Дидактическая цель урока: закрепить предметные знания, формировать УУД.
Задачи урока:
- образовательные (формирование познавательных УУД): создать условия для осознанного усвоения процентов при решении задач;
- развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию навыков планирования, самоконтроля, самооценки, работы с текстом;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формирование внимательности и аккуратности в вычислениях.
Планируемы результаты.
Предметные:
владеть базовым понятийным аппаратом, связанным с понятием процента, отношения;
выражать отношения в процентах;
решать задачи на проценты.
Метапредметные:
формирование умения работать с учебным математическим текстом;
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
осуществлять самоконтроль.
Личностные:
формирование мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний.
Тип урока: урок повторения предметных знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (листы самоконтроля, листы рефлексии), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе»
Урок разработан учителем математики МБОУ КСОШ №4 с.Кулунда Алтайского края
Коренёк З.И.
Тема урока: «Отношения и проценты».
Класс – 6.
Учебник: Математика. 6 класс. УМК линии «Сферы» Е.А. Бунимович,
М: «Просвещение» 2013.
Дидактическая цель урока: закрепить предметные знания, формировать УУД.
Задачи урока:
образовательные (формирование познавательных УУД): создать условия для осознанного усвоения процентов при решении задач;
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию навыков планирования, самоконтроля, самооценки, работы с текстом;
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формирование внимательности и аккуратности в вычислениях.
Планируемы результаты.
Предметные:
владеть базовым понятийным аппаратом, связанным с понятием процента, отношения;
выражать отношения в процентах;
решать задачи на проценты.
Метапредметные:
формирование умения работать с учебным математическим текстом;
умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
осуществлять самоконтроль.
Личностные:
формирование мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний.
Тип урока: урок повторения предметных знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (листы самоконтроля, листы рефлексии), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин.) | Формируемые учебные универсальные действия |
1.Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, знакомство с листами самоконтроля, организация внимания. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
2.Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счёта и повторение основных типов задач. | В беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | 3 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усвоенного материала. |
3.Целеполагание и мотивация. Планирование деятельности. | Обеспечить мотивацию учения детьми, принятие целей и плана урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, план. Акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Составляют планирование деятельности. | 4 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: целеполагание. Личностные: самоопределение. |
4.Применение знаний и умений. Анализируем и рассуждаем. | Показать разнообразие задач на проценты. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают фронтально, самостоятельно над поставленными задачами. | 23 | Познавательные: формирование осознанного усвоения процентов при решении задач. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Коммуникативные: умение оформлять свои мыслив устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: формирование готовности к самообразованию. |
5. Физкульт-минутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | |
6. Контроль, обсуждение допущенных ошибок. | Дать качественную оценку класса и отдельных учащихся. | Выявляет качество и уровень усвоенных знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 4 | Личностные: формирование позитивной самооценки. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Информация о домашнем задании. | Обеспечить понимание детьми содержания и способов выполнения задания. | Даёт комментарий к домашнему заданию. | Записывают задание в дневник. | 1 | |
8.Рефлексия. | Дать оценку работы учащихся. | Подводит итоги работы класса. | Учащиеся сдают листы самоконтроля. | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
Содержание этапов урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный | Добрый день, дорогие ребята! Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения. Математика, друзья, абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно! Проверьте, всё ли у вас приготовлено к уроку. | Проверяют свою готовность к уроку. |
