Разработка урока по тема "Обыкновенные дроби" в рамках программы "Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан"
Разработка урока по тема "Обыкновенные дроби" в рамках программы "Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан"
Наша школа работает по программе "Совершенствование качества преподавания в республике Татарстан". При составление плана урока используем структуры Сингапурской методики преподавания.Своевременная смена деятельности на уроке способствует высокой работоспособности учащихся.Используя ИКТ на уроке, я считаю, что повышается визуальное восприятие материала, заинтересованность учащихся, повышается мотивация учащихся, а главное проводится быстрый контроль знаний учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по тема "Обыкновенные дроби" в рамках программы "Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан" »
Решение задач "Обыкновенные дроби". (слайд 1)
Тип урока: комбинированный.
Цели урока (СЛАЙД 2):
Образовательные цели
1) познакомить учащихся с задачами на нахождение части; дроби от числа и нахождение числа по дроби; 2) сформировать навык читать, записывать и понимать обыкновенные дроби; 3) повторить ранее изученный материал; 4) формировать умение решать задачи разных типов.
Развивающие цели
1) развивать вычислительные навыки учащихся; 2) уметь применять знания на практике; 3) развивать память, речь, любознательность, познавательный интерес; 4) развивать умственные операции (создание образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, синтез); 5) учить работать в группах, взаимопомощь.
Воспитательные цели
1) воспитывать аккуратность; 2) воспитывать настойчивость в достижении цели.
Оборудование: учебник математика 5 авторы Н. Я. Виленкин и др.; проектор, компьютер; раздаточный материал – карточки для индивидуальной работы; карточки для работы в группах; фотографии московского метро, презентация.
Эпиграф к уроку: Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику! Цицерон (СЛАЙД 3)
ХОД УРОКА
Организационный момент (СЛАЙД 4)
Приветствие. ХАЙ ФАЙВ (Сигнал тишины) Готовность класса к работе. Сосредоточить внимание на уроке.
Проверка домашнего задания. ( СЛАЙД 5-6)
Откройте учебники на странице , в течении 1 мин просмотрите теоретический материал и приготовьте тетради для проверки.
Два ученика пишут домашнее задание на доске, после доска закрывается. Далее ученики встречаются с другом, с которым у него назначена встреча на 3 часа. (Данная структура называется СlockBаddies. Дети заранее рисуют часы и назначают встречу на 12 часов с другом. Друзья должны быть разными.)В течении 30 секунд они разбирают домашнее задание
Делимся своими ответами с партнёром.
Выполняют ТАЙМД - ПЭА-ШЭА(Timed-Pair-Share) . Время по 30 сек. Начинает тот, у кого волосы светлее.
Опросить несколько человек.
В это время учитель просматривает выполнение домашнего задания у стоящих у доски. Садятся на свои места и теперь проверяют с доски домашнее задание. Спросить любого ученика: « Все ли задания у тебя были верно выполнены?»
Устный счет. (СЛАЙДЫ 7-8-9)
Вы все живете в Чистополе, очень красивом и гостеприимном городе (поднимите руки кто живет в Чистополе?.Какую часть от всех учащихся вы занимаете?), многие из вас были в Казани, посещали театры, музеи, магазины(поднимите руки кто был?.Какую часть от всех учащихся вы занимаете?), но мало кто был в Москве. (поднимите руки кто был в Москве?.Какую часть от всех учащихся вы занимаете?)
Выполните цепочку вычислений. Запишите в тетради только ответы. Каждый промежуточный ответ сопоставьте с соответствующей буквой, назовите получившееся словосочетание .
О
К
Т
Е
С
М
Р
В
12
84
23
68
108
72
60
5
1. Учитель задает вопрос и дает время подумать
2. Ученики думают и записывают ответы на свой листочек. Время 2 мин.
3. Ученики по очереди зачитывают свой ответ с листочка
Время по 10 сек .
Ответ: московское метро
Вы, наверное, уже догадались, что сегодня на уроке мы с вами будем больше узнавать о московском метрополитене. Мы познакомимся с историей и современностью московского метро самого большого (12 линий 182 станции), самого быстрого (скорость движения поездов до 120 км/ч) в мире. А также одного их самых красивых (из 182 станций 44 являются объектами культурного наследия). Фото станций Московского метрополитена. (СЛАЙДЫ 10-12)
IV. Работа по теме урока.
1. Начнем узнавать новое с разминки.
Выполните вычисления и вы узнаете год, когда началось регулярное движение поездов на Московском метрополитене (СЛАЙД 13) :
(45678 – 12783) : 17 = 1935 (год) . Результат разделите на 129 и вы найдете дату начала регулярного движения поездов (15). Затем результат разделите на 3 и вы узнаете месяц начала движения поездов (5 – май)
Итак, 15 мая 1935 года началось регулярное движение поездов на Московском метрополитене. Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции “Сокольники” до станции “Парк культуры”, с ответвлением на “Смоленскую”. Метрополитен первоначально носил имя
Л. М. Кагановича. С 1955 года метрополитен носит имя В.И. Ленина. Эксплуатацию метрополитена осуществляет ГУП “Московский метрополитен”.
