kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разрабока урока по математике в 6 классе по теме "Отношения и проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель урока: закрепить предметные знания, формировать УУД.

Задачи урока:

  • образовательные (формирование познавательных УУД): создать условия для осознанного усвоения процентов при решении задач;
  • развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию навыков планирования, самоконтроля, самооценки, работы с текстом;
  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формирование внимательности и аккуратности в вычислениях.

Планируемы результаты.

Предметные:

 владеть базовым понятийным аппаратом, связанным с понятием процента, отношения;

выражать отношения в процентах;

решать задачи на проценты.

Метапредметные:

формирование умения работать с учебным математическим текстом;

умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

осуществлять самоконтроль.

Личностные:

формирование мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний.

Тип урока: урок повторения предметных знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (листы самоконтроля, листы рефлексии), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе»

Урок разработан учителем математики МБОУ КСОШ №4 с.Кулунда Алтайского края

Коренёк З.И.


Тема урока: «Отношения и проценты».

Класс – 6.

Учебник: Математика. 6 класс. УМК линии «Сферы» Е.А. Бунимович,

М: «Просвещение» 2013.

Дидактическая цель урока: закрепить предметные знания, формировать УУД.

Задачи урока:

  • образовательные (формирование познавательных УУД): создать условия для осознанного усвоения процентов при решении задач;

  • развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию навыков планирования, самоконтроля, самооценки, работы с текстом;

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формирование внимательности и аккуратности в вычислениях.

Планируемы результаты.

Предметные:

владеть базовым понятийным аппаратом, связанным с понятием процента, отношения;

выражать отношения в процентах;

решать задачи на проценты.

Метапредметные:

формирование умения работать с учебным математическим текстом;

умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

осуществлять самоконтроль.

Личностные:

формирование мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний.

Тип урока: урок повторения предметных знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (листы самоконтроля, листы рефлексии), электронная презентация, выполненная в программе Power Point.




Технологическая карта урока.


Этапы урока


Задачи этапа


Деятельность учителя


Деятельность учеников

Время

(в мин.)

Формируемые учебные универсальные действия


1.Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, знакомство с листами самоконтроля, организация внимания.

Включаются в деловой ритм урока.



1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.



2.Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счёта и повторение основных типов задач.

В беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.





3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усвоенного материала.



3.Целеполагание и мотивация. Планирование деятельности.

Обеспечить мотивацию учения детьми, принятие целей и плана урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, план. Акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Составляют планирование деятельности.




4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: целеполагание.

Личностные: самоопределение.



4.Применение знаний и умений.


Анализируем и рассуждаем.

Показать разнообразие задач на проценты.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают фронтально, самостоятельно над поставленными задачами.


23

Познавательные: формирование осознанного усвоения процентов при решении задач.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Коммуникативные: умение оформлять свои мыслив устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.



5. Физкульт-минутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.


2


6. Контроль, обсуждение допущенных ошибок.

Дать качественную оценку класса и отдельных учащихся.

Выявляет качество и уровень усвоенных знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.




4

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.


7. Информация о домашнем задании.

Обеспечить понимание детьми содержания и способов выполнения задания.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Записывают задание в дневник.



1



8.Рефлексия.

Дать оценку работы учащихся.

Подводит итоги работы класса.

Учащиеся сдают листы самоконтроля.



2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.




Содержание этапов урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1

Организационный

Добрый день, дорогие ребята! Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения.

Математика, друзья, абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

Проверьте, всё ли у вас приготовлено к уроку.


Проверяют свою готовность к уроку.

2

Актуализация знаний.

а) Организация устного счёта. Презентация.

б) Беседа по вопросам.

  • Что такое отношение?

  • Как найти отношение?

  • Что оно показывает?

  • Что такое процент?

  • Как перевести десятичную дробь в проценты?

  • Как перевести проценты в десятичную дробь?

  • Как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого?

  • Как найти по значению процента величину?

  • Как найти процентное отношение?


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Оценивают себя в листах самоконтроля.

3

Целеполагание и мотивация. Планирование деятельности.

На доске записана поговорка.

Повторение – мать учения.

Ребята, как вы понимаете поговорку?

Почему на уроке математики мы говорим о поговорках?

Да, действительно, мы сегодня будем повторять.

А что именно?

Как сформулируем тему урока?

Итак, открываем тетради, записываем число.

Сформулируем цели нашего урока.

Высказываю свои предположения, мнения.

Учащиеся составляют план работы на уроке.

  1. Отношения.

  2. Вычисление процентов от заданной величины.

  3. Нахождение величины по её проценту.

  4. Выражение отношения в процентах.


Высказывают своё мнение.


Учащиеся формулируют цели.

4

Применение знаний и умений. Анализируем и рассуждаем.

Чтобы достичь поставленных целей, нам необходимо выполнить ряд заданий.

Откроем задачник на стр.52 №394(а).

Определите вид задачи. Решив её, на какой пункт плана ответим?

Решаем самостоятельно.

Стр.54 №405

Определить вид задачи.

Взаимопроверка, сверяют решение.

410

Ребята, внимательно прочитайте задание.

Что необходимо найти?

Какое правило необходимо применить, чтобы найти число?

Выполните задание самостоятельно.

Определяют вид задачи.

Решают самостоятельно.

Проверка.

Самооценка в листах самоконтроля.



Один ученик решает «за доской», остальные на месте.

