1. Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, отвечать на вопросы, все ваши правильные ответы должны быть оценены в карточке, кроме того в карточке прописан план нашего урока. | Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания |
2. Актуализация знаний | Начнём с проверки домашнего задания прошлого урока. Ответы на слайде, сверьте свои ответы с ответами на слайде, оцените свою работу. Устный счет: ( слайд ) определите сколько цифр в частном: 16632:54; выполните деление: 55:5; 636:6; 927:3, сравните числа получившиеся после деления 28 и 7; 63 и 9. Найдите закономерность, и допишите пропущенные числа 81 27 56 8 ? 18 3 ? 8 66 ? 6 ответ: (7, 144, 11) 1.Давайте вспомним правила при делении с остатком: Как называются компоненты действий при делении? 3) Где в жизни вам может пригодиться деление с остатком? Приведите примеры 4.Вспомните способы решения задач. Мы умеем решать задачи арифметическим способом (по действиям) и алгебраическим - составляя уравнение. Алгоритм решения текстовой задачи:(слайд ) I этап. Работа над условием задачи Внимательно прочесть условие задачи. Выяснить, какие объекты (или процессы) описывает данная задача. Выяснить, какие величины характеризуют данный объект (процесс). II этап. Поиск способа решения задачи Установить зависимость между величинами, о которых идет речь в задаче. Выбрать способ решения задачи и наметить план ее решения. III этап. Реализация намеченного плана решения. IV этап. Проверка решения V этап. Исследование полученного решения. | Учащиеся устно выполняют предложенные задания, получают за каждый правильный ответ – 1 балл, выставляют баллы в лист самооценивания. Отвечают на вопросы учителя, проговаривают алгоритм решения задачи. Отвечают на поставленный вопрос (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе) |
3. Этап изучение нового материала. | Тема нашего урока: «Деление с остатком. Решение задач» Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Деление с остатком " и суметь применить их при решении реальных жизненных задач. Рассмотрим задачу: № 1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 2 таблетки 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? 1 Какие объекты или процессы описаны в задаче? 1 таблетки 2 упаковки. 3. дни. 4. Что нужно узнать в начале? Сколько таблеток больному нужно на 1 день. 5. Что нужно узнать далее? Какое количество нужно больному на 21 день ? Нужно количество таблеток за 1 день умножить на 21 день. 6.Как поставлен вопрос в задаче, что нужно найти?Нужно определить минимальное количество упаковок, если в упаковке 10 таблеток. Как это узнать? Нужно количество таблеток разделить на количество упаковок. 7 Как правильно записать ответ? Нужно подумать и обсудить. План решения: Записать в тетрадь 1 Находим количество таблеток на один день, если в день дают по 2 т. 3 раза. 2. Находим количество таблеток на 21 день 3. Находим количество упаковок ,если в 1 упаковке 10 таблеток. 4. Определяем минимальное количество упаковок, записываем ответ. Решение: 1.3х2=6(т) нужно на 1 день 2. 6х21=126 (т) нужно на 21 день 3. 126: 10 = 12 (у) уйдёт полностью и 6 таблеток возьмут из 13 упаковки. Ответ: Понадобиться 13 упаковок. Алгоритм решение задач на деление с остатком: 1 Внимательно прочитай задачу. 2. Определи объекты о которых идёт речь в задаче и связь между ними. 3. Составь план- условие задачи. 4. Реши задачу в соответствии с планом. 5 . Ещё раз внимательно прочитай вопрос к задаче, обдумай его, обсуди с соседом по парте и запиши правильный ответ. | . Отвечают на поставленный вопрос (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе) Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока. Обсуждают решение задачи , предложенное учителем, задают вопросы, записывают решение задачи в тетрадь. Делают анализ, проговаривают алгоритм. |
Физпауза | 5. Физкультминутка Давайте немного отдохнем. Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны по - шире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. |
Этап первичное осмысление и закрепление знаний | - Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. Задачи у вас на карточках. Прочитайте задачи и выберите ту, которую сможете решить . Если решите самостоятельно- получаете 5 баллов, если с подсказкой- 4балла, если после решения у доски- 3 балла Работу выполняем в паре с соседом по парте. № 2. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды? № 3. Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье? № 4.Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей? Проверьте своё решение, оцените работу и поставьте баллы в листы самооценивания. | Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. №2 План решения: 1.Находим сколько всего человек вмещает теплоход? 2.Находим сколько понадобиться шлюпок вместимостью 70 чел, чтобы разместить всех? 3. Читаем ещё раз вопрос задачи, обдумываем ответ. Решение: 1. 750+25= 775 (ч) вмещает теплоход. 2.775:70= 11(ш) понадобиться для перевозки 770 чел. и ещё одна шлюпка для перевозки оставшихся 5 человек. Ответ:12 шлюпок. №3 План решения: 2. Найдём, сколько шоколадок по 35 руб. можно купить на 200руб. 3. Найдём , сколько можно получить шоколадок в подарок, если за 2 купленные-1 в подарок. 3. Найдём, сколько всего можно получить шоколадок. Решение: 1.200:35=5 (ш) можно купить за 200руб и получить сдачу 25 руб. 2. 5:2 = 2 (ш) можно получить вв подарок и одна останется. 3. 5+2 = 7 (ш) можно получить в супермаркете в воскресень. Ответ: 7 шоколадок. № 4 План : 1.Переведём все величины в копейки. 2. Найдём, сколько сырков можно купить на 60 руб. 3. Прочитаем внимательно вопрос задачи и правильно запишем ответ Решение: 1. 7руб.20 коп.= 720коп. и 60руб=6000коп. 2.60 00: 720 =8 (с) можно купить на 60 руб, и 2руб.40 коп получить сдачи. Ответ: 8 сырков. |
Этап подведение итогов. Домашнее задание. | Итак, вы сегодня решали жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами. Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке. Домашнее задание сегодня вы получите на карточках. На «3» нужно решить одну задачу, на «4»-2 и на «5»-3 задачи № 5.За какое время пешеход, идущий со скоростью 6 км/час, пройдет 18 км; 20 км; 21 км?№ 6. Велосипедист едет со скоростью 24 км/час. Какое расстояние он преодолеет за 3 час; 3 час 15мин; 3 ч 20 мин; 3 час 45 мин? №7 Арбуз был куплен за 62 руб. Какова его масса, если арбузы продавались по цене по 8 руб за 1 кг? А теперь ответьте на вопросы: Научились ли вы решать задачи? Что показалось самым сложным на уроке? Что было интересно делать, а что нет? Достигли ли вы поставленной цели? Поставьте себе оценки за урок , до свидания, всего доброго!
| Учащиеся сдают карточки самооценивания.
Учащиеся получают карточки с домашним заданием, читают, задают вопросы. |