2 | Актуализация знаний. | а) Организация устного счёта. Презентация. б) Беседа по вопросам. Что такое отношение? Как найти отношение? Что оно показывает? Что такое процент? Как перевести десятичную дробь в проценты? Как перевести проценты в десятичную дробь? Как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого? Как найти по значению процента величину? Как найти процентное отношение? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Оценивают себя в листах самоконтроля. |
3 | Целеполагание и мотивация. Планирование деятельности. | На доске записана поговорка. Повторение – мать учения. Ребята, как вы понимаете поговорку? Почему на уроке математики мы говорим о поговорках? Да, действительно, мы сегодня будем повторять. А что именно? Как сформулируем тему урока? Итак, открываем тетради, записываем число. Сформулируем цели нашего урока. | Высказываю свои предположения, мнения. Учащиеся составляют план работы на уроке. Отношения. Вычисление процентов от заданной величины. Нахождение величины по её проценту. Выражение отношения в процентах. Высказывают своё мнение. Учащиеся формулируют цели. |
4 | Применение знаний и умений. Анализируем и рассуждаем. | Чтобы достичь поставленных целей, нам необходимо выполнить ряд заданий. Откроем задачник на стр.52 №394(а). Определите вид задачи. Решив её, на какой пункт плана ответим? Решаем самостоятельно. Стр.54 №405 Определить вид задачи. Взаимопроверка, сверяют решение. №410 Ребята, внимательно прочитайте задание. Что необходимо найти? Какое правило необходимо применить, чтобы найти число? Выполните задание самостоятельно. | Определяют вид задачи. Решают самостоятельно. Проверка. Самооценка в листах самоконтроля. Один ученик решает «за доской», остальные на месте. Самооценка в листах самоконтроля. Читают задачу. Отвечают на вопрос. Формулируют правило. Выполняют самостоятельно. Проверка. Самооценка в листах самоконтроля. |
5 | Физминутка. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Раз - руки вверх махнули И при этом все вздохнули Два - три нагнулись, пол достали А четыре - прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем При наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики Девочки и мальчики. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
6 | Контроль, обсуждение допущенных ошибок. | Продолжаем работу по реализации намеченного плана. Решим задачу. Диагностическую контрольную работу по математике выполняли 11 человек из нашего класса. 10 человек справились с работой. Сколько процентов учащихся справились с работой? 10 : 11=0,909…=0,91 91% справились с работой. Ребята, давайте проверим, все ли пункты плана мы с вами выполнили? Достигнуты ли поставленные цели? В листах самоконтроля подсчитайте общее количество баллов и оцените себя отметкой. | Решают самостоятельно. Взаимопроверка. Оценка в листах самоконтроля. Отвечают на поставленный вопрос. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы о достижении целей. Подсчитывают баллы и оценивают себя. |
7 | Информация о домашнем задании. | Составить три различные задачи (разных видов) на проценты, оформить красочно и решить. | Слушают задание и записывают в дневник. |
8 | Рефлексия. | Закончите предложения. Я доволен собой, так как … Мне хотелось работать на уроке, так как … На уроке я был активен (не активен) потому, что… | Учащиеся подводят итог своей работы на уроке, высказывают своё мнение. Сдают листы самоконтроля. |
Приложение №1
Лист самоконтроля.
Виды работы. | Критерии оценивания | Самооценка. |
1.Устный счёт. | Если при выполнении задания не было ошибок, то - 5 баллов. Если одна ошибка – 4 балла. Если две ошибки – 3 балла. Если три и более – 2 балла. | |
2.Задача №1. | Если при выполнении задания не было ошибок, то - 5 баллов. Если одна ошибка – 4 балла. Если две ошибки – 3 балла. Если три и более – 2 балла. | |
3.Задача №2. | Если при выполнении задания не было ошибок, то - 5 баллов. Если одна ошибка – 4 балла. Если две ошибки – 3 балла. Если три и более – 2 балла. | |
4.Задача №3. | Если при выполнении задания не было ошибок, то - 5 баллов. Если одна ошибка – 4 балла. Если две ошибки – 3 балла. Если три и более – 2 балла. | |
5.Задача №4. | Если при выполнении задания не было ошибок, то - 5 баллов. Если одна ошибка – 4 балла. Если две ошибки – 3 балла. Если три и более – 2 балла. | |
Итого | | |
Отметка «5» - 25 - 23 балл; «4» - 22 - 18 баллов; «3» - 17 – 13 баллов; «2» - 12 – 0 баллов
Приложение №2.
Закончи предложение.
Я доволен собой, так как …
Мне хотелось работать на уроке, так как …
На уроке я был активен (не активен) потому, что …
Просмотр содержимого презентации
«отношения и проценты»