разработка урока алгебры «Турнир по тригонометрии»
Разработка урока алгебры «Турнир по тригонометрии»
Это разработка урока-соревнования, во время которого учащиеся в соревновательной форме повторяют и закрепляют знания, умения и навыки учащихся по основам тригонометрии. Но кроме знаний по этой теме учитель дает возможность учащихся показать свои знания в области математической терминологии в конкурсе, где нужно записаит или назвать термины, начинающиеся с буквы, входящей в состав названий тригонометрических функций. В турнире проявится и творчество учащихся. Это они сделают в своем домашнем задании: стихи, песня или плакат о тригонометрии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока алгебры «Турнир по тригонометрии» »
Учитель математики первой категории Славкина Надежда Владимировна ОСШ №39 имени М.Жумабаева города Шымкента,
Южно-Казахстанской области
Урок алгебры в 9 классе
Тема урока: «Основы тригонометрии»
Тип урока: урок-закрепление
Цели урока:
в игровой форме повторить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме;
воспитывать аналитическое мышление учащихся;
повышение интереса к предмету.
Форма проведения: урок-соревнование.
Оборудование: плакат с таблицей для подсчета баллов команд, карточки с вопросами для 1 тура, карточки с заданиями для 2 тура, карточки с названиями тригонометрических функций для 3 тура, конверты с заданиями для конкурса капитанов, бланки для членов жюри.
Ход занятия:
Организационный момент
Учитель: Итак, сегодня мы проводим с вами необычный урок. Я предлагаю вам разделиться на три команды и посоревноваться друг с другом в том, кто лучше усвоил изученную нами тему «Основы тригонометрии».
Учащиеся делятся на три команды и рассаживаются по рядам.
Наше соревнование будет состоять из нескольких туров, правила проведения которых будут разъясняться по ходу соревнования.
Соревнование
«Разминка»
Учитель: В первом туре каждая команда получает карточку с пятью вопросами. За каждый верный ответ команде присуждается один балл. Если у команды верного ответа нет, то очко могут получить команды соперников.
Капитаны команд подходят к столу, за которым сидят члены жюри и выбирают карточки с вопросами, на подготовку командам дается не более 5 минут.
После того, как все команды ответили на вопросы первого тура, один из членов жюри оглашает его результаты, а учитель вносит их в таблицу.
Примерные вопросы для проведения І тура
Вопросы І тура
Сколько градусов в 1 радиане?
Чему равна сумма квадратов синуса и косинуса 52?
Если тангенс угла равен 3, то его котангенс равен…
Чему равна градусная мера угла ?
В прямоугольном треугольнике отношение противолежащего катета к прилежащему называется…
и косинуса 52?
Если тангенс угла равен 3, то его котангенс равен…
Чему равна градусная мера угла 3π/8?
В прямоугольном треугольнике отношение противолежащего катета к прилежащему называется…
Вопросы І тура
Произведение каких тригонометрических функций равно1?
Чему равна радианная мера угла 35?
В каких квадратных четвертях все тригонометрические функции положительны?
Если , то
Сколько формул относят к группе основных тождеств тригонометрии?
Вопросы І тура
Чему равна разность углов и ?
Для какого угла тангенс не существует?
Чему равно произведение косинуса и тангенса одного и того же угла?
Для какого угла значения тангенса и котангенса равны?
Если тангенс угла равен 3, то его котангенс равен…
Чему равна градусная мера угла 3π/8?
В прямоугольном треугольнике отношение противолежащего катета к прилежащему называется…
«Кто быстрее»
Учитель: Во втором туре команды получают карточки с заданиями. Команда, первая выполнившая все задания первой получает 15 баллов, второй – 10 баллов, последней – 5 баллов.
После оглашения результатов, учитель вновь вносит их в таблицу.
Карточки с заданиями для ІІ тура
Задания ІІ тура
Вычислите
Упростите
Упростите
Упростите Если тангенс угла равен 3, то его котангенс равен…
Чему равна градусная мера угла 3π/8?
В прямоугольном треугольнике отношение противолежащего катета к прилежащему называется…
Задания ІІ тура
Вычислите
Упростите
Упростите
Упростите Есл
Чему равна градусная мера угла 3π/8?
В прямоугольном треугольнике отношение противолежащего катета к прилежащему называется…
Задания ІІ тура
Вычислите
Упростите
Упростите
Упростите
Чему равна градусная мера угла 3π/8?
В прямоугольном треугольнике отношение противолежащего катета к прилежащему называется…
«Кто больше»
На карточках записаны названия тригонометрических функций, капитаны команд поочередно подходят и выбирают себе карточку, а членам команд за пять минут предлагается вспомнить и записать как можно больше математических терминов, начинающихся с буквы, входящей в состав этого названия. Списки с терминами сдаются для проверки и подсчета членам жюри. Максимальное количество баллов – 15, минимальное – 5.
СИНУС
КОСИНУС
ТАНГЕНС
КОТАНГЕНС
Примеры слов
Сумма
Икс
Неравенство
Уравнение Система
Корень
Умножение
Интервал
Слагаемое
Степень
Теорема
Алгебра
График
Нуль
Единица
Тождество
Трехчлен
Арифметика
Геометрия
Тригонометрия
«Конкурс капитанов»
Каждый из капитанов берет себе конверт с заданием и выполняет его у доски или за учительским столом. Правильно выполненное задание оценивается в 15 баллов.
Примерные задания для конкурса капитанов:
2.
3.
«Домашнее задание»
Кроме стандартного домашнего задания учащимся предлагалось выполнить еще и творческое задание: сочинить стихотворение, песню, сделать плакат и т.д. по изученной теме. За каждое подобное задание команда получает дополнительный балл.
Итоги урока: Оценка работы команд в целом и каждого из учащихся в отдельности.
Рефлексия
Вопросы рефлексии:
Как вы считаете, насколько полезным было проведенное занятие?
Кратко опишите, какие моменты занятия вам особенно запомнились.
Опишите свои впечатления от проведенного занятия. Хотели бы вы в будущем принимать участие в таких занятиях?
V. Домашнее задание: повторить изученный материал, подготовиться к контрольной работе