Самооценка в листах самоконтроля.



Читают задачу. Отвечают на вопрос.


Формулируют правило.


Выполняют самостоятельно.

Проверка. Самооценка в листах самоконтроля.

5

Физминутка.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Раз - руки вверх махнули

И при этом все вздохнули

Два - три нагнулись, пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики.


Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

6

Контроль, обсуждение допущенных ошибок.

Продолжаем работу по реализации намеченного плана.

Решим задачу. Диагностическую контрольную работу по математике выполняли 11 человек из нашего класса. 10 человек справились с работой. Сколько процентов учащихся справились с работой?

10 : 11=0,909…=0,91

91% справились с работой.


Ребята, давайте проверим, все ли пункты плана мы с вами выполнили?

Достигнуты ли поставленные цели?


В листах самоконтроля подсчитайте общее количество баллов и оцените себя отметкой.




Решают самостоятельно. Взаимопроверка. Оценка в листах самоконтроля.






Отвечают на поставленный вопрос.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы о достижении целей.



Подсчитывают баллы и оценивают себя.


7

Информация о домашнем задании.

Составить три различные задачи (разных видов) на проценты, оформить красочно и решить.

Слушают задание и записывают в дневник.

8

Рефлексия.

Закончите предложения.

  • Я доволен собой, так как …

  • Мне хотелось работать на уроке, так как …

  • На уроке я был активен (не активен) потому, что…

Учащиеся подводят итог своей работы на уроке, высказывают своё мнение.

Сдают листы самоконтроля.













Приложение №1


Лист самоконтроля.

Виды работы.

Критерии оценивания

Самооценка.

1.Устный счёт.

Если при выполнении задания не было ошибок, то - 5 баллов.

Если одна ошибка – 4 балла.

Если две ошибки – 3 балла.

Если три и более – 2 балла.



2.Задача №1.

Если при выполнении задания не было ошибок, то - 5 баллов.

Если одна ошибка – 4 балла.

Если две ошибки – 3 балла.

Если три и более – 2 балла.



3.Задача №2.

Если при выполнении задания не было ошибок, то - 5 баллов.

Если одна ошибка – 4 балла.

Если две ошибки – 3 балла.

Если три и более – 2 балла.



4.Задача №3.

Если при выполнении задания не было ошибок, то - 5 баллов.

Если одна ошибка – 4 балла.

Если две ошибки – 3 балла.

Если три и более – 2 балла.



5.Задача №4.

Если при выполнении задания не было ошибок, то - 5 баллов.

Если одна ошибка – 4 балла.

Если две ошибки – 3 балла.

Если три и более – 2 балла.



Итого





Отметка «5» - 25 - 23 балл; «4» - 22 - 18 баллов; «3» - 17 – 13 баллов; «2» - 12 – 0 баллов

Приложение №2.


Закончи предложение.


  • Я доволен собой, так как …

  • Мне хотелось работать на уроке, так как …

  • На уроке я был активен (не активен) потому, что …

Просмотр содержимого презентации
«отношения и проценты»

Выберите верное равенство ПРАВИЛЬНО! 1%= 0,01  1%= 0,001  ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 1%= 0,1  1%= 1  2 3 4 1

Выберите верное равенство

ПРАВИЛЬНО!

1%= 0,01

1%= 0,001

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

1%= 0,1

1%= 1

2

3

4

1

Выразите десятичной дробью 8% 0,008 ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 0,08 0,8 8 4 3 1 2

Выразите десятичной дробью 8%

0,008

ПРАВИЛЬНО!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

0,08

0,8

8

4

3

1

2

Выразите в процентах 0,7 0,7% 7% ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 0,07% 70% 1 3 2 4

Выразите в процентах 0,7

0,7%

7%

ПРАВИЛЬНО!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

0,07%

70%

1

3

2

4

Выразите в процентах 0,03 0,03% 30% ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 0,3% 3% 4 1 2 3

Выразите в процентах 0,03

0,03%

30%

ПРАВИЛЬНО!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

0,3%

3%

4

1

2

3

Чему равен 1% от 300 ? 3 000 ПРАВИЛЬНО! 300 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 3 30 4 3 1 2

Чему равен 1% от 300 ?

3 000

ПРАВИЛЬНО!

300

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

3

30

4

3

1

2

Чему равны 2% от 80 ? 160 ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 16 0,16 1,6 4 1 2 3

Чему равны 2% от 80 ?

160

ПРАВИЛЬНО!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

16

0,16

1,6

4

1

2

3

Чему равно число, 1% которого равен 12? 1200  120 ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 12000 1,2 4 3 1 2

Чему равно число, 1% которого равен 12?

1200

120

ПРАВИЛЬНО!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

12000

1,2

4

3

1

2

Чему равно число, 8% которого равны 56? 7000 70 ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 700 7 4 3 1 2

Чему равно число, 8% которого равны 56?

7000

70

ПРАВИЛЬНО!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

700

7

4

3

1

2

Сколько процентов составляет число 48 от 200? 0,24 ПРАВИЛЬНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 24 240 2,4 4 1 2 3

Сколько процентов составляет

число 48 от 200?

0,24

ПРАВИЛЬНО!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

24

240

2,4

4

1

2

3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разрабока урока по математике в 6 классе по теме "Отношения и проценты"

Автор: Коренёк Зинаида Ивановна

Дата: 10.08.2015

Номер свидетельства: 224800


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства