Просмотр содержимого документа
«разработка нетрадиционного урока по математике на тему:"Олимпийские игры в Сочи-2014" »
План-конспект нетрадиционного урока по математике в 8 классе
Олимпийские игры
Сочи-2014
Готовимся к уроку!!!
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки - на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем
Сегодняшний урок мы с вами посвятим знакомству с зимней олимпиадой, которая пройдет в 2014 году в Сочи. Наш урок будет посвящен зимним видам спорта.
За правильный ответ на каждом этапе вы будете брать карточки с буквами.
- С чего обычно начинаем урок математики?
Мы с вами в горах.
Нам нужно спустится вниз.
Одним из зимних видов
спорта является скоростной
спуск с трамплина.
Съезжаем !!!
Переспрашивать, переговариваться нельзя: спуск-то одиночный. С кем говорить, с горами, что ли? К соседу сзади обернешься, лыжи не туда поедут и сам перевернешься , спуск и без того сложный.
Диктую примеры быстро. Записываем ответы в столбик.
Поехали!
Устный счет
Делимое 84, делитель 4. Запишите частное.
Полученное число увеличьте в 3 раза.
Из результата вычесть 49
Увеличьте результат на 16.
Уменьшите в 6 раз.
Умножьте на 7.
Прибавьте 23
Увеличьте в 4 раза.
- Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному. . Те, кто правильно выполнил первое задание возьмите букву « О».
84: 4 = 21
21 * 3 = 63
63 -49= 14
14 +1 6 = 30
30 :6= 5
5 * 7 = 35
35 +23= 58
58 * 2 = 116
Отправляемся далее. Попутешествуем по Краснодарскому краю, на территории которого и находится Сочи – место проведения зимней олимпиады. Чтобы узнать общую протяженность границ края, запишите число, состоящее из 1тысячи, 5сотен,4десятков и 0 единиц. (1540 км).
Что вы можете сказать о получившимся числе?
1540
Количество десятков?
Число четное или нечетное?
Соседи этого числа слева и справа?
Сумма цифр?
На сколько делится?
Проверяем ответы!
4
Четное
1539 и 1541
10
2,4,5,10,20
Молодцы, вы справились с заданием «УСТНЫЙ СЧЕТ».
Те, кто правильно ответил на все вопросы о числе могут взять букву «Л».
Поговорим о конькобежном виде спорта. -Посмотрите на следующий слайд. Догадайтесь, какой вид задач мы будем решать?
- Какие задачи на движение вы знаете?
- встречное;
- в противоположных направлениях;
- вдогонку;
- Вспомним формулы нахождения величин движения:
- скорость, время, расстояние.
S=v*t
V=S:t
t= S:v
Теперь решите задачу!!!
Конькобежец из сборной Швеции двигался со скоростью 36 м/с, а представитель Норвегии со скоростью 39м/с. Какое расстояние будет между ними через 10с?
Решите задачу:
1) 39 – 36=3 (м/с)-скорость сближения
2) 3 х 10 = 30 (м/с)
Ответ:30(м/с)
Кто справился с задачей, возьмите букву-и
И еще одну задачу!!!
Два лыжника вышли навстречу друг другу одновременно из двух спортивных баз. Наити расстояние между базами, если они встретились через 3часа. Известно, что скорость одного из них 23км/ч, а другого – 17км/ч.
Решите задачу:
23 +17 = 40 (км/ч)-скорость сближения
40 х 3 = 120(км)
Ответ: 120км между базами.
Решите задачу:
или выражение :
(23 + 17) х 3 = 120(км)
Мы справились с этим видом спорта. Кто решил правильно задачу, возьмите зеленую карточку «М».
Физкультминутка
Давайте представим себе, что мы биатлонисты (это еще один олимпийский вид спорта). Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять.
Представили!!!
Представим себе, что мы биатлонисты. Для этого сначала подвигаем рукам, так как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить глазам все пять мишеней на экране, Закончили стрелять?
Значит, опять бегом на лыжи.