2. Перед учениками ставим проблему?
Сравнение двух видов задач (СЛАЙД 14)
Задача 1. В 1935 году в Московском метро было всего две линии, что составляет 1/6часть линий, которые насчитывает Московский метрополитен в 2011 году. Назовите количество линий московского метрополитена сейчас (2011 год)?
Задача 2. В 2011 году в Московском метрополитене действует 12 линий, а в 1935 году –1/6
этого количества. Сколько линий было в московском метро в 1935 году?
– Прочитайте задачи.
– Чем задачи похожи и чем отличаются друг от друга? (в задачах одинаковые значения частей, разные смысловые 2 связи между данными, также в задачах разные вопросы). Значит, какая тема урока? ( Решение задач по теме « Доли. Дроби»). Какие же мы поставим перед нами цели? Что будем развивать? А что будем в себе воспитывать?
Работа над первой задачей:
– что известно в задаче? (в 1935 году было 2 линии);
– что нужно узнать в задаче? (сколько линий сейчас? целое);
– сколько шестых долей в целом? (шесть);
– как решить задачу? (2 • 6 = 12 линий).
Работа над второй задачей:
– сколько линий метро действует сейчас? (12 линий);
– какая часть действовала в 1935 году? (1/6 часть);
– как вы это понимаете?
– Как решить задачу? (12 : 6 • 1 = 2 линии)
Сделайте вывод. (В первой задаче мы находим целое, а во второй – часть).
– Чем задачи отличаются по смыслу?
– Как решать эти задачи?
V. Физкультминутка (СЛАЙД 15-17).
МИКС-ФРИЗ-ГРУП. Выходят в центр класса.
1. Ученики перемешиваются в классе
2. Учитель громко говорит «Замрите!» и все ученики замирают
3. Учитель задает вопрос
4. Ученики формируют группы с таким количеством человек, которое является ответом на вопрос
VI Решение задач
Устно (СЛАЙДЫ 18-19).
Задача № 1 Из 182 станций Московского метрополитена 16 наземных. Какая часть всех станций метро наземные? Задача № 2 В метро за год ездит 215 млн. студентов и школьников, что составляет1/11 от общего числа всех пассажиров. Какое количество пассажиров перевозит метро за год? Задача № 3 Из 182 станций московского метро оснащены эскалатором 1 /11 этого количества. Сколько станций оснащено эскалатором?
Класс делится на группы по 4 человека(СЛАЙД 20).
Каждой группе предлагается решить задачи. Сделать вывод.
Чем задачи отличаются между собой?
Что нового узнали о Московском метрополитене (каждой группе подготовить мини сообщение: Мы научились… Мы узнали…)
Задачи для 1 группы
Из 182 станций Московского метро 130 оснащены эскалатором. Какая часть всех станций оснащены эскалатором?
Самый короткий перегон между станциями “Выставочная” и “Международная” 498 метров, что составляет 3/40 от самого длинного перегона. Какова протяженность самого длинного перегона между станциями “Крылатское” и “Строгино”?
Коля спустился в метро и ждал поезд 2 мин 15 сек. Какой минимальный интервал между поездами, если он составляет 2/3 времени, которое Коля ждал свой поезд?
За сутки Московский метрополитен перевозит в среднем 9000 тыс. пассажиров. В 1935 году пассажироперевозки составляли в среднем 1/50 часть этого количества. Сколько пассажиров в сутки в среднем перевозил Московский метрополитен в 1935 году?
Задачи для 2 группы
Из 182 станций Московского метрополитена 64 пересадочные. Какая часть всех станций пересадочные?
Коля ехал к бабушке, заблудился и проехал в метро 270 км. Найдите среднюю дальность поездки пассажира в метро, если она составляет 2 /45 от расстояния, которое проехал Коля.
В 1935 году в Московском метрополитене было всего 58 вагонов, что составляет примерно 1/75 часть их нынешнего количества. Сколько вагонов в московском метрополитене в настоящее время?
В настоящее время стоимость проезда в Московском метрополитене оставляет 28 руб. за одну поездку. Какова была стоимость проезда в 1935 году, если она составляла 1/56 часть от сегодняшней цены?
Задачи для 3 группы
Из 182 станций Московского метрополитена 26 узловых. Какая часть всех станций узловые?
В метро за год в среднем ездит 215 млн. студентов и школьников, что составляет5/56 от общего числа всех пассажиров, перевозимых метрополитеном за год. Чему равен примерный годовой объем перевозки пассажиров Московским метрополитеном?
Всего в метро 64 пересадочные станции, крупнейший пересадочный узел составляет1/16 пересадочных станций. Сколько станций составляют крупнейший пересадочный узел Московского метрополитена?
Минимальный интервал между поездами Московского метрополитена сейчас – около 90 с, что составляет 1/5 времени, которое затрачивали на ожидание пассажиры 1935 года. Сколько времени ожидали поезда в Московском метро в 1935 году?
По очереди для каждой группы – сверка ответов с готовым результатом (СЛАЙД 21).