Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике «Морской бой» Урок-игра для закрепления (повторения) темы «Действия с обыкновенными дробями» 5-6 классы »
КГУ «Акбастауская СОШ»
Разработка открытого урока
по математике
«Морской бой»
Урок-игра для закрепления (повторения) темы «Действия с обыкновенными дробями»
5-6 классы
Подготовила:
Мейрманова Ш.К.,
учитель математики.
2012-2013 учебный год
Тип урока: урок-игра.
Цели урока:
проверить математические знания учащихся;
развитие сообразительности, любознательности, интереса к предмету, познавательной активности и логического мышления;
воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности.
Оборудование и наглядные пособия:
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска;
презентация с игрой "Морской бой";
табличка для ведущего;
таблички для команд-участниц;
конверты-кораблики для жетонов;
работа спрезентацией.
План урока:
Организационный момент
Игра
Подведение итогов
Урок проводится в 5-6 классах для закрепления (повторения) темы "Действия с обыкновенными дробями", рассчитан на 45 минут.
Ход мероприятия
I.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами сыграем в "Морской бой".
Для начала давайте разделимся на две команды. В каждой команде выберите своего капитана. Также у каждой команды будут свои болельщики.
Надеюсь, все когда-нибудь в неё играли и знают, как это делается. Но правила нашей игры немного отличаются. Позвольте мне вас с ними ознакомить.
Представьте себе, что науке "Математика" грозит опасность со стороны математических пиратов. Чтобы уберечь математику от них, нужно потопить все пиратские корабли.
Перед вами поле сражения. Оно представляет собой квадрат, разбитый на маленькие квадраты. Сверху написаны буквы, а слева числа - это координаты квадратиков. Кроме однопалубных, двухпалубных, трехпалубных и четырехпалубных кораблей на поле есть 2 Бермудских треугольника. Когда вы в них попадаете, то каждой команде выдается задание на 3 минуты, чтобы заработать дополнительные баллы. Пока команды выполняют задания, будет проведена игра с болельщиками, за правильные ответы им выдаются жетоны равные одному баллу. Баллы набранные болельщиками будут приплюсованы их командам в конце игры. По мимо Бермудских треугольников еще вам встретятся "Веселый Роджер" (их всего два) и "Капитан Смит" (их тоже два). При попадании в "Веселого Роджера" вам приплюсовывается 1 балл, а в "Капитана Смита" вычитается 1 балл. При попадании в корабль, команде задается вопрос. При правильном ответе на него вы получаете 1 балл и право стрелять дальше, в противном случае, вопрос переходит к следующей команде. При промахе ход переходит к другой команде. Игра заканчивается, когда все пиратские корабли будут потоплены. В конце игры подведем итоги. Победителем объявляется команда, набравшая наибольшее число баллов.
С правилами игры я вас ознакомила. Начнем наше сражение!
II.Учитель: Прежде чем вступать в бой с пиратами, вы должны придумать своим командам название. Кто первым придумает, тот первым стреляет, кто вторым придумает - вторым стреляет, кто третьим придумает - третьим стреляет.
Вопросы:
б.2. - Чертова дюжина; хотим напугать - говорим "пятница" и добавляем именно это число. (13)
е.1. - Три в квадрате 9. Четыре в квадрате 16. А чему равен угол в квадрате? (900)
е.2. - Какое число делится на все числа без остатка? (0)
к.1. - Как называется число, делящееся без остатка на 2? (Чётное)
к.2. - Как называется отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности? (Масштаб)
к.3. - К натуральному числу справа приписали 3 нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000 раз)
в.4. - Чему равно 3 в четвертой степени? (81)
г.4. - Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
д.4. - На сколько нужно разделить 2, чтобы получить 4? ()
е.4. - Какую часть часа составляют 20 минут? ()
и.5. - Разделите 100 на половину. (100 : = 200)
б.6. - Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число большее 2 и меньшее 3? (Запятая)
е.6. - Как называется "верхняя" часть дроби? (Числитель)
з.7. - Наименьшее натуральное число? (1)
з.8. - Как называются два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? (противоположные)
а.8. - Как называется отрезок, соединяющий точку на окружности с её центром? (радиус)
б.8. - Прибор для построения окружности? (циркуль)
в.8. - Чему равен НОД взаимно простых чисел? (1)
е.10. - Как называется число, определяющее положение точки на прямой? (координата)
Задания для Бермудского треугольника:
г.2. - Какое число получится в конце цепочки? (см. приложение 1)
к.7. - В клетках квадрата запишите недостающие числа. (см. приложение 1)
III. Подведение итогов.
В конце игры жюри подсчитывают количество очков, набранных командами, и заполняет грамоты.
Учитель: Итак, ребята, сегодня у нас победила команда "________", но не расстраивайтесь: все сегодня играли хорошо, просто кому-то немного больше повезло. Надеюсь, сегодняшняя игра останется у вас в памяти надолго.