И опять стреляем!!!
- Чтобы быть спортсменом нужно не только быть сильным и ловким, но и хорошо знать географию, литературу, иностранные языки.
А еще одно очень важное умение для спортсмена уметь считать.
Посмотрим, как вы считаете !!!
А теперь решим примеры рациональным способом!!!
(21+22+23+…+30)*2+
30
(51х5)х2+30
(96х5)х5-162
Проверим ответы:
(96*5)*5-162=2238
2238 м- высота горы Аибга- высшей точки Красной Поляны.
Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «П»
(51*5)*2+30=540
540 м – высота над уровнем моря, это место где расположена Красная поляна, одно из основных мест, расположения олимпийских объектов.
Работа по карточкам:
Реши примеры :
а) 12х7+35х3
б) 41х8-25х4
Реши примеры:
а) 29х2+15х3
б) 26х20-26х5
Проверим!!!
а) 12х7+35х3=189
б) 29х2+15х3=103
а) 41х8-25х5=228
б) 26х20-26х5=390
Те, кто правильно решил пример, возьмите карточку с буквой «И»
Заполни таблицу
8
14
10
8
45
10
24
3
3
24
24
7
130
14
2
45
24
320
3
40
2
13
Проверим?!
8
14
б
10
45
о
с
8
10
к
б
24
с
3
3
е
24
л
л
24
7
е
130
е
т
14
й
2
о
н
45
к
24
320
е
р
3
40
л
и
2
13
н
г
Итак, мы получили слова:
Бобслей
Скелетон
Керлинг
Это зимние виды спорта, в которых спортсмены России могут претендовать на самые высокие места.
Те, кто правильно решил свое задание, могут взять букву « А ».
Вспомним и о таком красивом виде спорта, как фигурное катание и глядя на схему на слайде, попробуем сами составить уравнение.
Из одной и той же точки одновременно в противоположных направлениях выехали два фигуриста. Через 3 с расстояние между ними стало 21 м Найдите скорость второго фигуриста, если скорость первого 4 м/с.
4 м/с
? м/с
№ 1 754 . Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
t=3с
21м
30
Давайте обсудим полученные решения.
Теперь поменяемся с соседом тетрадями и решим то уравнение, которое составил сосед.
Сравниваем со слайдом свой ответ и тот, кто решил правильно берут букву « Д ».
Попробуйте составить задачу на движение, связанную с одним из зимних видов спорта и дайте вашему соседу ее решить, если все составлено и решено верно, то возьмите букву « А ».
Дополнительная задача :
Из одной точки катка в одном направлении одновременно выехали российский и канадский хоккеисты. Скорость россиянина10 м/с, канадца – 5 м/с. Через 2 с российский хоккеист сделал остановку, чтобы сделать передачу. Спустя некоторое время он продолжил движение и через 3с догнал канадца.
Сколько времени простоял россиянин?
vрос=10м/с
Гольдич В.А., Злотин С. Е. 3000 задач по алгебре для 5-9 классов. Стр. 27, № Д. 5. Решение. 1) 100*3=300(км) проехал автомобиль за 3 ч; 2) 300:50=6(ч) время в пути мотоциклиста; 3) 6-3=3(ч) остановка автом.
tвстр=3с
vкан=5 м/с
tост=?
t=3с
30
Постарайтесь составить из имеющихся у вас букв слово «ОЛИМПИАДА».
Поднимите руки те, у кого это получилось.
Теперь те , у кого не хватает одной буквы.
Двух букв.
Теперь поговорим об уроке:
- Какую цель ставили?
Достигли цели?
Какая тема урока была?
- Какие математические термины вы сегодня повторили, узнали?
- Для чего нужно знать математику ?
Расскажите по схеме, чему научились на уроке?
ЗНАЮ
Я ЗАПОМНИЛ
СМОГ
Оцените свою деятельность на уроке
Молодцы!!!
Спасибо за урок !!!
Домашнее задание. Составить математическую задачу на встречное движение