевозит в среднем 9000 тыс. пассажиров. В 1935 году пассажироперевозки составляли в среднем 1/50 часть этого количества. Сколько пассажиров в сутки в среднем перевозил Московский метрополитен в 1935 году?

Задачи для 2 группы

  1. Из 182 станций Московского метрополитена 64 пересадочные. Какая часть всех станций пересадочные?

  2. Коля ехал к бабушке, заблудился и проехал в метро 270 км. Найдите среднюю дальность поездки пассажира в метро, если она составляет /45 от расстояния, которое проехал Коля.

  3. В 1935 году в Московском метрополитене было всего 58 вагонов, что составляет примерно 1/75 часть их нынешнего количества. Сколько вагонов в московском метрополитене в настоящее время?

  4. В настоящее время стоимость проезда в Московском метрополитене оставляет 28 руб. за одну поездку. Какова была стоимость проезда в 1935 году, если она составляла 1/56 часть от сегодняшней цены?

Задачи для 3 группы

  1. Из 182 станций Московского метрополитена 26 узловых. Какая часть всех станций узловые?

  2. В метро за год в среднем ездит 215 млн. студентов и школьников, что составляет5/56 от общего числа всех пассажиров, перевозимых метрополитеном за год. Чему равен примерный годовой объем перевозки пассажиров Московским метрополитеном?

  3. Всего в метро 64 пересадочные станции, крупнейший пересадочный узел составляет1/16 пересадочных станций. Сколько станций составляют крупнейший пересадочный узел Московского метрополитена?

  4. Минимальный интервал между поездами Московского метрополитена сейчас – около 90 с, что составляет 1/5 времени, которое затрачивали на ожидание пассажиры 1935 года. Сколько времени ожидали поезда в Московском метро в 1935 году?

По очереди для каждой группы – сверка ответов с готовым результатом (СЛАЙД 21).

1 группа (№1 130/182 65/91; №2 6640 метров; №3 90 минут; №4 180 пассажиров)

2 группа (№1 64/182 32/91; №2 12 км; №3 4350 вагонов; №4 50 копеек)

3 группа (№1 26/182 13/91; №2 2408 млн. пассажиров; №3 4 станции; №4 7 мин 30 сек)



КОННЕКТ _ ЭКСТЭНД _ ЧЭЛЕНДЖ. Подготовка сообщений каждой группой: Мы научились… Мы узнали…( СЛАЙД 22)

VII Домашнее задание(СЛАЙД 23)

– найти информацию об истории или о современности Московского метрополитена;

– составить каждой группе по 2 – 3 задачи разных типов;

– красочно оформить задачи и их решения на листах А4.

Сдать материалы каждой группе через неделю.

На следующий урок по учебнику № 928, 931.

Выставление оценок

VIII. Итог урока (СЛАЙД 24)

– Какие типы задач научились решать на уроке?

– Сообщение каждой группы Мы научились… Мы узнали…



Спасибо за урок!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Миронова Валентина Александровна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120627


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства